Развитие коммуникативных навыков у детей начальной школы
план-конспект занятия (1 класс)
Сценарий игры в группе продленного дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_kommunikativnyh_navykov_u_detey_nachalnoy_shkoly.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие коммуникативных навыков у детей начальной школы»
Тема: Развитие коммуникативных навыков у детей начальной школы.
Цель: Осознание важности коммуникативных навыков и развитие у детей умения эффективно общаться и взаимодействовать в группе.
Задачи:
1. Поощрение активного общения среди детей.
2. Развитие навыков слушания и высказывания мнения.
3. Воспитание вежливости, уважения и толерантности в коммуникации.
4. Обучение эффективному решению конфликтов и способам мирного сосуществования.
Ход занятия:
Введение (5 минут):
1. Приветствие детей и объявление темы занятия.
2. Обсуждение с детьми, что такое коммуникация и почему она важна.
Основная часть (25 минут):
1. Упражнение "Слушай и повторяй":
- Дети садятся в круг.
- Воспитатель произносит фразу ("Мне нравится играть в футбол"), а следующий ребенок должен повторить эту фразу и добавить свою.
- Продолжить игру до тех пор, пока все дети не выскажутся.
2. Развитие навыков прослушивания:
- Воспитатель рассказывает короткую историю или загадывает загадку.
- После рассказа или загадки, дети задают вопросы или делятся своими мыслями о услышанном.
3. Игра "Угадай, что я описываю":
- Воспитатель описывает предмет (например, книгу) и дает характеристику ("это предмет, в котором можно читать").
- Дети должны угадать, о каком предмете идет речь.
4. Работа над способами мирного сосуществования:
- Воспитатель предлагает детям рассмотреть ситуации, возникающие во время игр и действий в группе, которые могут вызывать конфликты.
- Дети делятся своими идеями, как можно решить эти конфликты мирным путем.
Заключение (5 минут):
1. Рефлексия упражнений: воспитатель и дети обсуждают, что они узнали нового и какие навыки им было интересно развивать.
2. Подведение итогов занятия и выражение благодарности детям за активное участие.
Этапы занятия:
1. Введение - объяснение темы занятия и целей.
2. Основная часть - выполнение практических заданий и игр для развития коммуникативных навыков.
3. Заключение - рефлексия упражнений и подведение итогов.
Методы обучения:
1. Игровой метод - использование игр и упражнений для активизации детей и мотивации их к общению.
2. Диалоговый метод - обсуждение темы занятия и высказывание собственного мнения детьми.
3. Практический метод - выполнение упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие коммуникативных навыков у детей через театральную деятельность»
Театральная деятельность как нельзя лучше подходит для развития коммуникативных навыков. Помогает детям овладеть средствами коммуникации, потому что большая часть времени на занятиях уделяется ф...
Комплекс занятий по развитию коммуникативных навыков для детей 9-10 лет
Каждый из нас живет и работает среди людей. В любой ситуации мы, независимо от нашего желания общаемся с другими людьми. Играя, ребенок общается. Длящееся многие годы учение также обязательно предпола...
Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через дистанционную форму обучения
В статье отражены проблемы несформированности речевой коммуникации у детей с ОВЗ, отражены формы, методы преодоления этой проблемы через дистанционную форму обучения на сайте регионального ресур...
Развитие коммуникативных навыков у детей с умеренной умственной отсталостью в процессе обучения
В данной статье подробно рассказано о развитии коммуникативных навыков у детей с умеренной умственной отсталостью в процессе обучения...
"Использование здоровьесберегающих технологий в развитии коммуникативных навыков у детей с ТМНР"", 2 класс для детей с ТМНР
Интегрированный урок по предметам «Альтернативная коммуникация» и «Логоритмика» во 2 классе ТМНР. Тема: «Осень»Цель: использованиездоровье-сберегающих те...
Выступление на заседании школьного и муниципального методических объединений учителей начальной школы на тему "Развитие коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития"
Выступление на заседании МО...
"Использование ИКТ в развитии коммуникативных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития"
XXI век называют веком компьютерных технологий. Это вполне справедливо и для образовательного процесса, где без компьютера не обойтись....