Рабочая программа внеурочной деятельности "Флористы и дизайнеры"
рабочая программа (3, 4 класс) на тему

Сапрыкина (Ленченко) Яна Сергеевна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Флористы и дизайнеры" на 68 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon floristy_i_dizaynery.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лофицкая основная общеобразовательная школа»

Рассмотрена на педагогическом

совете школы

Протокол заседания

№ 1 от «26» августа 2017 г.

Утверждаю

Директор школы

___________ Талыкова Н.И.

Приказ № 42 от «26» августа 2017 г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Флористы и дизайнеры»

начальный уровень

3-4 классы

Срок реализации программы – 1 год

 Составил: Ленченко Яна Сергеевна

учитель физики, математики

2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Пояснительная записка.
  2. Планируемые результаты изучения курса.
  3. Содержание курса.
  4. Тематическое планирование.
  5. Календарно-тематическое планирование. (Приложение  1)

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Флористы и дизайнеры» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Конституции Российской Федерации;
  • Закона РФ «Об образовании» от 29.12.12 № 273-ФЗ;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки РФ от 06.10 2009г. № 373);
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Общая характеристика курса

Среди предметов художественно-эстетического цикла важное место занимает дизайн. Современный уровень развития производства, техники немыслим без художественного проектирования, обеспечивающего эстетический вид предмета или изделия. Выйдя из недр декоративно-прикладного искусства, дизайн в настоящее время во многом определяет внешний и внутренний вид построек, различного рода упаковок и т.д.

Слово «дизайн» в переводе с английского значит «чертёж», «эскиз», «замысел». В наши дни это слово обозначает особую область искусства конструирования предметного мира по законам красоты. Смысл дизайна заключается в комплексном, системном подходе каждой вещи. Для художественного проектирования любой вещи необходимо знание основ рисунка, цветоведения, композиции.

Актуальность программы «Флористика для детей» обусловлена интересом детей к созданию работ из природного материала.

Цель программы: развитие творческих способностей.

Задачи программы:

  • развивать воображение, художественный вкус;
  • ознакомить с видами прикладного творчества, основанного на природном материале;
  • научить специальным технологиям при работе с природным материалом;
  • научить видеть красоту родного края;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • формировать и развивать культуру труда.

Место  курса в учебном плане

      Программа курса внеурочной деятельности «Флористы и дизайнеры» для учащихся 3-4 классов рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю, при 34 учебных неделях).

Учебно-методическое обеспечение

  1. Аржанухина Н.В. Искусственные и сухие цветы. М. 2000 г.
  2.  Белецкая Л.Б. Прессованная флористика. М. 2006.
  3. Белецкая Л.Б. Флористика. М. 2006.
  4. Гликина Н. Искусственные цветы. М. 2004.
  5. Головкин Б.Н., Головкина Г.В. Составление букетов и цветочных композиций.   Кировск 2006.
  6. Гульянц Э. К. Что можно сделать из природного материала? М.: 1999.
  7. Дегтярёва Т. Умные поделки. М. 1999.
  8. Джудит Блеклок. Букеты и композиции. М. 2003.
  9. Козлова С.И., Козлова Е.Л. Флористика. М., 2004.
  10. Кузин В.С. Основы дизайна. М. 1999.
  11. Киреева М.Ф. Составление букета. М. 1983.
  12. Клевенская Т.М., Панкратов В.П. Цветочная аранжировка. М. 1988.
  13. Македонская И.Н. Любителям цветочной аранжировки. Ростов-на-Дону. 2006.
  14. Максимова М. Дизайнерские идеи и практические хитрости. М. 2006.
  15. Методическое пособие. Цветочная аранжировка. Петрозаводск, 1994.
  16. Стецюк В. Картины из сухих цветов. М. 2002.
  17. Степанова И.Ф. Цветы. М. 1990.
  18. Утенко И.С., Утенко Л.М. Флористика. С-Петербург, 2003.
  19. Федотов Г. Сухие травы. Основы художественного ремесла. М. 1997.

Материально-техническое обеспечение

Компьютер, принтер, сканер, мультимедиапроектор;

Интернет-ресурсы.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

 развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук;

 развитие интеллектуальных и творческих способностей, дающих возможность выражать своё отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и др.);

 воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости сохранения окружающей среды;

 формирование мотивации дальнейшего изучения природы. 

Метапредметные результаты:

 овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

 освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;

 формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме – в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и др.;

 развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью. 

 3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение (2 часа).

Знакомство с работой кружка и его программой и задачами. Вводный инструктаж по технике безопасности.

Заготовка природного материала (6 часов).

Легенды и предания о растениях, экологический стиль в аранжировке, правила поведения в природе. Сроки и особенности хранения природного материала. Правила заготовки. Сбор цветов, мха, лишайников. Технология плоскостного засушивания. Технология объёмного засушивания. Сортировка и подготовка к хранению. Упаковка.

Работа с гофрированной бумагой (10 часов)

Знакомство со свойствами гофрированной бумаги, со способами изготовления из неё различных цветов. Изготовление простейших цветов: тюльпаны, крокусы, розы. Выполнение выставочной работы.

Дизайн (8 часов).

Возникновение дизайна. Первая школа дизайна «Баухауз». Элементы дизайна. Принципы дизайна. Формы дизайна. Цвет и настроение. Композиционные средства.

Аранжировка (8 часов).

Инструменты и оборудование. Основы и принципы аранжировки. Правила составления букета. Симметрия и асимметрия. Вазы и вспомогательные средства для составления букетов. Способы закрепления цветов в вазе. Символика и «язык» цветов. Цветочный этикет. Зимние букеты и композиции. Праздничные аранжировки. Икебана. Художественно-композиционные принципы. Форма, асимметрия, линии, цвет, фон.

Топиарное искусство (8 часов)

История возникновения топиарного искусства.  Изготовление основы. Работа над стволом. Декорирование топиария.

Золотая соломка (8 часов).

Инструменты и материалы. Виды злаковых. Безопасные условия труда при работе с материалами и инструментом. Подготовка соломки к работе (холодный и горячий способ).

Флористические работы (8 часов).

Законы цветоведения (фон, цвет, колориметрический круг). Композиция. Законы и типы композиции. Технология изготовления аппликаций на плоскости. Оформление готовых работ, хранение.

Дизайн помещения (4 часа).

Цветы в интерьере. Праздник дома. Сухие растения на разные случаи жизни. Выполнение декоративного панно.

Уход за комнатными растениями (6 часов).

Цветы в интерьере. Полив, подкормка комнатных растений.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

Введение

2

Заготовка природного материала

6

Работа с гофрированной бумагой

10

Дизайн

8

Аранжировка

8

Топиарное искусство

8

Золотая соломка

8

Флористические работы

8

Дизайн помещения

4

Уход за комнатными растениями

6

Итого

68

Приложение 1

к рабочей программе по внеурочной

деятельности «Флористы и дизайнеры»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема занятия

Дата проведения

план

факт

Знакомство с работой кружка и его программой и задачами.

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Легенды и предания о растениях, экологический стиль в аранжировке, правила поведения в природе.

Сроки и особенности хранения природного материала. Правила заготовки.

Сбор цветов, мха, лишайников.

Технология плоскостного засушивания.

Технология объёмного засушивания.

Сортировка и подготовка к хранению. Упаковка.

Знакомство со свойствами гофрированной бумаги.

Знакомство со свойствами гофрированной бумаги, со способами изготовления из неё различных цветов.

Тюльпаны из гофрированной бумаги

Изготовление простейших цветов: тюльпаны

Крокусы из гофрированной бумаги

Изготовление простейших цветов: крокусы

Розы из гофрированной бумаги

Изготовление простейших цветов: розы

Выполнение выставочной работы.

Выполнение выставочной работы.

Возникновение дизайна.

Первая школа дизайна «Баухауз».

Элементы дизайна.

Принципы дизайна.

Формы дизайна.

Цвет и настроение.

Соответствие цветов цветовой гаммы  определенной тематике.

Композиционные средства.

Инструменты и оборудование. Основы и принципы аранжировки.

Правила составления букета. Симметрия и асимметрия.

Вазы и вспомогательные средства для составления букетов. Способы закрепления цветов в вазе.

Символика и «язык» цветов. Цветочный этикет.

Зимние букеты и композиции. Праздничные аранжировки

Икебана.

Художественно-композиционные принципы.

Форма, асимметрия, линии, цвет, фон.

История возникновения топиарного искусства.

Топиарий - дерево счастья. Виды топиария.

Работа  по созданию шара  - кроны.

Работа  по созданию ствола.

Работа  по созданию украшения шара.

Работа  по украшению шара.

Работа  по декорированию горшка.

Укрепление топиария в горшке.

Инструменты и материалы. Виды злаковых.

Безопасные условия труда при работе с материалами и инструментом.

Подготовка соломки к работе (холодный способ).

Подготовка соломки к работе (горячий способ).

Основные приемы наклеивания соломенных лент. Изготовление пластин.

Плоская аппликация.

Объемная аппликация.

Изготовление индивидуальных работ.

Законы цветоведения (фон).

Законы цветоведения (цвет).

Законы цветоведения (колориметрический круг).

Композиция.

Законы и типы композиции.

Изготовление композиции.

Технология изготовления аппликаций на плоскости.

Оформление готовых работ, хранение.

Цветы в интерьере.

Праздник дома.

Сухие растения на разные случаи жизни.

Выполнение декоративного панно.

Цветы в интерьере.

Правила содержания и размножения комнатных растений.

Полив, подкормка комнатных растений

Вредители и болезни комнатных растений.

Размещение растений соответственно их требованиям к освещению, температуре

Подведение итогов работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий

В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19

Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...