Экологический проект. "Есть у нас огород, там зелёный лук растёт..."
проект
Тип проекта : краткосрочный, информационно-исследовательский.
Время реализации: апрель две недели.
Актуальность проекта :
В настоящее время в нашей стране очень много экологических проблем, поэтому важно в дошкольном возрасте формировать и развивать экологическую культуру человека. Познавательно-исследовательская деятельность была организована таким образом, что детские интересы и инициативы были учтены взрослым, ведь ребёнок являлся равноправным участником проекта.
Деятельность, содержащая наблюдательный эксперимент, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.
Издревле к луку относились с почтением. О нем русский народ сложил много загадок, прибауток, ведь это было средство едва ли не от всех болезней. Весной люди часто болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени. В качестве зелени, мы решили рассмотреть зеленое перо репчатого лука.
Как его можно вырастить в условиях детского сада?
Гипотеза употребление в пищу зеленого лука детьми нашей группы поможет справиться с авитаминозом, повысить иммунитет и снизить заболеваемость в группе.
Объект исследования: лук
Цель проекта : расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света и воды на рост растения. Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей.
Задачи проекта : развитие мышления, воображения детей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений; формирование представлений о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека. Формирование бережного, эмоционального отношения к природе, желания заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект. | 358.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ –Детский сад №1 «Ромашка» п. Суземка
Экологический проект
«Есть у нас огород,
Там зелёный лук растёт…»
в разновозрастной группе «Б» (3-5 лет)
Воспитатель: Коломина Г.Н.
первая кв. категория
п. Суземка – 2023г
Тип проекта : краткосрочный, информационно-исследовательский.
Время реализации: апрель две недели.
Актуальность проекта :
В настоящее время в нашей стране очень много экологических проблем, поэтому важно в дошкольном возрасте формировать и развивать экологическую культуру человека. Познавательно-исследовательская деятельность была организована таким образом, что детские интересы и инициативы были учтены взрослым, ведь ребёнок являлся равноправным участником проекта.
Деятельность, содержащая наблюдательный эксперимент, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.
Издревле к луку относились с почтением. О нем русский народ сложил много загадок, прибауток, ведь это было средство едва ли не от всех болезней. Весной люди часто болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени. В качестве зелени, мы решили рассмотреть зеленое перо репчатого лука.
Как его можно вырастить в условиях детского сада?
Гипотеза употребление в пищу зеленого лука детьми нашей группы поможет справиться с авитаминозом, повысить иммунитет и снизить заболеваемость в группе.
Объект исследования: лук
Цель проекта : расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света и воды на рост растения. Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей.
Задачи проекта : развитие мышления, воображения детей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений; формирование представлений о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека. Формирование бережного, эмоционального отношения к природе, желания заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.
Методы и технологии:
-беседы;
-занятия в игровой форме;
-дидактические игры;
-подвижные игры;
-элементарные эксперименты и опыты;
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, сформирован определённый навык.
2. Расширены знания о луке, особенностях его выращивания, об условиях для его роста.
3. У воспитанников сформировано уважение к труду и бережное отношение к его результатам.
Этапы проекта :
1. Мотивационный
Просмотр иллюстраций лука разных сортов.
Рассматривание основных частей лука, беседа о пользе овощей.
Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Приключения Чиполлино», загадки о луке.
Исполнение песни-танца «Огородная-хороводная»
2. Подготовительный
Игры и игровые упражнения
Художественное творчество детей.
3. Реализация проекта
Непосредственно-организованная деятельность : «Лук от семи недуг»
Наблюдение за появлением первых луковых перышек и ростом растения. Зарисовка этапов роста растения
Труд по уходу за луковицами (полив, рыхление).
Сбор урожая
Употребление в пищу
4. Результаты проекта
Создание презентации
1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука.
2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях: как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. А также и в других условиях, в темноте и в холоде.
3. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дети наблюдали за ростом лука, оценили его лекарственные свойства.
4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям радость созидания, осознания собственной значимости.
5. Благодаря проделанной работе, дети смогут ответить на вопрос как можно вырастить лук в условиях детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Есть такая профессия - Родину защищать"
Большинство нынешних молодых людей не имеют гражданской позиции. Юноши должны уважать свое государство и идти на его защиту. Понимать, что служба в армии — не повинность, не тяжкое бремя,...
Программа Детской Экологической Организации "Зелёный мир"
Программа Детской Экологической Организации "Зелёный мир" рассчитана на учащихся младшего школьного возраста (1-4 классы) и направлена на воспитание экологической культуры и нравстве...
Экологический проект "Огород на подоконнике"
Цель:· привлечение учащихся к созданию домашнего уголка природы;· приобщение к тайнам и закономерностям растительного мира;·...
Экологический проект "Огород на подоконнике"
Цель:· привлечение учащихся к созданию домашнего уголка природы;· приобщение к тайнам и закономерностям растительного мира;·...
Проект "Есть такая профессия- Родину защищать!"
Данная работа содержит материал о участнике Великой Отечественной войны- Аникееве Николае Ивановиче....
экологический проект "Огород на окошке" для детей дошкольного возраста 3-4 года
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес у ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особо...
Анализ работы учителей начальных классов МОУ «Гимназия № 34» города Саратова в просветительской медиапрограмме экологического просвещения детей младшего школьного возраста «Мои зелёные сказки», в рамках федерального проекта «Экологическое просвещение дошк
Цель проекта – экологическое просвещение, развитие творческой, познавательной и исследо¬вательской деятельности детей в области экологической безопасности, ресурсосбережения, охраны окружающей среды и...