Экологический проект. "Есть у нас огород, там зелёный лук растёт..."
проект

Коломина Гулноза Нурматжоновна

Тип проекта : краткосрочный, информационно-исследовательский.

Время реализации: апрель  две недели.

Актуальность проекта :

В настоящее время в нашей стране очень много экологических проблем, поэтому важно в   дошкольном возрасте  формировать и развивать  экологическую культуру человека.   Познавательно-исследовательская деятельность была организована  таким образом, что детские интересы и инициативы были учтены взрослым, ведь ребёнок  являлся равноправным участником проекта.

Деятельность, содержащая наблюдательный эксперимент, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.

Издревле к луку относились с почтением. О нем русский народ сложил много загадок, прибауток, ведь это было  средство едва ли не от   всех болезней. Весной люди часто болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени. В качестве зелени, мы решили рассмотреть  зеленое перо репчатого лука.

  Как его можно    вырастить в условиях детского сада? 

Гипотеза  употребление в пищу  зеленого лука детьми нашей группы  поможет  справиться с  авитаминозом, повысить иммунитет и снизить  заболеваемость в группе.

Объект исследования: лук

Цель проекта : расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света и воды  на рост растения. Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей.

Задачи проекта : развитие мышления, воображения детей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений; формирование представлений о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека. Формирование бережного, эмоционального отношения к природе, желания заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологический проект.358.79 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ –Детский сад №1 «Ромашка» п. Суземка

Экологический проект

«Есть у нас огород,

Там зелёный лук растёт…»

в разновозрастной группе «Б» (3-5 лет)

Воспитатель: Коломина Г.Н.

первая кв. категория

п. Суземка – 2023г

Тип проекта : краткосрочный, информационно-исследовательский.

Время реализации: апрель две недели.

Актуальность проекта :

В настоящее время в нашей стране очень много экологических проблем, поэтому важно в дошкольном возрасте формировать и развивать экологическую культуру человека. Познавательно-исследовательская деятельность была организована таким образом, что детские интересы и инициативы были учтены взрослым, ведь ребёнок являлся равноправным участником проекта.

Деятельность, содержащая наблюдательный эксперимент, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.

Издревле к луку относились с почтением. О нем русский народ сложил много загадок, прибауток, ведь это было средство едва ли не от всех болезней. Весной люди часто болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени. В качестве зелени, мы решили рассмотреть зеленое перо репчатого лука.

Как его можно вырастить в условиях детского сада?

Гипотеза употребление в пищу зеленого лука детьми нашей группы поможет справиться с авитаминозом, повысить иммунитет и снизить заболеваемость в группе.

Объект исследования: лук

Цель проекта : расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света и воды на рост растения. Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей.

Задачи проекта : развитие мышления, воображения детей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений; формирование представлений о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека. Формирование бережного, эмоционального отношения к природе, желания заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.

Методы и технологии:

-беседы;

-занятия в игровой форме;

-дидактические игры;

-подвижные игры;

-элементарные эксперименты и опыты;

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, сформирован определённый навык.

2. Расширены знания о луке, особенностях его выращивания, об условиях для его роста.

3. У воспитанников сформировано уважение к труду и бережное отношение к его результатам.

Этапы проекта :

1. Мотивационный

Просмотр иллюстраций лука разных сортов.

Рассматривание основных частей лука, беседа о пользе овощей.

Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Приключения Чиполлино», загадки о луке.

Исполнение песни-танца «Огородная-хороводная»

2. Подготовительный

Игры и игровые упражнения

Художественное творчество детей.

3. Реализация проекта

Непосредственно-организованная деятельность : «Лук от семи недуг»

Наблюдение за появлением первых луковых перышек и ростом растения. Зарисовка этапов роста растения

Труд по уходу за луковицами (полив, рыхление).

Сбор урожая

Употребление в пищу

4. Результаты проекта

Создание презентации

1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука.

2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях: как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. А также и в других условиях, в темноте и в холоде.

3. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дети наблюдали за ростом лука, оценили его лекарственные свойства.

4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям радость созидания, осознания собственной значимости.

5. Благодаря проделанной работе, дети смогут ответить на вопрос как можно вырастить лук в условиях детского сада.

C:\Users\Х\Desktop\огород.jpg

C:\Users\Х\Desktop\общее фото.jpg

C:\Users\Х\Desktop\лук.jpgC:\Users\Х\Desktop\блюдо.jpg

C:\Users\Х\Desktop\весна.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Есть такая профессия - Родину защищать"

Большинство нынешних молодых людей не имеют гражданской позиции. Юноши должны уважать свое государство и идти на его защиту. Понимать, что служба в армии — не повинность, не тяжкое бремя,...

Экологический проект "Огород на подоконнике"

Цель:·       привлечение учащихся к созданию домашнего уголка природы;·       приобщение к тайнам и закономерностям растительного мира;·...

Экологический проект "Огород на подоконнике"

Цель:·       привлечение учащихся к созданию домашнего уголка природы;·       приобщение к тайнам и закономерностям растительного мира;·...

Проект "Есть такая профессия- Родину защищать!"

Данная работа содержит материал о участнике Великой Отечественной войны- Аникееве Николае Ивановиче....

экологический проект "Огород на окошке" для детей дошкольного возраста 3-4 года

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес у ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особо...

Анализ работы учителей начальных классов МОУ «Гимназия № 34» города Саратова в просветительской медиапрограмме экологического просвещения детей младшего школьного возраста «Мои зелёные сказки», в рамках федерального проекта «Экологическое просвещение дошк

Цель проекта – экологическое просвещение, развитие творческой, познавательной и исследо¬вательской деятельности детей в области экологической безопасности, ресурсосбережения, охраны окружающей среды и...

Экологический проект на тему «Посадили огород, посмотри что в нем растет» во второй младшей группе

Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно- продукти...