Олимпийские игры для 3-4 классов
план-конспект занятия (3 класс)

Кожина Эржена Намсараевна

Олимпийские игры для 3-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_oi.docx31.45 КБ

Предварительный просмотр:

     Олимпийские игры. Интеллектуальная игра. 3-4 класс.

       Учитель начальных классов Кожина Э.Н.

 

 Цели:

      Актуализация информации об Олимпийских играх, истории развития олимпийского движения, имеющейся школьников; расширение представлений школьников о Олимпийских зимних играх и Паралимпийских зимних играх; включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей; воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну, коммуникативной культуры учащихся (умение работать в команде).

 Тип урока:

Интерактивная интеллектуально-познавательная игра.

 Материалы

Мультимедийный проектор, компьютер, экран; 2 конверта с буквами (для каждой команды); 2 конверта с разрезанными картинками, иллюстрирующими паралимпийские зимние виды спорта; презентация; карандаши, маркеры, бумага формата A3.

 Подготовка

    Проведению олимпийских состязаний предшествовала серия олимпийских уроков, на которых учащиеся знакомились с историей олимпийского движения, с ценностями и символами Олимпиады, зимними и летними олимпийскими видами спорта.

Учитель. Внимание! Внимание!

    Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята! Вы знаете, что вся наша страна готовится к проведению зимних олимпийских игр 2014 года в городе Сочи. Сегодня мы собрались, чтобы провести свои олимпийские состязания. Наших участников ждут интеллектуальные сражения, словесные бои, художественно-изобразительные турниры и многое другое. Перед соревнованиями все участники произносят клятву. Давайте и мы сегодня поклянемся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.

Ведущий 1. Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий 2. Кто верит в победу, преград не боится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий 1. Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий 2.

Клянемся быть честными, К победе стремиться, Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети. Клянемся, клянемся, клянемся!

Учитель. Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед!

Второй тур – художественный. Мы назвали его «Кольца дружбы». Участники должны нарисовать символ Олимпийских игр с завязанными глазами. Участвуют по одному человеку от каждой команды.

Подготовленные дети читают стихотворение:

Пять колец на флаге белом

Межсобой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Игра – большое торжество,

Начало в Греции нашло,

В четыре года раз бывает,

Огонь Олимпа зажигает.

Спортсмены лучшие собрались

И в разных видах состязались:

Зимою – лыжи и коньки,

А летом – бег, борьба, прыжки.

Участники играют бойко,

Медаль стремятся получить

И олимпийские рекорды

Мечтают с легкостью побить.

Спортсмен, медалью награжденный,

Становится героем.

Его все в мире узнают

И называют чемпионом.

ТУР III

Учитель. Следующий наш тур – «Словесный бой». Командам необходимо в течение ми-

нуты последовательно назвать слова, связанные со спортом. Каждое последующее слово

должно начинаться на ту же букву, на которую оканчивается предыдущее. Например: сила – атлет – теннис и т.д. Побеждает команда, которая назовет больше слов.

ТУР IV

Учитель. Предлагаю вам ознакомиться с талисманами прошлых Олимпийских и Паралимпийских игр. Учитель показывает слайды с изображениями талисманов прошлых

Олимпийских игр.

– Талисман Игр 2014 года в Сочи всенародно выбран 26 февраля 2011 года.

Талисман – это символ игр, приносящий удачу. Таким образом, могут быть милые

зверушки или сказочные существа. В России каждый мог принять участие в создании талисмана Игр в Сочи. После голосования стало ясно, что символами Олимпийских игр стали Белый мишка, Леопард, Зайка, а Паралимпийских – Лучик и Солнышко. А нашим командам предстоит сейчас придумать и нарисовать талисман наших Игр. Начинаем конкурс рисунков «Олимпийский талисман».

Болельщики в это время отгадывают «спортивные» загадки.

Жюри оценивает работы.

ТУР V

Учитель. Чтобы стать чемпионом в следующем туре наших состязаний, необходимо

правильно назвать олимпийские зимние виды спорта. Команды на планшетах записывают ответы.

Жюри подводит итоги.

ТУР VI

Учитель. Шестой тур наших состязаний называется «Аз да буки». На столах у каждой команды лежат конверты с буквами, из которых надо собрать слова, обозначающие ценности олимпийского движения. Побеждает команда, которая первой правильно выполнит.

После выполнения задания жюри оглашает результаты.

Учитель. Вопрос болельщикам: знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские? Что значит «Паралимпийские»?

Дети отвечают.

– Сколько всего существует паралимпийских зимних видов спорта? (Пять.)

ТУР VII

Учитель. Нашим командам предлагается седьмой тур – «Олимпийская мозаика».

Учитель раздает конверты с разрезанными рисунками.

– Надо собрать рисунки и назвать паралимпийские зимние виды спорта.

(хоккей, керлинг на колясках, биатлон, горные лыжи, лыжные гонки.)

 

 Учитель показывает фотографию И. Зарипова.

Учитель. Какое качество должно быть у человека, чтобы он мог сделать первый

шаг, когда все вокруг говорят о том, что у тебя нет шансов? (Смелость.)

Ученик 2. Следж-хоккей – это разновидность хоккея, где игроки передвигаются на

специальных санках, отталкиваясь руками. Кресло для следж-хоккея дает шанс победить в этой игре как полностью здоровому человеку, так и человеку с парализованными ногами или даже без ног.

Учитель. Какая ценность проявляется в этом виде спорта? (Равенство.)

Ученик 3. Паралимпийская чемпионка Пекина Олеся Владыкина смогла всего за полгода после тяжелой травмы (потеряла руку) целенаправленно и планомерно научиться плавать по-новому и в конце концов установить мировой паралимпийский рекорд. Учитель показывает фотографию Владыкиной.

Учитель. Какое качество ей в этом помогло? (Решимость.)

Ученик 4. На церемонии открытия  игр в Пекине спортсмен, которому выпала честь зажечь огонь, он вместе с коляской на специальном блочном приспособлении поднимал себя на прямых руках вверх, туда, где был расположен этот гигантский факел...

Учитель. Какое чувство испытали тысячи зрителей на стадионе «Птичье гнездо»?

(Вдохновение.)

– Итак, мы с вами сформулировали четыре ценности паралимпийского движения. Повторим их. Ученики. Смелость, равенство, решимость, вдохновение.

ТУР VIII

Учитель. Последний тур наших олимпийских состязаний «Гонки за лидером»,

посвящен истории современных Олимпийских игр. В нем принимают участие капитаны команд.

За каждый правильный ответ начислен один балл.

1. Когда и где были проведены Первые Олимпийские игры современности? (В 1896 году в Афинах.)

2. В каком году и где советские спортсмены впервые приняли участие олимпийских играх? (В 1952 году, в Хельсинки (Финляндия), XV Олимпийские игры.)

3. Когда в Олимпийских играх стали принимать участие женщины? (В 1900 году, II Олимпийские игры.)

4. Как называется организация, возглавляющая олимпийское движение в мире?

(Международный олимпийский комитет.)

5. Процитируйте главные слова знаменитой «Оды спорту» Пьера де Кубертена.

(«О спорт, ты – мир!»)

6. Как называют комплекс жилых помещений для спортсменов – участников Олимпийских игр? (Олимпийская деревня.)Жюри объявляет итоги. Проводится награждение команд.

Учитель. Игры – это не просто спорт.

А значит, и ценности Игр можно применить не только к спортсменам. Никто не станет

спорить, к примеру, что равенство – это хорошо или что дружба делает общение

приятным и интересным. И честно признаемся, что немного решимости никому еще не

повредило. Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми.

Литература и источники

1. Родиченко В.С. и др. Твой олимпийский учебник: Учеб. пособие для учреждений образования России. / Олимпийский комитет России. – 3-е изд., перераб. и доп. –

М.: Советский спорт, 1999г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "Олимпийские игры" для учащихся 1 классов

Программа соревнований, протокол соревнований....

конспект занятия "Олимпийские игры, часть 2. Олимпийская символика"

Уважаемые коллеги!Задачи предлагаемого материала: расширить представления детей об Олимпийских играх, познакомить с символикой Игр,активизировать и расширять активный словарь, формировать познавательн...

Сценарий праздника "История возникновения Олимпийских игр. ХХII Зимние Олимпийские игры".

Сценарий праздника "История возникновения Олимпийских игр. ХХII Зимние Олимпийские игры"....

Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры» для обучающихся 2-4 классов

Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры»среди обучающихся 2-4 классов Цель: изучить информацию о зимних Олимпийских играх (история появления Олимпийских игр, виды зимних видов спор...

Занятие по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».

Урок здоровья на тему "Подвижные игры и эстафеты" - совместное занятие детей с родителями...

Спортивное мероприятие в начальной школе «Малые Олимпийские игры» для учащихся3- 4х классов.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование школьников дает возм...