Внеклассные мероприятия при адаптации первокурсников
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассные мероприятия при адаптации первокурсников | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассные мероприятия при адаптации первокурсников
С.Д. Загдажапова
ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им.М.Н.Ербанова»
Кижингинский филиал
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы адаптации первокурсников в филиале колледжа
Ключевые слова: Адаптация, обучающийся, первокурсник.
Актуальность. Переход из школы в колледж является для многих первокурсников переломным моментом в жизни, потому что не каждый взрослеющий подросток самостоятельно, без поддержки взрослых может приспособиться к новым, важным для него условиям, а также безболезненно их пережить.
Адаптация – это приспособление самоорганизующихся систем к изменяющимся условиям среды. В момент адаптации у студентов происходит кардинальная смена деятельности и окружения, их внутренние установки претерпевают сильные изменения. Происходит переориентация ценностей, освоение новых социальных ролей, студенты по-другому начинают воспринимать себя и других.
В условиях студенчества помощь в адаптации первокурсников очень важна, так как в одном учебном заведении могут обучаются студенты из разных районов Бурятии и регионов России.
В Кижингинском филиале колледжа обучаются студенты из Республики Тыва, Забайкальского края, г.Улан-Удэ, Кижингинского, Хоринского, Тункинского, Джидинского районов Бурятии.
Целью воспитательной деятельности по адаптации первокурсников в Кижингинском филиале «Бурятский аграрный колледж им.М.Н.Ербанова» является создание комфортной образовательной среды, которая поможет в решении значимых для их возраста и положения проблем.
Задачи:
Основными задачами по содействию адаптации первокурсников к профессиональной образовательной среде колледжа считаются:
- Подготовка первокурсников к новым условиям обучения
- Установление и поддержание социального статуса первокурсников в новом коллективе.
- Формирование у первокурсников позитивных учебных мотивов.
В начале сентября разрабатывается план по воспитательной работе в филиале, план взаимодействия с учреждениями профилактики. Важным разделом в плане является адаптация первокурсников.
В ходе реализации основных задач осуществляется следующий комплекс профилактических мероприятий:
- Изучение индивидуально психологических особенностей обучающихся, их интересов, мотивов поступления в колледж, отношения к будущей профессии в форме бесед и классных часов;
- Анкетирование на социальную адаптацию;
Психолого - педагогическое сопровождение в филиале осуществляет педагог-психолог головного колледжа. Проводим в филиале различные мониторинги, психологические тесты, социально-психологическое тестирование (СПТ).
По итогам результатов тестирования и бесед педагогом-психологом головного колледжа проводятся индивидуальные коррекционные занятия с обучающимися с высоким уровнем тревожности и агрессии, «группой риска». На базе полученных данных строится индивидуальная работа с обучающимися. Непосредственно работу по наблюдению и индивидуальным беседам в филиале проводит социальный педагог по методическим указаниям психолога. Также провожу тренинги по преодолению стрессовых ситуаций, тематические квест-игры.
Профилактические лекции и беседы на тему о «Правах и обязанностях, о преступлениях и правонарушениях, о правовой помощи подросткам» проводят инспекторы ПДН, зам председателя КДН и ЗП Кижингинского района, представители прокуратуры.
Врач Кабинета медицинской профилактики Кижингинской ЦРБ и узкие специалисты проводят лекции для обучающихся о здоровом образе жизни, информируют о профилактике различных заболеваний.
Во внеурочное время обучающиеся проявляют себя более интенсивнее. Поэтому для социализации, сплочения студенческого коллектива проводятся в филиале колледжа различные мероприятия: спортивные, творческие, интеллектуальные.
- «Посвящение в студенты». Это первое совместное мероприятие первокурсников вне учебы. Здесь впервые выявляем талантливых певцов. На совместный танец выходят студенты, которые на занятиях могут даже не общаться. Групповую песню поют все без исключения. Также выявляем талантливых чтецов стихотворений.
- спортивное мероприятие «Веселые старты». Здесь соревнуются две параллельные группы нового набора. Чаще всего мероприятие проходит в лесном массиве. Здесь определяются не только физические умения студентов. Сильные помогают слабым, чтобы выиграла команда. Таким образом возможно сплотить групповой коллектив.
- «Студенческий Новый год». По сценарию, обычно, прошу предоставить групповую песню, стихотворения, сценку, танец. Посещаю все репетиции после занятий. Делаю корректировку, советую, предлагаю.
- Спортивные турниры по волейболу, мини-футболу, настольному теннису, ежегодный кросс, тематические эстафеты, турнир по армрестлингу, турнир по шахматам. Здесь соревнуются студенты всех курсов под девизом «У спорта нет возраста».
- творческие тематические мероприятия: «День знаний», «День Учителя», «День Матери», «Масленица». Здесь проводятся конкурсы, делаем видеоролики с поздравлениями. Также групповое чаепитие.
- Патриотические мероприятия: «День защитников Отечества», «День неизвестного солдата», «День Победы». Такие мероприятия требуют от студентов большой ответственности, воспитывают патриотизм. Устраиваем литературные челленджи на военную тему.
Заключение
Одним из важных условий адаптации обучающихся к обучению в филиале колледжа является спланированная целенаправленная работа всего педагогического коллектива, включая заведующую учебной частью, классного руководителя, преподавателей-предметников. Мы помогаем обучающимся преодолеть сложности адаптации в обучении и планомерно адаптироваться к будущей профессиональной деятельности. Несомненно, процессами адаптации нужно управлять. Сочетание индивидуальной и активной коллективной воспитательной работы в адаптационный период способствует более быстрому достижению психофизического комфорта первокурсников. Внимание к каждому обучающемуся, создание условий для самореализации – большая социальная, психологическая задача.
Таким образом, основная задача организации работы по адаптации обучающихся заключается в создании благоприятной психологической среды в учебной среде.
Литература
1. Авдиенко Г.Ю. Влияние мероприятий психологической помощи студентам в начальный период обучения на успешность адаптации к образовательной среде вуза // Вестник психотерапии.
2. Бисалиев Р.В., Куц О.А., Кузнецов И.А., Деманова И.Ф. Психологические и социальные аспекты адаптации студентов // Современные наукоемкие технологии. - 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Адаптация первокурсников в Кижингинском филиале "Бурятский аграрный колледж им.М.Н.Ербанова"
Отчет социального педагога о проведенных мероприятиях в филиале...