Рабочая программа по внеурочной деятельности Разговоры о важном
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
- СанПиН 1.2.3685-21;
● основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия № 35».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_1_klass_vd_razgovory_o_vazhnom.docx | 54.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
«ГИМНАЗИЯ № 35»
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
Уровень общего образования (класс)
начальное общее, 1«Б»класс
Количество часов 33
Учитель Ермакова Анастасия Сергеевна
Программа разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06.
2022– 2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
- СанПиН 1.2.3685-21;
● основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия № 35».
На основании учебного плана МБОУ «Гимназия № 35» количество часов, отведенное на изучение курса «Разговоры о важном» - 1 час в неделю, 33 учебных часа в год. В соответствии с годовым учебным графиком, расписанием учебных занятий на 2022 - 2023 учебный год программа фактически реализуется в объеме 33 часов, что отражено в календарно-тематическом планировании. Форма организации: дискуссионный клуб.
Структура курса «Разговоры о важном» для 1 класса включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
- календарно - тематическое планирование.
В связи с распространением новой коронавирусной инфекции, на случай ухудшения эпидемиологической ситуации предусмотрена возможность дистанционного обучения на образовательной платформе УЧИ.РУ (1-4 классы), через видеоуроки на видеохостинге YouTube.com при помощи мессенджеров skype, zoom, WhatsApp.
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основными задачи:
- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты
1) базовые логические действия:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Сформировано представление:
- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
- семье и семейным традициям;
- учебе, труду и творчеству;
- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
- природе, природным явлениям и формам жизни;
- художественному творчеству.
Сформированы умения:
- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
- День знаний
- Наша страна – Россия
- 165- лет со дня рождения К.Э. Циолковского
- День пожилого человека
- День учителя
- День отца
- День музыки
- Традиционные семейные ценности
- День народного единства
- Память времен
- День матери
- Что такое герб?
- Доброта-дорога к миру
- День Конституции
- Герои Отечества разных исторических эпох.
- Умеем ли мы мечтать?
- Светлый праздник Рождества
- Кто такие скоморохи?
- День снятия блокады Ленинграда
- День Российской науки
- Россия и мир
- День защитника Отечества
- Что такое гимн?
- Международный женский день
- День воссоединения Крыма с Россией
- Всемирный день театра
- Память прошлого
- День космонавтики. Мы – первые
- Заповедники России
- День труда. Герои мирной жизни
- Дети – герои Великой Отечественной войны День Земли
- День детских общественных организаций
- Мои увлечения
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Часы | ЦОР/ЭОР | Дата |
Сентябрь | |||||
1 | День знаний. | Викторина | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 05.09 |
2 | Наша страна – Россия. | Работа с интерактивной картой | 1 | 12.09 | |
3 | 165 лет со дня рождения К.Э Циолковского. | Работа с интерактивными карточками | 1 | 19.09 | |
4 | День пожилых людей. | Семейные истории. | 1 | 26.09 | |
Октябрь | |||||
5 | День учителя | Групповая работа | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 03.10 |
6 | День отца | Творческая мастерская | 1 | 10.10 | |
7 | День музыки | Музыкальный конкурс талантов | 1 | 17.10 | |
8 | Традиционные семейные ценности | Строим семейное древо | 1 | 24.10 | |
Ноябрь | |||||
9 | День народного единства | Работа с интерактивной картой | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 07.11. |
10 | Память времен | Викторина | 1 | 14.11 | |
11 | День матери | Творческая мастерская | 1 | 21.11 | |
12 | Что такое герб? | Работа с интерактивными карточками | 1 | 28.11 | |
Декабрь | |||||
13 | Доброта – дорога к миру | Мультконцерт | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 05.12 |
14 | День Конституции. | Эвристическая беседа | 1 | 12.12 | |
15 | Герои Отечества разных исторических эпох. | Работа с галереей героев | 1 | 19.12 | |
16 | Умеем ли мы мечтать? | Конкурс рисунков | 1 | 26.12 | |
Январь | |||||
17 | Светлый праздник Рождества | Творческая работа: елочная игрушка | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 09.01 |
18 | Кто такие скоморохи? | Интерактивные карточки | 1 | 16.01 | |
19 | Ленинград в дни блокады | Работа с книжным текстом | 1 | 23.01 | |
20 | Российские Кулибины | Викторина | 1 | 30.01 | |
Февраль | |||||
21 | Россия и мир | Викторина | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 13.02 |
22 | Есть такая профессия – Родину защищать | Обсуждение фильма о войне | 1 | 20.02 | |
23 | Что такое гимн? | Работа с книжным текстом | 1 | 27.02 | |
Март | |||||
24 | Поговорим о наших мамах | Творческая работа: рисунок | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 06.03 |
25 | Путешествие по Крыму | Виртуальная экскурсия | 1 | 13.03 | |
26 | Я иду … в театр | Чтение по ролям | 1 | 20.03 | |
Апрель | |||||
27 | Память прошлого | Конкурс стихов | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 03.04 |
28 | О жизни и подвиге Юрия Гагарина | Обсуждение фильма «Гагарин. Первый в космосе» | 1 | 10.04 | |
29 | Заповедники России | Виртуальная экскурсия | 1 | 17.04 | |
30 | День труда. Герои мирной жизни | Беседа с ветеранами труда | 1 | 24.04 | |
Май | |||||
31 | Дети – герои Великой Отечественной войны | Встреча с ветеранами | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 08.05 |
32 | День детских общественных организаций | Работа с видеоматериалами | 1 | 15.05 | |
33 | Мои увлечения | Творческий конкурс | 1 | 22.05 |
Лист
корректировки рабочей программы учителя
Ермаковой Анастасии Сергеевны
по курсу «Разговоры о важном» в 1 «Б» классе
№ п/п | Название темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Компенсирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
РАССМОТРЕНО Протокол заседания методического совета МБОУ «Гимназия № 35» от «30» августа 2022 г. № 1 ___________ /Н.П. Сугак/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________ /А.Ю. Сиволапова / «30» августа 2022 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном"1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для обучающихся 1 класса...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном" , 4 класс.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном" , 4 класс....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном"
Программа разработана для проведения внеурочных занятий для 2 класса ....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о важном " 4 кл
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» Пояснительная запискаРабочая программа курса внеурочной деятельности патриотического направления «Разг...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном"
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности " Разговор о важном". Цель курса; формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных т...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 1 класс...