"Чудеса зимы"
план-конспект занятия (1 класс)
Технологическая карта внеклассного мероприятия "Чудеса зимы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_zimy.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
на тему: «Чудеса зимы!»
Тема: «Чудеса зимы!»
Цель: Организация деятельности для формирования представлений о красоте зимней природы.
Задачи:
- Воспитательные – воспитывать любовь и эмоциональную отзывчивость к природе, эстетический вкус и чувство прекрасного.
- Развивающие – развивать тактильные ощущения, точность, аккуратность, художественное творчество, слуховое и зрительное восприятие.
- Обучающие – уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы; познакомить с литературными и художественными произведениями о зиме; активизировать словарь по теме «Зима».
Форма занятия: Выставка
Педагогические технологии: информационно-коммуникационные, здоровье сберегающие, игровые, технологии разноуровнего обучения
УУД:
- Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, рефлексия.
- Регулятивные – контроль; коррекция; оценка (умение давать оценку своим действиям).
- Коммуникативные – планирование сотрудничества с учителем, сверстниками; управление поведением партнера в совместной работе над диалогом; умение полно выражать свои мысли, умение выражать собственное мнение.
- Личностные – самоопределение; смыслообразование; осознание уникальности своей личности; ориентация в человеческих качествах.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, колонки, ПК
Технологическая карта
Этап | Внеурочная ситуация | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Подготовительный | - Здравствуйте, ребята! - Ребята, а вы были на выставках? (Ответ учащихся) - А участвовали в выставке? (Ответ учащихся) - Сегодня наше занятие пройдет в форме выставки. Для того чтобы узнать тему выставки, отгадайте загадку: Замела я всё вокруг, Прилетев из царства вьюг. Осень, лучшую подружку, Я отправила на юг. Я морозна и бела И надолго к вам пришла. (Ответ учащихся) - Верно. Тема нашей выставки «Чудеса зимы». - Зима – это одно из четырех времён года. Длится зима три месяца. Назовите их. (Ответ учащихся) - Зима имеет свои особенности. Дни зимой становят ещё короче, а ночи длиннее. Солнце редко выглядывает из-за туч и слабо греет землю. - Какие ещё происходят изменения в природе зимой? (Ответ учащихся) - А что происходит с животными в это холодное время года? (Ответ учащихся) - Кому из вас нравится волшебная, снежная зима? (Ответ учащихся) - Как вы проводите своё свободное временя зимой? (Ответ учащихся) - Ребята, давайте с вами посмотрим видео и насладимся красотой зимы. ВИДЕО С ПЕЙЗАЖАМИ ЗИМЫ - Художница преобразила все вокруг! Укутала в теплые покрывала поля, холмы, берега рек… На каждую веточку дерева словно накинула пушистый платок. Разбросала вокруг сугробы и осветила все это убранство холодным сказочным светом. Темные стволы деревьев и ветви бережно держат свои пушистые, искрящиеся на солнце одежды. В природе царит покой и сон. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле… | Приветствует учащихся Проводит беседу Загадывает загадку Рассказывает под видео | Отвечают на вопросы Отгадывают загадку Смотрят видео и слушают учителя |
Основной | - Послушайте чудесное стихотворение Сергея Есенина и скажи о чём оно? Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром. На пушистых ветках снежною каймой Распустились кисти белой бахромой. И стоит береза в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне. А заря, лениво обходя кругом, Обсыпает ветки новым серебром. (Ответ учащихся) - Как писатель нам показывает зиму? (Ответ учащихся) - Поэт создает образ зимы с помощью слов, а художник кистью и красками создает образ русской зимы. Давайте с вами рассмотрим образы зимы, что нам показывают русские художники:
- Да, ребята, русская зима вдохновила на творчество многих поэтов и художников. Зима бывает разной. А сколько радости она приносит в наш дом! Вместе с ней приходят Новый год и долгожданные каникулы с катанием на лыжах, санках, коньках. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко отдохнём. Посмотри на кончик носа И в «межбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник По три раза повтори. Глазки закрываем, Медленно вдыхаем. А на выдохе опять Глазки заставляй моргать. А сейчас расслабились На места отправились. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ РУК В прятки пальчики играют (Сжимать, разжимать пальцы рук.) И головки убирают, (Открывать и закрывать глаза.) Словно синие цветки, Распускают лепестки. (Сводить и разводить пальцы «веером»), Наверху качаются, (Наклоны кистей вправо-влево.) Низко наклоняются. (Круговые движения кистями.) Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. (Наклоны кистей вниз-вверх.) - Мы с вами подготовились к работе и сейчас предлагаю вам создать свою картину о зиме. Это может быть зимний лес, новогодняя ёлка, куча подарков, снеговик. Рисуйте зимние чудеса! НАЧИНАЮТ РИСОВАТЬ «ЧУДЕСА ЗИМЫ» (на фоне звучит музыка) | Зачитывает стихотворение Проводит беседу Показывает репродукции картин Показывает движения Контролирует процесс создания рисунка | Слушают стихотворение Отвечают на вопросы Рассматривают репродукции картины Повторяют движения за учителем Рисуют картину |
Заключительный | - Все у нас закончили рисовать? (Ответ учащихся) - Сейчас вы будете выходить по одному и показывать свою работу, но также вам надо будет рассказать, что вы изобразили на своём рисунке, какие эмоции вы хотели нам передать. - Если ты считаешь, что работал усердно, выполнял все задания, узнал что-то новое, был активным, то покажи ладонью - 5; если ты работал спокойно, последовательно, выполнял все задания хорошо, то покажи ладонью - кулак; если ты не работал на занятии, отвлекался, было не интересно, то ничего не показывай. - Спасибо за внимание, до свидания! | Проверяет готовность работ учащихся Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на занятии Организует оценочные высказывания обучающихся | Показывают рисунки и рассказывают о них Организуют самоценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок к разделу "Люблю природу русскую. Зима". Тема: "И вот сама идет волшебница зима. Стихотворения о зиме". 2 класс
Цель урока:- повтоить и обобщить знания обучающихся;- создать образное представление о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства;- привить интерес к чтению...
Музыкальная гостиная "Зима- время верить в чудеса!"
Цель: Погрузить детей в мир музыкального искусства. Накапливать положительный эмоциональный опыт от восприятия музыки и творческой деятельности. Формировать ценностное отношение к русской музыке....
Как зимой помочь птицам? Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой.
Урок окружающего мира в 1 классе (январь). Практическая работа №13: Изготовление кормушки из бумажного пакета....
Презентация и конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Обобщение по разделу "Зима": игра "Поле чудес"
Данный материал содержит презентацию и конспект к уроку. В Игре "Поле чудес" учащиеся вновь повторят и вспомнят авторов и героев произведений по разделу "Зима". Игра позволит провести урок интересно и...
«Использование технологий развития критического мышления на уроках литературного чтения в 3 классе при изучении стихотворения Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою» ( Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» 5 урок в теме: «Зимы ждала, ждала природа…)
Урок новых знаний.Составлен в таблице в соответсвии с требованием ФГОС. Цель урока:создание условий для проведения анализа поэтического произведения.В ходе урока дети делятся на группы по интере...
Чудеса света. Семь чудес западного округа (отчет о проектной деятельности учащихся)
Согласно ФГОС, основным подходом в современном образовании является проектная деятельность.Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект &ndash...