"Педагогический дебют" 2024г. Конкурсное задание «Интернет-ресурс».
методическая разработка (3 класс)

Денисова Лизаветта Алексеевна

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Ф.И.О проводящего: Денисова Лизаветта Алексеевна

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Класс: 3

Цель: Расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей.

Задачи:

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: - формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к  школе, ориентации не содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: - самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания; осуществлять синтез как составление целого и частей; проводить анализ объектов с целью выделения признаков;  решение признаков проблемы, построение логической цепи рассуждений; уметь соотносить профессии со сферами экономики.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: -принимать и сохранять учебную задачу;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации ; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации как и в конце действия;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе на совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Необходимое аппаратное программное обеспечение: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация

Материал: Окружающий мир 3 класс учебник; предметы из цветной бумаги  «звездочки»; карточка «подчеркни важные качества»; мешочек с предметами к игре «Волшебный мешочек»; конверты с пословицами, разрезанными на слова, карточки оценивания для каждого ученика.

Ход работы:

1.Организационный момент: - Здравствуйте, те, кто весел сегодня, здравствуйте, те, кто грустит, здравствуйте, те, кто общается с радостью, здравствуйте, те, кто молчит. улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей. Здравствуйте!

 -Сегодня на уроке мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Я надеюсь, что мы подружимся и интересно и с пользой поработаем на уроке.

-Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. А что бы понять о какой теме мы будем разговаривать, посмотрите пожалуйста на доску(видео)

-Ребята, о чем говорится в этом видео?(ответы детей) Молодцы!

 Какой вывод можно сделать, посмотрев это видео? (ответы детей) -Правильно! Всем людям когда-нибудь приходится определиться с профессией.

-Какая возникает проблема? (ответы детей) Хорошо!

-А что нам необходимо, что бы правильно выбрать профессию? (слайд) (ответы детей) Молодцы!

-Сформулируйте тему урока (ответы детей)-Молодцы!

-А тема нашего урока «Все профессии важны, все профессии нужны!»(слайд)

2. Актуализация: - Ребята, отгадайте, пожалуйста, кто так говорит?  

«Кому добавки?»                                                                                                                     «Какой зуб вас беспокоит?»                                                                                                                 «Большое спасибо за покупку»                                                                                                                    

«Вам посылка, распишитесь»                                                                                                            «В мою сеть попало много рыбы»                                                                                                                        

 «Тема сегодняшнего урока  «Полезные ископаемые»                                                                                          

  «Присаживайтесь, как будем стричься?»

-Молодцы ребята!

3. Постановка цели урока: - Что общего у слов, которые вы называли?

- Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке? (ответы детей) (слайд)

 – Что же такое профессия? (слайд) (работа, труд, дело, специальность) 

-Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

- Людям каких профессий необходимо трудиться?(ответы детей) –Правильно, трудиться  надо всем.

- Ребята, откройте учебники на стр.124 (слайд)

- Прочитайте название темы и скажите, вы согласны с этим высказыванием?

- Чем мы будем заниматься на уроке? Какие учебные задачи поставим перед собой? (ответы детей)

- Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка (слайд)

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о …

-Итак, цели и задачи нашего урока:(слайд)

- узнать, что такое профессия;

- расширить  знания о разнообразии профессий;

- определить  роль людей различных  профессий.

4. Работа по теме урока:

 1.-Какие профессии вы знаете?

-Какие профессии у ваших родителей?

2.Давайте, поиграем в игру «Волшебный мешок», я достаю предмет, а вы угадываете  - Человеку какой профессии принадлежит предмет? (играют в игру)

-Молодцы, все справились!

  - Ребята, а кем бы вы  хотели стать в будущем? (ответы детей)                                                                                                                   

 3. -Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость.  Предлагаю поработать  в паре.

-Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете,  должен обладать человек любой профессии.  Кто закончит работу, возьмитесь за руки и поднимите «шалашиком».                                                                                                                                       - Что вы не выбрали, почему?    (Оцените работу   своей пары, оцените других)                                                                                                  

4.- Очень важно, чтобы каждый выбрал дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, правильно выбрав профессию.

-О таком человеке говорят, что он на своём месте или, что у него золотые руки. Я желаю вам сделать правильный выбор в профессии.

5.-Поработаем с информацией, прочитайте задание на стр.125.  (Я показываю и спрашиваю)  

  - Итак, человек, какой профессии изображён на 1 фотографии?  (слайд)

Чем он занимается? На 2 фото и т.д.

5.Физкультминутка                                                                                                 А теперь встаем со своих мест, и повторяем за мной

          - Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей.

Я — маляр, я стены крашу,

потолок

и кухню вашу.

Я — электрик.

Свет включу,

Только лампочку вкручу.

Приходите в новый дом

И живите долго в нём!

-Молодцы, присаживаемся.

6.Работа в группах: 

- А теперь творческое задание.

Для этого предлагаю вам поработать в парах

-Ребята, вы знаете пословицы о труде? Назовите? (ответы детей)Откройте желтые конверты, что вы должны сделать?(Дети- собрать пословицы) Да, соберите пословицы о труде, вы узнаете много новых.

 Пара, выполнившая задание поднимает руки «шалашиком».

-Ребята, вы все справились с этим заданием и узнали новые пословицы! Молодцы. Оцените работу своей пары, подняв  карточку на вашем столе!

7.Подведение итогов: 

- Ребята, а теперь дайте мне ответ. Какая профессия самая важная?( ответы детей) –Правильно, ведь «Все профессии важны, все профессии нужны!»                                                                                      

  - Подтвердите свои ответы выводом на стр.127 учебника.                                                                                  

- Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?

- Все ли выполнили? (ответы детей)                                        

 - Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги.  (слайд)

 - Люди загадывают  желание и верят в то, что оно исполнится, когда падает на небе звезда. Я приготовила для вас звездочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем.  Напишите название этой профессии  на ваших звездочках и имя. Это ваша мечта. Сохраните звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание. Потому что именно вы – наше будущее, надежда и опора  России.

-Много в мире профессий разных,

Какую выбрать - не узнаешь сразу.

В жизни всё сгодится,

Стоит только хорошо учиться.

-Что  вам нужно  делать  уже  сейчас, чтобы  ваши мечты  сбылись?  (ответы детей)

9.Рефлексия: -

Если вам понравился урок, покажите класс правой рукой, а если не понравился покажите пальчик вниз.

    -До свидания! Спасибо за урок!

10.Домашнее задание: стр.128-129 проект «Профессии»

 Где работают родители?

Кто они по профессии?

Чем полезна их работа для людей?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Печатать карточку на каждую пару

Слайд 2

Лень Общительность Жадность Доброта Трудолюбие Гордыня Терпимость Образованность Эгоизм Сила воли Непорядочность Вежливость Взаимопомощь Ненависть Мудрость Тоска Лицемерие Страх Ответственность Лож Неуверенность Отзывчивость Чуткость Безответственность Справедливость Храбрость Лень Медлительность Грубость Аккуратность Инициативность Поспешность в делах Какими чертами характера должен обладать человек любой профессии?



Предварительный просмотр:

Распечатать пословицы и разрезать.

В конце документа ключ с ответами.

Человек рожден

 для труда

Без труда не вытащишь

и рыбку из пруда

Что потрудился,

 то и поел

Воля и труд-

дивные всходы дают

Не потрудиться,

так и хлеба не добиться

Кто хорошо трудится,

тому есть чем хвалиться

Труд человека кормит,

а лень портит

Наше счастье в

 общем труде

Кто трудиться, тот

и пользуется

Без труда нет

добра

Без труда

мёду не едят

Труд кормит

 и одевает

Не замочив рук,

 не умоешься

Встанешь пораньше –

 шагнешь подальше

КЛЮЧ:

Человек рожден для труда

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

Что потрудился, то и поел

Воля и труд- дивные всходы дают

Не потрудиться, так и хлеба не добиться

Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться

Труд человека кормит, а лень портит

Наше счастье в общем труде

Кто трудиться, тот и пользуется

Без труда нет добра

Без труда мёду не едят

Труд кормит и одевает

Не замочив рук, не умоешься

Встанешь пораньше - шагнешь подальше


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

«Кому добавки?» Повар

Слайд 6

Какой зуб вас беспокоит ? Стоматолог

Слайд 7

Большое спасибо за покупку! Продавец

Слайд 8

Вам посылка, распишитесь Почтальон

Слайд 9

В мою сеть попало много рыбы Рыбак

Слайд 10

Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» Учитель

Слайд 11

Присаживайтесь, как будем стричься ? Парикмахер

Слайд 12

ПРОФЕССИЯ

Слайд 14

Я думаю, что узнаю… Мне хотелось бы узнать о …

Слайд 15

Цели и задачи - узнать, что такое профессия; - расширить знания о разнообразии профессий; - определить роль людей различных профессий.

Слайд 16

Все профессии НУЖНЫ, Все профессии ВАЖНЫ!

Слайд 17

Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интернет - ресурсы в работе учителя как один из способов повышения педагогического мастерства

Для меня, как учителя начальных классов, ресурсы Интернет – это не только большое подспорье, которое позволяет сэкономить время при подготовке к урокам и оптимизировать деятельность учащихся...

Использование собственного Интернет-ресурса в педагогической деятельности. Из опыта работы учителя начальных классов.

Блог – это среда для записей событий; среда общения; помощник для письма и размышления с помощью компьютера; инструмент для современного урока. ...

Интернет-ресурсы: содержание, структура, назначение. Образовательные сайты и порталы. Средства и виды поиска образовательных Интернет-ресурсов.

В концепции стандартов общего образования второго поколения в Российской Федерации (научный руководитель авторского коллектива разработчиков федеральных государственных образовательных стандартов А.М....

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ»«Введение  ФГОС:  10 важных вопросов и ответов»Российская школа переживает сегодня серьёзные преобразования. На смену ЗУН пришли федеральные государс...

"Мой педагогический опыт". Конкурсное задание II тура (муниципального) конкурса «Учитель года России» в 2019 году

Обобщение опыта работы по теме: «Проектная деятельность ребенка – один из эффективных путей развития его творческих способностей»....