Анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год.
материал (2 класс)

Калабузарова Дженнет Амангельдыевна

Подробный анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год 2В класса МБОУ лицея № 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vr_2v_klassa.docx47.97 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 2 «В» КЛАССЕ

за 2022 – 2023   учебный год

Раздел 1. Степень достижения цели и реализации задач, обозначенных на 2022-2023 учебный год (соотнесение цели и результата)

Цель: создать условия для формирования дружного, сплочённого классного коллектива; создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе.

п/п

                     Задачи                                                                  

Степень выполнения задач

Причины невыполнения/частичного выполнения

Формировать и развивать личность ребёнка. заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи

В силу своих возрастных особенностей  самоорганизация и самоуправление развито не на должном уровне.

Учащиеся класса общительны, уважают интересы коллектива, отзываются на просьбы товарищей.

Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями. В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия. Родители активно участвовали в проекте «Поздравительная открытка»

Работа по сплочению коллектива, формированию и развитию личности, формированию духовно – нравственного потенциала учащихся – задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

продолжить работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребёнка

создавать благоприятные условия для ребёнка в школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание;

способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за неё;

развивать способности к формированию эстетических потребностей и вкусов.

воспитывать духовные ценности, убеждения и модели поведения

развивать способности к формированию эстетических потребностей и вкусов;

способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни

Вывод: Главной целью было создание воспитательной среды, способствующей формированию высоконравственной, творчески активной, культурной, толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации, сплочение детского коллектива, взаимодействие с родителями. Для решения этой цели выбраны соответствующие мероприятия: классные часы, экскурсии, беседы с учениками и родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию личности ребёнка, его познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и к взрослым. Продолжить работу над формированием у учащихся культуры общения и поведения школьников.

Раздел 2. Общие статистические данные:

Показатели

количество учащихся в классе

27

количество полных/неполных семей

23/4

учащиеся, находящиеся под опекой

учащиеся из многодетных семей

6

Раздел 3. Итоги учебной деятельности     3.1. Показатели качества обученности

Количество «отличников» (Ф.И.)

9 обучающихся:

Коренюк Виктория       Урдабаев Сеилхан

Маллыбаева Арина      Меньщиков Роман

Муркина Ксения          Перфилов Григорий

Лис София                   Дрючесвкая Алиса

Ермакова Ева

Количество «хорошистов» (Ф.И.)

12 обучающихся:

1.        Боталов Слава

2.        Алибеков Богдан

3.        Багрова Яна

4.        Карабаева Муслима

5.        Клишева София

6.        Мишарина Полина

7.        Новиков Николай

8.        Пулотов Мирзокомрон

9.        Шаникеев Муслим

10.        Овсянников Василий

11.        Идрисов Салават

12.        Галстян Силва

Количество учащихся, имеющих 1-2 «3» (Ф.И.)

Элмуродова Малика(математика)

Захаров Р. рус.яз

Организация взаимодействия классного руководителя с учителями -предметниками

Беседа, контроль успеваемости уч-ся, передача информации законным представителям.

3.2. Показатели участия в интеллектуальной деятельности

Количество лицеистов, принявших участие:

Уровень участия

Лицейский

муниципальный

региональный

всероссийский

международный

- в олимпиадах

- в конференциях

Коренюк Виктория

Коренюк Виктория

Коренюк Виктория

- дистанционных интеллектуальных мероприятиях

26

6

Раздел 4. Уровень развития классного коллектива (степень сплоченности класса, нравственная атмосфера в коллективе, взаимодействие обучающихся класса вне уроков).

По результатом социометрии, а так же мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности. Удалось в полной мере создать в классном коллективе нравственно и эмоционально благоприятную сферу для развития детей.

Работа органов со- или самоуправления класса (описать по следующим пунктам)

В силу своих возрастных особенностей  самоорганизация и самоуправление развито на среднем уровне. Должностные обязанности распределены и меняются один раз в полугодие.

Учащиеся имеют поручения, которые выполняют с большим желанием, но при руководящей роли учителя.

наличие или отсутствие (указать причины)

дела, акции, мероприятия, организованные и проведенные в классе

роль классного руководителя в деятельности данного органа

Выводы: Особенностью нравственно – психологического климата в классе и характера взаимоотношений учащихся являются внимание и уважительное отношение друг к другу, дружеские взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы. Педагогические наблюдения, классные часы, анкетирование показали, что у учащихся ещё пока низкий уровень самоорганизации труда, навыков самоконтроля и самовоспитания. Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. Мероприятия в классе прошли на высоком уровне, дети с у довольствием готовились к ним.

Проблемы: Сложности возникают при работе с некоторыми детьми и их родителями. 

Раздел 5. Занятость учащихся класса в работе органов лицейского самоуправления

Название органа (ЮИД, Совет лицеистов, другое)

Ф.И.О. учащихся

-

-

Раздел 6. Сведения о занятости в работе объединений дополнительного образования лицея и учреждений дополнительного образования города:

Направление деятельности в объединении дополнительного образования

В лицее

(кол-во чел-к)

Вне лицея

(кол-во чел-к)

1. Техническое

9

2. Культурологическое

3. Художественно-эстетическое

1

4. Физкультурно-спортивное

17

5. Социально-педагогическое

6. Естественнонаучное

Всего посещают объединения ДО:

9

20

Раздел 7. Сведения о занятости учащихся во внеурочной деятельности

Направление внеурочной деятельности

В лицее

(кол-во чел-к)

Вне лицея

(кол-во чел-к)

1. Социальное

27

2. Общеинтеллектуальное

27

3. Общекультурное

27

4. Духовно-нравственное

26

5. Спортивно-оздоровительное

26

Всего посещают

все


Раздел 8. Мероприятия культурно-массовой и спортивной направленности:

Участие лицеистов в мероприятиях класса:

Период

( месяц)

Тема мероприятия

Форма организации

сентябрь

 «День знаний».

Праздник

сентябрь

Классный час по ПДД «Школа безопасности: инструктаж по технике безопасности, безопасный путь домой», «Мы идём в школу»

Беседа

сентябрь

Акция «Давайте познакомимся.»

Игра

сентябрь

«Правила здорового питания».

Классный час

сентябрь

Конкурсы рисунков на тему: «Противопожарная безопасность», «Правила дорожного движения».

Конкурс

сентябрь

«Моя первая отметка»

Классный час

сентябрь

Экскурсия в парк «Золотая осень»

Экскурсия

октябрь

Конкурс рисунков о лицее «Давайте жить дружно»

Конкурс рисунков

октябрь

«День рождения лицея. 3 D открытка».

КТД

октябрь

Классный час «Бабушка рядышком с дедушкой»

Беседа

октябрь

Игровое занятие по ПДД «На улицах нашего района»

Игра

октябрь

«Без труда ничего не даётся».

Познавательный час

ноябрь

«Планета толерантности».

Классный час

ноябрь

«Если хочешь быть здоров - постарайся»

Беседа

ноябрь

«Это должны знать все»

Классный час

ноябрь

Конкурс рисунков «Права детей»

Конкурс рисунков

ноябрь

Конкурс рисунков «Тепло маминых рук»

Конкурс рисунков

ноябрь

Акция «10 000 добрых дел»

Акция

декабрь

Мастерская творчества «Мастерская Деда Мороза»

Украшение класса

декабрь

Конкурс рисунков «Новогодняя сказка»

Конкурс рисунков

декабрь

«Наши верные друзья»

Игровая программа

январь

Береги свои школьные вещи

Беседа

январь

Мой выбор – здоровый образ жизни

Классный час

январь

Путешествие в страну Мультфильмов

Викторина

январь

Без друга в жизни туго. Дружба- чудесное слово.

Беседа

февраль

Изготовление кормушек

Акция

февраль

 «Мой папа лучше всех»

Конкурс рисунков

февраль

«Мы живём в России»

Заочное путешествие

март

«Напишу стихи для мамы»

Конкурс стихов

март

Месячник духовно – нравственного воспитания «Спешите делать добро»

Акция

апрель

«Что значит быть ответственным?»

Беседа

апрель

«Великий сказочник Дании»

Викторина

март

«Моё хобби»

Презентация любимого дела

март

«Труд наших мам почётен»

беседа

март

Войди в природу другом!

Классный час

апрель

День космонавтики. Конкурс рисунков.

Классный час

апрель

Международный День здоровья

Классный час

май

«Моя семья – моя крепость» Праздник «День семьи»

Презентация проектов

май

Содержи в порядке книжки и тетрадки

Акция

май

Этот день забыть нельзя!

Конкурс стихов

май

Безопасное лето

Беседа

Участие класса в мероприятиях лицея:

Период

( месяц)

Тема мероприятия

Результат (награды)

сентябрь

Эстафета «Веселые старты»

1 место, диплом

Бумажная перезагрузка

Конкурс рисунков по правилам безопасного движения на велосипеде.

Призер

Конкурс рисунков по безопасности

1 место, диплом

Туристической слет среди 2х классов

3 место диплом

октябрь

Мероприятия ко  Дню пожилого человека «Пусть будет теплой осень жизни»

Изготовление открыток для бабушек и дедушек

Праздничная программа, посвященная Дню учителя «Профессии прекрасней нет на свете»

Классный час, поздравление

Акция «Давайте познакомимся»

Участие

Конкурс рисунков о лицее «Давайте жить дружно»

Участие

ноябрь

Праздничный концерт, посвященный Дню Матери

Участие

Акция «10 000 добрых дел»

Участие

Концертная программа ко Дню Матери

Участие

декабрь

Конкурс открыток «Новогодняя сказка»

Участие

Гражданско-патриотическая акция «Гордимся славою героев», посвященная Дню Героев Отечества

Участие

декабрь

Акция «Подари детям улыбку»

Акция

декабрь

Акция «Растём вместе»

Акция

декабрь

Конкурс рисунков о лицее «Новый год – любимый праздник»

Участие

декабрь

Конкурс чтецов, посвященный Дню животных

Участие

январь

Конкурс рисунков «Любимый праздник – Новый год!»

Участие

февраль

Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества

Участие

март

Конкурс чтецов «Тепло маминых рук»

1место – Галстян Силва

март

Конкурс рисунков «Тепло маминых рук»

3 место – Муркина ксения

май

Конкурс рисунков « О той весне»

Результат позже

май

Акция «Окно Победы»

Акция

май

Конкурс чтецов «Строки, опыленные войной…»

Результат позже

В течение года

Соревнования по сдаче ГТО

Соревнования

В течение года

Конкурс классных уголков «Жизнь класса»

Конкурс

Участие класса в мероприятиях муниципального уровня:

Период

( месяц)

Тема мероприятия

Результат (награды)

сентябрь

Акция «Дети вместо цветов»

Участие

сентябрь

Акция « Бумажная перезагрузка»

ноябрь

Акция «1000 добрых дел»

Участие

декабрь

Акция «Варежка добра»

Участие

декабрь

Акция «Подари детям улыбку»

Акция

декабрь

Гражданско-патриотическая акция «Гордимся славою героев», посвященная Дню Героев Отечества»

Акция

январь

Всероссийский день здоровья

Сертификат

февраль

Акция «Сладкое письмо солдату»

Акция

май

Организация культурно-образовательного досуга учащихся класса:

Дата мероприятия

Название

Место  проведения

культурно-образовательное направление (музеи, театры и т.д.)

культурно-развлекательное направление (кинотеатры, развлекательные комплексы)

 активные виды досуга (посещение учреждений физической культуры и спорта)

сентябрь

Экскурсия «Золотая осень»

Парк за Саймой

участие в выездных культурно-образовательных инициативах

март

Экскурсия «В гости к весне»

Территория лицея

Раздел 9. Результаты профилактической работы с учащимися:

Период (месяц)

Формы работы

Количество (указать фамилии)

Сентябрь – декабрь

Консультации по предметам проводились еженедельно (суббота, 10.30 – 11.30): для отработки пройденного материала, со слабоуспевающими учащимися и часто болеющими детьми

29 (Алибеков Богдан         Багрова Яна

Боталов Вячеслав       Карабаева Муслима

Клишева София          Мишарина Полина

Новиков Николай      Пулотов Комрон

Шаникеев Муслим

Ермакова Ева        Лис София

Дрючевская Алиса    

Захаров Роман  

Новиков Николай. Овсянников Василий, Элмуродова Малика, Мамедов Рамазан, Киндеев Александр, Боталов Вячеслав, Идрисов Салават)

Сентябрь – декабрь

Беседа о  несоблюдение единых требований учащихся- опоздания на зарядку.

(Овсянников Василий, Мамедов Рамазан, Киндеев Александр, Боталов Вячеслав,

Сентябрь – декабрь

Индивидуальные беседы о правилах поведения, о подготовке урокам.

Боталов Вячеслав,

Мамедов Рамазан,

Каммалидинова Муслима

Сентябрь – декабрь

Беседы по телефону с родителями учащихся

27

Раздел 10. Реализация плана воспитательной работы по направлениям проекта «Семь Я»:

Направления

Название мероприятия

Форма проведения

Я  и мои интересы (интеллектуальная деятельность, игры и т.д.)

«Самый читающий ученик».

«Кто много читает, тот много знает»

Участие в конкурсах различного уровня: «Интеллект – экспресс», «Фактор роста», «Арт-талант» и др.

«Знай минутам цену, а секундам счет».

«Соблюдай правила жизни в коллективе».

«Дары осени».

Чтение – лучшее учение.

«Что за чудо эти сказки»

«Ты наш друг - родной язык»

«Тайна твоего имени»

 «Сказка- ложь, да в ней намёк…»

«Загадочное вокруг нас»

«Мы любим читать»

«Зачем мы ходим в школу?»

«Как выполнить домашнее задание?»

«Терпение и труд все перетрут»

Беседа

Я - Лидер (инициатива учащихся во внеклассных мероприятиях)

Участие в конкурсе рисунков по безопасному поведению.

Участие: в праздничной программе, посвященной Дню учителя «Профессии прекрасней нет на свете».

в праздничном концерте, посвященного Дню Матери

конкурсы

Я и моя семья (взаимодействие с родителями)

Родительское собрание ««Ознакомительное

собрание (вводное). Значение  общения в развитии личностных

качеств  ребёнка. Возрастные особенности  ребёнка 9 лет»».

Выбор родительского комитета.

Заполнение социального паспорта класса

Родительское собрание «Семейные традиции

и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье.

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника».»

Заседания родительского комитета                     

Родительское собрание «Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении. Мой ребёнок становится трудным.»

Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся

Заседание родительского комитета «Подготовка к Новому году»

Родительские собрания, заседания родительского комитета

Я – гражданин России (мероприятия военно-патриотической направленности)

Классный час «Что значит быть патриотом сегодня» «Я – гражданин РФ»

День солидарности в борьбе с терроризмом

Выбор актива класса. Распределение поручений.

Моя семья

О чем расскажет название улицы?

История нашей школы.

День народного единства

«Символы Родины»

Классные часы, акции, конкурсы

Я и здоровье (спорт, туризм, профилактические акции)

«Олимпийский день бега»

День здоровья

Советы доктора Воздуха

«Веселые старты»

Спортивная неделя

Ты и твоё здоровье

Здоровье в порядке – спасибо зарядке

Чипсы – польза или вред?

Курение или здоровье – ваш выбор

Беседы

Я - культурный человек (мероприятия культуроведческой и эстетической направленности)

Праздник «День рождение»

Беседа «Правила поведения в театре, кино»

Праздник

Раздел 11. Результаты взаимодействия с родителями:

Формы работы с родителями

Тематика мероприятий

индивидуальные консультации по телефону

  1. Беседа с родителями Боталов В, Мамедов Р, Киндеев А, Овсянников В. Камалидинова М. об успеваемости по предметам.
  2. Беседа с родителями Овсянникова В, Новиков Н, Захаров Р. об опозданиях на уроки.

встречи родителей с учителями-предметниками

Выступление учителей – предметников (Мустакимовой Р.Н., Карпенка С.Ю.., на родительском собрании.

Организация мероприятий

  1. Организация соревнований «Весёлые старты»
  2. Праздник «День рождения»
  3. Проект «Поздравительная открытка»

 Благоустройство кабинета

Оформление классного уголка, генеральная уборка

Другое

«Сбор макулатуры. Сохрани дерево», «День пожилого человека», «Подари книгу», «Добрые крышечки» (сбор вторичного сырья), «Сладкое письмо солдату»,

Общие выводы

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

В целом воспитательная работа была многоплановой и разносторонней. Ученики 2В ответственны, доброжелательны, активно участвуют в мероприятиях лицейского и городского уровня:  «Веселые старты», «Смотр строя и песни», «Лучший командир», «Класс Года», «Конкурс чтецов посвященному Дню Православной книги», фестиваль «Солнышко для всех», «Строки опаленные войной», «Мамочка, любимая моя!»; социальных и творческих проектах: «Белая ромашка», «Всероссийский день здоровья», акция «Герб нашей семьи», «Бумажная перезагрузка»,  «Сладкое письмо солдату», « Путешествие капельки», «Красная книга России», «Окно Победы»; научно-исследовательских: «Науки юношей питают», всероссийский фестиваль творческих открытий  и инициатив «Леонардо», «Ступенька в науку», «Открываем  мир для себя».

Так же  со своим  классом участвовали  во всероссийском проекте «Орлята России», проходя такие треки как «Орленок - мастер», «Орленок - спортсмен» «Орленок - эрудит».

В течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Они укрепляли в сознании детей желание прилежно учиться, любить школу; развивали любознательность, самостоятельность; формировали умение оценивать хорошие и плохие поступки свои и товарищей; воспитывали культуру поведения, внимательное отношение к людям. При проведении мероприятий особое внимание уделялось воспитанию моральных качеств, связанных с понятием «что такое хорошо и что такое плохо», воспитанию уважения к людям труда всех профессий, бережному отношению к результатам труда людей.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

Перспективы воспитательной работы в 3В классе на 2023- 2024 учебный год

Цель воспитания в начальной школе — создание условий для развития личности ученика. А личность, на мой взгляд, должна быть свободной, гуманной, духовной, творческой, практической. Необходимо создать в классном коллективе такие условия, которые помогли бы детям ощутить собственную значимость, ценность; способствовали бы укреплению дружбы, уважению потребностей других детей, формировали условия, в которых дети могли бы работать, успешно взаимодействуя.

В основу воспитательной системы на новый учебный год я ставлю следующую цельсоздание воспитательной среды, способствующей формированию высоконравственной, творчески активной, культурной, толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации.

Задачи:

  1. Активизация познавательных процессов, формирование позитивной мотивации к учёбе.
  2. Продолжить работу по привитию учащимся навыков сознательного приобретения знаний, самостоятельному восстановлению пропущенного учебного материала.
  3. Развитие уровня эмоционального самоконтроля в коммуникативной деятельности.
  4. Формирование уверенности в своих силах.
  5. Работа над развитием ученического коллектива.
  6. Формирование коммуникативных навыков.
  7. Формирование позитивной моральной позиции.
  8. работать над культурой поведения во время урока и на переменах для достижения желаемого результата; активизировать самоуправление в классе, подобрать действительно дело по душе каждому ребёнку.
  9. Вести работу с родителями через вовлечение их в активную жизнь класса

Классный руководитель_____________/Калабузарова Д.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2022-2023 учебный год

План воспитательной работы направлен на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в совместной педагогической работе школы, семьи и других институтов общества....

План воспитательной работы на 2022/2023 учебный год

План воспитательной работы на 2022/2023 учебный год...

План воспитательной работы на 2022/2023 учебный год

План воспитательной работы на 2022/2023 учебный год...

Отчёт по воспитательной работе за 2022-2023 учебный год

отчёт по воспитательной работе в 1А классе по итогам года...

Анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год.

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в классе за учебный год...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

В программе воспитания МБОУ Купинская школа-интернат №1 отражена работа всех участников образовательных отношений, совместные действия которых способствуют созданию условий для гармоничного раз...

План воспитательной работы на 2022-2023 учебный год

План воспитательной работы на 2022-2023 учебный год...