Классный час на тему "Отечество" в 1 а классе
классный час (1 класс)

Апарина Юлия Геннадьевна

Классный час на тему "Отечество" в 1 а классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_otechestvo.doc48.5 КБ
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_otechestvo.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Наше Отечество»

Цель данного классного часа: способствовать формированию и воспитанию чувства патриотизма

Задачи: усиление патриотических качеств личности;

расширение кругозора учащихся;

развитие эмоциональной сферы;

развитие памяти, речи учащихся;

привитие чувства любви к своей Родине; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование для проведения мероприятия:

изображение флага и герба России, гимн России(фонограмма), детские работы на тему «Моя малая Родина», рисунки на тему «Моя Россия»,    шаблоны флага для аппликации на каждого ученика,компьютер,интерактивная доска, музыкальное сопровождение, презентация, глобус.

Данный классный час рекомендую проводить для первоклассников, использовать материал разработки, либо элементы классного часа на урочных и внеурочных занятиях.

        1. Эмоциональный настрой.

                 Дети стоят у парт и говорят слова:

                 Прекрасно все на небе,

                 Прекрасно на Земле

                 Прекрасно в нашем классе

              Прекрасно все во мне.

Учитель: Пусть будет у всех  прекрасное  настроение .Мы начинаем наш классный час!

2.Самоопределение к деятельности.

 Учитель:  Живёт на земле человек. Он маленький, Земля огромная. Человек любит свою землю, потому что не может прожить без шелеста луговых трав, без звонкой песни ручья, без звёздного ночного неба. У нас над головой общая крыша – голубое небо, под ногами – общий пол – земная поверхность, у нас на всех одна лампа и печка – ласковое солнышко. Но мы, земляне, живём в разных частях этой голубой планеты.

3.Постановка проблемы.   Определение темы классного часа.

 Я покручу глобус. Как вы думаете, какой « дом» я сейчас начну искать?     (страну Россию)  

_Ребята, а наша страна большая?.   Слайд 1

Скажите, а в преддверии какого праздника живет сейчас наша Родина?

-Верно. День Защитника Отечества.   (Слайд2)

_Россия, Отечество-есть ли разница между словами?

 Давайте порассуждаем, побеседуем! Как вы думаете какова тема нашего классного часа?    ( Наше Отечество) Слайд3

      4.Актуализация знаний.

-Ребята, давайте вспомним рассказ К. Д Ушинского «Наше Отечество»

Дети читают рассказ  у доски (3 человека)

Беседа по содержанию:

-Как писатель ласково называет нашу родину? (Матушка Россия)

-Почему мы зовем Россию Отечеством? (в ней жили отцы и деды наши)

На доске появляется карточка на белом фоне написано-Отечество.

        -Почему называем Родиной? (в ней мы родились)

На доске карточка на голубом фоне слово Родина

        Родина бывает большая и малая. Какую Родину называют большой? А малая родина-это какая? Семья, школа, друзья, любимая улица, родной дом-это тоже  родина! Частичка нашей большой Отчизны!

        Вы работали над проектами « Моя малая родина» «Моя семья». Лучшие проекты сегодня на выставке. Молодцы!

    _А почему писатель Ушинский Сравнивает  Родину с мамой? (вскормила нас своим хлебом вспоила своими водами, выучила своему языку)

На доске карточка, на красном фоне которой слово мать.  

        _Посмотрите внимательно на доску и скажите, что образовалось из карточек, на которых слова ОТЕЧЕСТВО, РОДИНА, МАТЬ? (Флаг-символ нашего государства)

Чтение стихотворения, заранее подготовленными учениками (4 человека)

1. «... Флаг России –триколор»

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

2.Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

3.В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

4.Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет!

И. Агеева

- Ребята, а какие символы есть еще у нашего государства? (Герб-двуглавый орел, гимн-торжественная песнь.) Слайд.

Обратить внимание на слова в припеве «Славься Отечество наше свободное..)

5.Физкультминутка

А теперь вставайте в круг

Слева друг и справа друг.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Мы живем в родном краю, люблю Родину свою!

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

        6. Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности.

_Ребята, давайте выполним творческое задание. На столах у вас лежат полоски красного, белого и синего цветов. Соедините их на прямоугольнике из картона, чтобы у вас получился образец Российского флага. Проверьте по эталону .(на доску прикрепить изображение флага)  С обратной стороны у вас название  государственного праздника, который будет отмечаться в нашей стране через несколько дней .   Внизу в окошечке  подпишите папе или дедушке,брату Выбирайте! У вас получилась прекрасная поздравительная открытка.

- Покажите открытку мне и друг другу.  Молодцы!

-Вспомните какие пословицы о Родине мы учили на уроках литературного чтения и соберите рассыпавшиеся пословицы. (Работа в парах)

1.     Одна у человека мать, одна у него и Родина.

2.     Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

3.    Жить –Родине служить

4. Родина мать – умей за нее постоять.

(Проверка по эталону    на интерактивной доске)  Объяснение пословиц.

_Ребята, а какие вы знаете песни, стихи о Родине? Дети читают стихи, исполняют песню на слова и музыку Т.Бокач  « Самая любимая Родина моя»

1.Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовём!

2.Здравствуй, Родина моя

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

(В. Орлов)  Исполнение песни.

7.Подведение итогов

Учитель: -Когда вы вырастите, вы сможете сделать много доброго, полезного и красивого, чтобы Россия стала еще сильнее и краше. Все вы будущие защитники Отечества, нашей большой Родины, которую в знак любви и уважения, называют по-разному.

  Давайте прочитаем и запомним, как мы называем нашу Родину.

(Чтение с доски хором, стоя)

        Отечество

                             Родина

                             Мать

7.Рефлексия

_Ребята в подведении итогов нашего классного часа я прошу вас высказать мнение о сегодняшней нашей встрече: что понравилось, что больше всего запомнилось. (Дети по очереди высказываются.)

-Вы сегодня хорошо поработали, были активными, дружными. Я Вас всех благодарю и желаю вам      (на доске надпись:)

Быть послушными, добрыми гражданами своего Отечества!

        

        



Предварительный просмотр:

Классный час «Наше Отечество»

Цель данного классного часа: способствовать формированию и воспитанию чувства патриотизма

Задачи: усиление патриотических качеств личности;

расширение кругозора учащихся;

развитие эмоциональной сферы;

развитие памяти, речи учащихся;

привитие чувства любви к своей Родине; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование для проведения мероприятия:

изображение флага и герба России, гимн России(фонограмма), детские работы на тему «Моя малая Родина», рисунки на тему «Моя Россия»,    шаблоны флага для аппликации на каждого ученика,компьютер,интерактивная доска, музыкальное сопровождение, презентация, глобус.

Данный классный час рекомендую проводить для первоклассников, использовать материал разработки, либо элементы классного часа на урочных и внеурочных занятиях.

        1. Эмоциональный настрой.

                 Дети стоят у парт и говорят слова:

                 Прекрасно все на небе,

                 Прекрасно на Земле

                 Прекрасно в нашем классе

              Прекрасно все во мне.

Учитель: Пусть будет у всех  прекрасное  настроение .Мы начинаем наш классный час!

2.Самоопределение к деятельности.

 Учитель:  Живёт на земле человек. Он маленький, Земля огромная. Человек любит свою землю, потому что не может прожить без шелеста луговых трав, без звонкой песни ручья, без звёздного ночного неба. У нас над головой общая крыша – голубое небо, под ногами – общий пол – земная поверхность, у нас на всех одна лампа и печка – ласковое солнышко. Но мы, земляне, живём в разных частях этой голубой планеты.

3.Постановка проблемы.   Определение темы классного часа.

 Я покручу глобус. Как вы думаете, какой « дом» я сейчас начну искать?     (страну Россию)  

_Ребята, а наша страна большая?.   Слайд 1

Скажите, а в преддверии какого праздника живет сейчас наша Родина?

-Верно. День Защитника Отечества.   (Слайд2)

_Россия, Отечество-есть ли разница между словами?

 Давайте порассуждаем, побеседуем! Как вы думаете какова тема нашего классного часа?    ( Наше Отечество) Слайд3

      4.Актуализация знаний.

-Ребята, давайте вспомним рассказ К. Д Ушинского «Наше Отечество»

Дети читают рассказ  у доски (3 человека)

Беседа по содержанию:

-Как писатель ласково называет нашу родину? (Матушка Россия)

-Почему мы зовем Россию Отечеством? (в ней жили отцы и деды наши)

На доске появляется карточка на белом фоне написано-Отечество.

        -Почему называем Родиной? (в ней мы родились)

На доске карточка на голубом фоне слово Родина

        Родина бывает большая и малая. Какую Родину называют большой? А малая родина-это какая? Семья, школа, друзья, любимая улица, родной дом-это тоже  родина! Частичка нашей большой Отчизны!

        Вы работали над проектами « Моя малая родина» «Моя семья». Лучшие проекты сегодня на выставке. Молодцы!

    _А почему писатель Ушинский Сравнивает  Родину с мамой? (вскормила нас своим хлебом вспоила своими водами, выучила своему языку)

На доске карточка, на красном фоне которой слово мать.  

        _Посмотрите внимательно на доску и скажите, что образовалось из карточек, на которых слова ОТЕЧЕСТВО, РОДИНА, МАТЬ? (Флаг-символ нашего государства)

Чтение стихотворения, заранее подготовленными учениками (4 человека)

1. «... Флаг России –триколор»

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

2.Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

3.В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

4.Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет!

И. Агеева

- Ребята, а какие символы есть еще у нашего государства? (Герб-двуглавый орел, гимн-торжественная песнь.) Слайд.

Обратить внимание на слова в припеве «Славься Отечество наше свободное..)

5.Физкультминутка

А теперь вставайте в круг

Слева друг и справа друг.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Мы живем в родном краю, люблю Родину свою!

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

        6. Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности.

_Ребята, давайте выполним творческое задание. На столах у вас лежат полоски красного, белого и синего цветов. Соедините их на прямоугольнике из картона, чтобы у вас получился образец Российского флага. Проверьте по эталону .(на доску прикрепить изображение флага)  С обратной стороны у вас название  государственного праздника, который будет отмечаться в нашей стране через несколько дней .   Внизу в окошечке  подпишите папе или дедушке,брату Выбирайте! У вас получилась прекрасная поздравительная открытка.

- Покажите открытку мне и друг другу.  Молодцы!

-Вспомните какие пословицы о Родине мы учили на уроках литературного чтения и соберите рассыпавшиеся пословицы. (Работа в парах)

1.     Одна у человека мать, одна у него и Родина.

2.     Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

3.    Жить –Родине служить

4. Родина мать – умей за нее постоять.

(Проверка по эталону    на интерактивной доске)  Объяснение пословиц.

_Ребята, а какие вы знаете песни, стихи о Родине? Дети читают стихи, исполняют песню на слова и музыку Т.Бокач  « Самая любимая Родина моя»

1.Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовём!

2.Здравствуй, Родина моя

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

(В. Орлов)  Исполнение песни.

7.Подведение итогов

Учитель: -Когда вы вырастите, вы сможете сделать много доброго, полезного и красивого, чтобы Россия стала еще сильнее и краше. Все вы будущие защитники Отечества, нашей большой Родины, которую в знак любви и уважения, называют по-разному.

  Давайте прочитаем и запомним, как мы называем нашу Родину.

(Чтение с доски хором, стоя)

        Отечество

                             Родина

                             Мать

7.Рефлексия

_Ребята в подведении итогов нашего классного часа я прошу вас высказать мнение о сегодняшней нашей встрече: что понравилось, что больше всего запомнилось. (Дети по очереди высказываются.)

-Вы сегодня хорошо поработали, были активными, дружными. Я Вас всех благодарю и желаю вам      (на доске надпись:)

Быть послушными, добрыми гражданами своего Отечества!

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пора ужинать". 2 класс. Здоровьесбережение.

Классный час "Пора ужинать" для учащихся 2 класса по программе "Здоровьесбережение в начальных классах"....

Классный час : "День космонавтики", 3 класс

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....

Классный час "Золотая осень" (1 класс)

Классный час "Золотая осень" является первым коллективным мероприятием для первоклассников и их родителей. Он особенно важен для сплочения как детского, так и родительского  коллектива. Утренник ...

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.

Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В.,  для обучающихся 1 - 4 ...

Работа классного руководителя .Тематика классных часов в 3-А классе

в разработке представлена тематика класных часов классного руководителя Порчинской Н.А. для обучающихся 3-А класса на весь учебный год по месяцам, с формами проведения и обсуждаемыми вопросами...