№ | Этап мероприятия Структурные компоненты деятельности | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность педагога
| Деятельность обучающихся
| Методы и приёмы воспитания |
1. | Организационный момент (1 минута) | -Здравствуйте ребята. Добрый день и добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. Меня зовут Ангелина Игоревна и сегодня я проведу у вас классный час .
| Приветствуют учителя | Создание воспитывающих ситуаций
|
2. | Определение темы классного часа (2 минуты) | - Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность «Ребята, сегодня мы собрались чтобы поговорить об очень важных вещах, но что это…. Вы чувствуете, какой то резкий запах в нашем классе ? нет ? - А я вот чувствую и думаю надо проверить откуда же идет запах (выходит за дверь ) - оказывается в коридоре - было открыто окно и к нам «залетел» красный воздушный шар. Красный цвет – цвет опасности! А здесь еще письмо. Вот откуда этот запах! Письмо обгорело! Что же здесь написано? Рыжий зверь в печи сидит. Рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова Целый час, а может два. Ты рукой его не тронь, Искусает всю ладонь. (огонь) -Ребята, как вы думаете, что же это? -Молодцы ребята! (это огонь ) Действительно, мы сегодня поговорим об огне, о том, что с ним связано, о его пользе и опасности. (на слайде 3 картинки: дом; огонь; и пожар) (На доску учитель выводит тему классного часа) «Огонь-друг или враг».
| Дети дают ответ на загадку тем самым определяют тему классного часа. | Беседа, педагогическое наблюдение |
Основная часть (20 минут) |
3 | Расширение знаний и представлений по теме (15 минут) | -Ребята, а как вы думаете какова же цель нашего сегодняшнего классного часа? ЦЕЛЬ: Узнать о пользе и опасности огня.( И цель нашей сегодняшней беседы выяснить, отчего возникает пожар, каковы причины возгорания, как предотвратить пожар, и что нужно делать, если пожар все таки возник.) ЗАДАЧИ: -На экране показано начало предложений, а вам нужно их закончить правильно. Как вы думаете, что же там написано? 1) Узнаем, какую же пользу приносит огонь человеку (огонь -_____);(друг) 2) Ознакомимся с основными причинами пожаров (огонь -_______--) (враг) 3) Научимся соблюдать правила пожарной безопасности -Очень давно человек научился добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает в его делах. Ребята, кто знает, как огонь помогает человеку? (ответы детей) Огонь – друг. -Верно .Огонь подарил человеку свет, тепло, защиту, возможность в приготовлении еды и многое другое. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах. (слайд: домов, школ, фабрик и т.д.) Огонь помогает плавит руду, для того чтобы получить металл. Огонь помогал раньше для передвижения транспорта ,(паровоз), космических кораблей . И всё это мы получили с помощью могучей силы огня .(слайд: паровоз, космических кораблей) -А теперь давайте рассмотрим огонь как врага: Огонь – враг: Огонь оставил большой след в истории, на протяжении долгих лет многие города ,деревни, были уничтожены огнём . Он никогда не жалел ни людей ,ни животных и даже растения .Пожар всегда был очень большой проблемой для человека . Огонь – враг, если к нему относятся не остарожно. -А теперь мы посмотрим с вами видеоролик ( о вреде огня для жизни человека)
| Слушают учителя, отвечают на вопросы
| Рассказ, беседа, педагогическое наблюдение |
- Ребята, а теперь давайте с вами подумаем какие предметы нам трогать не нужно ,когда дома нет взрослых .(ответы детей) ПРОВОДИТЬСЯ ИГРА: «красный–синий»
На вопросы отвечайте: если дети поступают правильно –поднимаем синий квадратик, если неправильно –красный.
1 Знаем мы теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (синий)
2 Спички весело горят, буду с ними я играть (красный)
3 Коля убежал за дом, там играет он с костром (красный)
4 Под столом играет Света, зажигает она свечи
Дети, дайте мне ответ – хорошо ли это? (красный)
5 Он, опасен, Лена знает, утюг больше не включает (синий)
8 Егор увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (синий)
(Обращаю внимание на плакат с 01)
А теперь я предлагаю вам поиграть в интересную игру, на столе лежат бумажные телефончики, на которых вы должны написать номер, на который нужно звонить в случае пожара.(по готовносте поднемите телефон вверх), (включаю слайд с телефоном и номером)
-Но запомните, ребята, по этому телефону никогда нельзя звонить ради шутки, ведь пожарные могут не успеть к тем, у кого случилась настоящая беда.
|
4. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
| Звучит пожарная тревога.(звук пожарной машины)
Ребята что это за сирена?
-Правильно, это сирена пожарной машины. Сейчас мы проведём физминутку «Пожарные»
Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком
Если вдруг опять беда,
"01" звони всегда. - вы молодцы! Присаживайтесь.
| Выполняют задание. | Рассказ, беседа, |
- А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!», а если нет, то хлопайте в ладоши. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?(+) Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?(+) Кто из вас играет с огнем, утром, вечером и днем?(-) Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?(-) Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?(+) Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!(-) Кто костров не разжигает и другим не разрешает?(+)
- Ребята, как вы думаете из-за чего может возникнуть пожар? ( Игры со спичками, непотушенный костер, неправильное обращение с электроприборами т.д.)
- Итак, Причины пожара: Неосторожное обращение с огнем – спички, костер; Нарушение правил пожарной безопасности; Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами; Утечка бытового газа; Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.) | Выполняют задание. | Рассказ, , упражнение, |
огни, фейерверки и т. д.) Как предотвратить пожар. - Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности. Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров. Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить. Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру. Свечи, бенгальские огни зажигайте лучше на улице и только под присмотром взрослых. Чтобы с пожаром бороться умело, Знать каждому нужно пожарное дело! Пожарные навыки вам пригодятся, Затем чтобы знать, как с огнем обращаться. | Выполняют задание. | Рассказ, беседа, упражнение, |
5 |
Итог классного часа (2 минуты)
| -Ребята, соблюдение правил пожарной безопасности поможет сохранить в целости и сохранности наше жилье, всё имущество и даже жизнь! Будьте предельно осторожны в обращении с огнём и ни в коем случае не допускайте превращения огня в пожар . Ведь БЕЗОПАСНОСТЬ - ЭТО ПРОСТО! -Что вам сегодня запомнилось? -С огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, он очень помогает в жизни, и многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным. | Слушают учителя. Делают вывод о достижении цели. | Беседа, анализ результатов общественно полезной деятельности |
6. | Рефлексия (2 минуты)
| 1.Как огонь помогает человеку ? 2.Из-за чего может возникнут пожар ? 3.По какому номеру звонить в случае пожара? | Отвечают на вопросы. Проводят рефлексивный анализ.
| Беседа, анализ результатов общественно полезной деятельности
|