Транспорт. Проект "Железная дорога"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Овчинникова Наталья Викторовна

Проектная работа учащихся, выполненная в рамках прохождения темы "Транспорт" по окружающему миру 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Название проекта: «Железная дорога»

 Тип проекта: творческий, коллективный.

   Объект исследования: железная дорога

  Предмет исследования: работа железной дороги.

    Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Сроки реализации: октябрь-ноябрь 2015г.

Руководитель: Овчинникова Н.В.

(учитель 2 «В» класса)

Актуальность выбранной темы проекта.

Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта, перевозит как пассажиров, так и грузы на большие расстояния. Работает в любое время года и при любой погоде. Экологически чище других. Но мало кто знает, на сколько трудна работа на железной дороге и кто работает на ней.

Цель проекта: узнать как можно больше о работе железной дороги.

Задачи:

  • Получить полную информацию о работе железной дороги, используя различные источники информации;
  • Научиться анализировать, отбирать, сравнивать, классифицировать полученную информацию;
  • Развивать мышление, интерес железнодорожному  транспорту, его работе и к профессиям людей, работающих  на железной дороге;
  • Получить радость от открытий, полученных в результате исследования.

Ход реализации проекта:

Этапы:

Подготовительный:

  • Выбор названия проекта;
  • Постановка цели и задач;
  • Определение плана работы.

         Основной:

  • Посещение Железнодорожного музея;
  • Деление класса на группы, определение вопросов для каждой из групп;
  • Сбор информации и его классификация.

Заключительный:

  • Подведение итогов;
  • Оформление отчета о проекте в виде поезда.

1 Подготовительный этап.

На уроке по «Окружающему миру» прошли тему «Транспорт».

Цель урока: знакомство с различными видами транспорта.

Определение темы проекта: заинтересовал железнодорожный транспорт, поэтому решили  о нем узнать как можно больше.

Вопросы, на которые хотели ответить ученики в своем исследовании:

  1. Когда и где возникла железная дорога.
  2. Какие виды поездов существуют в современном мире.
  3. Откуда начинается железная дорога?
  4. Кто работает на железной дороге?
  5. Какой будет железнодорожный транспорт в будущем?

2. Основной этап.

Для того, чтобы узнать о железнодорожном транспорте больше, необходимо было посетить Музей Железнодорожного транспорта. Ученики познакомились со старинными поездами, посмотрели на макетах как происходят перевозки грузов, побывали в настоящем вагоне.        

Затем, класс разделился на группы, и каждая из групп начала поиск информации на интересующий их вопрос

3. Заключительный этап.

Первая группа выяснила, что первая железная дорога  проходила от Царского Села (ныне г. Пушкин) до Санкт-Петербурга и называлась Царскосельской. Первый паровоз, который прошел по этой дороге, создали братья Черепановы

Вторая группа узнала, что существуют пассажирские поезда, грузовые или товарные и скоростные. В современном мире самые известные скоростные поезда: «Сапсан», «Аллегро», «Ласточка», «Стриж», а также двухэтажные.        

Третья группа  узнала, что любое путешествие по железной дороге начинается с вокзала, а их в Санкт-Петербурге – 6. (Ладожский, Московский, Витебский, Балтийский, Финляндский, Варшавский). Отправляются поезда в разные направления.

Четвертая группа выяснила, что на вокзале пассажир приходит сразу в кассу, у кассира покупает билет и дальше идет на платформу к своему вагону. У вагона его встречает проводник, проверяет документы и билеты. Поездом управляет машинист и помощник машиниста – самые главные люди на железной дороге, от них зависит наше путешествие. Чтобы поезд был в полном порядке, его поверяет перед отправлением осмотрщик. Путейцы обеспечивают безопасность путешествия по железной дороге, они осматривают и ремонтируют дороги. Всего профессий на железной дороге -33.

Пятая группа придумала поезда будущего и нарисовала их.

Все наши исследования мы изложили и оформили в виде поезда (книжки – раскладушки).

C:\Users\Natasha\Pictures\IMG_0444.JPG

Прочитав много литературы про железную дорогу, мы решили, что нужно найти стихотворение – пожелание для железной дороги:

По просторам дороги железной

Поезда словно птицы летят…

Обдавая всех ветром и дымом

И гудком нам сигналят: «Виват!»

Стук колес словно дробь барабана

Отбивают мелодию рельс,

В такт вагоны ему подпевают

Гул разносится аж до небес!

И пыхтят тепловозы надрывно,

Весь состав мчат вперед невзначай,

Мирно дремлют в купе пассажиры,

Проводник носит фирменный чай…

Ну, а мы им помашем рукою,

Пожелаем удачи в пути!

Пожелаем дороге железной,

Никогда не свернуть с колеи!

                                                 Юлия Лупиха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога. Транспорт. Пешеход.

Разработка мероприятия по правилам дорожного движения. В игровой форме, в духе соревнования дети знакомятся с сигналами светофора, регулировщика, учатся распознавать дорожные знаки по группам, трениру...

«Дорога, транспорт, пеший путь. Лес, речка, луг, где можно отдохнуть»

Выявить способность детей применять свои знания, умения и навыки в конкретных жизненных ситуациях...

Организация работы воспитателей по формированию привычек безопасного поведения на улице, дорогах и в транспорте.

Воспитание применительно к сфере дорожного движения - это формирование, развитие и совершенствование системы знаний, умений, навыков, взглядов, убеждений, качеств личности, устойчивых привычек правопо...

Презентация к классному часу «Дисциплина на улице, на дороге и в транспорте – залог безопасности».

Презентация к классному часу «Дисциплина на улице, на дороге и в транспорте – залог безопасности» с кроссвордом....

Презентация "Дорога к маршрутному транспорту"

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитыват...