классный час
классный час (2 класс)

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_v_2-4_klassy_prirodnadzor_yugry.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для учащихся 2-4 класса
по теме: «В гармонии с природой»

Цель: формирование у учащихся понимания ответственности за состояние окружающей среды, бережного отношения к природе.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация, видеоролик.

Конспект занятия

1. Учитель: Тема нашего сегодняшнего классного часа «В гармонии с природой»

- Как вы думаете, о чем у нас будет разговор?

2. Актуализация знаний детей

Помогут Вам ответить на этот вопрос загадки.

1) Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно – комаров. (Лес)

2) Синяя сестрица, быстрая водица.

Вдоль дружков, бережков в океан стремится. (Река)

3) Лесные, торфяные,

И даже степные,

В природе встречаются,

Опасными являются! (Пожары)

4) Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
Кормит всех лесных зверюшек (Лесник)

5) Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги. (Болото)

На экране на слайде появляются текст загадки и ответы

- Ребята, помогли ли Вам эти загадки понять, о ком мы будем говорить?

Наша природа удивительно хрупкая, леса, болота, луга, реки – места, в которых мы отдыхаем, получаем заряд энергии, собираем ягоды и грибы. Природа ждет нашей заботы и любви, нашего внимания и бережного отношения.

3. Работа с художественным текстом

Сейчас мы с Вами познакомимся с текстом русских писателей о природе:

Приведите их в таинственную сень и прохладу дремучего леса, на равнину необозримой степи, покрытой тучною, высокою травою; поставьте их в тихую, жаркую летнюю ночь на берег реки, сверкающей в тишине ночного мрака, или на берег сонного озера, обросшего камышами; окружите их благовонием цветов и трав, прохладным дыханием вод и лесов, неумолкающими голосами ночных птиц и насекомых, всею жизнию творения: для них тут нет красот природы, они не поймут ничего!

Аксаков С. Т., Записки об уженье рыбы, 1846

- Подумайте, чему нас хотел научить автор? Какие места природы он описывает?

Леса горели, гнили на корню и загромождались валежником и буреломом; болота заражали окрестность миазмами, дороги не просыхали в самые сильные летние жары; деревни ютились около самых помещичьих усадьб, а особняком проскакивали редко на расстоянии пяти-шести верст друг от друга.

Салтыков-Щедрин М. Е., Пошехонская старина, 1889

- О чем нам рассказывает М.Е. Салтыков-Щедрин? Какое настроение создало Вам это произведение? Стало ли вам жалко леса?

Богучарово лежало в некрасивой, плоской местности, покрытой полями и срубленными и несрубленными еловыми и березовыми лесами. Барский двор находился на конце прямой, по большой дороге расположенной деревни, за вновь вырытым, полно-налитым прудом, с необросшими еще травой берегами, в середине молодого леса, между которым стояло несколько больших сосен.

Толстой Л. Н., Война и мир. Том второй, 1873

- Как вы думаете почему местность, которую описывает автор названа некрасивой?

4. Беседа

- Человек всегда был частью природы, ему хочется гулять по чистым берегам, удить рыбу в полноводных реках, собирать грибы и ягоды в лесной глуши, сельскохозяйственные животные испокон веков паслись на заливных лугах. Но не каждый человек понимает, что жить в гармонии с природой – это большая ответственность.

В этом году в Югре горели леса, часть пожаров произошла по вине человека. Также в погоне за богатством люди вылавливают ценные породы рыбы, стреляют диких животных, вырубают леса. Для пресечения таких нарушений у нас в округе работает Природнадзор Югры, Рыбнадзор Югры, лесничие и инспекторы, правоохранительные органы – все эти люди помогают нашей природе оставаться такой красивой и сохранять её богатства для нынешних и будущих поколений.

(Слайд с фотографией инспектора)

Также у нас в округе проходит экологическая акция «Спасти и сохранить» - люди разных возрастов сажают деревья, убирают мусор с берегов югорских рек и лесной полосы, участвуют в конкурсах листовок, плакатов, проектов.

Сейчас мы с Вами познакомимся с конкурсом «Красная книга глазами детей», ребята со всего мира рисуют редкие краснокнижные виды животных и растений, которые стали такими, в том числе по вине человека.

(Слайд с работами лауреатов с краснокнижными видами Югры)

В сезоны охоты на пернатую дичь, на лося, на пушных зверей, Природнадзор Югры проводит операции. Инспекторы на снегоходах, моторных лодках, лыжах, добираются до самых отдаленных труднодоступных уголков Югры, чтобы охранять и не позволять недобросовестным охотникам добывать животных. В состав инспекторских групп входят сотрудники правоохранительных органов, охотничьи инспекторы, инспекторы гостехнадзора, рыбнадзора, представители казачьих обществ. Их задача спасти ценных зверей, птиц и рыб.

Также Природнадзор проводит пожарный и лесной надзор, то есть инспекторы следят, чтобы люди не рубили лес в неположенных местах, не нарушали лесной кодекс, не создавали ситуации, из-за которых могут возникнуть пожары.

5. Рефлексия

Расскажите, что мы с вами можем сделать, чтобы наша природа оставалась богатой? Какие поступки вы с родителями делаете, чтобы сохранять и оберегать природу. Давайте вместе придумаем правила поведения в лесу, чтобы не навредить деревьям и его обитателям.

Нарисуйте дома плакат на тему «Я в гармонии с природой» для выставки рисунков в классе.

Наш классный час «В гармонии с природой» подходит к концу.
Как говорил Федор Михайлович Достоевский «Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин», мы должны помогать природе и ни в коем случае не наносить ей вред, ведь все мы часть природы.

Презентация на тему: Классный час «В гармонии с природой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...