Конспект занятия "Разговоры о важном. Мы разные - мы вместе" (3-4 класс)
план-конспект

Гарбуз Снежана Евгеньевна

Методические материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_raznye_my_vmeste_kl_chas.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

классного часа

ТЕМА «Мы разные, мы вместе»

Составили студентки 321 группы

Игнатькова Анна Александровна и Гарбуз Снежана Евгеньевна

МАОУ СОШ № 38, класс 4бкаб. № 19

Дата проведения занятия: 14.11.22

Смена 1 Номер урока 0

Начало урока 08:00

ФИО учителя школы:

Гурдиш-Туголукова Галина Викторовна

ФИО преподавателя-консультанта:

Данилович Ольга Николаевна

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

(Подпись преподавателя)

_____________________ дата _______

        (Подпись учителя)           

Цель классного часа: показать обучающимся многообразие и единство народов Российской Федерации, формировать потребность знакомиться с особенностями разных регионов нашей страны, подвести к осознанию, что узнавать новое о своей Родине, путешествовать по России очень интересно и увлекательно.

Задачи

Личностные: Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься; у ребенка сформирована учебная мотивация.

Метапредметные:

Регулятивные: Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно; У ребенка развита рефлексия;

Познавательные: Ребёнок может строить логическую цепь размышлений; Ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию.

У ребенка сформированы умения анализа и синтеза.

Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Может создавать устные и письменные высказывания; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.

Оборудование:

У учителя: компьютер, проектор, колонки, шаблон цветка

У учащихся: ручка, цветные карандаши

Образовательный ресурс: https://razgovor.edsoo.ru/, https://www.youtube.com/watch?v=cG1cYmP6TaU 

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

Играет гимн

- Доброе утро, ребята! Меня зовут Снежана Евгеньевна, а меня – Анна Александровна.

- Чтобы узнать, о чём мы поговорим сегодня, давайте посмотрим небольшой видеоролик.

-  О чём был видеоролик?

- Верно, тема нашего классного часа «Мы разные, но мы вместе»!

Слушают гимн стоя

Смотрят видеоролик на тему «Мы вместе».

- О том, что все мы разные, но это не мешает нам общаться, дружить, помогать друг другу.

Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Может создавать устные и письменные высказывания; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.

Познавательные: У ребенка сформированы умения анализа и синтеза; ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

Личностные: Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься; у ребенка сформирована учебная мотивация.

Познавательные: Ребёнок может строить логическую цепь размышлений;

У ребенка сформированы умения анализа и синтеза.

Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

Основной

- А как вы думаете, какими качествами должен обладать каждый из нас?

- Правильно, человек должен быть милосердным, доброжелательным, чутким, относиться ко всем с уважением, принимать других людей такими, какие они есть, способным к сотрудничеству, сострадательным, умеющим прощать.

- А если человек обладает всеми этими качествами, как его называют?  

- Правильно, его называют толерантным, а отмечают день терпимости (толерантности) 16 ноября. А как вы думаете, терпимость нужно проявлять ко всем поступкам?

- А к совершению каких поступков нельзя быть равнодушным?

- Да, это преступность, хулиганство, хамство. Терпимым нужно быть к тому, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям. Именно такая черта человека, как толерантность помогает нам быть едиными, несмотря на наши различия.

- В нашей стране проживает много народов. Какие вы можете назвать?

- Верно, наш список можно продолжать еще очень долго. А сейчас мы предлагаем вам отправиться в небольшое путешествие и узнать интересные традиции других народов. А наша отправная точка – Республика Коми.

- Коми – народ с богатейшей культурой, очень самобытный. С давних времен наибольшее распространение у этого народа получили ремесла, связанные с обработкой дерева. Ижемские коми – народ, у которого, помимо этого, очень хорошо было развито замшеделье. Выделкой кожи занимались в специальных домах – «замшевых избах». Обратите внимание, на слайде изображен чертеж завода по производства замши, который открылся в 1855 году. В Сысольской и Нижневычегодской областях большое распространение получила выделка валенок. Из традиционной пищи можно выделить рыбные блюда: рыбу варили, жарили, солили, пекли с ней пироги. У северных народов на столе часто можно было видеть жаркое из дичи. На огородах выращивали репу, редьку, лук, брюкву. Начиная с XIX в. большое распространение получил картофель. Для выпечки использовалась в основном ячменная и ржаная мука. Круглый хлеб подавался на стол ежедневно. По праздникам хозяйки выпекали сочни, калачи, пирожки, оладьи, блины из ячменной муки. На слайде изображены традиционные коми шаньги из ржаной муки с картофелем и редька в квасе – аналог русской окрошки.

Родильные обряды были направлены на благополучное появление ребенка. Новорожденных называли «чурка». Слово это происходит от «пращур» - отдалённый предок - коми свято верили, что дети приходят в этот мир из мира предков.  Коми-зыряне объясняли детям: «Ребенок появляется из дупла дерева», «Ребенка находят между дров в поленнице». Дерево представлялось как связующее звено между мирами, а ребенок, как выходец из другого мира. У коми существовало три вида заключения браков: с калымом, с приданым и с похищением. Свадьбы у коми характеризовались большим количеством самых разных обязательных церемоний. Например, невесте и жениху на свадьбе стелили овчинную шубу для того, чтобы в последующем у них было много детей. Кроме того, перед венчанием невесте с той же целью сажали на колени ребенка. Похоронные ритуалы отличались особой сложностью. После смерти человека в доме завешивались все окна, картины, иконы, предметы с глянцевыми поверхностями. Покойника обмывали и укладывали в еловый или сосновый гроб. Очень распространенным был обряд преломления хлеба.

- Отправляемся в Республику Башкортостан – регион мусульманского народа. Традиционное башкирское блюдо бешбармак готовят из вареного мяса и салмы (разновидности лапши), присыпанных травами, приправленных луком и небольшим количеством сухого сыра. Примечательная особенность башкирской кухни: к блюдам часто подаются молочные продукты. Наверняка вы слышали слово «сабантуй», знаете его значение?

- Сабантуй – это не просто гуляние, а традиционный праздник Башкирии по окончании полевых работ.

- Можете предположить когда он отмечается?

- Верно, праздник отмечается в первую субботу по окончании весеннего сева и сопровождается скачками, соревнованиями, состязаниями в силе и трапезой в конце.

-  Следующий регион – Чеченская Республика. Интересно, что чеченский язык уникален для Кавказского региона, так как не связан ни с какими языками за его пределами. Чеченский народ обладает богатой фольклорной традицией. Традиционные сказки похожи на сказки Кавказа и повествуют о героизме, трудностях и жертвах, храбрости, личной и семейной чести.

- А в Астраханской области проживают ногайцы и карагаши. Первые сорок дней после рождения считаются важным этапом в жизни человека. Чтобы младенец скорее стал крепче и сильнее, нужно каждый день купать его в подсоленной воде. По древнему поверью, это помогало телу ребенка «затвердеть».

- Видим, вы подустали. Сейчас мы разомнемся, все дружно встает из-за парт.

Физминутка:

Давайте поиграем. Мы будем зачитывать загадки, если загадка о добре и вежливости, то в ответ на нее хором надо сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если загадка о том, что делать нельзя, то нужно промолчать и потопать. Только в полголоса, потому что в соседнем кабинете тоже идет классный час.

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Кто из вас идет по школе, обдирая стены в холе?

Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?

Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в школу?

А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?

Сколько будет пять плюс пять, кто мне может подсказать?

Малышей кто обижает, им учиться лишь мешает?

- Завершаем наше путешествие в Воронежской области.  Карнавальное шествие в следующее после православного праздника Троицы воскресенье устраивают в селе Оськино Воронежской области. Фигуру коня-русалки, сделанную из жердей и конопляного волокна и украшенную разноцветными лентами, участники шествия проводят по улицам и собирают подаяние со всех дворов, прохожих и проезжающих машин. Ряженый конь-русалка символизирует окончание весны и наступление лета, а подарки нужны, чтобы его задобрить и обеспечить благополучие и хороший урожай. Во время шествия поют традиционные народные песни, а в конце праздника русалку выводят за пределы села и разбирают, после этого жители собираются на праздничную трапезу.

- Удивительно как на территории одной страны проживает так много народов. А все благодаря тому, что каждый толерантно относится к традициям не только своего народа, но и других. К сожалению, побывать во всех регионах нам не удалось, но мы продолжим наше путешествие на следующих классных часах.

- Быть сильным духом, отзывчивым, добрым, милосердным, чутким…

- Затрудняются ответить/ толерантным (терпимым)

- Нет.

- Преступность, хулиганство, хамство.

- Коми, русские, украинцы, белорусы, башкиры, татары, удмурты…

- Праздник, гуляние/затруднение

- Весна или осень.

Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Может создавать устные и письменные высказывания; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.

Познавательные: У ребенка сформированы умения анализа и синтеза; ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию, Ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию.

Личностные: Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься; у ребенка сформирована учебная мотивация.

Познавательные: Ребёнок может строить логическую цепь размышлений;

У ребенка сформированы умения анализа и синтеза. Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

Заключительный

- Пора подвести итоги. Давайте поиграем в «ассоциации». Мы будем называть определения, а вы отвечать относятся ли они к понятию «толерантность» или нет.

Терпимость, бессердечность, сострадание, доверие, равнодушие, чуткость, ложь, желание создавать что- то вместе, уважение, зависть, непонимание, прощение, милосердие, агрессивность, доброжелательность.

- Какое качество помогает быть людям вместе, не смотря на то, что мы такие разные?

- И творческое задание на сегодня: создать цветок толерантности, который послужит вам памяткой.

- Сейчас мы раздадим вам шаблоны цветка, на лепестках нужно написать те качества, которые вы считаете наиболее важными именно для себя, обрести которые вы стремитесь

- В чем заключалась суть творческого задания?

- Всем спасибо и хорошего дня! До свидания!

Отвечают да или нет

- Толерантность

- В создании цветка толерантности, который будет служить нам памяткой, чтобы стать толерантными

Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Может создавать устные и письменные высказывания; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.

Познавательные: У ребенка сформированы умения анализа и синтеза; ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

Личностные: Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься; у ребенка сформирована учебная мотивация.

Познавательные: Ребёнок может строить логическую цепь размышлений;

У ребенка сформированы умения анализа и синтеза.

Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист "Мы разные, мы вместе" 1-2 класс

Разговоры о важном. Рабочий лист "Мы разные, мы вместе" 1-2 класс...

Презентация к занятию Разговоры о важном "Мы разные, мы вместе" для 1-2 класса

Презентация поможет достигнуть цели занятия: показать обучающимся многообразие и единство народов Российской Федерации, формировать потребность знакомиться с особенностями разных регионов нашей страны...

Разговоры о важном «МЫ РАЗНЫЕ, МЫ ВМЕСТЕ»

Цель: показать обучающимся многообразие и единство народов Российской Федерации, формировать потребность знакомиться с особенностями разных регионов нашей страны, подвести к осознанию, что узнавать но...

Разговоры о важном "Мы разные, мы вместе"

Толерантность —  терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. (Толковый словарь Ушакова)...

Разговоры о важном - Мы разные, Мы вместе!

Конспект урока на стимулирование и развитие познавательных процессов«Мы разные, мы вместе»Цель деятельности учителя: показать обучающимся многообразие и единство народов Российской Федерац...

Конспект занятия «Разговоры о важном» по теме «Мы разные, мы вместе» (4 класс)

Цель деятельности учителя:формирование представления о многообразии и единстве народов Российской Федерации. Планируемые результаты: Предметные:- узнают о традициях и культуре в разных регио...