Классный час "Культурное наследие"
классный час (2 класс)

Сивирина Юлия Вячеславовна

Сценарий классного часа

Для 2 класса

На тему : «Культурное наследие России»

Учитель:

Времена теперь другие, как и мысли и дела,

Далеко ушла Россия от страны,  какой была.

Умный, сильный наш народ, далеко  глядит вперед

Но приданья старины забывать мы не должны!

 

Учитель:

Добрый день, дорогие ребята!
Наша Родина — Россия — большая, великая страна. До­лины и горы, леса и степени, реки и моря, города и деревни, теплые края и холодные — это наша страна, наша Родина.

Учитель:

Культурное наследие прошлого народ хранит веками. Давайте откроем этот прекрасный ларец народной мудрости. С искусством народа мы знакомимся с первой услышанной в детстве песни, сказки, потешки. Нет человека, который бы не знал хотя бы несколько пословиц и не помнил напева какой-нибудь русской народной песни.

Давайте вместе с Вами исполним русскую народную песню, известную каждому из вам ……………………………………………………

Ребенок 1:

Здесь собрались сегодня те, кто любит свою страну и интересуется ее историей и  традициями. 

Россия – страна огромных богатств, но самым ценным является культура, ибо культура способствует взаимопониманию. А народы, которые понимают друг друга, всегда будут жить в дружбе и мире. 

-Ребята, а как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Дети отвечают) .

-А что бы убедиться в правильности наших предположений, мы разгадаем кроссворд!

1. Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …

Отгадка (ответ): Кино

2.Петь, рисовать, лепить искусно

Нельзя прожить нам без … (искусства)

3 . Здесь балерины, балероны

Благодарили нас поклоном.

На сцене танцевали чудно,

И в зале было многолюдно.

Спектакля лучше в мире нет,

Чем этот сказочный... (балет)

4.Творчество народное

Для детей – опора

Нельзя народу нашему

Прожить без …(фольклора)

5.Кто очень дружен будет с ней,

Будет вчетверо умней (литература)

6. Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в... (музей)

7. Велика Россия наша

И талантлив наш народ

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.(народные промыслы)

8. Ой, звенит она, звенит,

И грустит, и веселит.

С переливами несется,

В душе чувством отзовется (музыка)

-Молодцы! Вы отгадали все загадки и разгадали кроссворд. Так верны ли наши предположения? Чему будет посвящено наше занятие? (КУЛЬТУРЕ)

-А что же такое культура?? (дети отвечают)

Культура (от лат. cultura, от глагола colo, colere — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности.

-А знаменитый российский ученный Дмитрий Сергеевич Лихачев говорил о культуре так: «Современная культура России — это, прежде всего, наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, к своему Отечеству, к другим народам и странам».

-Ребята, а что бы нам понять что такое культура, и создать свой образ культуры нашей страны, предлагаю разделится по группам. У каждого на партах лежит листок: или белый, или синий, или красный! Ребята, у кого белый цвет, образовали группу, и пересели за 1 стол. У кого синий цвет, за 2 стол. У кого красный цвет, за 3 стол!

-Давайте, вспомним правила работы в группах:

  1. Выслушиваем каждого!
  2. Не шумим и не ругаемся!
  3. Работаем совместно!

-Ребята, мы разделились на группы, каждая группа получит задание:

  1. Группа

Ребята, вам необходимо создать картину памятных мест России. Вам нужно представить свое представление о культурных объектах нашей страны с помощью материалов которые вам предложены!(шаблон в форме круга, иллюстрации памятников и зданий, клей, цветные карандаши) .

  1. группа

У Вас творческая мастерская, ваша группа будет создавать произведения искусства. У вас на столе находится пластилин, из него мы создаем посуду, а именно открываем гончарное дело. Раскраски, где вы создаете шедевры народного промысла, росписью посуды и матрешек.

  1. группа

А вам ребята, необходимо создать образ культурного человека. Какого вы себе представляете культурного человека. Вы рисуете человека и при помощи карточек, присваиваете ему качества.

-Все поняли свое задание? После того как вы завершите, мы работы все работы продемонстрируем, а именно создадим свое маленькую галерею 1 «г» класса! Приступаем! (5-7 мин)

Анализ работы в группах: -Как прошла работа в группах?? Все ли получилось? Как вы работали?

- Внимание, Внимание! Объявляется открытие галереи 2 класса «Культурное наследие России»! Представители групп, приглашаются для презентаций своих шедевров!

- Что вы отобразили в вашей работе? Почему вы так представили?

- Замечательные работы! Выставка удалась!

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Культура нашего народа  как чистая капля вода и только нам решать, как с ней распоряжаться, сохранить в се традиции¸ созданные народом или же разрушить культурное наследие.

- Нарисуйте на каплях, которые у вас на столе пожелания нашему народу.

Кто закончил, может положить чистую каплю в воздушный шар, который способен отнести ваши пожелания небесам и они обязательно исполнятся.

Учитель: Спасибо за вашу искренность в образах, мыслях и высказываниях. Воздушный шар сотворил волшебство с вашими каплями воды и превратил их в сладкие пряники, чтобы сладость у вас тоже ассоциировалась с красотой и чистотой нашей истории.

 


 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Краю -75: помним, гордимся, наследуем!"

Единый Всекубанский классный час 1 сентября 2012 года, посвящённый 75-летию образования Краснодарского края....

Всекубанский классный час "Краю - 75:помним, гордимся, наследуем!"

Разработка Всекубанского классного часа и презентация "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"...

Классный час " Краю- 75 лет:помним, гордимся, наследуем!"

Классный час "Краю -75 лет:помним, гордимся, наследуем!"проводится 1 сентября. Проводится в форме заочного путешествия....

Единый Всекубанский классный час "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!"

Разработка единого Всекубанского классного часа 1 сентября 2012 года во 2 классе "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!" с использованием презентации. Итог классного часа - коллективный творческий про...

Всекубанский классный час."Помним, гордимся, наследуем"

"ПОМНИМ, ГОРДИМСЯ, НАСЛЕДУЕМ"Цели и задачи урока: 1. Воспитание патриота, знающего и уважающего традиции своего народа; труженика, любящего свою землю; гражданина, готового защищать своё Отечест...

Классный час "Наследие п.Магдагачи - памятники М.Курбатову"

Данный классный час посвящен памяти М.Курбатова....

Презентация для классного часа "Наследие п.Магдагачи - памятники М.Курбатову"

Данная презентация разработана для классного часа, посвященного памяти М.Курбатова....