РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-4_orlyata.docx | 58.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Департамент образования Администрации города
МБОУ "СШ № 42"
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«ОРЛЯТА РОССИИ»
для 1-4 классов начального общего образования
на 2023-2024 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
- Основной образовательной программы НОО МБОУ «СШ №22» г. Нижневартовск, утвержденной приказом от 30.08.2023 № 670
- СанПиН 1.2.3685-21;
Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально - ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Задачи курса:
- Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России.
- Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.
- Формировать лидерские качества и умение работать в команде.
- Развивать творческие способности и эстетический вкус.
- Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре.
- Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.
- Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.
- Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ
На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю в 1- 4 классах начальной школы.
Программа рассчитана на 4 года (1 класс - 33 недели; 2 - 4 класс - 34 учебных недели в год).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания учебно-методического комплекса программы «Орлята России» определены в соответствии с ФГОС, основными направлениями воспитания, зафиксированными в Примерной рабочей программе воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях.
1 класс
Личностные результаты:
- осознавать себя как часть коллектива, формировать культуру общения в классе способствовать формированию навыков взаимодействия в группе сверстников, способствовать дружескому отношению к одноклассникам; формирование положительной мотивации по отношению к учебно - познавательной деятельности и процессу интеллектуального напряжения; формировать положительную мотивацию к интеллектуальной деятельности; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления в соответствии с возрастом и интересами обучающихся осознавать ценность умственного труда в жизни человека; осознавать ценность книги – как источника знаний;
- формировать нравственно-этические нормы поведения, которые строятся на проявлении сопереживания, уважения и доброжелательности способствовать становлению ценностного отношения к укреплению здоровья с помощью зарядки;
- формировать интерес к изучению истории своей страны формирование основ экологической культуры, принятие ценности природного мира.
Метапредметные результаты:
познавательные:
- формировать способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта; развивать способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли;
- формировать умение составлять совместно с учителем общие правила поведения;
- формировать умения выделять главное и значимое в полученной информации;
- формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога);
- формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога);
- формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога);
- учиться ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под руководством педагога);
- учиться понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога);
- приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки; познавательные: понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото, видео.
коммуникативные:
- формировать представления о смысле и значимости дружбы, межличностные связи в коллективе;
- формировать представления о способах выражения дружеского отношения к одноклассникам;
- формировать культуру общения в классе и умение подчиняться общим правилам общения;
- формировать дружеское взаимодействие в детском коллективе, умение ставить общую цель и пути её достижения;
- формулировать суждения, слушать собеседника и понимать высказывания других обучающихся;
- учиться проявлять уважительное отношение к собеседнику в совместной работе;
- формировать положительную мотивацию к чтению книг и обмену информацией, знаниями со сверстниками;
- строить аргументированные высказывания в процессе общения со сверстниками и взрослыми;
- учиться рассказывать сверстникам и взрослым о пользе зарядки;
- учиться слушать говорящего, взаимодействуя в малой группе сверстников без руководства педагога;
регулятивные:
- учиться ставить цели и планировать личную деятельность; учиться открыто демонстрировать свои творческие способности;
- учиться называть одноклассников по имени, демонстрировать доброжелательное отношение к сверстникам и учиться общаться согласно нормам этики формировать умения эмоционального конструктивного общения во внеурочной деятельности;
- понимать и действовать согласно выделенным ориентирам действий при работе с интеллектуальными заданиями; понимать и действовать согласно выделенным ориентирам при работе с интеллектуальными заданиями, учиться работать в паре при решении интеллектуальных задач;
- содействовать самореализации каждого обучающегося в процессе выполнения интеллектуальных заданий;
- содействовать поиску самостоятельной траектории чтения; понимать и одобрять нравственные нормы поведения: действовать согласно рационального использования времени и ресурсов, выполнять правила безопасного труда при выполнении работы;
- учиться контролировать свои действия при выполнении зарядки;
- планировать совместно с педагогом действия для достижения поставленной цели.
Предметные результаты:
- раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им следовать, владеть правилами поведения в классе, школе;
- формировать умение применять полученные знания из различных областей в совместной коллективной деятельности; формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач;
- формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач;
- формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач;
- узнавать главные качества эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность;
- узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты; выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно с взрослыми;
- приобретать опыт художественно - эстетического наполнения предметной среды человека;
- формировать умение выполнять в определенной последовательности комплекс утренней зарядки;
- расширять словарный запас новыми словами и терминами.
2 КЛАСС
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование чувства сопричастности к прошлому, настоящему своей страны и родного края;
- формирование представлений о традициях и семейных ценностях; применение в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности;
- проявление устойчивого интереса к историческому прошлому своей страны и малой Родины;
- осознание значимости изучения краеведения для личностного развития; формирование уважительного отношения к истории и культуре своего народа и народов, живущих рядом;
- развитие навыков бесконфликтной коммуникации со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях проявление и раскрытие способностей быть организатором и инициатором;
- развитие активности, инициативности, любознательности и самостоятельности у обучающихся;
- развитие познавательного интереса к различным разделам науки;
- понимание ценности умственного труда в жизни человека и общества, формирование положительной внутренней мотивации у обучающихся в процессе решения нестандартных заданий;
- формирование первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
- формирование первоначальных представлений об уважении и достоинстве человека, о нравственно - этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
- становление ценностного отношения к укреплению здоровья человека; формирование первоначальных представлений о научной картине мира, формирование основ экологической культуры, принятие ценности природного мира.
Метапредметные результаты:
познавательные:
- расширение понятийного аппарата новыми терминами, свойственными современному лидеру;
- умение определять главные качества лидера (честность, активность, ответственность, доброжелательность и др.);
- анализирование информации, нахождение причинно-следственные связи; умение объединять существенные признаки, классифицировать и делать выводы;
- систематизирование знаний обучающихся о значении труда в жизни человека, о качествах людей труда; демонстрация понимания информации, представленной в объяснении педагога;
- ориентация в терминах, используемых в информации педагога;
- составление небольших комплексов упражнений физкультминуток и утренней зарядки;
- формирование умения обобщать, делать выводы по предложенной педагогом информации;
- расширение кругозора и словарного запаса;
- понимание, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, фото, видео;
- умение соотносить исторические события во временных рамках: прошлое, настоящее, будущее.
коммуникативные:
- развитие умений взаимодействовать со сверстниками в микро группах и команде;
- понимание значения коллективной деятельности для успешного решения практической задачи;
- умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- проявление уважительного отношения к собеседнику;
- соблюдение в процессе общения нормы речевого этикета;
- соблюдение правила ведения диалога;
- построение несложных высказываний по предложенному материалу;
- умение делать выводы на основе изучаемого фактического материала; умение объяснять другим особенности выполнения комплекса упражнений; восприятие и формулирование суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдение правила ведения диалога и дискуссии;
- умение объяснить термины «Родина, родной край», хранитель, поколение»; формирование умения слушать одноклассников, проявлять уважение к мнению других.
регулятивные:
- формирование понимания значимости достижения общей цели для класса; умение понимать и удерживать поставленную задачу, в случае необходимости обращаться за помощью к педагогу;
- умение выстраивать план своих действий и сохранять последовательность его выполнения;
- контролировать ход и результат выполнения действия;
- умение действовать согласно составленного плана и соотносить результат действия с поставленной задачей;
- желание участвовать в дальнейшей творческой деятельности;
- умение корректно задавать вопросы и высказывать своё мнение;
- умение планировать этапы предстоящей работы в треке «Орлёнок - доброволец», умение определять цели на занятиях с помощью учителя и планировать действия;
- планирование действия по решению практической задачи для получения результата;
- выстраивание последовательности выбранных действий;
- умение проявлять самостоятельность, инициативность, организованность при выполнении задания.
Предметные результаты:
- знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; формирование первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков, поведения (своего и других людей) с позиций этических норм; знакомство со значением слова «эрудит», синонимами данного слова; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации общения;
- работа со значением слова «мастер»;
- умение ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные движения; лексическая работа с понятиями доброволец и волонтёр», «добровольчество», умение определять главную мысль мультфильм;
- осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья;
- умение осознавать ценность природы и необходимость ответственности за её сохранение;
- умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека;
- умение соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и природной среде;
- владение различными приёмами слушания научно-познавательных текстов об истории родного края;
- использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств.
3-4 КЛАССЫ
Личностные результаты:
- формирование уважительного и доброжелательного отношения друг к другу; формирование положительного опыта взаимоотношений в коллективе; формирование учебно - познавательного интереса к треку «Орлёнок – Эрудит»;
- умение активизировать мыслительную деятельность и совершенствовать интеллектуальные качества;
- работа над осознанием ответственности за общее дело;
- формирование уважительного отношения к культуре своего народа; формирование культуры общения, уважительного отношения к мнению другого человека;
- формирование понимания значения нравственных норм и ценностей как условия жизни личности, семьи, общества;
- соблюдение правил организации здорового образа жизни;
- формирование культуры здорового образа жизни человека;
- формирование учебно-познавательного интереса к содержанию трека «Орлёнок – Эколог»;
- осознание ответственности за общее благополучие, основы экологической культуры;
- формирование сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны;
- формирование чувство сопричастности к традициям своей страны.
Метапредметные результаты:
коммуникативные:
- умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность;
- умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя;
- умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику общения;
- участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поиска ответа;
- умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками, работая в группе;
- умение высказывать и отстаивать свое мнение;
- умение рассуждать, вести повествование, строить своё высказывание в соответствии с поставленной задачей или вопросом;
- корректно и аргументировано высказывать своё мнение;
- умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и помощи;
- признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы;
- умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим;
- умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности;
- корректно и аргументировано высказывать своё мнение.
познавательные:
- умение сравнивать свои качества с качествами лидера;
- умение применять базовые логические универсальные действия: классификация (группировка), обобщение;
- умение применять базовые логические универсальные действия: анализ; развивать познавательный интерес и творческую деятельность;
- развитие внимания, навыков самостоятельного творческого мышления; умение анализировать, обосновывать свои суждения;
- умение анализировать текстовую и видеоинформацию, рассуждать на представленную тему;
- умение составлять комплекс утренней зарядки через совместную групповую работу;
- формирование потребности в соблюдении норм здорового образа жизни как способа сохранения и укрепления личного здоровья;
- умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;
- умение извлекать информацию, представленную в разных формах;
- умение делать сообщения на предложенную тему и рассуждать на представленную тему.
регулятивные:
- формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать проявлению самостоятельности, инициативности, организованности;
- умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, объективно оценивать их;
- умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, осуществлять контроль и результат своей деятельности;
- умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия;
- формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности формировать умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности, проявлять готовность изменять себя;
- умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств её достижения, самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности;
- формирование умения применять свои знания в практической деятельности Предметные (обучающие): знакомство с понятием «Лидер», со способами выявления лидеров в коллективе, качества и характеристики человека - лидера;
- формулирование умения строить логические рассуждения;
- формулировать утверждения, строить логические рассуждения;
- расширение знания о разнообразии профессий и их роли;
- освоение основных мотивов росписи, разнообразных приёмов работы; знакомство с понятиями «добро», «доброволец и волонтёр», «добровольчество», с качествами волонтёра и теми добрыми делами, которые волонтёры совершают со смыслами деятельности волонтёра (безвозмездность и дело для других – помощь, забота);
- формирование знания о положительном влиянии зарядки на укрепление здоровья;
- умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни;
- усвоение сведений о понятиях экология и эколог;
- понимание необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе;
- знакомство с понятиями «хранитель», «хранитель исторической памяти», формирование умения проявлять уважение к семейным ценностям и традициям;
- понимание особой роли в истории России и мировой истории, воспитание чувства гордости за достижения малой Родины.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ
1 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Подготовительный этап к участию в программе | 1 |
2 | Вводный «Орлятский урок» | 1 |
3 | «Кто такой эрудит?» | 1 |
4 | « Эрудит - это...» | 1 |
5 | «Всезнайка» | 1 |
6 | «Встреча с интересным эрудитом – книгой» | 1 |
7 | «Подведём итоги» | 1 |
8 | «От слова к делу» | 1 |
9 | «Спешить на помощь безвозмездно! » | 1 |
10 | Совместное родительское собрание «Наша забота» | 1 |
11 | «Доброволец – это доброе сердце». «Подведём итоги» | 1 |
12 | «Мастер – это …» | 1 |
13 | «Мастерская Деда Мороза…» | 1 |
14 | «Класс мастеров» | 1 |
15 | «Классная елка!», «Новогоднее настроение» | 1 |
16 | «Утро мы начнём с зарядки» | 1 |
17 | «Сто затей для всех друзей | 1 |
18 | «Весёлые старты» | 1 |
19 | «Самые спортивные ребята моей школы» | 1 |
20 | «Азбука здоровья» | 1 |
21 | «Орлёнок – хранитель исторической памяти» | 1 |
22 | «История школы – моя история» | 1 |
23 | «Поход в музей» | 1 |
24 | «Историческое чаепитие» | 1 |
25 | «ЭКОЛОГиЯ». «Каким должен быть настоящий эколог?» | 1 |
26 | «В гости к природе» | 1 |
27 | «Мы друзья природе» | 1 |
28 | «Орлята – экологи» | 1 |
29 | «Лидер – это…». «Я хочу быть лидером!» | 1 |
30 | «С командой действую!» | 1 |
31 | «Как становятся лидерами?» | 1 |
32 | «Мы дружный класс» | 1 |
33 | Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году | 1 |
2 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | «Лидер – это…» | 1 |
2 | «Я могу быть лидером» | 1 |
3 | «Как стать лидером?» | 1 |
4 | «С командой действовать готов!» | 1 |
5 | «Верёвочный курс» | 1 |
6 | «КЛАССный выходной» | 1 |
7 | «Встреча с тем, кто умеет вести за собой» | 1 |
8 | «Мы дружный класс!» | 1 |
9 | «Я – эрудит, а это значит…» | 1 |
10 | «Развиваемся, играя!» | 1 |
11 | «ВоображариУМ» | 1 |
12 | «Могу быть изобретателем» | 1 |
13 | КТД «Что такое? Кто такой?» | 1 |
14 | Встреча с эрудитом «Хотим всё знать» | 1 |
15 | Итоги трека «На старте новых открытий» | 1 |
16 | «Мастер – это…» | 1 |
17 | «Мастерами славится Россия» | 1 |
18 | «От идеи – к делу!» | 1 |
19 | «Город Мастеров» | 1 |
20 | «В гости к мастерам» | 1 |
21 | КТД «Классный театр» | 1 |
22 | «Мастер – это звучит гордо!» | 1 |
23 | «Путь в мастерство» – подводим итоги | 1 |
24 | Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Эколог», «Орлёнок – Эрудит», «Орлёнок – Мастер» | 1 |
25 | «От слова к делу» | 1 |
26 | «Спешить на помощь безвозмездно!» | 1 |
27 | КТД «Создай хорошее настроение» | 1 |
28 | «С заботой о старших» | 1 |
29 | КТД «Коробка храбрости» | 1 |
30 | КТД «Братья наши меньшие» | 1 |
31 | «Добровольцем будь всегда» | 1 |
32 | «Портрет добровольца» | 1 |
33 | «Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!» | 1 |
34 | «Должен быть режим у дня» | 1 |
3 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Вводный «Орлятский урок» | 1 |
2 | «Лидер – это…» | 1 |
3 | «Я могу быть лидером» | 1 |
4 | «В команде рождается лидер» | 1 |
5 | «КЛАССный выходной» | 1 |
6 | «От идеи – к делу» | 1 |
7 | КТД «Вместе мы сможем всё» | 1 |
8 | «Встреча с тем, кто умеет вести за собой» | 1 |
9 | «Мы дружный класс!» | 1 |
10 | «Кто такой эрудит?» | 1 |
11 | «Я – эрудит, а это значит…» | 1 |
12 | «Игра – это полезно и интересно» | 1 |
13 | «Эрудит – это широкий кругозор» | 1 |
14 | «Твори! Выдумывай! Пробуй!» | 1 |
15 | КТД «Играй, учись и узнавай» | 1 |
16 | Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!» | 1 |
17 | Итоги трека «На старте новых открытий» | 1 |
18 | «Мастер – это…» | 1 |
19 | «Россия мастеровая» | 1 |
20 | «Город Мастеров» | 1 |
21 | «В гости к мастерам» | 1 |
22 | «От идеи – к делу!» | 1 |
23 | КТД «Мастер своего дела» | 1 |
24 | «Мастер – это звучит гордо!» | 1 |
25 | «Путь в мастерство» – подводим итоги | 1 |
26 | Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер», «Орлёнок – Эрудит», «Орлёнок – Мастер» | 1 |
27 | «От слова к делу» | 1 |
28 | «Спешить на помощь безвозмездно!» | 1 |
29 | КТД «Создай хорошее настроение» | 1 |
30 | «С заботой о старших» | 1 |
31 | Подготовка КТД «От идеи к делу» | 1 |
32 | КТД «Подари улыбку миру!» | 1 |
33 | «Доброволец – это доброе сердце» | 1 |
34 | «Портрет добровольца» | 1 |
4 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | «Движение – жизнь!» | 1 |
2 | «Основы ЗОЖ» | 1 |
3 | «Мы гордимся нашими спортсменами» | 1 |
4 | «Сто затей для всех друзей» | 1 |
5 | КТД «Спортивное» | 1 |
6 | Спортивная игра «Книга рекордов» | 1 |
7 | «Встреча-подарок» | 2 |
8 | «Азбука здоровья» | 2 |
9 | «ЭКОЛОГиЯ» | 2 |
10 | «Страна экологии | 1 |
11 | «Мой след на планете» | 1 |
12 | КТД «Знаю, умею, действую» | 1 |
13 | Экологический квест «Ключи природы» | 2 |
14 | Игра по станциям «Путешествие в природу» | 2 |
15 | Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом | 2 |
16 | «Шагая в будущее – помни о планете» | 2 |
17 | «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» | 2 |
18 | «Традиции моей страны» | 1 |
19 | Кодекс «Орлёнка – Хранителя» | 1 |
20 | «Знать, чтобы хранить» | 1 |
21 | КТД «История становится ближе» | 1 |
22 | КТД «Мы – хранители памяти» | 1 |
23 | «Расскажи мне о России» | 1 |
24 | «Мы – хранители» | 1 |
25 | Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году | 2 |
4 КЛАСС (68 часов)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Вводный «Орлятский урок» | 1 |
Орлёнок «Лидер» | ||
2 | «Лидер – это…» | 1 |
3 | «Я могу быть лидером» | 1 |
4 | «В команде рождается лидер» | 1 |
5 | «КЛАССный выходной» | 1 |
6 | «От идеи – к делу» | 1 |
7 | КТД «Вместе мы сможем всё» | 1 |
8 | «Встреча с тем, кто умеет вести за собой» | 2 |
9 | «Мы дружный класс!» | 1 |
Орлёнок «Эрудит» | ||
10 | «Кто такой эрудит?» | 1 |
11 | «Я – эрудит, а это значит…» | 1 |
12 | «Игра – это полезно и интересно» | 1 |
13 | «Эрудит – это широкий кругозор» | 1 |
14 | «Твори! Выдумывай! Пробуй!» | 1 |
15 | КТД «Играй, учись и узнавай» | 1 |
16 | Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!» | 2 |
17 | Итоги трека «На старте новых открытий» | 1 |
Орлёнок «Мастер» | ||
18 | «Мастер – это…» | 1 |
19 | «Россия мастеровая» | 1 |
20 | «Город Мастеров» | 1 |
21 | «В гости к мастерам» | 1 |
22 | «От идеи – к делу!» | 1 |
23 | КТД «Мастер своего дела» | 1 |
24 | «Мастер – это звучит гордо!» | 2 |
25 | «Путь в мастерство» – подводим итоги | 1 |
Подведение промежуточных итогов | ||
26 | Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер» «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер» | 2 |
«Орлёнок – Доброволец» | ||
27 | «От слова к делу» | 1 |
28 | «Спешить на помощь безвозмездно!» | 1 |
29 | КТД «Создай хорошее настроение» | 1 |
30 | «С заботой о старших» | 1 |
31 | Подготовка КТД «От идеи к делу» | 1 |
32 | КТД «Подари улыбку миру!» | 1 |
33 | «Доброволец – это доброе сердце» | 2 |
34 | «Портрет добровольца» | 1 |
«Орлёнок – Спортсмен» | ||
35 | «Движение – жизнь!» | 1 |
36 | «Основы ЗОЖ» | 1 |
37 | «Мы гордимся нашими спортсменами» | 1 |
38 | «Сто затей для всех друзей» | 1 |
39 | КТД «Спортивное» | 1 |
40 | Спортивная игра «Книга рекордов» | 1 |
41 | «Встреча-подарок» | 2 |
42 | «Азбука здоровья» | 1 |
«Орлёнок – Эколог» | ||
43 | «ЭКОЛОГиЯ» | 1 |
44 | «Страна экологии | 1 |
45 | «Мой след на планете» | 1 |
46 | КТД «Знаю, умею, действую» | 1 |
47 | Экологический квест «Ключи природы» | 1 |
48 | Игра по станциям «Путешествие в природу» | 1 |
49 | Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом | 2 |
50 | «Шагая в будущее – помни о планете» | 1 |
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» | ||
51 | «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» | 1 |
52 | «Традиции моей страны» | 1 |
53 | Кодекс «Орлёнка – Хранителя» | 1 |
54 | «Знать, чтобы хранить» | 1 |
55 | КТД «История становится ближе» | 1 |
56 | КТД «Мы – хранители памяти» | 1 |
57 | «Расскажи мне о России» | 2 |
58 | «Мы – хранители» | 1 |
Подведение итогов | ||
59 | Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году | 2 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ КУРСА
Курс обеспечен методическими и дидактическими материалами, размещенными на сайте Корпоративного университета Российского движения школьников
Материалы для обучающихся
Для обучения на курсах необходимо зарегистрироваться на сайте, далее следовать инструкции:
- Онлайн курс «Академия гражданина»
- Онлайн курс «Основы социального проектирования»
- Онлайн курс «Экологическое мышление»
- Онлайн курс «Совместное лидерство»
- Онлайн курс «Впорядке»
- Онлайн курс «Медиашкола»
- Онлайн курс «Профориентация в цифровую эпоху»
Материалы для педагогов
Для обучения на курсах необходимо зарегистрироваться на сайте, далее следовать инструкции:
- Онлайн курс «Академия гражданина» (для педагогов)
- Онлайн курс «Как поддержать деятельность добровольческого отряда»
- Онлайн курс «Школа классных кураторов»
- Методическое сопровождение программы развития социальной активности «Орлята России»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном"1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для обучающихся 1 класса...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном" , 4 класс.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном" , 4 класс....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном"
Программа разработана для проведения внеурочных занятий для 2 класса ....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о важном " 4 кл
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» Пояснительная запискаРабочая программа курса внеурочной деятельности патриотического направления «Разг...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном"
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности " Разговор о важном". Цель курса; формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных т...
Рабочая программа по внеурочной деятельности Разговоры о важном
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;П...