Рабочая программа внеурочной деятельности "Флористы и дизайнеры"
рабочая программа (3, 4 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности "Флористы и дизайнеры" на 68 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
floristy_i_dizaynery.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Лофицкая основная общеобразовательная школа»
Рассмотрена на педагогическом совете школы Протокол заседания № 1 от «26» августа 2017 г. | Утверждаю Директор школы ___________ Талыкова Н.И. Приказ № 42 от «26» августа 2017 г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Флористы и дизайнеры»
начальный уровень
3-4 классы
Срок реализации программы – 1 год
Составил: Ленченко Яна Сергеевна
учитель физики, математики
2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ.
- Пояснительная записка.
- Планируемые результаты изучения курса.
- Содержание курса.
- Тематическое планирование.
- Календарно-тематическое планирование. (Приложение 1)
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Флористы и дизайнеры» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Конституции Российской Федерации;
- Закона РФ «Об образовании» от 29.12.12 № 273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки РФ от 06.10 2009г. № 373);
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Общая характеристика курса
Среди предметов художественно-эстетического цикла важное место занимает дизайн. Современный уровень развития производства, техники немыслим без художественного проектирования, обеспечивающего эстетический вид предмета или изделия. Выйдя из недр декоративно-прикладного искусства, дизайн в настоящее время во многом определяет внешний и внутренний вид построек, различного рода упаковок и т.д.
Слово «дизайн» в переводе с английского значит «чертёж», «эскиз», «замысел». В наши дни это слово обозначает особую область искусства конструирования предметного мира по законам красоты. Смысл дизайна заключается в комплексном, системном подходе каждой вещи. Для художественного проектирования любой вещи необходимо знание основ рисунка, цветоведения, композиции.
Актуальность программы «Флористика для детей» обусловлена интересом детей к созданию работ из природного материала.
Цель программы: развитие творческих способностей.
Задачи программы:
- развивать воображение, художественный вкус;
- ознакомить с видами прикладного творчества, основанного на природном материале;
- научить специальным технологиям при работе с природным материалом;
- научить видеть красоту родного края;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- формировать и развивать культуру труда.
Место курса в учебном плане
Программа курса внеурочной деятельности «Флористы и дизайнеры» для учащихся 3-4 классов рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю, при 34 учебных неделях).
Учебно-методическое обеспечение
- Аржанухина Н.В. Искусственные и сухие цветы. М. 2000 г.
- Белецкая Л.Б. Прессованная флористика. М. 2006.
- Белецкая Л.Б. Флористика. М. 2006.
- Гликина Н. Искусственные цветы. М. 2004.
- Головкин Б.Н., Головкина Г.В. Составление букетов и цветочных композиций. Кировск 2006.
- Гульянц Э. К. Что можно сделать из природного материала? М.: 1999.
- Дегтярёва Т. Умные поделки. М. 1999.
- Джудит Блеклок. Букеты и композиции. М. 2003.
- Козлова С.И., Козлова Е.Л. Флористика. М., 2004.
- Кузин В.С. Основы дизайна. М. 1999.
- Киреева М.Ф. Составление букета. М. 1983.
- Клевенская Т.М., Панкратов В.П. Цветочная аранжировка. М. 1988.
- Македонская И.Н. Любителям цветочной аранжировки. Ростов-на-Дону. 2006.
- Максимова М. Дизайнерские идеи и практические хитрости. М. 2006.
- Методическое пособие. Цветочная аранжировка. Петрозаводск, 1994.
- Стецюк В. Картины из сухих цветов. М. 2002.
- Степанова И.Ф. Цветы. М. 1990.
- Утенко И.С., Утенко Л.М. Флористика. С-Петербург, 2003.
- Федотов Г. Сухие травы. Основы художественного ремесла. М. 1997.
Материально-техническое обеспечение
Компьютер, принтер, сканер, мультимедиапроектор;
Интернет-ресурсы.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
✓ развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук;
✓ развитие интеллектуальных и творческих способностей, дающих возможность выражать своё отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и др.);
✓ воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости сохранения окружающей среды;
✓ формирование мотивации дальнейшего изучения природы.
Метапредметные результаты:
✓ овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;
✓ освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;
✓ формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме – в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и др.;
✓ развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Введение (2 часа).
Знакомство с работой кружка и его программой и задачами. Вводный инструктаж по технике безопасности.
Заготовка природного материала (6 часов).
Легенды и предания о растениях, экологический стиль в аранжировке, правила поведения в природе. Сроки и особенности хранения природного материала. Правила заготовки. Сбор цветов, мха, лишайников. Технология плоскостного засушивания. Технология объёмного засушивания. Сортировка и подготовка к хранению. Упаковка.
Работа с гофрированной бумагой (10 часов)
Знакомство со свойствами гофрированной бумаги, со способами изготовления из неё различных цветов. Изготовление простейших цветов: тюльпаны, крокусы, розы. Выполнение выставочной работы.
Дизайн (8 часов).
Возникновение дизайна. Первая школа дизайна «Баухауз». Элементы дизайна. Принципы дизайна. Формы дизайна. Цвет и настроение. Композиционные средства.
Аранжировка (8 часов).
Инструменты и оборудование. Основы и принципы аранжировки. Правила составления букета. Симметрия и асимметрия. Вазы и вспомогательные средства для составления букетов. Способы закрепления цветов в вазе. Символика и «язык» цветов. Цветочный этикет. Зимние букеты и композиции. Праздничные аранжировки. Икебана. Художественно-композиционные принципы. Форма, асимметрия, линии, цвет, фон.
Топиарное искусство (8 часов)
История возникновения топиарного искусства. Изготовление основы. Работа над стволом. Декорирование топиария.
Золотая соломка (8 часов).
Инструменты и материалы. Виды злаковых. Безопасные условия труда при работе с материалами и инструментом. Подготовка соломки к работе (холодный и горячий способ).
Флористические работы (8 часов).
Законы цветоведения (фон, цвет, колориметрический круг). Композиция. Законы и типы композиции. Технология изготовления аппликаций на плоскости. Оформление готовых работ, хранение.
Дизайн помещения (4 часа).
Цветы в интерьере. Праздник дома. Сухие растения на разные случаи жизни. Выполнение декоративного панно.
Уход за комнатными растениями (6 часов).
Цветы в интерьере. Полив, подкормка комнатных растений.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
Введение | 2 | |
Заготовка природного материала | 6 | |
Работа с гофрированной бумагой | 10 | |
Дизайн | 8 | |
Аранжировка | 8 | |
Топиарное искусство | 8 | |
Золотая соломка | 8 | |
Флористические работы | 8 | |
Дизайн помещения | 4 | |
Уход за комнатными растениями | 6 | |
Итого | 68 |
Приложение 1
к рабочей программе по внеурочной
деятельности «Флористы и дизайнеры»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения | |
план | факт | ||
Знакомство с работой кружка и его программой и задачами. | |||
Вводный инструктаж по технике безопасности. | |||
Легенды и предания о растениях, экологический стиль в аранжировке, правила поведения в природе. | |||
Сроки и особенности хранения природного материала. Правила заготовки. | |||
Сбор цветов, мха, лишайников. | |||
Технология плоскостного засушивания. | |||
Технология объёмного засушивания. | |||
Сортировка и подготовка к хранению. Упаковка. | |||
Знакомство со свойствами гофрированной бумаги. | |||
Знакомство со свойствами гофрированной бумаги, со способами изготовления из неё различных цветов. | |||
Тюльпаны из гофрированной бумаги | |||
Изготовление простейших цветов: тюльпаны | |||
Крокусы из гофрированной бумаги | |||
Изготовление простейших цветов: крокусы | |||
Розы из гофрированной бумаги | |||
Изготовление простейших цветов: розы | |||
Выполнение выставочной работы. | |||
Выполнение выставочной работы. | |||
Возникновение дизайна. | |||
Первая школа дизайна «Баухауз». | |||
Элементы дизайна. | |||
Принципы дизайна. | |||
Формы дизайна. | |||
Цвет и настроение. | |||
Соответствие цветов цветовой гаммы определенной тематике. | |||
Композиционные средства. | |||
Инструменты и оборудование. Основы и принципы аранжировки. | |||
Правила составления букета. Симметрия и асимметрия. | |||
Вазы и вспомогательные средства для составления букетов. Способы закрепления цветов в вазе. | |||
Символика и «язык» цветов. Цветочный этикет. | |||
Зимние букеты и композиции. Праздничные аранжировки | |||
Икебана. | |||
Художественно-композиционные принципы. | |||
Форма, асимметрия, линии, цвет, фон. | |||
История возникновения топиарного искусства. | |||
Топиарий - дерево счастья. Виды топиария. | |||
Работа по созданию шара - кроны. | |||
Работа по созданию ствола. | |||
Работа по созданию украшения шара. | |||
Работа по украшению шара. | |||
Работа по декорированию горшка. | |||
Укрепление топиария в горшке. | |||
Инструменты и материалы. Виды злаковых. | |||
Безопасные условия труда при работе с материалами и инструментом. | |||
Подготовка соломки к работе (холодный способ). | |||
Подготовка соломки к работе (горячий способ). | |||
Основные приемы наклеивания соломенных лент. Изготовление пластин. | |||
Плоская аппликация. | |||
Объемная аппликация. | |||
Изготовление индивидуальных работ. | |||
Законы цветоведения (фон). | |||
Законы цветоведения (цвет). | |||
Законы цветоведения (колориметрический круг). | |||
Композиция. | |||
Законы и типы композиции. | |||
Изготовление композиции. | |||
Технология изготовления аппликаций на плоскости. | |||
Оформление готовых работ, хранение. | |||
Цветы в интерьере. | |||
Праздник дома. | |||
Сухие растения на разные случаи жизни. | |||
Выполнение декоративного панно. | |||
Цветы в интерьере. | |||
Правила содержания и размножения комнатных растений. | |||
Полив, подкормка комнатных растений | |||
Вредители и болезни комнатных растений. | |||
Размещение растений соответственно их требованиям к освещению, температуре | |||
Подведение итогов работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий
В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19
Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...