Классный час "Культурное наследие"
классный час (2 класс)
Сценарий классного часа
Для 2 класса
На тему : «Культурное наследие России»
Учитель:
Времена теперь другие, как и мысли и дела,
Далеко ушла Россия от страны, какой была.
Умный, сильный наш народ, далеко глядит вперед
Но приданья старины забывать мы не должны!
Учитель:
Добрый день, дорогие ребята!
Наша Родина — Россия — большая, великая страна. Долины и горы, леса и степени, реки и моря, города и деревни, теплые края и холодные — это наша страна, наша Родина.
Учитель:
Культурное наследие прошлого народ хранит веками. Давайте откроем этот прекрасный ларец народной мудрости. С искусством народа мы знакомимся с первой услышанной в детстве песни, сказки, потешки. Нет человека, который бы не знал хотя бы несколько пословиц и не помнил напева какой-нибудь русской народной песни.
Давайте вместе с Вами исполним русскую народную песню, известную каждому из вам ……………………………………………………
Ребенок 1:
Здесь собрались сегодня те, кто любит свою страну и интересуется ее историей и традициями.
Россия – страна огромных богатств, но самым ценным является культура, ибо культура способствует взаимопониманию. А народы, которые понимают друг друга, всегда будут жить в дружбе и мире.
-Ребята, а как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Дети отвечают) .
-А что бы убедиться в правильности наших предположений, мы разгадаем кроссворд!
1. Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …
Отгадка (ответ): Кино
2.Петь, рисовать, лепить искусно
Нельзя прожить нам без … (искусства)
3 . Здесь балерины, балероны
Благодарили нас поклоном.
На сцене танцевали чудно,
И в зале было многолюдно.
Спектакля лучше в мире нет,
Чем этот сказочный... (балет)
4.Творчество народное
Для детей – опора
Нельзя народу нашему
Прожить без …(фольклора)
5.Кто очень дружен будет с ней,
Будет вчетверо умней (литература)
6. Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Мумию мы посмотрели,
В чем ходили, разглядели.
Даже мамонт здесь стоит,
Глаз закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в... (музей)
7. Велика Россия наша
И талантлив наш народ
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.(народные промыслы)
8. Ой, звенит она, звенит,
И грустит, и веселит.
С переливами несется,
В душе чувством отзовется (музыка)
-Молодцы! Вы отгадали все загадки и разгадали кроссворд. Так верны ли наши предположения? Чему будет посвящено наше занятие? (КУЛЬТУРЕ)
-А что же такое культура?? (дети отвечают)
Культура (от лат. cultura, от глагола colo, colere — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности.
-А знаменитый российский ученный Дмитрий Сергеевич Лихачев говорил о культуре так: «Современная культура России — это, прежде всего, наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, к своему Отечеству, к другим народам и странам».
-Ребята, а что бы нам понять что такое культура, и создать свой образ культуры нашей страны, предлагаю разделится по группам. У каждого на партах лежит листок: или белый, или синий, или красный! Ребята, у кого белый цвет, образовали группу, и пересели за 1 стол. У кого синий цвет, за 2 стол. У кого красный цвет, за 3 стол!
-Давайте, вспомним правила работы в группах:
- Выслушиваем каждого!
- Не шумим и не ругаемся!
- Работаем совместно!
-Ребята, мы разделились на группы, каждая группа получит задание:
- Группа
Ребята, вам необходимо создать картину памятных мест России. Вам нужно представить свое представление о культурных объектах нашей страны с помощью материалов которые вам предложены!(шаблон в форме круга, иллюстрации памятников и зданий, клей, цветные карандаши) .
- группа
У Вас творческая мастерская, ваша группа будет создавать произведения искусства. У вас на столе находится пластилин, из него мы создаем посуду, а именно открываем гончарное дело. Раскраски, где вы создаете шедевры народного промысла, росписью посуды и матрешек.
- группа
А вам ребята, необходимо создать образ культурного человека. Какого вы себе представляете культурного человека. Вы рисуете человека и при помощи карточек, присваиваете ему качества.
-Все поняли свое задание? После того как вы завершите, мы работы все работы продемонстрируем, а именно создадим свое маленькую галерею 1 «г» класса! Приступаем! (5-7 мин)
Анализ работы в группах: -Как прошла работа в группах?? Все ли получилось? Как вы работали?
- Внимание, Внимание! Объявляется открытие галереи 2 класса «Культурное наследие России»! Представители групп, приглашаются для презентаций своих шедевров!
- Что вы отобразили в вашей работе? Почему вы так представили?
- Замечательные работы! Выставка удалась!
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
- Культура нашего народа как чистая капля вода и только нам решать, как с ней распоряжаться, сохранить в се традиции¸ созданные народом или же разрушить культурное наследие.
- Нарисуйте на каплях, которые у вас на столе пожелания нашему народу.
Кто закончил, может положить чистую каплю в воздушный шар, который способен отнести ваши пожелания небесам и они обязательно исполнятся.
Учитель: Спасибо за вашу искренность в образах, мыслях и высказываниях. Воздушный шар сотворил волшебство с вашими каплями воды и превратил их в сладкие пряники, чтобы сладость у вас тоже ассоциировалась с красотой и чистотой нашей истории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Краю -75: помним, гордимся, наследуем!"
Единый Всекубанский классный час 1 сентября 2012 года, посвящённый 75-летию образования Краснодарского края....
Всекубанский классный час "Краю - 75:помним, гордимся, наследуем!"
Разработка Всекубанского классного часа и презентация "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"...
Классный час " Краю- 75 лет:помним, гордимся, наследуем!"
Классный час "Краю -75 лет:помним, гордимся, наследуем!"проводится 1 сентября. Проводится в форме заочного путешествия....
Единый Всекубанский классный час "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!"
Разработка единого Всекубанского классного часа 1 сентября 2012 года во 2 классе "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!" с использованием презентации. Итог классного часа - коллективный творческий про...
Всекубанский классный час."Помним, гордимся, наследуем"
"ПОМНИМ, ГОРДИМСЯ, НАСЛЕДУЕМ"Цели и задачи урока: 1. Воспитание патриота, знающего и уважающего традиции своего народа; труженика, любящего свою землю; гражданина, готового защищать своё Отечест...
Классный час "Наследие п.Магдагачи - памятники М.Курбатову"
Данный классный час посвящен памяти М.Курбатова....
Презентация для классного часа "Наследие п.Магдагачи - памятники М.Курбатову"
Данная презентация разработана для классного часа, посвященного памяти М.Курбатова....