Сценарий праздника посвященного году семьи
материал (1, 2, 3, 4 класс)

ivanova02071963

Сценарий праздника посвященного году семьи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник, посвященный году семьи

Сценарий конкурсной программы, посвященной году семьи.

Составила и провела: учитель начальных классов МКОУ Нижнетерянской школы Иванова Ольга Николаевна.

Ведущий: Разрешите мне сегодня поздравить всех с началом учебного года и напомнить, что этот год объявлен Годом семьи. Желаю вам здоровья, счастья, взаимопонимания и мира в домах ваших. Хорошего настроения и успехов сегодня и на весь, учебный год!
А теперь объявляю о начале конкурсной программы. Для ее проведения, необходимо поделиться на две команды. (Ребята и их родители делятся на команды.)
1 конкурс.
- Отгадайте сколько гласных в слове семья? (после ответа на доске появляются карточки:1 –«семья», 2 –«7-я!»)
2 конкурс. (На доске записаны части пословиц и поговорок о семье.)
Дополнить пословицы:
1. Дом вести – не руками трясти.
2. Когда семья вместе, и сердце на месте.
3. Дом красив не углами, а пирогами.
4. Дети не в тягость, а в радость.
5. Семейные нелады доведут до беды.
6. В родной семье и каша гуще.
7. Без корня и полынь не растет.
8. Своя Земля и в горсти мила.
Молодцы!
3 конкурс. (Вопросы на общую эрудицию.)
– Как называли деревянный крестьянский дом в деревне? (изба)
– Сколько весит пуд? (16 кг)
– Что такое колита? (кожаная сумка, мешок, который привязывался к поясу, т.к. до Петра I на одежде не было карманов)
– Где богатые знатные люди хранили носовой платок, если не было карманов? (на голове, в шапке)
– Какие дрова самые «жаркие»? (дуб, береза)
– Что вносили в избу от угара? (снег)
– Из чего плетут лапти? (из лыка, коры липы, на 1 пару идет 3 молодых липы)
– Лапти считали признаком бедности или богатства? (бедности)
– Из чего валенки валяют? (овечья шерсть)
– Из чего делали ткань для полотенца? (лен)
– Какое другое название полотенца вы знаете? (рушник)
– Почему хлеб называли «ситным»? (использовали просеянную через сито муку, есть другой хлеб – решетный)

А сейчас небольшая разминка:
А ну-ка, похлопай, как я (2 хлопка)
А ну-ка, похлопай, как я (2 хлопка)
А ну-ка, все вместе, все в раз так хлопают только у нас!
А ну-ка, потопай, как я (2 топа)
А ну-ка, потопай, как я (2 топа)
А ну-ка, все вместе, все в раз так топают только у нас!
А ну-ка, помяукай, как я (мяу-мяу)
А ну-ка, помяукай, как я (мяу-мяу)
А ну-ка, все вместе, все в раз так мяукают только у нас!
А ну-ка, погавкай, как я (гав-гав)
А ну-ка, погавкай, как я (гав-гав)
А ну-ка, все вместе, все в раз так гавкают только у нас!
А ну-ка, похрюкай, как я (хрю-хрю)
А ну-ка, похрюкай, как я (хрю-хрю)
А ну-ка, все вместе, все в раз так хрюкают только у нас!
А теперь самое интересное –
Вы будете хлопать,
Вы будете топать,
Вы будете мяукать,
Вы будете гавкать,
А вы будете хрюкать. (3 – 4!)
Вот какой смешной хор у нас получился!

4 конкурс.
У каждого человека есть имя, назовите полное имя:
Вова Оля
Саша Таня
Люда Вася
Женя Вова
Вера Нина
Назовите имена наших школьников, которые имеют только 1 человек.
Эвелина! Диана! Макар! Вера! Захар! Савелий! София! Ариана! Максим! ...
Значит – это редкие имена, называя своих детей, родители надеялись, что не только их имена будут редкими, но и что их дети будут самые, самые, самые…лучшие!

5 конкурс. (Выбираем два участника)
Изобразите мимикой, движениями, жестами:
1. Больного на приеме у врача;
2. Пассажира, ждущего автобус на остановке в сильный мороз;
3. Персонажа известной сказки;
4. Ученика - выскочку.


Танец-игра (разминка)
Игра проводиться под музыку песни «Петушок» три раза подряд. С каждым разом темп возрастает.
Мы сейчас пойдем направо! 1, 2, 3!
А теперь пойдем налево! 1, 2, 3!
Быстро вместе соберемся! 1, 2, 3!
Также быстро разойдемся! 1, 2, 3!
Мы тихонечко присядем! 1, 2, 3!
И легонечко привстанем! 1, 2, 3!
Попляшите, наши ножки! 1, 2, 3!
И похлопайте в ладошки! 1, 2, 3!

6 конкурс.
Выходят по два человека из каждой команды. Каждому дают задание - изобразить мимикой, движениями, жестами какое-либо действие, зрители должны отгадать, что делают ученики:
1. Я держу котенка на руках и глажу;
2. Я леплю пирожки из теста;
3. Я глажу белье;
4. Я чищу картошку.

7 конкурс.
А теперь мы все вместе построим дом! С чего начнем?
(Предлагают дети и родители).
фундамент крыльцо
корпус окна, двери
крыша комнаты
веранда печь
кладовая труба
терасса
А что надо, чтобы в нашем доме хорошо, весело и счастливо жилось? Любить друг друга, уважать, помогать … (ответы детей)
А вот послушайте памятку заботливого отношения к родителям:
1. Настоящий сын и дочь берегут покой своих родителей.
2. Настоящий сын и дочь заботятся о благе своей семьи.
3. Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.
4. Не допускайте, чтобы мать давала вам то, что она не может позволить себе.
5. Не выражайте недовольство тем, что у вас нет той или иной вещи.
6. Не делайте того, что осуждают старшие – ни на их глазах, ни где - либо еще.
8. Нельзя садиться обедать, не пригласив старших.
9. Не собирайтесь в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших.
10. Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве, особенно мать, если у неё нет никого, кроме тебя.

Ведущий: Совсем скоро мы в школе проведем собрание – конкурс «Моя семья» (заявки принимаем прямо сегодня!)
1. «Моя родословная» (семья представляет рисунок, где изображено древо всей семьи, в любой форме – древо, схема, таблица – приз получит семья, у которой самое «ветвистое» древо, т.е. кто больше знает предков)
2. «Герб моей семьи» (Представление и защита).
3. Юмористический конкурс – рассказ о самом смешном случае из детства ребенка или родителей.
4. «Наша любимая песня» - исполнение песни всей семьей.
5. «Умелые руки не знают скуки» - выставка творческих работ, поделок.
6. «Смак», приготовление «фирменного» блюда или салата – рецепт (Быстро, доступно, полезно, оригинально).
7. «Семейный альбом» - самая смешная фотография, а также оригинальная подпись.
В итоге – чай, игры, викторина, фото на память!
А сейчас мы должны попрощаться, До завтра, друзья!



Список использованной литературы:
1. Бачурина В. «Развивающие игры» М.: Эксмо, 2006. – С. 51-52.
2. Газета «Педсовет» № 9,10, 11 – 1998г.; № 2,8 – 2000г.; № 2, 7 – 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного Дню семьи "Под крышей дома твоего"

Целью данного праздника является улучшение взаимоотношений родителей с детьми, а также раскрытие речевого и творческого потенциала детей с логопедическими проблемами....

Сценарий праздника, посвященного Международному дню семьи "Семья в куче, не страшна и туча."

Праздник совместного развлечения детей и их родителей. Соревнуются семейные команды. Конкурсные задания способствуют укреплению дружеских отношений в семье, развитию   творческих способностей, см...

Внеклассное мероприятие, посвященное Году семьи "Праздник мудрости, внимания и любви"

Цели:1.    Сформировать у учащихся коммуникативные навыки, умение понимать себя и других.2.    Развитие познавательной активности и  кругозора детей, взаимодействие ...

Внеклассное мероприятие, посвященное Году семьи "Праздник мудрости, внимания и любви"

Цели:1.    Сформировать у учащихся коммуникативные навыки, умение понимать себя и других.2.    Развитие познавательной активности и  кругозора детей, взаимодействие ...

Сценарий праздника, посвященного Дню Семьи

Представленная методическая разработка - сценарий совместного классно-семейного праздника, посвященного Дню Семьи. В ходе литературно-развлекательной программы семьи создают свои гербы....

Сценарий праздника посвященного Дню Семьи (с отчетным концертом) Автор: Учитель начальных классов- Вамбольд Наталья Анатольевна

Сегодня проблема изучения своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало знают о своих предках. Это мероприятие способствует более близкому общению членов св...