Игры на осенний классный час
методическая разработка (3 класс)
В разработке представлен материал для проведения игрового классного часа по теме "Осень".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_osenniy_klassnyy_chas.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой классный час «Осенний»
для учащихся младших классов
Лето, раздарив тепло,
Заскучало и прошло.
Ветер листья посрывал
И под ноги разбросал.
Солнце спряталось за тучи,
Серый день дождём наскучил.
У него давайте спросим.
Дождь ответит: – Просто осень…
(В. Гвоздев)
Здравствуйте, ребята! Лето быстро пролетело, осень в гости к нам пришла. Сегодня у нас игровой классный час «Осенний». Предлагаю весело провести время и прочувствовать осеннее настроение.
Ведущий: Повторяем все за мной!
Эй, ребята, выше нос! - Эй, ребята, выше нос!
Настроение поднялось? – Настроение поднялось!
Здесь нам некогда скучать! – Здесь нам некогда скучать!
Будем осень мы встречать! – Будем осень мы встречать!
Ведуший: А теперь, доскажи словечко.
Лето кончилось,
Пришла золотая … (осень)
Небо в тучах,
Моросит маленький …(дождик)
Листья падают,
Летят, наступает …. (листопад)
Все деревья облетели,
Зеленеют только …(ели)
Чтоб не нарушать традиций,
Собрались на юг и ……(птицы)
Ведуший: Игра «Листопад».
(Каждой паре участников выдаются листики, на которых написано название дерева и порядковый номер ответа)
Слушаем начало стихотворение и по очереди завершаем его!
Ведущий: Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
Дети:
– Мы с кленов …
– Мы с яблонь …
- С ореха…
– И с вишен …
– С осинки …
– С черемухи …
- С тополя…
- С вяза…..
-С рябины….
- И с липы…
- С акации..
- С ясеня
– С дуба …
– С березы…
Ведущий: Везде листопад:
На пороге морозы!
(По мотивам стихотворения Ю. Капотова)
Ведущий: Игра для всех! «Дождик, ветер, листопад»
Если слышим слово «дождик» – хлопаем, «ветер» – дуем, «листопад» – плавно машем руками.
Ведущий: Надо найти лишнее слово.
1. Картошка — морковка — помидор — свекла.
(Помидор лишнее слово, это не корнеплод.)
2. Листья — грибы — ветки — корни.
(Грибы —лишнее слово, это не часть дерева.)
3. Октябрь — март — сентябрь — ноябрь.
(Март —лишнее слово, это весенний месяц.)
4. Листопад, ледоход, заморозки, туман
(Ледоход – лишнее слово, это весеннее явление)
5. Клен — сосна — береза — осина.
(Сосна —лишнее слово, это хвойное дерево.)
6. Шишки — желуди — семечки — иголки.
(Иголки — лишнее слово, это не семена.)
7. Груздь — смородина — масленок — опята.
(Смородина — лишнее слово, это не гриб.)
8. Капуста — крыжовник — черника — малина.
(Капуста —лишнее слово, это овощ.)
9. Астра —- рябина — георгин — хризантема.
(Рябина —лишнее слово, это дерево.)
10. Кедр — пихта — ель — дуб.
(Дуб — лишнее слово, это лиственное дерево.)
11. Листопад — дождь —туман — гром.
(Листопад — лишнее слово, это только осеннее явление.)
12. Подберезовик —- мухомор — подосиновик — сыроежка.
(Мухомор — лишнее слово, это ядовитый гриб)
Ведущий: Игра для всех! Слушаем внимательно! Если всё подходит времени года – осени – говорим «Мы не спорим», если не подходит – «Спорим, спорим!»
Пойдут осенние дожди, (Мы не спорим)
Ждёт весна нас впереди, (Спорим! Спорим)
Целый день метут метели, (Спорим! Спорим)
Птицы к югу полетели, (Мы не спорим)
Лист кленовый опадает, (Мы не спорим)
Ландыш белый расцветает, (Спорим! Спорим)
В роще соловьи запели, (Спорим! Спорим)
Яблоки в саду поспели (Мы не спорим)
Мишка лёг в берлогу спать(Мы не спорим)
Время на пляже загорать (Спорим! Спорим!)
Засыпает все в природе (Мы не спорим!)
И зима уж на пороге!! (Мы не спорим!)
4 задание. Все получили по 1 листику. Вы внимательно слушаете стихотворение, и на листе сначала делаете эскиз, а потом уже раскрашиваете свою картину. Как только будет все готово – поднимаете руки!
Огород у нас большой
Сад у нас хороший!
Поспевают каждый год
Фрукты там и овощи:
груши наши пожелтели —
Аккуратно их сорвем.
Сливы дружно посинели
Урожай их соберём.
Яблок красных много-много
Положи в корзинки.
И собою прихвати
Винограда кисти!
В огороде посмотри:
Помидоры – раз, два, три.
Лук, морковка, огурцы!
Собираем, молодцы!
Перец, баклажан, картошка,
Кукурузы возьмём немножко .
Много фруктов мы набрали
Овощей насобирали
Можно зиму зимовать
И запасы поедать!
Дети раскрашивают свои картины, оформляется выставка.
Ведущий:
Даны слова: дождь, ветер, листья. Нужно подобрать как можно больше слов, обозначающих действие и подходящих по смыслу к выбранному слову.
Ведущий: По каким признакам мы узнаём, что наступила осень?
Вижу я на горизонте
Туча по небу летит.
Поскорей раскрою зонтик,
От дождя он защитит.
Всех, всех под зонтик спрячу,
Как же может быть иначе?
Если я скажу «солнце» - вы прыгаете, «дождик» - вы хлопаете в ладоши, изображая шум дождя.
Ведущий: Игра «Доскажи словечко»
- Чтоб спасти нас от кашля и хрипа,
Мед свой лечебный нам дарит …. (липа)
- С веток капают росинки.
Ведь дрожат листы… (осинки)
- Из листьев резных зелёная шуба
На толстом стволе могучего…(дуба)
- В листья пятипалые с детства я влюблён,
Их подарит осенью раскудрявый …(клён)
- Белое платье, серёжки как слёзки,
Так наряжаются только (берёзки).
- Зимний корм и витамины
Птицам – ягоды (рябины).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры .Праздник осени.
Игры на празднике ....
Игра-викторина "Осенние тайны"
Материал позволяет показать знания учащихся по теме "Осенние изменения в живой и неживой природе". Форма проведения мероприятия - игровая....
Игра-путешествие "Осенний марафон"
Осенний марафон - совместное мероприятие 1-го и 5-го классов (в рамках социального проекта «Школа вожатых»)....
"Игры в осеннем лесу"
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯИГРА-ГИМНАСТИКА...
Сценарий проведения мероприятия Игра-развлечение «Осеннее путешествие» для начальной школы
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делат...
Игра-экскурсия « Осень в парке»
Материал необходимо использовать в качестве скрипта для занятия на свежем воздухе (в парке). Благодаря интересным загадкам дети вовлечены в обсуждение и узнают много нового об окружающем мире....
Игра-викторина "Осенние тайны"
Для викторины подобран материал, позволяющий расширить знания учащихся об осенних изменениях в природе....