Работа воспитателя ГПД с детьми с ТНР
план-конспект занятия (1 класс)
Примеры упражнений которые можно использовать при работе в первом классе с детьми с ТНР (вариант 5.2) в группе продлённого дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа воспитателя в ГПД с детьми С ТНР | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа продленного дня с детьми с ТНР Вариант (7-8 лет)
- Краткая характеристика детей с ТНР
- Примеры занятий в ГПД детей с ТНР
Краткая характеристика детей с ТНР
Группа младших школьников с нарушениями речи разнородна по степени выраженности речевых недостатков устной и/или письменной речи, механизмам их возникновения и т.д. Наряду с нарушениями речи, у детей с ТНР зачастую отмечаются особенности когнитивного, личностного, эмоционального развития. Наличие этих и других особенностей развития определяется как влиянием первичного речевого нарушения, так и своевременностью оказания систематической квалифицированной психолого-педагогической помощи, индивидуальными особенностями ребенка и условиями его воспитания в семье.
Примеры занятий
;Развитие речи». Словарь младшего школьника обогащается преимущественно в процессе игры. Игры по расширению словарного запаса разнообразны.
Подходят игры: обеспечивающие максимально возможную двигательную активность ребёнка (речевые – с мячом, другими предметами и двигательно-словесные); предполагающие манипулирование руками и активизацию мыслительно-познавательной деятельности.
Игры с перебрасыванием мяча
1. “Что происходит в природе”
Человек легко находит,
Что в природе происходит.
Солнце (что делает?) – светит, греет.
Ручьи (что делают?) – бегут, журчат.
Птицы (что делают?) – прилетают, вьют гнёзда, поют.
2. Игра с мячом “Кто как передвигается?”
Кто летает, кто плывёт,
Кто ползёт, а кто идёт.
Летают – птицы, бабочки, мухи, комары, жуки, стрекозы.
Плавают – рыба, дельфины, киты, моржи, акулы.
Ползают – змеи, гусеницы, черви.
Прыгают – блохи, кузнечики, зайцы, лягушки, жабы.
3. Игра с мячом “Что делают эти животные?”
Что животные умеют –
Птицы, рыбы, кошки, змеи?
Утка – летает, плавает, ныряет, крякает …
Кошка – мурлычет, мяукает, крадётся, умывается …
4. Игра “Кто чем занимается?”
Никогда мы не забудем,
Что умеют делать люди.
Строитель – строит; повар – варит; художник – рисует …
5. Игра “Кто может совершать эти движения?”
Кто и что – летит, бежит,
Ходит, плавает, лежит?
Идёт – человек, животное, поезд, пароход, дождь, снег, град, время, дорога
Бежит – человек, животное, ручей, время …
Летит – птица, самолёт, время, телеграмма, ракета, бабочка, муха, стрекоза, спутник …
6. Игра “Утро, день, вечер, ночь”
Утро, вечер, день и ночь
Навсегда уходят прочь.
Провожать их не спеши,
Что ты делал, расскажи.
Что ты делал утром?
Что ты делал вечером?
Кто – то знает, кто – то - нет.
Ворона каркает, а сорока …? (стрекочет)
Сова летает, а кролик …? (прыгает)
Крот роет норки, а сорока …? (гнездо)
Корова ест сено, а лиса …? …
2. «Произношение» Совершенствовать умение грамотно строить предложения по модели “предмет — действие”. Закреплять навык согласования глагола с существительным в роде и числе.
Игра “Что делал? Что делала?”
Цели: Учить детей отвечать на вопрос Что он (она) делает?
Оборудование: большое и малое игровые поля (фланелеграфы, различающиеся по цвету, или магнитные доски). Картинки-символы действий: стоит, идет, сидит, лежит.
Две картинки с изображениями мальчика и девочки.
Описание игры
На одном игровом поле — две картинки с изображениями мальчика и девочки, на другом — картинки-символы действий. Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос Что делает девочка (мальчик)? при помощи картинок-символов действий. Ребенок самостоятельно выбирает картинки с подходящими символами, переносит на другое игровое поле, наклеивает рядом с объектом и поясняет: Девочка стоит (сидит, прыгает, спит и т. д.)
Игра “Кто как передвигается?”
Цели: расширять предикативный словарь. Совершенствовать умение называть действие, которое может производить данный предмет. Закреплять структуру простого предложения. Развивать умение опираться на полученные знания и наблюдательность.
Оборудование: Игровое поле (фланелеграф или магнитная доска). Стилизованное изображение леса, пруда; картинки с изображениями животных, насекомых, обитателей водоема.
Описание игры: На игровом поле создается стилизованная картина леса и водоема. Здесь же размещаются контурные картинки с изображениями животных, птиц, обитателей водоема. Дети распределяются на две команды и отправляются “на прогулку в лес”. Они, как настоящие натуралисты, должны уметь наблюдать за жизнью животных и понимать ее. Каждому участнику игры предлагается выбрать (найти) животное, назвать его и определить, как оно передвигается. Например: Это улитка. Она ползет и т. д.
После того, как основное задание будет выполнено, воспитатель предлагает детям быстро снять с игрового поля всех животных, которые ползут (летят, скачут, плывут и т. д.), сопровождая свои действия словами.
;Логоритмика» - Исполнение несложных
мелодий и попевок. Игровой массаж и пальчиковая гимнастика – служит для снятия излишнего мышечного тонуса, утомления, умственного напряжения.
Лиса. Р. н. м.
Уж как шла лиса дорожкой Хлопок, шлепок по коленям
Нашла азбуку в обложке Поочерёдно шлепки по коленям
Она села на пенёк Притопы
И читала весь денёк. Раскрыть ладони – смотреть в «книгу»
О левой и правой руке
Смотрите-ка, вот две руки: Правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая) Они в ладоши могут бить – И правая, и левая! (хлопаем в ладоши) Они мне могут нос зажать – И правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой) Ладошкой могут рот прикрыть - И правая, и левая! (прикрываем рот той и другой) Дорогу могут показать – И правая, и левая! (показываем направление то правой, то левой рукой) С руками я всегда дружу – И с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие) И могут ласковыми быть И правая, и левая! Обнимут вас, ко мне прижмут – И правая, и левая! (обхватываем себя руками – “обнимаем”)
Снежок
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики) Мы с тобой снежок слепили. (лепить, меняя положение ладоней) Круглый крепкий, очень гладкий (показывают круг, гладят ладони друг о друга) И совсем-совсем не сладкий. Раз – подбросим. ("подбросить", посмотреть вверх) Два – поймаем. (" ловят", приседают) Три – уроним (встают, "роняют") И … сломаем. (топают
Гости
К Кате гости прибежали, (бежим пальчиками по столу) Все друг другу руки жали. Здравствуй Жора, (соединяем большой и указательные пальчики) Здравствуй Жанна,(большой и средний) Рад Серёжа,(большой и безымянный) Рада Снежана (большой и мизинец) Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе) Может коржик (показываем 2 открытые ладошки) Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку) Вот драже вам на дорожку (пальчиком тычем в открытую ладошку) Вы берите понемножку (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки) Все стряхнули быстро крошки И захлопали в ладошки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы воспитателя с необщительными и тревожными детьми
из опыта работы...
Работа воспитателя группы продленного дня с одаренными детьми
Период начального образования заключает в себе большие возможности для развития творческих задатков детей. В данный период игровая деятельность постепенно сменяется учебной. Внеучебная деятельность ст...
Статья "Работа воспитателей с одаренными детьми в условиях обновления образования"
Данная статья посвящена особенностям работы педагога с одаренными детьми....
Особенности работы воспитателя группы продленного дня с детьми с расстройством аутистического спектра
В статье рассматриваются особенности работы воспитателя группы продленного дня с детьми с расстройством аутистического спектра...
Работа воспитателя с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей
Вопросы сохранения и укрепления здоровья детей...