Проект <<Транспорт>>
проект
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации администрация Ленинского городского округа МАОУ <<Видновская гимназия>>
Проект:
<<Транспорт>>
Воспитатель: Степанян К.С.
Предисловия.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения с взрослыми. Необходимо всячески поддерживать у детей интерес к занятиям, желание участвовать в них, уверенность в своих силах. В первую очередь для малышей интересен сам педагог, его действия с предметами, а уже через него дети начинают интересоваться окружающим миром.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Вид проекта: комплексно-тематический
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя, с
Предмет исследования: транспорт
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители.
Цель: познакомить детей с основными видами транспорта; различать основные части транспорта; уметь дифференцировать транспорт по назначению.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т.д.);
- поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации; развивать творческие способности.
Проблема: Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?
Предварительная работа: чтение, беседа с детьми о различных видах транспорта, рассматривание иллюстраций.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- создание проекта по формированию чёткого представления о транспортных средствах позволит достичь конкретных результатов за короткий период;
- дети узнают и смогут называть правильно виды транспорта; могут дать элементарную оценку по внешним признакам; умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Этапы работы по проекту:
I этап подготовительный:
#1087;одобрать методическую литературу по теме;
2. подобрать художественную и познавательную детскую литературу о транспорте;
3. подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбом для рассматривания, картины, настольные игры);
4. подобрать стихи, загадки о транспорте;
5. изготовить атрибуты к играм;
II этап основной (реализация перспективного плана):
Развивающая среда:
- сюжетные картины на тему «Транспорт»;
- альбом для рассматривания «Виды транспорта»;
- раскраски «Транспорт»
- Дидактические игры «Транспорт», «Разрезные картинки» «Гаражи и автомобили» , игра-ситуация «Ремонт машин»;
- беседа о профессии шофера;
- рассматривание картинок с изображением представителей разных профессий (врач, шофер, летчик, пожарные, машинисты поездов) (см. приложение 4);
III этап заключительный(результаты проекта):
- выставка рисунков о транспорте;
- консультация для родителей «Внимание-дорога»;
-коллективная поделка «Грузовик»;
- буклет для родителей «Безопасность на дороге»
Результативность У детей расширялись представления о видах транспорта, как о средствах передвижения. А также появились начальные знания о правилах дорожного движения.
Игра-ситуация «Машина едет по улице»
Воспитатель подходит к ребенку, везущему игрушечный автомобиль, и спрашивает, что он делает, куда едет его машина. Если ребенок затрудняется, подсказывает ему игровую ситуацию: машина едет но городу, потом в гараж. Воспитатель с помощью показа, советов помогает ребенку разнообразить игровые действия: катать машину туда-обратно, везти ее с поворотами, препятствиями (объезжал их), к конкретному месту, объекту. Помогает ребенку ощутить себя водителем, который может планировать свои действия «Я поеду в гараж», «Мне надо на дачу..» Примечание. К З годам ребенок постепенно вживается в роль, называет себя шофером, то есть принимает эту роль на себя.
Дидактические игры
Игра-вкладыш «Найди место для машинки»
Детям раздаются вкладыши-машинки, которые они должны вставить в нужное место на рамке.
Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке»
- Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где машинка?
Беседы
Беседа по теме: «Транспорт»
Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.
Закреплять обобщающее понятие "Транспорт".
В подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре.
Беседа в группе на тему: «Безопасная дорога»
Цели:
- Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора. Проведение выставки на тему «Безопасное колесо» (для родителей)
- Развивать внимание, ориентировку на местности. Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя.
- Учить детей соблюдать правила дорожного движения.
Беседа о профессии шофера
Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать, как она важна для человека.
Задачи.
Образовательная:
∙ Дать детям понятие о профессии шофёр
∙ Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили
∙ Закрепить знания цвета (красная, синяя) и величины (большая, маленькая)
Развивающая:
∙ Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании
∙ Активизировать пассивный словарь
∙ Развивать память, внимание, воображение
Воспитательная:
∙ Воспитывать интерес и уважение к профессии шофёр, к труду взрослых
∙ Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие
Словарь: шофёр, гараж, автомойка, сигнал, пассажир.
Оборудование: игрушки (легковые и грузовые машинки разной величины и цвета).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Транспорт" в детском саду
Краткосрочный проект....
Транспорт. Проект "Железная дорога"
Проектная работа учащихся, выполненная в рамках прохождения темы "Транспорт" по окружающему миру 2 класс...
Урок- проект " Транспорт".
Урок- проект во втором классе на тему : Транспорт....
Зкологический проект "транспорт будущего"
Проблема утилизации твёрдых бытовых отходов (ТБО) сегодня стоит очень остро для любого города мира, особенно для многомиллионных столиц. В связи с высокими темпами экономического развития Санкт-Петерб...
Проект «Остановки общественного транспорта»
Подготовили: родители и обучающиеся 1Г класса МБОУ «СШ№3»...
Урок-проект по теме "Транспорт"
Урок-проект предполагает создание альбома "Транспорт" для детей детского сада....
Проект: "Транспорт"
Цели, задачи, сроки и т.д....