Транспорт. Проект "Железная дорога"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Проектная работа учащихся, выполненная в рамках прохождения темы "Транспорт" по окружающему миру 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная работа учащихся 2 класса | 91.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Железная дорога»
Тип проекта: творческий, коллективный.
Объект исследования: железная дорога
Предмет исследования: работа железной дороги.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Сроки реализации: октябрь-ноябрь 2015г.
Руководитель: Овчинникова Н.В.
(учитель 2 «В» класса)
Актуальность выбранной темы проекта.
Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта, перевозит как пассажиров, так и грузы на большие расстояния. Работает в любое время года и при любой погоде. Экологически чище других. Но мало кто знает, на сколько трудна работа на железной дороге и кто работает на ней.
Цель проекта: узнать как можно больше о работе железной дороги.
Задачи:
- Получить полную информацию о работе железной дороги, используя различные источники информации;
- Научиться анализировать, отбирать, сравнивать, классифицировать полученную информацию;
- Развивать мышление, интерес железнодорожному транспорту, его работе и к профессиям людей, работающих на железной дороге;
- Получить радость от открытий, полученных в результате исследования.
Ход реализации проекта:
Этапы:
Подготовительный:
- Выбор названия проекта;
- Постановка цели и задач;
- Определение плана работы.
Основной:
- Посещение Железнодорожного музея;
- Деление класса на группы, определение вопросов для каждой из групп;
- Сбор информации и его классификация.
Заключительный:
- Подведение итогов;
- Оформление отчета о проекте в виде поезда.
1 Подготовительный этап.
На уроке по «Окружающему миру» прошли тему «Транспорт».
Цель урока: знакомство с различными видами транспорта.
Определение темы проекта: заинтересовал железнодорожный транспорт, поэтому решили о нем узнать как можно больше.
Вопросы, на которые хотели ответить ученики в своем исследовании:
- Когда и где возникла железная дорога.
- Какие виды поездов существуют в современном мире.
- Откуда начинается железная дорога?
- Кто работает на железной дороге?
- Какой будет железнодорожный транспорт в будущем?
2. Основной этап.
Для того, чтобы узнать о железнодорожном транспорте больше, необходимо было посетить Музей Железнодорожного транспорта. Ученики познакомились со старинными поездами, посмотрели на макетах как происходят перевозки грузов, побывали в настоящем вагоне.
Затем, класс разделился на группы, и каждая из групп начала поиск информации на интересующий их вопрос
3. Заключительный этап.
Первая группа выяснила, что первая железная дорога проходила от Царского Села (ныне г. Пушкин) до Санкт-Петербурга и называлась Царскосельской. Первый паровоз, который прошел по этой дороге, создали братья Черепановы
Вторая группа узнала, что существуют пассажирские поезда, грузовые или товарные и скоростные. В современном мире самые известные скоростные поезда: «Сапсан», «Аллегро», «Ласточка», «Стриж», а также двухэтажные.
Третья группа узнала, что любое путешествие по железной дороге начинается с вокзала, а их в Санкт-Петербурге – 6. (Ладожский, Московский, Витебский, Балтийский, Финляндский, Варшавский). Отправляются поезда в разные направления.
Четвертая группа выяснила, что на вокзале пассажир приходит сразу в кассу, у кассира покупает билет и дальше идет на платформу к своему вагону. У вагона его встречает проводник, проверяет документы и билеты. Поездом управляет машинист и помощник машиниста – самые главные люди на железной дороге, от них зависит наше путешествие. Чтобы поезд был в полном порядке, его поверяет перед отправлением осмотрщик. Путейцы обеспечивают безопасность путешествия по железной дороге, они осматривают и ремонтируют дороги. Всего профессий на железной дороге -33.
Пятая группа придумала поезда будущего и нарисовала их.
Все наши исследования мы изложили и оформили в виде поезда (книжки – раскладушки).
Прочитав много литературы про железную дорогу, мы решили, что нужно найти стихотворение – пожелание для железной дороги:
По просторам дороги железной
Поезда словно птицы летят…
Обдавая всех ветром и дымом
И гудком нам сигналят: «Виват!»
Стук колес словно дробь барабана
Отбивают мелодию рельс,
В такт вагоны ему подпевают
Гул разносится аж до небес!
И пыхтят тепловозы надрывно,
Весь состав мчат вперед невзначай,
Мирно дремлют в купе пассажиры,
Проводник носит фирменный чай…
Ну, а мы им помашем рукою,
Пожелаем удачи в пути!
Пожелаем дороге железной,
Никогда не свернуть с колеи!
Юлия Лупиха
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорога. Транспорт. Пешеход.
Разработка мероприятия по правилам дорожного движения. В игровой форме, в духе соревнования дети знакомятся с сигналами светофора, регулировщика, учатся распознавать дорожные знаки по группам, трениру...
«Дорога, транспорт, пеший путь. Лес, речка, луг, где можно отдохнуть»
Выявить способность детей применять свои знания, умения и навыки в конкретных жизненных ситуациях...
Организация работы воспитателей по формированию привычек безопасного поведения на улице, дорогах и в транспорте.
Воспитание применительно к сфере дорожного движения - это формирование, развитие и совершенствование системы знаний, умений, навыков, взглядов, убеждений, качеств личности, устойчивых привычек правопо...
Вы, ребёнок, транспорт и дорога
Памятка...
Презентация к классному часу «Дисциплина на улице, на дороге и в транспорте – залог безопасности».
Презентация к классному часу «Дисциплина на улице, на дороге и в транспорте – залог безопасности» с кроссвордом....
Презентация "Дорога к маршрутному транспорту"
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитыват...
Игровая программа по правилам дорожного движения. «Дорога, транспорт, пешеход и пассажир»
Сценарий игры по ПДД...