классный час
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час для учащихся 2-4 класса
по теме: «В гармонии с природой»
Цель: формирование у учащихся понимания ответственности за состояние окружающей среды, бережного отношения к природе.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация, видеоролик.
Конспект занятия
1. Учитель: Тема нашего сегодняшнего классного часа «В гармонии с природой»
- Как вы думаете, о чем у нас будет разговор?
2. Актуализация знаний детей
Помогут Вам ответить на этот вопрос загадки.
1) Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно – комаров. (Лес)
2) Синяя сестрица, быстрая водица.
Вдоль дружков, бережков в океан стремится. (Река)
3) Лесные, торфяные,
И даже степные,
В природе встречаются,
Опасными являются! (Пожары)
4) Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
Кормит всех лесных зверюшек (Лесник)
5) Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги. (Болото)
На экране на слайде появляются текст загадки и ответы
- Ребята, помогли ли Вам эти загадки понять, о ком мы будем говорить?
Наша природа удивительно хрупкая, леса, болота, луга, реки – места, в которых мы отдыхаем, получаем заряд энергии, собираем ягоды и грибы. Природа ждет нашей заботы и любви, нашего внимания и бережного отношения.
3. Работа с художественным текстом
Сейчас мы с Вами познакомимся с текстом русских писателей о природе:
Приведите их в таинственную сень и прохладу дремучего леса, на равнину необозримой степи, покрытой тучною, высокою травою; поставьте их в тихую, жаркую летнюю ночь на берег реки, сверкающей в тишине ночного мрака, или на берег сонного озера, обросшего камышами; окружите их благовонием цветов и трав, прохладным дыханием вод и лесов, неумолкающими голосами ночных птиц и насекомых, всею жизнию творения: для них тут нет красот природы, они не поймут ничего!
Аксаков С. Т., Записки об уженье рыбы, 1846
- Подумайте, чему нас хотел научить автор? Какие места природы он описывает?
Леса горели, гнили на корню и загромождались валежником и буреломом; болота заражали окрестность миазмами, дороги не просыхали в самые сильные летние жары; деревни ютились около самых помещичьих усадьб, а особняком проскакивали редко на расстоянии пяти-шести верст друг от друга.
Салтыков-Щедрин М. Е., Пошехонская старина, 1889
- О чем нам рассказывает М.Е. Салтыков-Щедрин? Какое настроение создало Вам это произведение? Стало ли вам жалко леса?
Богучарово лежало в некрасивой, плоской местности, покрытой полями и срубленными и несрубленными еловыми и березовыми лесами. Барский двор находился на конце прямой, по большой дороге расположенной деревни, за вновь вырытым, полно-налитым прудом, с необросшими еще травой берегами, в середине молодого леса, между которым стояло несколько больших сосен.
Толстой Л. Н., Война и мир. Том второй, 1873
- Как вы думаете почему местность, которую описывает автор названа некрасивой?
4. Беседа
- Человек всегда был частью природы, ему хочется гулять по чистым берегам, удить рыбу в полноводных реках, собирать грибы и ягоды в лесной глуши, сельскохозяйственные животные испокон веков паслись на заливных лугах. Но не каждый человек понимает, что жить в гармонии с природой – это большая ответственность.
В этом году в Югре горели леса, часть пожаров произошла по вине человека. Также в погоне за богатством люди вылавливают ценные породы рыбы, стреляют диких животных, вырубают леса. Для пресечения таких нарушений у нас в округе работает Природнадзор Югры, Рыбнадзор Югры, лесничие и инспекторы, правоохранительные органы – все эти люди помогают нашей природе оставаться такой красивой и сохранять её богатства для нынешних и будущих поколений.
(Слайд с фотографией инспектора)
Также у нас в округе проходит экологическая акция «Спасти и сохранить» - люди разных возрастов сажают деревья, убирают мусор с берегов югорских рек и лесной полосы, участвуют в конкурсах листовок, плакатов, проектов.
Сейчас мы с Вами познакомимся с конкурсом «Красная книга глазами детей», ребята со всего мира рисуют редкие краснокнижные виды животных и растений, которые стали такими, в том числе по вине человека.
(Слайд с работами лауреатов с краснокнижными видами Югры)
В сезоны охоты на пернатую дичь, на лося, на пушных зверей, Природнадзор Югры проводит операции. Инспекторы на снегоходах, моторных лодках, лыжах, добираются до самых отдаленных труднодоступных уголков Югры, чтобы охранять и не позволять недобросовестным охотникам добывать животных. В состав инспекторских групп входят сотрудники правоохранительных органов, охотничьи инспекторы, инспекторы гостехнадзора, рыбнадзора, представители казачьих обществ. Их задача спасти ценных зверей, птиц и рыб.
Также Природнадзор проводит пожарный и лесной надзор, то есть инспекторы следят, чтобы люди не рубили лес в неположенных местах, не нарушали лесной кодекс, не создавали ситуации, из-за которых могут возникнуть пожары.
5. Рефлексия
Расскажите, что мы с вами можем сделать, чтобы наша природа оставалась богатой? Какие поступки вы с родителями делаете, чтобы сохранять и оберегать природу. Давайте вместе придумаем правила поведения в лесу, чтобы не навредить деревьям и его обитателям.
Нарисуйте дома плакат на тему «Я в гармонии с природой» для выставки рисунков в классе.
Наш классный час «В гармонии с природой» подходит к концу.
Как говорил Федор Михайлович Достоевский «Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин», мы должны помогать природе и ни в коем случае не наносить ей вред, ведь все мы часть природы.
Презентация на тему: Классный час «В гармонии с природой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...