Конспект занятия "Разговоры о важном. 23 февраля - День защитника Отечества" (3-4 класс)
план-конспект занятия (4 класс)
Ежегодно 23 Февраля в России отмечается важный государственный праздник — День защитника Отечества. Об истории и значении памятной даты рассказать помогут следующие методические материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zashchitnika_otechestva_konechka.docx | 30.19 КБ |
den_zashchitnika_otechestva_wecompress.com_.pptx | 469.66 КБ |
rabochiy_list_23_fev.docx | 269.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта классного часа «День защитника Отечества» Составили студентки 321группы Гарбуз Снежана Евгеньевна, Игнатькова Анна Александровна МАОУ СОШ № 38, класс 4б каб. № 19 Дата проведения занятия: 20.02.2023 Смена 1 Номер урока 1 Начало урока 08:00 ФИО учителя школы: Гурдиш-Туголукова Галина Викторовна ФИО преподавателя-консультанта: Данилович Ольга Николаевна Допущена к проведению классного часа: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) | Цель классного часа: познакомить обучающихся с историей и традициями праздника 23 Февраля, «Дня защитника Отечества»; Задачи Личностные: Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку; У ребенка сформирована учебная мотивация.
Метапредметные: Регулятивные: Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; У ребенка развита рефлексия; У ученика сформирован внутренний план действий; Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку. Познавательные: Ребёнок может строить логическую цепь размышлений; У ребенка сформированы умения анализа и синтеза; Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. Оборудование У учителя: проектор, компьютер, колонки, рабочие листы У учащихся: цветные карандаши, ручка Образовательные ресурсы: https://razgovor.edsoo.ru Подвиг Масалова - https://www.youtube.com/watch?v=toP96gnM7UI Фекла и Иван - https://www.youtube.com/watch?v=6lJNqqfP5CI |
Ход классного часа:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
Вступительный | На перемене: подготовить цветные карандаши Звучит гимн - Здравствуйте, ребята! Чтобы узнать, о чём мы будем вести разговор сегодня, нужно будет отгадать загадку: - Чудесный праздник в феврале - О каком празднике идёт речь? - Верно, приближается праздник 23 февраля – День защитника Отечества. Название праздника в разные годы звучало по-разному, но всегда этот праздник связан с любовью к Родине, с благодарностью к её защитникам. - Давайте посмотрим на экран и вспомним имена некоторых из них: На слайде портреты Александра Невского, Дмитрия Донского, Дмитрия Пожарского, Кузьмы Минина, Михаила Кутузова, Александра Суворова, Георгия Жукова. - Узнаёте ли вы этих людей? Чем они известны? - Молодцы, они защищали нашу родную землю в разное время, поэтому 23 февраля – это и День воинской славы России. В этот день мы вспоминаем лучшие традиции, которые сохраняются в российской армии и передаются из поколения в поколение. Безусловно, среди этих традиций – отвага и мужество. Но мирный дом и счастливое детство начинаются с доброты, бескорыстия и человечности. Об этих традициях русских воинов мы и поговорим сегодня. | Слушают гимн стоя. Приветствие - Это праздник – День защитника Отечества! Называют фамилии - Да, эти люди все были защитниками нашего государства. | Личностные: У ребенка сформирована учебная мотивация. Регулятивные: Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; Познавательные: Ребёнок может строить логическую цепь размышлений; Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. | |
Основной | - День защитника Отечества напоминает нам обо всех воинских подвигах в истории нашего государства. В этом празднике главное не событие или эпоха, род войск или наличие наград. Главное – память о славных победах и подвигах, а также надежда и поддержка тех, кто сегодня готов встать на защиту Отечества. - А подробнее мы узнаем об этом празднике вместе с Фёклой и Иваном, всё внимание на экран: Демонстрация видео 1 часть - Ребята, кого принято поздравлять в этот день? - Верно, а какова роль армии в жизни страны? - А только ли мужчины могут служить в армии? - Да, немало женщин-защитниц Отечества. Их, тоже в этот день принято поздравлять. - А сейчас мы поработаем с карточками. Перед вами рабочие листы. - Первое задание – отметить на календаре дату 23 февраля. Помните, что 23 февраля – государственный праздник, каким цветом нужно закрасить клеточку в календаре? - Конечно, клеточку в календаре нужно закрасить красным цветом. Справа от календаря расположено изображение флага России, давайте его тоже раскрасим. Какие цвета содержит флаг России? - Молодцы, первое задание завершили. А знаете ли вы, что такое шифр? - Хорошо, шифр – это азбука для секретного письма, во времена войн применяется очень часто. Посмотрите на задание 2, такое секретное послание попало к солдату Николаю. Справа от послания представлен алфавит, с его помощью мы и разгадаем послание. Ребята, что у вас получилось? - Молодцы, разгадали послание. А какой же ответ на этот вопрос? - Правильно. Блокада Ленинграда – очень тяжелый период Великой Отечественной войны. Почти 3 года люди жили без чистой воды, продовольствия, отопления и электричества, но не сдались. Поэтому всех жителей Ленинграда мы можем называть защитниками Отечества. - А теперь Николай отправляется в штаб. В задании 3 нужно помочь Николаю найти дорогу, нарисуйте путь ручкой. - Что у вас получилось? Посмотрите на экран, у всех ли сошлось? - Молодцы, мы переходим к следующему заданию. Какие качества проявил наш защитник? - Да, именно такими качествами обладают герои. В задании 4 вам нужно восстановить пословицы, у вас есть минутка на выполнение. - Ребята, что у вас получилось? - Молодцы. Согласны ли вы с этими пословицами? Чему они нас учат? Знаете ли вы подобные пословицы? - Конечно, эти пословицы учат верно служить, любить, защищать Родину, семью, родной дом. - А следующее задание – разгадать филворд. Умеете разгадывать филворды? (Поле в филвордах заполнено буквами, среди них вам необходимо отыскать слова. Слова в филворде могут изгибаться, но только под прямым углом. Слова не могут иметь общих букв, а могут лишь соприкасаться) - Ребята, какие слова отыскали? - А значения всех ли слов вам понятны? - Молодцы, вы справились с заданием! Давайте немного отдохнем, все встаём из-за парт и повторяем за нами: Раз! Два! Три! - Молодцы, садитесь! Продолжим наш разговор и узнаем, о чём ещё говорят наши герои Фёкла и Иван: Демонстрация видео 2 часть - Как изначально назывался праздник? - Верно, он назывался днём Красной армии и флота, затем в 1949 года его переименовали в День Советской армии и Военно-морского флота, а с каким событием это связано? - Да, это была жестокая и разрушительная Великая Отечественная война 1941 – 1945 года. Но наша армия выстояла и дошла до Берлина. - Посмотрите на слайд, этот памятник называется «Воин-освободитель со спасённой девочкой на руках», который находится в Берлине. - Знаете ли, кому посвящен этот памятник? - Давайте посмотрим небольшой видеоролик, чтобы узнать об этом: Демонстрация видео 30 апреля 1945 года старший сержант Николай Масалов, рискуя своей жизнью, вынес из-под огня немецкую девочку... Это событие стало сюжетом памятника Воину-освободителю в Берлине. История произошла в самом конце войны в Тиргартене — одном из центральных районов германской столицы, во время боёв за взятие Берлина. Солдаты 79-й гвардейской стрелковой дивизии под началом Василия Чуйкова обнаружили вражеские войска, которые защищали бункер Гитлера. Незадолго до решающей атаки воцарилась тишина. И вдруг в этой тишине прозвучали крики маленькой девочки, которая звала маму. Их услышал Николай Масалов и бросился на помощь. Укрываясь от осколков и пуль, он дополз до ребёнка, взял на руки и понёс. Девочка начала кричать ещё 9 громче, тогда, чтобы крик ребёнка не выдал его немецким солдатам, он попросил своих прикрыть его, и советские воины ответили шквальным огнём. Под прикрытием этого огня сержант Масалов невредимым добрался до своих и передал спасённого ребенка в штаб полка. - Кому же посвящен этот памятник? И что же сделал этот человек? -Да, памятник посвящен русскому солдату Николаю Масалову, который спас немецкую девочку. - Какие качества он проявил? - Верно, солдат проявил смелость, отвагу, но самое главное – он проявил сочувствие и доброту к маленькой беспомощной девочке, даже в такие сложные времена. Поэтому люди помнят и гордятся поступком этого солдата, а памятник стал символом доброты и человечности. - А как вы думаете, что может побудить человека совершить такой бескорыстный поступок? - Конечно, любовь к людям, желание помочь в трудную минуту побуждает людей делать добрые, бескорыстные поступки, за которые не ждут наград и признания. А просто искренне помогают, иногда даже рискуя чем-то важным. | Смотрят видеоролик - Всех мужчин, которые защищали и будут защищать нашу страну. - Армия защищает нашу страну. - Нет, женщины тоже могут. Выполняют задания на карточке - Красным. - Белый, синий, красный. - Шифр – это особенный язык, азбука - Какой город был в блокаде 872 дня? - Ленинград (Санкт-Петербург) Проверка - Смелость, смекалка, героизм, отвага. - Человек без Родины, что соловей без песни; Нет в мире краше Родины нашей; Родина мать умей за неё постоять; Первое в жизни – честно служить Отчизне. - Пословицы учат верно служить, любить, защищать Родину, семью. - Танк, флот, флаг, брат, сын, отвага, армия, офицер, мужчина, смелость, солдат, муж, отец, ракета, ВДВ, честь, ВВС, дед, дядя. Словарная работа Выполняют физминутку Смотрят видеоролик - День Красной армии и флота. - Это связано с Великой Отечественной войной. Ответы детей Смотрят видеоролик - Николаю Масалову, он спас немецкую девочку. - Отвагу, мужество, сочувствие и доброту. - Любовь к человеку, желание помочь. | Личностные: Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку; Регулятивные: У ученика сформирован внутренний план действий; Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку. Познавательные: Ребёнок может строить логическую цепь размышлений; У ребенка сформированы умения анализа и синтеза; Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. | |
Заключительный | - А нам пора подводить итоги. О каком празднике мы сегодня говорили? - Кого вы будете поздравлять в этот день? Какие тёплые слова им скажете? Что пожелаете? - Молодцы, Праздник День защитника Отечества – символ мужества и преданности Отечеству, который отмечается с гордостью, с уважением ко всем защитникам родной страны. - В этот день мы поздравляем всех военных, ведь они наши главные защитники. Мы поздравляем мужчин и женщин, прошедшие службу в армии. Конечно же, мы поздравляем ветеранов, ведь именно они защищали страну и победили фашизм. И, конечно, мы поздравляем вас, мальчики, ведь именно вы наши будущие защитники - Классный час подошел к концу, всем большое спасибо! Вы молодцы! | - О Дне защитника Отечества Дети размышляют | Регулятивные: Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; У ребенка развита рефлексия; Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Памятник «Воин-освободитель со спасённой девочкой на руках»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "23 февраля - День Защитника Отечества" для 1 класса
Конкурсы для мальчиков и пап. Стихи и песни....
Конспект урока ИЗО «23 февраля – день Защитников Отечества»
Конспект урока - 3 класс...
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» В 1 КЛАССЕ
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» В 1 КЛАССЕЦели:-рассказать о празднике День защитников Отечества;-воспитывать уважение к армии,-развивать смекалку.Обор...
Конспект классного часа «23 февраля – День защитника Отечества», 4 класс.
Цели:1. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек;2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности;3. Способствовать воспитанию таких качеств личности, как...
Конспект классного часа «23 февраля – День защитника Отечества» (3 класс)
Тема: «23 февраля - День защитника Отечества» Цель: создание атмосферы праздника с помощью игры-соревнования....
Рабочие листы «Разговоры о важном» на 20 февраля «День защитника Отечества» для 1, 2, 3, 4 классов
ЛИСТЫ ДЛЯ 3-4 КЛАССОВ МОЖНО СКАЧАТЬ ОТДЕЛЬНО!Сегодня без напоминаний. Спасибо большое всем, кто поддерживает каждую неделю мой материал. Для меня это очень важно! Обнимаю каждого!Расскажу о закулисье ...
Рабочие листы «Разговоры о важном» на 20 февраля «День защитника Отечества» для 1, 2, 3, 4 классов
ЛИСТЫ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ МОЖНО СКАЧАТЬ ОТДЕЛЬНО!Сегодня без напоминаний. Спасибо большое всем, кто поддерживает каждую неделю мой материал. Для меня это очень важно! Обнимаю каждого!Расскажу о закулисье ...