«Как правильно есть»
план-конспект занятия (1 класс)
1.Сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания.
-соблюдение общеизвестных санитарных правил
-выполнение режима питания
-качества и количества употребляемой пищи
2.В ходе занятия формировать у детей представление о взаимосвязи здоровья с гигиеной питания
3.Формирование навыков самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: «Домоводство»
Тема: «Как правильно есть»
Оборудование:
Игра «Чем не стоит делиться». Вилка, ножик, салфетка, шоколадка, ложка, яблоко.
Задачи:
#1057;формировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания.
-соблюдение общеизвестных санитарных правил
-выполнение режима питания
-качества и количества употребляемой пищи
#1042; ходе занятия формировать у детей представление о взаимосвязи здоровья с гигиеной питания
#1060;ормирование навыков самоконтроля.
Воспитатель:
Тема сегодняшнего занятия «Как правильно есть».
Школьный возраст является наиболее чувствительным к особенностям организации питания. Установлено, что только за счет правильного организованного питания, в этот возрастной период можно добиться увеличение роста у ребенка на 2-3 см.
При недостатке пищи замедляется рост и развитие организма.
Переедание так же опасно, как и недоедание. Избыток пищи приводит к увеличению веса, поскольку все излишние вещества откладываются в организме в виде жиров. Превышение веса на 10% обуславливает рост заболевания ребенка в 2 раза.
Игра-обсуждение:
Законы питания.
Чтение стих. «Барабек» К. И. Чуковского
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мысника.
И телегу ,и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит».
-Почему заболел живот у Робина Бобина?
-Чем опасно переедание?
Воспитатель:
От того, как, сколько и когда мы едим, зависит наш внешний вид, физическая и умственная работоспособность. Важен и такой момент, как выполнение правил, предупреждающих возникновение желудочно-кишечных заболеваний.
Чтение стих. Гноевой Н. Ф.
Шел по городу волшебник
По прозванию «Сизый нос»
И дарил всем, всем прохожим
Что в корзинке нес.
Нес он фрукты и печенье,
Нес он вкусное варенье,
Нес колбаски и творог,
Всех обрадовать он смог.
И ребятам без разбору
Все, все, все давал.
И взамен за угощенье
Ничего не брал,
Все ему «спасибо» говорили
Много раз благодарили
Но прошел всего лишь час,
У ребят, как будто в раз,
Заболели, заболели
Очень животы.
Ахи ух, ах и ух, ы-ы-ы!
А почему?
-Что случилось?
-Как этого избежать?
-Какие основные навыки личной гигиены, связаны с питание?
#1052;ыть руки перед едой.
#1058;чательно мой фрукты и овощи перед едой.
#1089;облюдай режим питания.
Игра «Чем не стоит делиться»
На столе разложены: вилка, ножик, салфетка, шоколадка, ложка, яблоко.
-Определите, чем можно делиться, а чем нельзя.
-Как правильно разделить яблоко и шоколадку ? (нельзя откусывать, нужно разломить или воспользоваться ножом)
Воспитатель:
Один из французских королей очень любил блюда из яиц и питался преимущественно только ими. Однако это привело к тому, что король к 30 годам тяжело заболел и вскоре умер.
Русские цари всегда славились размахом пиршеств. В царствование Екатерины 2 обед ежедневно состоял из 80 блюд. Не отставали от них и подданные. Так два брата дворянина Бобова прославились своим обжорством. На обед братья жарили три гуся, два поросенка, подавали десяток тарелок борща, гречневую кашу. После такого обеда один брат начинал вздыхать, а другой его утешал: «Не вздыхай, мы еще ужинать будем».
Подведение итога:
-Так какие правила правильного питания мы сегодня с вами уяснили?
#1053;е переедай, ешь в меру.
#1055;еред едой мой руки с мылом.
#1057;облюдай режим питания. Ешь в одно и тоже время 5 раз в день.
#1058;щательно мой фрукты и овощи перед едой.
Литература:
-М. М. Безруких «Разговор о правильном питание»
-Т. А. Филиппова
-А. Г. Макеев
-Е. Ю. Сашина «Азбука домоводства для больших и маленьких»
-С. Сахарова «Чудеса в решете»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-342595-1384275450.jpg)
внеклассное мероприятие по программе Разговор о правильном питании, пресс-конференция «По страницам журнала Здоровье. Что нужно есть летом и зимой».
Данное мероприятие проводится для учащихся начальной школы в рамках программы "Разговор о правильном питании. Две недели в лагере здоровья." Тема - Что нужно есть в разное время года. Занятие первое п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-227300-1364116964.jpg)
Внеклассное занятие "Как правильно есть?"
Внеклассное занятие по курсу "разговор о правильном питании" КАК ПРАВИЛЬНО ЕСТЬ? 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/21/picture-650045-1437505443.jpg)
Урок - путешествие по программе «Разговор о правильном питании» по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» 1 класс.
Урок по программе "Разговор о правильном питании"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/06/picture-186361-1412577024.jpg)
Конспект занятия «Как правильно есть» Используемая часть программы «Разговор о правильном питании»
Название конкурсной работы«Как правильно есть»Автор (ФИО)Бармина Валентина ФедоровнаШкола МБОУ «Якушинская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального рай...