Родительское собрание "Зависимость младших школьников с ЗПР от мобильных игр"
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_zasuhina.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вступление Игровая зависимость на сегодняшний день приобрела масштаб настоящей эпидемии. На сегодняшний день гаджеты стали мощным инструментом влияния на молодое поколение. Виртуальный мир становится все более притягательным для них. Погружаясь в него, даже взрослые не задумываются о том, что у их детей может сформироваться зависимость. Убегая от жизненных проблем в виртуальный мир, дети, не осознавая этого, начинают воспринимать этот мир как часть реального. Игровая зависимость — это заболевание, связанное с пагубным пристрастием к всевозможным азартным виртуальным играм. Статистика утверждает, что современные дети проводят перед экраном в среднем 6–7 часов в день!
Виды зависимостей 1. Игровая зависимость ( кибераддикция ) – зависимость от компьютерных и мобильных игр . Некоторые игры персонализированы, то есть ребенок играет от лица конкретного героя, наращивая могущество, завоёвывая города, приобретая сверхспособности . В этом случае можно говорить о ролевой зависимости. В других играх как такового персонажа нет, но суть игры – в наборе очков, получении выигрыша. В этом случае зависимость неролевая . 2 . Сетевая зависимость ( сетеголизм ). Это зависимость ребенка от Интернета, которая может проявляться в разных формах, но в глобальном смысле суть одна – человек не мыслит своей жизни без выхода в Сеть. Просиживание времени в соцсетях , чатах, за прослушиванием музыки или просмотром видео – это варианты сетевой зависимости. Для младших школьников с ЗПР характерен игровой характер зависимости.
Опросник для родителей Признак Присутствует (+) Отсутствует (-) 1. Мой ребёнок не может использовать телефон в рамках установленных границ 2. Мой ребёнок не выполняет порученные ему домашние дела 3. Поиграть в телефон становится более предпочтительным занятием, нежели пообщаться с близкими или друзьями 4. Даже естественные нужды не могут заставить моего ребёнка отвлечься от сети 5. Мой ребёнок постоянно находится в поиске устройств, с которых можно выйти в сеть или поиграть 6. Ребёнок общается преимущественно в сети, постоянно заводит там новые знакомства, которые так и остаются в виртуальном мире 7. Ребёнок пренебрегает учёбой 8. Лишение телефона вызывает «ломку»: ребёнок становится агрессивным, раздражительным 9. При отсутствии телефона мой ребёнок не знает, чем себя занять, его ничем невозможно заинтересовать 10. Ребёнок не посвящает вас в то, чем он занимается в телефоне
Симптомы Если вы поставили плюс (+) хотя бы по двум признакам, у вашего ребенка сформировалась зависимость от телефонных игр. хорошее самочувствие или восторг при использовании телефона; невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого при использовании телефона; безразличное отношение к семье и друзьям; чувство пустоты , депрессии вне использования гаджета; проблемы с учебой. синдром запястного канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц); сухость и жжение в глазах; г оловные боли по типу мигрени, перепады артериального давления; нерегулярное питание пренебрежение личной гигиеной; расстройство и изменение режима сна. физические психологические
Стадии зависимости 1. Стадия заинтересованности Может длиться очень долго, и многие дети на ней и остаются, пробуя всё новые и новые приложения и игры. Здесь ещё нет маниакального желания играть, поэтому и опасности как таковой нет. Если ваш ребёнок играет ограниченное время, легко отказывается от гаджета в пользу других занятий, то переживать и ругаться с ним по поводу этого не стоит. Поддерживайте его в других увлечениях, и зависимость от игр вам не будет страшна. 1 час (или иное допустимое время) 7 часов 6 часов 5 часов 4 часа 3 часа 2 часа Время, проведенное за телефоном Степень увлеченности 1 стадия
Стадии зависимости 2. Стадия увлечённости Первый звоночек для родителей. Мир фантазии интересует ребенка все больше, хочется поиграть чуть подольше, « еще пять минуточек». Ребёнок пока способен отказаться от игры, но стремление вернуться туда снова возникает всё чаще. Он проводит за игрой по несколько часов в день, успеваемость падает. Хорошо, если игра наскучит, разочарует на данном этапе. Или родители мягко вмешаются в жизнь ребёнка и направят его энергию в другую сторону. 7 часов 6 часов 5 часов 4 часа 3 часа 2 часа Время, проведенное за телефоном Степень увлеченности 2 стадия 1 час (или иное допустимое время)
Стадии зависимости 3. Стадия зависимости Школа, друзья, еда и сон – помеха игре. Постоянные конфликты с семьей, все мысли только о том, как улучшить свои результаты при прохождении следующего испытания. Здесь можно наблюдать полноценный синдром отмены — «ломки», когда игра становится недоступной для ребёнка. 7 часов 6 часов 5 часов 4 часа 3 часа 2 часа Время, проведенное за телефоном Степень увлеченности 3 стадия 1 час (или иное допустимое время)
Стадии зависимости 4. Стадия клинической зависимости Ребёнок больше не в состоянии себя контролировать и может просидеть за телефоном сутки без сна. Снижается аппетит, наблюдается эмоциональная заторможенность, вместе с тем растёт истеричность, импульсивность. Начинаются психосоматические нарушения – головные боли, расстройства желудка, кишечные колики. У некоторых детей появляются слуховые и визуальные галлюцинации. Если срочно не принять меры и не подключить к спасению ребёнка специалистов, могут начаться необратимые изменения в головном мозге ! 7 часов 6 часов 5 часов 4 часа 3 часа 2 часа Время, проведенное за телефоном Степень увлеченности 4 стадия 1 час (или иное допустимое время)
Распространенные причины зависимости 1. Жажда приключений, который ребенок может получить в различных играх . 2 . Детская безнадзорность, когда родители заняты решением только своих проблем, а на ребенка не хватает времени. 3 . Постоянные ссоры между родителями или лицами, их заменяющими. 4.Физическое , эмоционально-психологическое насилие со стороны одноклассников, сверстников. 5 . Развод родителей. 6 . Недостаток общения с родителями, сверстниками, одноклассниками или просто значимыми людьми. 7 . Заниженная или завышенная самооценка ребенка. 8 . Жестокое обращение с ребенком со стороны родителей.
Способы борьбы с зависимостью 1. Родительский контроль . Google предлагает бесплатный сервис Family Link , в айфоне ограничения устанавливаются в стандартных настройках. Через программу можно ограничить время работы смартфона, длительность его использования в течение дня, закрыть доступ к определенным сайтам, приложениям и играм.
Способы борьбы с зависимостью 2. Занятия в свободное время: секции и кружки, прогулки на свежем воздухе и альтернативные игры. Настольные игры — замечательный способ совместного времяпровождения. «Монополия», « Скрэббл » (аналог русского «Эрудита»), Pictionary (угадывание слов по рисункам) помогут детям развить математические и языковые навыки, разовьют воображение, улучшат отношения в семье. Собственный пример. Если вы сами часами не вылезаете из телефона, проверяете его во время разговора и за едой, позволяя гаджету вставать между вами и близкими, вы подаете очень плохой пример.
Способы борьбы с зависимостью 3. Собственный пример. Если вы сами часами не вылезаете из телефона, проверяете его во время разговора и за едой, позволяя гаджету вставать между вами и близкими, вы подаете очень плохой пример. 4. Домашние правила. Запрет на использование гаджетов в определенных обстоятельствах (например, после пяти вечера или за обеденным столом) поможет создать более здоровую атмосферу дома.
Способы борьбы с зависимостью 5. Больше общения. Проводите время всей семьей без мобильных устройств, обсуждайте дела и планы, общайтесь с ребенком. Только так вы сможете понять, нет ли у него проблем в школе, которые могут вызвать стресс и депрессию. Постоянное сидение в телефоне маскирует эти проблемы: так ребенок может прятаться от недружелюбной действительности.
Заключение Однако самый лучший способ борьбы с любыми зависимостями – не доводить дело до крайности. Так и с игровыми пристрастиями. Если ребёнок активно развивается, полон творческой энергии, участвует в спортивных мероприятиях, много общается с ровесниками, чувствует поддержку со стороны близких, ему просто некогда и незачем прятаться в мире игр. Поэтому поддерживайте своих детей, разговаривайте с ними, помогайте им наполнить свою жизнь смыслом, взращивайте в них уверенность в своих силах, ведь именно родители – главные люди в жизни любого ребёнка . Желаем удачи и успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения родительского собрания на тему: "Развитие памяти младшего школьника. Учим стихи наизусть".
Как помочь ребенку выучить стихи наизусть? В данном материале представлены методы заучивания стихов наизусть в зависимости от ведущего типа памяти ребенка....
Мой проект.«Мобильный компьютерный класс как средство реализации деятельностного подхода в обучении младших школьников математике в рамках ФГОС второго поколения »
«Мобильный компьютерный класс как средствореализации деятельностного подхода в обучении младшихшкольников математике в рамках ФГОС второго поколения »...
родительское собрание "Младший школьник:помоги ему учиться"
разработка родительского собрания с заданиями и советами родителям...
Проблема стилей родительского воспитания.Трудности детско – родительских взаимоотношений в процессе воспитания младших школьников
В статье представлены следующие моменты: группы семей по типу родительского отношения к ребенку; термины благополучная и неблагополучная семья, четыре параметра родительского п...
Выступление на заседании городского методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД по теме: "Правила дорожного движения с использованием мобильного городка" (из опыта работы с младшими школьниками)
Ребёнку можно несколько раз объяснить, что переходить проезжую часть необходимо только на зелёный сигнал светофора, однако, если закрепить данную информацию с помощью настоящего, работающего светофора...
Статья на тему "Младшие школьники и мобильный интернет"
Смартфон – это не только средство для связи, но и довольно мощная информационная, образовательная и игровая платформа. Тем не менее, многофункциональный гаджет в руках младшего школьника м...
Статья на тему: "Использование мобильного интернета младшими школьниками"
Статья на тему: "Использование мобильного интернета младшими школьниками" посвящена проблеме использования современными школьниками мобильной сети Интернет....