Конспект занятия "Разговоры о важном. Учитель жизни: Л.Н. Толстой" (3-4 класс)
план-конспект занятия (4 класс)
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта классного часа ТЕМА «Учитель жизни: Л.Н. Толстой» Составили студентки 321 группы Игнатькова Анна Александровна и Гарбуз Снежана Евгеньевна МАОУ СОШ № 38, класс 4б каб. № 19 Дата проведения занятия: Смена 1 Номер урока 0 Начало урока 08:00 ФИО учителя школы: Гурдиш-Туголукова Галина Викторовна ФИО преподавателя-консультанта: Данилович Ольга Николаевна Допущена к проведению классного часа: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) | Цель классного часа: воспитание у обучающихся уважительного отношения к профессии учителя, интереса к его деятельности, формирование понимания важности образования в жизни каждого человека. Задачи Личностные: У ребенка сформирована учебная мотивация. Метапредметные: Регулятивные: Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения. У ребенка развита рефлексия. Познавательные: У ребенка сформированы умения анализа и синтеза. Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. Ребенок умеет слушать и слышать. Ученик умеет вступать в диалог. Ребёнок может интегрироваться в группу сверстников. Оборудование: У учителя: компьютер, проектор, наклейки, колонки, распечатки ролей, У учащихся: |
Ход классного часа:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
Вступительный | - Здравствуйте, ребята! Начнем наше первое занятие со знакомства. Меня зовут Анна Александровна, а меня – Снежана Евгеньевна. Мы будем проводить у вас классные часы. - Давайте сразу обговорим правила на наших классных часах: на слайде: 1. Будь внимательным! 2. Будь активным! 3. Не нарушай дисциплину! - Те ребята, которые будут внимательно нас слушать, активно работать на классном часе и не нарушать дисциплину, получат наклейки. Переходим к нашему занятию. - А знаете ли вы какой приближается праздник? - Да, вы правы! А теперь внимательно прочитайте высказывание Льва Николаевича Толстого: «Потребность в образовании лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания». На слайде: «Потребность в образовании лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания» (Л.Н. Толстой) - О чем это высказывание? - А как вы думаете, как Лев Толстой связан с образованием и праздником День учителя? - Чтобы узнать об этом, давайте посмотрим видеоролик. | - День учителя! - Об образовании! - Мы не знаем… ИЛИ он был учителем! | Коммуникативные: ребёнок умеет слушать и слышать Личностные: у ребенка сформирована учебная мотивация. Регулятивные: ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения. | |
Основной | Демонстрация видеоролика (дикторский текст) Многие передовые люди России понимали, что образование важно не только для самого человека, но и для процветания страны – развития ее экономики, науки и культуры. К таким гражданам России относился и писатель Лев Николаевич Толстой, живший в XIX веке. Толстой часто повторял народную мудрость: «Азбука – к мудрости ступенька». Лев Николаевич хотел, чтобы в школе учились все дети: не только из богатых и знатных семей, но и простые крестьянские дети. Познакомьтесь с одной историей! Рядом с домом Толстого в его имении Ясная Поляна в Тульской губернии рос огромный вяз. Около него каждое утро собирались простые люди: крестьяне, проходившие мимо усадьбы странники и нищие. Все они обращались к Льву Николаевичу за помощью. Это дерево домочадцы прозвали «деревом бедных». Каждый день наблюдал Толстой жизнь крестьянских детей и очень хотел, чтобы они росли умными и грамотными. Однажды Лев Николаевич открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей. Это была необычная школа. В классе ученики рассаживались, как хотели: на лавках, на подоконниках, даже на полу. Дети изучали письмо, чтение, счёт. Были уроки истории, пения, рисования. Любой ученик мог спросить учителя о чём угодно и услышать его ответ, поэтому часто уроки превращались в беседы обо всём на свете. Сам Лев Николаевич тоже работал в школе учителем. Во время перемен Толстой увлекал ребят интересными историями, затевал подвижные игры. После уроков он читал ребятам книги, совершал прогулки по окрестным местам. Учитель не просто профессия, это призвание! - Видим, что вы немножко подустали. Сейчас все встаем из-за парт и повторяем за нами. Физминутка: Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок! Еще попрыгай: раз-два-три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз, И за парту вновь садись! - Продолжаем работу! А вы помните про наши правила? - Давайте проверим вашу внимательность! На слайде: 1. Кем был Лев Николаевич? 2. Какой вклад внес Л.Н. Толстой в образование? 3. Хотели бы вы учиться в Яснополянской школе? - Кем был Лев Николаевич? - А каким учителем он был? - Правильно! Молодцы! Каждый день Л.Н. Толстой видел крестьянских детей и хотел, чтобы все они были грамотными и умными. - А что же он для этого сделал? - Верно! Похожа ли наша школа на Яснополянскую школу? - Да, все было совсем иначе: ученики рассаживались как хотели: на лавках, на подоконниках, даже на полу. Уроки проходили в виде беседы, а на переменах дети с учителем играли в подвижные игры. Но были и сходства: ученики так же изучали письмо, чтение, счёт. Были уроки истории, пения, рисования. - Хотели бы вы учиться в Яснополянской школе? И почему? - Сейчас мы узнали, что Л.Н. Толстой был учителем. А кем еще был Лев Николаевич? - Правильно! Еще он был талантливым писателем. На слайде: изображение обложек Азбуки Л.Н. Толстого - Обратите внимание на слайд, что вы видите? - Верно. Давайте сделаем вывод: он основал школу в Ясной Поляне, где сам обучал крестьян и писал для них книги! - А давайте «откроем» эту азбуку и посмотрим, что же изучали крестьянские дети! Для каждой колонки мы подобрали фрагменты сказок, которые предлагаем вам обыграть. (Снежана Евгеньевна раздает ученикам роли и их реплики, помогает подготовиться) Даем вам немного времени на подготовку. 1 колонка – фрагмент сказки «Три медведя» Ученик 1. Медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом: Ученик 2. — Кто хлебал в моей чашке? Ученик 1. Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко: Ученик 3. — Кто хлебал в моей чашке? Ученик 1. А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом: Ученик 4. — Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал? 2 колонка – фрагмент были «Филипок» Ученик 1. – Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришел в школу. Ученик 2. – Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу. Ученик 3. Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уж знал и немножко читать умел. Ученик 2. – Ну-ка, сложи свое имя. Ученик 3. Филипок сказал: Ученик 4: – Хве-и-хви, ле-и-ли, пе-ок-пок. Ученик 3. Все засмеялись. Ученик 2. – Молодец! Ученик 3. Сказал учитель. Колонка 3 – фрагмент сказки «Павлин и журавль» Ученик 1. Поспорил журавль с павлином, кто из них важнее. Павлин говорит: Ученик 2. – Я красивее всех птица, у меня в хвосте все цвета переливаются, а ты серый, дурной. Ученик 1. Журавль говорит: Ученик 3. - Зато я по поднебесью летаю, а ты по навозному двору ходишь. - Время на подготовку закончилось. Начинаем с первой колонки. На слайде: иллюстрация к сказке Л.Н. Толстого «Три медведя» - Молодцы! У вас отлично получилось! Присаживайтесь! Вторая колонка, мы вас ждём! На слайде: иллюстрация к были Л.Н. Толстого «Филипок» - Хорошее выступление! И третья колонка! На слайде: иллюстрация к сказке Л.Н. Толстого «Павлин и журавль» - Умницы! Завершаем наше путешествие в мир азбуки Л.Н. Толстого. Все молодцы! | Делают физминутку - Да! - Учителем! - Отзывчивым, добрым, мудрым. - Он открыл школу! - Нет! Дети размышляют - Писателем! - Азбуку Льва Толстого! - Давайте!
Выступления детей | Коммуникативные: ребёнок умеет слушать и слышать Коммуникативные: Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации, Ученик умеет вступать в диалог. Познавательные: У ребенка сформированы умения анализа и синтеза, ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию Коммуникативные: ребёнок может интегрироваться в группу сверстников | |
Заключительный | - Пора подвести итоги. Какому празднику был посвящен наш классный час? - О каком человеке мы сегодня беседовали? - Что нового мы о нем узнали? Чего он хотел добиться? - Все верно! А теперь покажите пальчик вверх, кому понравилось занятие. - Напомните нам правила проведения наших классных часов, которые мы обговаривали вначале! - Молодцы! Все правильно! Давайте придерживаться их всегда! А кто хорошо поработал сегодня – получает наклейку! (раздаем наклейки) - Классный час подошел к концу. Спасибо вам! До свидания! | - Дню учителя! - Лев Николаевич Толстой! - Он был учителем, основателем крестьянской школы, создателем азбуки. Чтобы все могли получить образование! Оценивают классный час - Быть внимательными, активными, не нарушать дисциплину. - До свидания! | Регулятивные: у ребёнка развита рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Л. Н. Толстой. Жизнь и творчество."Литературное чтение 4 класс. УМК "Школа России".
Презентация содержит биографические данные из жизни Л. Н. Толстого....
Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России» в 3-а классе. Конспект занятия и презентация учителя начальных классов МКОУ СОШ№8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л.П.
Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме с Конституцией, с основными правами и обязанностями граждан и символами Российской Федерации.Задачи:Обучающая: формирование пред...
Конспект урока по литературному чтению "Акула. Л.Н.Толстой" в 3 классе
Конспект открытого урока по литературному чтению "Акула. Л.Н.Толстой" в 3 классе...
Классный час на тему: Учитель жизни: " Л.Н.Толстой"
Познакомила детей с творчеством и жизнью Л.Н.Толстого. Учитель -это не профессия, а призвание!...
Классный час из цикла "Разговоры о важном" Учитель жизни Лев Толстой
Классный час из цикла "Разговоры о важном" Учитель жизни Лев Толстой: презентация и сценарий...
Конспект классного часа на тему "Жизнь дана на добрые дела" 3 класс
Класс:3Цель: продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.Задачи:на примере пословиц поговорок, литературных произведений продолжить работу по формированию у детей потребностей в...
Конспект внеурочного занятия День учителя" (Разговоры о важном) 2 класс
Цель деятельности учителя: воспитание чувства уважения к профессии учителя.Планируемые результаты:Предметные:- расширят знания о празднике «День учителя»;- узнают о ценности профессии учит...