"Чудеса зимы"
план-конспект занятия (1 класс)

Овчинникова Елена Александровна

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Чудеса зимы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_zimy.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

на тему: «Чудеса зимы!»

Тема: «Чудеса зимы!»

Цель: Организация деятельности для формирования представлений о красоте зимней природы.

Задачи:

  • Воспитательные – воспитывать любовь и эмоциональную отзывчивость к природе, эстетический вкус и чувство прекрасного.
  • Развивающие – развивать тактильные ощущения, точность, аккуратность, художественное творчество, слуховое и зрительное восприятие.
  • Обучающие – уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы; познакомить с литературными и художественными произведениями о зиме; активизировать словарь по теме «Зима».

Форма занятия: Выставка

Педагогические технологии: информационно-коммуникационные, здоровье сберегающие, игровые, технологии разноуровнего обучения

УУД:

  • Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, рефлексия.
  • Регулятивные – контроль; коррекция; оценка (умение давать оценку своим действиям).
  • Коммуникативные – планирование сотрудничества с учителем, сверстниками; управление поведением партнера в совместной работе над диалогом; умение полно выражать свои мысли, умение выражать собственное мнение.
  • Личностные – самоопределение; смыслообразование; осознание уникальности своей личности; ориентация в человеческих качествах.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, колонки, ПК


Технологическая карта

Этап

Внеурочная ситуация

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительный

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, а вы были на выставках? (Ответ учащихся)

- А участвовали в выставке? (Ответ учащихся)

- Сегодня наше занятие пройдет в форме выставки. Для того чтобы узнать тему выставки, отгадайте загадку:

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла. (Ответ учащихся)

- Верно. Тема нашей выставки «Чудеса зимы».

- Зима – это одно из четырех времён года. Длится зима три месяца. Назовите их. (Ответ учащихся)

- Зима имеет свои особенности. Дни зимой становят ещё короче, а ночи длиннее. Солнце редко выглядывает из-за туч и слабо греет землю.

- Какие ещё происходят изменения в природе зимой? (Ответ учащихся)

- А что происходит с животными в это холодное время года? (Ответ учащихся)

- Кому из вас нравится волшебная, снежная зима? (Ответ учащихся)

- Как вы проводите своё свободное временя зимой? (Ответ учащихся)

- Ребята, давайте с вами посмотрим видео и насладимся красотой зимы.

ВИДЕО С ПЕЙЗАЖАМИ ЗИМЫ

- Художница преобразила все вокруг! Укутала в теплые покрывала поля, холмы, берега рек… На каждую веточку дерева словно накинула пушистый платок. Разбросала вокруг сугробы и осветила все это убранство холодным сказочным светом. Темные стволы деревьев и ветви бережно держат свои пушистые, искрящиеся на солнце одежды. В природе царит покой и сон. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле…

Приветствует учащихся

Проводит беседу

Загадывает загадку

Рассказывает под видео

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадку

Смотрят видео и слушают учителя

Основной

- Послушайте чудесное стихотворение Сергея Есенина и скажи о чём оно?

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

(Ответ учащихся)

- Как писатель нам показывает зиму? (Ответ учащихся)

- Поэт создает образ зимы с помощью слов, а художник кистью и красками создает образ русской зимы. Давайте с вами рассмотрим образы зимы, что нам показывают русские художники:

  1. Борис Кустодиев «Зима», 1916г.
  2. Игорь Грабарь «Иней», 1905 г.
  3. Владимир Жданов «Зима»
  4. Константин Разумов «Девочка и снегири»
  5. Николай Богданов-Бельский «Дети на санках»
  6. Ефим Волков «Ранний снег»

- Да, ребята, русская зима вдохновила на творчество многих поэтов и художников. Зима бывает разной. А сколько радости она приносит в наш дом! Вместе с ней приходят Новый год и долгожданные каникулы с катанием на лыжах, санках, коньках.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко отдохнём.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ РУК

В прятки пальчики играют

(Сжимать, разжимать пальцы рук.)

И головки убирают,

(Открывать и закрывать глаза.)

Словно синие цветки,

Распускают лепестки.

(Сводить и разводить пальцы «веером»),

Наверху качаются,

(Наклоны кистей вправо-влево.)

Низко наклоняются.

(Круговые движения кистями.)

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

(Наклоны кистей вниз-вверх.)

- Мы с вами подготовились к работе и сейчас предлагаю вам создать свою картину о зиме. Это может быть зимний лес, новогодняя ёлка, куча подарков, снеговик. Рисуйте зимние чудеса!

НАЧИНАЮТ РИСОВАТЬ «ЧУДЕСА ЗИМЫ» (на фоне звучит музыка)

Зачитывает стихотворение

Проводит беседу

Показывает репродукции картин

Показывает движения

Контролирует процесс создания рисунка

Слушают стихотворение

Отвечают на вопросы

Рассматривают репродукции картины

Повторяют движения за учителем

Рисуют картину

Заключительный

- Все у нас закончили рисовать? (Ответ учащихся)

- Сейчас вы будете выходить по одному и показывать свою работу, но также вам надо будет рассказать, что вы изобразили на своём рисунке, какие эмоции вы хотели нам передать.

- Если ты считаешь, что работал усердно, выполнял все задания, узнал что-то новое, был активным, то покажи ладонью - 5; если ты работал спокойно, последовательно, выполнял все задания хорошо, то покажи ладонью - кулак; если ты не работал на занятии, отвлекался, было не интересно, то ничего не показывай.

- Спасибо за внимание, до свидания!

Проверяет готовность работ учащихся

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на занятии

Организует оценочные высказывания обучающихся

Показывают рисунки и рассказывают о них

Организуют самоценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок к разделу "Люблю природу русскую. Зима". Тема: "И вот сама идет волшебница зима. Стихотворения о зиме". 2 класс

Цель урока:- повтоить и обобщить знания обучающихся;- создать образное представление о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства;- привить интерес к чтению...

Музыкальная гостиная "Зима- время верить в чудеса!"

Цель: Погрузить детей в мир музыкального искусства. Накапливать положительный эмоциональный опыт от восприятия музыки и творческой деятельности. Формировать ценностное отношение к русской музыке....

Как зимой помочь птицам? Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой.

Урок окружающего мира в 1 классе (январь). Практическая работа №13:  Изготовление кормушки из бумажного пакета....

Презентация и конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Обобщение по разделу "Зима": игра "Поле чудес"

Данный материал содержит презентацию и конспект к уроку. В Игре "Поле чудес" учащиеся вновь повторят и вспомнят авторов и героев произведений по разделу "Зима". Игра позволит провести урок интересно и...

«Использование технологий развития критического мышления на уроках литературного чтения в 3 классе при изучении стихотворения Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою» ( Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» 5 урок в теме: «Зимы ждала, ждала природа…)

Урок новых знаний.Составлен в таблице в соответсвии с требованием ФГОС. Цель урока:создание условий для проведения анализа поэтического произведения.В ходе урока дети делятся на  группы по интере...

Чудеса света. Семь чудес западного округа (отчет о проектной деятельности учащихся)

Согласно ФГОС, основным подходом в современном образовании является проектная деятельность.Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект &ndash...