Сценарий конкурсной программы, посвященной году семьи.
Составила и провела: учитель начальных классов МКОУ Нижнетерянской школы Иванова Ольга Николаевна.
Ведущий: Разрешите мне сегодня поздравить всех с началом учебного года и напомнить, что этот год объявлен Годом семьи. Желаю вам здоровья, счастья, взаимопонимания и мира в домах ваших. Хорошего настроения и успехов сегодня и на весь, учебный год! А теперь объявляю о начале конкурсной программы. Для ее проведения, необходимо поделиться на две команды. (Ребята и их родители делятся на команды.) 1 конкурс. - Отгадайте сколько гласных в слове семья? (после ответа на доске появляются карточки:1 –«семья», 2 –«7-я!») 2 конкурс. (На доске записаны части пословиц и поговорок о семье.) Дополнить пословицы: 1. Дом вести – не руками трясти. 2. Когда семья вместе, и сердце на месте. 3. Дом красив не углами, а пирогами. 4. Дети не в тягость, а в радость. 5. Семейные нелады доведут до беды. 6. В родной семье и каша гуще. 7. Без корня и полынь не растет. 8. Своя Земля и в горсти мила. Молодцы! 3 конкурс. (Вопросы на общую эрудицию.) – Как называли деревянный крестьянский дом в деревне? (изба) – Сколько весит пуд? (16 кг) – Что такое колита? (кожаная сумка, мешок, который привязывался к поясу, т.к. до Петра I на одежде не было карманов) – Где богатые знатные люди хранили носовой платок, если не было карманов? (на голове, в шапке) – Какие дрова самые «жаркие»? (дуб, береза) – Что вносили в избу от угара? (снег) – Из чего плетут лапти? (из лыка, коры липы, на 1 пару идет 3 молодых липы) – Лапти считали признаком бедности или богатства? (бедности) – Из чего валенки валяют? (овечья шерсть) – Из чего делали ткань для полотенца? (лен) – Какое другое название полотенца вы знаете? (рушник) – Почему хлеб называли «ситным»? (использовали просеянную через сито муку, есть другой хлеб – решетный)
А сейчас небольшая разминка: А ну-ка, похлопай, как я (2 хлопка) А ну-ка, похлопай, как я (2 хлопка) А ну-ка, все вместе, все в раз так хлопают только у нас! А ну-ка, потопай, как я (2 топа) А ну-ка, потопай, как я (2 топа) А ну-ка, все вместе, все в раз так топают только у нас! А ну-ка, помяукай, как я (мяу-мяу) А ну-ка, помяукай, как я (мяу-мяу) А ну-ка, все вместе, все в раз так мяукают только у нас! А ну-ка, погавкай, как я (гав-гав) А ну-ка, погавкай, как я (гав-гав) А ну-ка, все вместе, все в раз так гавкают только у нас! А ну-ка, похрюкай, как я (хрю-хрю) А ну-ка, похрюкай, как я (хрю-хрю) А ну-ка, все вместе, все в раз так хрюкают только у нас! А теперь самое интересное – Вы будете хлопать, Вы будете топать, Вы будете мяукать, Вы будете гавкать, А вы будете хрюкать. (3 – 4!) Вот какой смешной хор у нас получился!
4 конкурс. У каждого человека есть имя, назовите полное имя: Вова Оля Саша Таня Люда Вася Женя Вова Вера Нина Назовите имена наших школьников, которые имеют только 1 человек. Эвелина! Диана! Макар! Вера! Захар! Савелий! София! Ариана! Максим! ... Значит – это редкие имена, называя своих детей, родители надеялись, что не только их имена будут редкими, но и что их дети будут самые, самые, самые…лучшие!
5 конкурс. (Выбираем два участника) Изобразите мимикой, движениями, жестами: 1. Больного на приеме у врача; 2. Пассажира, ждущего автобус на остановке в сильный мороз; 3. Персонажа известной сказки; 4. Ученика - выскочку.
Танец-игра (разминка) Игра проводиться под музыку песни «Петушок» три раза подряд. С каждым разом темп возрастает. Мы сейчас пойдем направо! 1, 2, 3! А теперь пойдем налево! 1, 2, 3! Быстро вместе соберемся! 1, 2, 3! Также быстро разойдемся! 1, 2, 3! Мы тихонечко присядем! 1, 2, 3! И легонечко привстанем! 1, 2, 3! Попляшите, наши ножки! 1, 2, 3! И похлопайте в ладошки! 1, 2, 3!
6 конкурс. Выходят по два человека из каждой команды. Каждому дают задание - изобразить мимикой, движениями, жестами какое-либо действие, зрители должны отгадать, что делают ученики: 1. Я держу котенка на руках и глажу; 2. Я леплю пирожки из теста; 3. Я глажу белье; 4. Я чищу картошку.
7 конкурс. А теперь мы все вместе построим дом! С чего начнем? (Предлагают дети и родители). фундамент крыльцо корпус окна, двери крыша комнаты веранда печь кладовая труба терасса А что надо, чтобы в нашем доме хорошо, весело и счастливо жилось? Любить друг друга, уважать, помогать … (ответы детей) А вот послушайте памятку заботливого отношения к родителям: 1. Настоящий сын и дочь берегут покой своих родителей. 2. Настоящий сын и дочь заботятся о благе своей семьи. 3. Нельзя бездельничать, когда родители трудятся. 4. Не допускайте, чтобы мать давала вам то, что она не может позволить себе. 5. Не выражайте недовольство тем, что у вас нет той или иной вещи. 6. Не делайте того, что осуждают старшие – ни на их глазах, ни где - либо еще. 8. Нельзя садиться обедать, не пригласив старших. 9. Не собирайтесь в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших. 10. Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве, особенно мать, если у неё нет никого, кроме тебя.
Ведущий: Совсем скоро мы в школе проведем собрание – конкурс «Моя семья» (заявки принимаем прямо сегодня!) 1. «Моя родословная» (семья представляет рисунок, где изображено древо всей семьи, в любой форме – древо, схема, таблица – приз получит семья, у которой самое «ветвистое» древо, т.е. кто больше знает предков) 2. «Герб моей семьи» (Представление и защита). 3. Юмористический конкурс – рассказ о самом смешном случае из детства ребенка или родителей. 4. «Наша любимая песня» - исполнение песни всей семьей. 5. «Умелые руки не знают скуки» - выставка творческих работ, поделок. 6. «Смак», приготовление «фирменного» блюда или салата – рецепт (Быстро, доступно, полезно, оригинально). 7. «Семейный альбом» - самая смешная фотография, а также оригинальная подпись. В итоге – чай, игры, викторина, фото на память! А сейчас мы должны попрощаться, До завтра, друзья!
Список использованной литературы: 1. Бачурина В. «Развивающие игры» М.: Эксмо, 2006. – С. 51-52. 2. Газета «Педсовет» № 9,10, 11 – 1998г.; № 2,8 – 2000г.; № 2, 7 – 2007г. |