«Умелые ручки»
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Елена Сергеевна Алиферова

Программа краткосрочная для занятий с учащимися 2 классов в каникулярное время и рассчитана на 9 ч. Разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы "Художественное творчество" Просняковой Т.Н.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umelye_ruchki_9_ch.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноярская средняя общеобразовательная школа»

Большереченского района Омской области

«Проверено»

Зам директора по ВР

МБОУ«Красноярская СОШ»

________/Андреасян В.Т./

«_____»__________2022 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Красноярская

СОШ»

____________/Колесников В.В.

Приказ № ____ от

«_____» ___________ 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по общекультурному направлению

«Умелые ручки»

для обучающихся 2-х классов

учителя начальных классов

Елены Сергеевны Алиферовой.

Программа составлена

на основе авторской программы Т.Н. Просняковой

«Умелые ручки»

2022 - 2023 учебный год


Пояснительная записка

Программа краткосрочная для занятий с учащимися 2 классов в каникулярное время и рассчитана на 9 ч. Разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы "Художественное творчество" Просняковой Т.Н.

цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры.

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника.

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

  • интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
  • формирование информационной грамотности современного школьника;
  • развитие коммуникативной компетентности;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Планируемые результаты освоения курса

В результате освоения программы школьники

узнают:

- технологии изготовления изделий из бумаги;

- основы конструирования;

-правила работы в группе;

- об основных геометрических понятиях: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

получат опыт:

-работы в группах;

-создания творческих работ;

-презентации своей деятельности;

-экспериментальной работы;

-оценки деятельности;

-взаимооценки деятельности;

- творческого оформления класса, школы, своего жилища.

смогут:

- работать с разными видами бумаги, в различной технике;

-безопасно пользоваться инструментами;

-удовлетворить свои творческие потребности;

-создавать творческие работы в группе;

-презентовать результаты деятельности.

В ходе освоения программы школьники получат возможность формирования у них универсальных учебных действий:

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

№ п/п

Дата

Количество часов

Тема

Материалы

I. Аппликация и моделирование (6 часов)

1

1-2

Аппликация из листьев и цветов.

Засушенные цветы, листья

2

3-4

Аппликация из птичьих перьев.

Птичьи перья, картон

3

5-6

Аппликация из соломы.

Солома, картон

4

II. Работа с пластическими материалами (3 часа)

5

7-8

Рисование пластилином «Дары осени»

Пластилин, тонкая проволока, картон

6

9

Оформление выставочных работ

Список литературы:

1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2014.

2. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

3. Сайт Страна Мастеров

4. Сайт Всё для детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование кружка "Умелые ручки"

Данная программа содержит тематическое планирование кружковой работы с 1 по 4 классы, пояснительную записку, цели и задачи курса. А так же дополнительный материал и список используемой литературы...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

Тематическое планирование кружка «Умелые ручки» Руководитель: Усатая Татьяна Васильевна МБОУСОШ №2

Основными учебно-воспитательными задачами кружка является:- развитие творческой и трудовой активности кружковцев;- их стремление к самостоятельной деятельности.     Работа тв...

Творческое объединение "Умелые ручки"

Цели, задачи творческого объединения учащихся  "Умелые ручки" . Достижения воспитанников Т/О....

Визитная карточка творческого объединения "Умелые ручки"

Цели, задачи т/о "Умелые ручки " МБОУ "Зензелинская СОШ" Лиманского района Астрахансой области Достижения  воспитанников....

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Мастерская « Умелые ручки »

В основу программы положены типовые программы по дополнительному образованию для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, а также собственный опыт работы с детьми по программе «Лепка и...

Программа для 1-4 классов кружка "Умелые ручки. Папье-маше"

   Программа кружка «Умелые ручки» (папье-маше) рассчитана на детей с 6,5 до 10 лет.     Работа  кружка спланирована так, что она включает в себя заняти...