Наш друг - светофор.
методическая разработка (1 класс) на тему
Материал можно использовать при проведении внеклассного мероприятия по ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_nash_drug_-_svetofor.doc.zip | 32.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Выселковский район, посёлок Бейсуг
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8
имени Близнюкова Александра Николаевича посёлка Бейсуг
муниципального образования Выселковский район
методическая разработка
внеклассного мероприятия
1 класс
Работу выполнила
учитель начальных классов
МБОУСОШ № 8 пос.Бейсуг
Выселковского района
Демченко Светлана Алексеевна
Цели занятия:
познакомить со значением светофора и дорожных знаков; закреплять знания детей о безопасности на дорогах; воспитывать сознательность в использовании ПДД.
Оборудование: рисунки дорожных знаков и сигналов светофора,
План занятия:
1.Организационный момент.
2.Введение в тему.
3.Работа над темой.
а) изучение дорожных знаков;
б) изучение сигналов светофора.
4.Обобщение и закрепление.
а) Игра «Красный, жёлтый, зелёный».
б) Викторина «Будь внимателен на дороге».
5.Итог занятия.
Исполнение песни «Запрещается – разрешается» (музыка М.Парцхаладзе, слова В.Семернина)
Ход занятия:
1.Организационный момент.
2.Введение в тему.
Дети собрались у дверей класса.
Учитель: Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Но сначала нам надо попасть в городок под названием «Школа дорожного движения».
Вдруг к ребятам подходит Незнайка.
Незнайка:
Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Учитель:
Незнайка, не переживай, оставайся с нами и мы тебе поможем. Мы сейчас как раз отправляемся знакомиться со знаками и правилами дорожного движения.
Дети и Незнайка входят в класс.
3.Работа над темой.
а) изучение дорожных знаков.
Учитель:
Ребята, что вы видите на доске? (Дорожные знаки и светофор.)
Незнайка:
Подумаешь знаки … Зачем они нужны…
Учитель:
Азбуку дорожную знать каждому положено и знаки знать обязан каждый. Сейчас дети тебя познакомят с некоторыми знаками.
У чтецов в руках дорожные знаки.
1чтец.
Школьница и школьник
Забежали в треугольник
Все водители на свете
Понимают – это дети!
2 чтец.
Боре горе и не снится
Он по скользким листьям мчится,
Знак поставлен не напрасно:
«Осторожно! Здесь опасно!»
3 чтец.
«Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил».
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо!
4 чтец.
В знаке я не разобрался
И упал, перепугался.
А понять его не сложно:
«Друг, спускайся осторожно!»
5 чтец.
Под дорогою - нора.
Кто быстрее всех смекнёт,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперёд?
6 чтец.
Что за знак такой висит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход – идите смело
По полоскам чёрно-белым.
7 чтец.
Вот так знак! Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной
Знак шофёрам – греться нужно.
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?
Оказалось, этот знак
Говорит нам всем вот так:
Здесь шлагбаум – переезд.
Подожди – пройдёт экспресс.
б) изучение сигналов светофора.
Учитель:
Ребята, а для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Чтобы правильно переходить дорогу). А как вы думаете, кого называют «Волшебник-постовой»? (Милиционера.)
-Нет, не угадали! Отгадайте загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
(Светофор.)
Незнайка, а знаешь ли ты, чем может помочь светофор? (Нет, не знаю.) Сейчас дети тебе об этом расскажут.
Дети читают стихотворение и показывают сигналы светофора.
1 чтец.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
2 чтец.
Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь закрыт!»
3 чтец.
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
4 чтец.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
5 чтец.
Коли выполнишь без спора
Все сигналы светофора,
То домой ты попадёшь,
Конечно, очень скоро.
4. Обобщение и закрепление.
а) Игра «Красный, жёлтый, зелёный».
Учитель:
Ребята, ну а теперь давайте поиграем и закрепим правила дорожного движения. Незнайка будет нам показывать сигналы светофора, а мы под каждый сигнал должны выполнять определённые движения:
Внимание! Глядит в упор
На вас трёхглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз –
Он каждому даёт указ!
На красный свет все хлопают,
На жёлтый – стоят молча,
На зелёный – бегут на месте.
б) Викторина «Будь внимателен на дороге».
Учитель.
А теперь я всё проверю
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Дружно все мне отвечать
Или, затаясь, молчать.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало в игру ошибочно, случайно.
-Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(Учащиеся молчат)
-Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Учащиеся: Это я, это я, это все мои друзья!
-Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
(Учащиеся молчат)
-Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?
Учащиеся: Это я, это я, это все мои друзья!
-А что жёлтый свет всегда нам
О внимании говорит?
Учащиеся: Это я, это я, это все мои друзья!
-Кто, пусть честно говорит,
На автобусе висит?
(Учащиеся молчат)
-Знает кто, что красный свет:
Это значит: хода нет?
Учащиеся: Это я, это я, это все мои друзья!
-Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Учащиеся: Это я, это я, это все мои друзья!
-Кто ГИДД помогает,
За порядком наблюдает?
Учащиеся: Это я, это я, это все мои друзья!
-Кто торопится, бежит
Перед знаком «Путь закрыт»?
(Учащиеся молчат)
-Кто в свои 7лет
Сел на велосипед
И помчался сразу
Прямо на автотрассу?
(Учащиеся молчат)
5. Итог занятия.
Молодцы! Вы, ребята, успешно справились со всеми заданиями и многому научили Незнайку.
Незнайка.
Знать правила движения –
Большое достижение!
Учащиеся.
Будем правила движения
Выполнять без возражения.
Учитель.
Теперь вы смело можете шагать по улицам, распевая такую песенку.
(Все исполняют песню «Запрещается – разрешается»).
ЗАПРЕЩАЕТСЯ-РАЗРЕШАЕТСЯ
Музыка М.Парцхаладзе Слова В.Семернина
1.И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару только с правой стороны.
Здесь шалить, мешать народу за-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом раз-ре-ша-ет-ся!
2.Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи, дружок, вперёд.
Без билета, как известно, за-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место раз-ре-ша-ет-ся!
3.Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток осторожно проходи.
Переход при красном свете за-пре-ща-ет-ся!
При зелёном даже детям раз-ре-ша-ет-ся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 3 классе по ПДД "Наш друг - светофор".
Конспект классного часа по правилам дорожного движения....
Мой друг - Светофор
Развивающее мероприятие по ПДД для учащихся 2 класса...
Сценарий "Мой друг - светофор"
Праздник в 1 в классе по правилам дорожного движения....
«Наш друг - светофор»
Формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения. Повторение правил движения пешеходов по улице и дороге. Развитие умений находить наиб...
Занятие Праздник по правилам дорожного движения "Мой друг Светофор". Презентация к празднику "Мой друг Светофор".
В современном городе движение весьма оживленное даже на небольших улицах. И без знаний правил дорожного движения в большом городе просто не выжить! Хорошо, если родители научат ребенка вест...