ФГОС НОО . Воспитательные аспекты
методическая разработка

Представлены воспитательные аспекты из текста ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fgos_noo_2022.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

(воспитательные аспекты)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

I. Общие положения

 

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обеспечивает:

……………

  • личностное развитие обучающихся, в том числе духовно-нравственное и социокультурное, включая становление их российской гражданской идентичности как составляющей их социальной идентичности, представляющей собой осознание индивидом принадлежности к общности граждан Российской Федерации, способности, готовности и ответственности выполнения им своих гражданских обязанностей, пользования прав и активного участия в жизни государства, развития гражданского общества с учетом принятых в обществе правил и норм поведения;
  • физическое воспитание, формирование здорового образа жизни и обеспечение условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

……………

  • расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний, использование различных форм организации образовательной деятельности обучающихся;

…………….

II. Требования к структуре программы начального

общего образования

 …………….

29. Программа начального общего образования включает три раздела:

  • целевой;
  • содержательный;
  • организационный.

30. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел должен включать:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования.

30.1. Пояснительная записка должна раскрывать:

…………………..

30.2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования должны:

………………..

2) являться содержательной и критериальной основой для разработки:

………........

рабочей программы воспитания, являющейся методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в Организации;

…….....

31. Содержательный раздел программы начального общего образования включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:

рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;

программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

рабочую программу воспитания.

…………….

31.3. Рабочая программа воспитания должна быть направлена на развитие личности обучающихся, в том числе духовно-нравственное развитие, укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы начального общего образования.

Рабочая программа воспитания может иметь модульную структуру и включать:

  • анализ воспитательного процесса в Организации;
  • цель и задачи воспитания обучающихся;
  • виды, формы и содержание воспитательной деятельности с учетом специфики Организации, интересов субъектов воспитания, тематики учебных модулей;
  • систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся.

Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой Организацией совместно с семьей и другими институтами воспитания.

Рабочая программа воспитания должна предусматривать приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

32. Организационный раздел программы начального общего образования должен определять общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы начального общего образования и включать:

учебный план;

план внеурочной деятельности;

календарный учебный график;

календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся Организацией или в которых Организация принимает участие в учебном году или периоде обучения;

характеристику условий реализации программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

 

III. Требования к условиям реализации программы начального

общего образования

 ………………….

34.2. В целях обеспечения реализации программы начального общего образования в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность:

……………

формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию;

выявления и развития способностей обучающихся через урочную и внеурочную деятельность, систему воспитательных мероприятий, практик, учебных занятий и иных форм деятельности, включая общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей иных образовательных организаций, а также организаций, обладающих ресурсами, необходимыми для реализации программ начального общего образования, и иных видов образовательной деятельности, предусмотренных программой начального общего образования

…………………

включения обучающихся в процессы понимания и преобразования внешней социальной среды (населенного пункта, муниципального района, субъекта Российской Федерации) для приобретения опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;

……………………..

IV. Требования к результатам освоения программы начального

общего образования

40. ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ начального общего образования:

1) личностным, включающим:

  • формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности;
  • готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;
  • ценностные установки и социально значимые качества личности;
  • активное участие в социально значимой деятельности;

2) метапредметным, включающим:

…………..

3) предметным, включающим 

……….....

41. Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

41.1. Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:

41.1.1. Гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине - России;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
  • уважение к своему и другим народам;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

41.1.2. Духовно-нравственного воспитания:

  • признание индивидуальности каждого человека;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

41.1.3. Эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

41.1.4. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

41.1.5. Трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

41.1.6. Экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе;
  • неприятие действий, приносящих ей вред.

41.1.7. Ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира;
  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль воспитательного аспекта в учебном процессе

Конспект выступления на педагогическом совете....

Статья "Воспитательные аспекты урока"

В данной статье раскрываются основные аспекты воспитательной роли современного урока:...

Презентация к статье "Воспитательные аспекты урока"

Можно использовать данную презентацию вместе со статьей, получится выступление на МО , педсовете.....

Представление передового педагогического опыта на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе - ведущий аспект педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС НОО"

На современном этапе здоровье и жизнь человека приобретают особое значение. ВАжнейшей задачей цивилизованного общества является сохранение и укрепление здоровья каждого гражданина страны. Как никогда ...

Здоровьесберегающий и воспитательный аспект в условиях реализации ФГОС

Здоровьесберегающий и воспитательный аспект в условиях реализации ФГОС...