Классный час "Спасибо, Азбука"
классный час (1 класс)

Хруль Алла Ивановна
  1. в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «По дороге к Азбуке»;
  2. воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
  3. создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
  4. способствовать раскрытию талантов у учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spasibo_azbuka.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник "Спасибо, Азбука!"

Цели:

  1. в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «По дороге к Азбуке»;
  2. воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
  3. создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
  4. способствовать раскрытию талантов у учащихся;

Оформление: зал украшен шарами, рисунками,  плакат с надписью «Спасибо, Азбука!»

Звучит Песня «Мы одноклассники. Входят дети.

Ведущая. Здравствуйте, уважаемые родители, гости!

За окошком солнце светит,

День приветливый такой

Сегодня  праздник в 1 классе,

День Прощанья с Азбукой!

- Сегодня мы празднуем  первую победу первоклассников, которую они одержали благодаря старанию, трудолюбию, желанию учиться.  Они закончили первую книгу - “Азбуку”.   Сейчас ребята  расскажут, как всё начиналось и чему научились за это время в школе.

Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем,
Про свои успехи.

 В день осенний в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуку-учебник первый,

На столах своих нашли.

Буквы разные учили

И писали их в тетрадь

Начинали с закорючек

Раскрывали букв секрет

А теперь от наших ручек

Грязи и помарок нет.

Буквы складывали в слоги

Сил хватило нам едва,

А потом еще учились

Слоги складывать в слова.

Нам слова даются трудно

Научились мы читать.

Эх, еще бы научиться

Без ошибок их писать.

 

Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!

Я с этой книжкой первый раз,
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

Потрудились мы не мало

И откроем вам секрет-

Лучше Азбуки, конечно,

Ничего на свете нет!

Март месяц за окном стоит,

Весна в воздухе кружится.

А нам сегодня предстоит

С Азбукой проститься!

Ведущий. Первая учебная книга «Азбука» – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя – Азбуки - нет.    

- Ребята, давайте позовём Азбуку”. Скажем  громко «Азбука, мы тебя ждём!»           (Входит Азбука)

Азбука: Здравствуйте, дети!
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучить хорошо –
И сможешь ты тогда,
Любую книжку прочитать,
Без всякого труда.


Азбука:   Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли вы нового узнали. Угадайте, о каких буквах идёт речь в этих загадках. 

  1. Вот два столба наискосок,
    А между ними – поясок.
    Ты эту букву знаешь? А?
    Перед тобою буква … (А)
  1. Чтобы «О» не укатилось,
    Крепко к столбику прибью.
    Ой, смотри-ка, что случилось:
    Получилась буква …
  1. Эта буква широка
    И похожа на жука.
    Да при этом, точно жук,
    Издаёт жужжащий звук. (Ж)
  1. Вы посмотрите – кто такой,
    Загородив дорогу,
    Стоит с протянутой рукой,
    Согнув баранкой ногу? (Б)

 Азбука. Молодцы! Сколько в русском языке букв? (33)
- Буквы мы пишем, а звуки? (слышим)
- Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гл. и Согл.)
- А что вы про них знаете?

1. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.

2. А согласные согласны,
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

3.В азбуке есть два братишки,
И без них не выйдет книжки.
Твердый знак и мягкий знак
Нам без вас нельзя никак.

4.В Азбуке живет семья:
Буквы все от А до Я.
Две команды у них есть,    
Кажется они уж здесь.                                  
Песня «33 родных сестрицы»

Азбука: Я рада, что вы ребята, так хорошо знаете все 33 буквы . Отныне и навсегда -

они ваши верные друзья и помощники.

( Звучит музыка, вбегает Шапокляк)

Шапокляк : Здравствуйте!

Я старушка - хоть куда!

И умна , и молода! Со мною моя крыска по имени Лариска!

- Ой, я кажется, на праздник попала?

 

Ведущая:   Да,    на праздник «Прощания с Азбукой».

Шапокляк: Хоть много дней вы проучились, но ничему не научились!

Азбука: Не правда. Ребята  знают буквы и умеют читать

Шапокляк:  -  Тогда попробуйте мои задания выполнить! Слушайте загадки.

1. Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)

3. Отгадай что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,  На листах твоей тетрадки. (ручка)

4. Пишет он , когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

5. В этой узенькой коробке
 Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. (пенал)

Шапокляк:  Надо же справились! Продолжим.

Если взять большое слово,

Вынуть буквы раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова.

ПЕРВОКЛАССНИК – (лак, нос, класс, вокал, веник, лесник, сон, сор, вор, перо, липа, репа, слон, сок, сено, сани, пика, ров, пол, полка, волк, полк, пони, кони, коса, санки, салки, салон, кино…)

Шапокляк: Ух, какие умные тут дети! Нет, запутаю, все перепутаю! Сказки вы читаете? А названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.

 «Снежная принцесса» - «Снежная королева»
«Желтая кепочка» - «Красная шапочка»
«Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»
«Спящая бабушка» – «Спящая красавица»
«Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик»
«Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»

Шапокляк: Молодцы, какие умные дети! мои задания выполнили правильно. Не буду мешать вашему празднику.  Пойдём ,Лариска ,расскажем всем  , какие умные первоклассники учатся в  школе №5.

 Азбука: Молодцы, ребята, справились с заданиями Шапокляк! Продолжим! Слушайте моё задание.

 Вот обычные слова,

Всех нас знает каждый,

Они содержат букву А

Трижды или дважды.

Иногда всего одну-

Только не в начале.

Но сегодня – ну и ну!

Все они сбежали.

    -Попробуйте угадать слова. (БРБН, СТРТ, СТКН, МРК, ПРТ, СХР, КРНДШ)

Азбука: Молодцы!

(Звучит музыка, появляется Буратино).

Буратино. – Ой, куда я попал? Ой, опять эта школа! (хлопает себя по лбу) Я ведь в цирк собирался!

Ведущая. Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю азбуку, теперь они умеют читать и   сегодня прощаются со своим первым учебником.

 Буратино. – Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она мне надоела!  Ребята, а вы чего все сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться! (подбегает к сидящим детям, поднимает их с места). Вставайте, вставайте, я сейчас вам танец классный покажу, он вам непременно понравится. Тетенька (обращается к учителю), подержите, пожалуйста, мою книжку.

Танец Буратино.  (Пяточка - носочек)

Азбука. Буратино, мне кажется, ты слишком торопишься со мной расстаться, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам…

Буратино.  да вы чего? Я его ни разу еще не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу…

Ведущая. Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в цирке пропадаешь?

Буратино.  Ну ладно, я пошел, мне пора…(пытается уйти, Азбука его удерживает) Азбука. Нет, дорогой наш Буратино! Я тебя никуда не отпущу, пока не выучишь все буквы и не научишься читать.   А как хорошо уметь читать!

Ученик:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти;
– Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
– Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять – и прочитать!

Азбука. Ребята, мы с вами сейчас поиграем. Нужно выделить букву, которая часто повторяется в данном стихотворении. - А ты, Буратино, запоминай эти  буквы.

(Выходят дети,  с буквами)

1. Утром на траве росою

Эта буква заблестит,

А под вечер на крылечке,

Рядом громко зарычит. /Р/ 

2. Эта буква на морозе,

Как оса ужалить может.

Ну, а мае на березе

Жук её узнать поможет. /Ж/

3. С этой буквой, добрым утром,

Долгою дорогой в дом.

День за днем назло недугам,

Даже под дождем идем. /Д/

 4. Эту букву паровоз

 На своей трубе привез

Губы вытяни в трубу

И получишь букву /У/

 

5. Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан.

И бодает буква букву

Будто баловник баран. /Б/

 6. Эта буква знаменита - Стоит в начале алфавита. /А/

Азбука. Вот все буквы перед вами               

Каждый может их назвать.               

 А теперь нам надо с вами,               

В слово буквы все собрать.

 Ведущая. Ребята, какое слово можно собрать? (Отвечают хором  ДРУЖБА)

(буквы становятся по порядку)

Азбука:  - Прочти, Буратино! (Читает слово по слогам)

 Ведущая.     Получилось слово ДРУЖБА.

                     С ней дорога не страшна

                     С ней любое испытанье…

                     Будет по плечу всегда.

- Буратино очень торопится, давайте исполним ему песню про друзей ,на прощание.

(Все встают и поют песню)

Буратино. Спасибо, до свидания, ребята. Я все понял и завтра же с удовольствием пойду в школу. (Буратино уходит)

Азбука. Молодцы, первоклассники!

Вы прочли Азбуку до корки,

Вам по чтению пятерки!

И теперь без передышки

Вы прочтете любые книжки.

- Посмотрите, какая книга. (Показывает Литературное чтение) Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

Ведущий: Ребята, давайте дадим Азбуке обещание. Беречь книги!  Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

Азбука дала вам знанья,

Они с вами навсегда.

Самый первый свой учебник

Помнить будете вы? (Да).

 

Впереди ребят ждут книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет).

 

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться? (Нет).

 

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да).

 

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите вы? (Нет).

 

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

Азбука: Ну что ж, ребята, вы прошли проверку. Я могу доверить вам книги.  

Ведущий: Многому научились первоклассники. Теперь они знают, чему учат в школе!

Песня «Чему учат в школе»

Азбука: Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться,
И Азбуку не забывать!

Ученик:

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе!

Ученик:

Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке (хором) СПАСИБО!

Расставаться нам пора.

Ученик:

До свидания, учебник!

А на следующий год,

Азбука читать научит тех,

Кто в первый класс пойдёт!


(Азбука уходит)

Ведущий:

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения:

Вам сегодня выдадут

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

Слово предоставляется директору школы

Слово предоставляется родителям

Ведущий: 

Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!

Звучит музыка «Вместе весело шагать по просторам». Дети выходят.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Азбука поведения"

Беседа о культуре поведения в общественных местах....

Классный час "Азбука доброты и вежливости"

Разработка классного часа на очень актуальную тему Доброты и Вежливости....

Классный час "Азбука права"- 3-4 класс

Классный час по правовому воспитанию с участием волонтёров....