Классный час "Что такое дружба"
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия:
Дружба – это…
Цель: углубить представления детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг; содействовать формированию дружного коллектива класса.
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, сегодня мы подумаем о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Так что же такое дружба?
Ученик:
Что такое дружба? Каждый знает!
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, хороший пас в футболе?
Может быть, подсказку у доски?
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ученик:
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил, -
Михаил все видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать?
Ученик:
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: «Вы не в школе?» -
Оба дружно начинают врать?
Ну, а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою, пересыпая лестью,
И не скажет резко никогда?
Ученик:
Что такое дружба, – каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну, а все же, что обозначает
Это слово? Значит, что оно?
Ученик:
Дружба – это, если друг твой болен.
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить.
Ученик:
Терпеливо объяснять заданья.
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему свое вниманье,
Дни, недели, месяц или год.
Ученик:
Дружба – в радости, и дружба – в горе.
Друг всегда последнее отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Ученик:
Дружба иногда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.
Ученик:
Дружба – это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба – это мир на всей планете:
Без сирот, без ужасов войны.
Ведущий: Вы, ребята, согласны с автором стихотворения?
Л.Измайлова «Монолог о дружбе»
После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.
Ведущий подводит итог и дает определение понятию «дружба»
В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба:
«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
Работа над понятием «настоящий друг»
Ведущий: Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.
Работа в группах.
На карточках записаны слова: скромный, доброжелательный, общительный, отзывчивый, завистливый, злой, равнодушный, хвастливый, добрый, жадный.) – Ведущий: Какие качества вы выбрали? Почему? Как вы думаете, кого можно назвать другом?
Ведущий: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.
Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.
Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.
Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
Вот мы с вами и поиграем в пословицы.
На доске написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину.
Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
Один за всех …… /и все за одного/.
Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
Угадай пословицу:
Дружба крепка не лестью…
Сам погибай, а товарища…
Не имей сто рублей …
Дерево сильно корнями, …
Кто старых друзей забывает ,…
Ведущий: В этих пословицах – народная мудрость, к которой всем нам стоит прислушаться. А еще она гласит:
«С другом веселее вдвое дело любое».
Задание: Какой корень в слове дружба? Наверное, и у корня есть друзья, родственные слова? Подберите.
Творческая работа «Дерево дружбы».
Ведущий:
-Ребята, как вы думаете, а может ли дружба закончиться?
-По каким причинам?
-Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы.
Поработайте в группах и создайте правила дружбы.
Напишите эти правила на листочках.
Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву. - Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Ведущий каждому дарит на память эти правила).
Правила дружбы
Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить. ϖ Поддержи друга, если у него неприятности.
Порадуйся вместе с ним его успехам.
Не завидуй другу!
Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина. Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться.
Никогда не сплетничай о своих друзьях.
Старайся замечать прежде всего хорошее в человеке.
О достоинствах своего друга расскажи каждому.
Ведущий: Вы, наверняка, знаете много мультипликационных героев, у которых есть друзья. Назовите их.
Игра «Кто с кем дружит?»
Чип и …Дейл
Белоснежка…И семь гномов
Буратино и …Пьеро и Мальвина
Крокодил Гена и … Чебурашка
Малыш… Карлсон
Винни Пух и… Пятачок
Подведение итогов (рефлексия)
Наш сегодняшний день о дружбе закончен.
Наш класс (группа) – это маленькая семья.
Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
Ведущий: – Хотели бы вы, чтобы наш класс(группа) был всегда дружным? Давайте произнесём клятву.
1. Клянусь стараться здоровым быть, В школу нашу исправно ходить, Класс(группу) свой не подводить! Клянусь!
2. Клянусь писать и читать я прилично И в портфеле носить «хорошо» и «отлично» Клянусь!
3. Клянусь в том, что буду я очень стараться, С друзьями моими впредь больше не драться! Клянусь!
4. Клянусь я ребенком, воспитанным быть, Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь!
5. Ребенком всегда послушным я буду И клятвы своей никогда не забуду. Клянусь!
6. Посмотрите все на нас, Обещаем мы сейчас: Это будет самый лучший, Самый дружный в школе класс(группа)!
Ведущий: Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей.
Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда:
«Ребята, давайте жить дружно!»
Давайте будем чаще улыбаться друг другу.
И на прощание давайте вместе посмотрим один замечательный музыкальный клип – песенка о дружбе в исполнении группы «Барбарики».
Игра «Волшебная рука»
Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества. - А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Что такое дружба".
2 класс. Презентация к классному часу "Что такое дружба"....
Классный час для 1 класса "Что такое Дружба"
Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. Дети 1 класа ещё не мог...
Классный час для 1 класса "Что такое Дружба"
Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. Дети 1 класа ещё не мог...
Классный час "Что такое дружба?"
Тема: «Дружба»Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», ...
Классный час "Что такое дружба?"
Классный час с играми и заданиями....
Классный час: "Что такое дружба?"
Классный час проводится в форме бриффинга. Очень интересно для ребят....
Классный час:" Что такое дружба?"
Материал можно использовать в начальной школе на классном часе и во внеклассной работе....