«Умелые ручки»
календарно-тематическое планирование (2 класс)
Программа краткосрочная для занятий с учащимися 2 классов в каникулярное время и рассчитана на 9 ч. Разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы "Художественное творчество" Просняковой Т.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umelye_ruchki_9_ch.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красноярская средняя общеобразовательная школа»
Большереченского района Омской области
«Проверено» Зам директора по ВР МБОУ«Красноярская СОШ» ________/Андреасян В.Т./ «_____»__________2022 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Красноярская СОШ» ____________/Колесников В.В. Приказ № ____ от «_____» ___________ 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по общекультурному направлению
«Умелые ручки»
для обучающихся 2-х классов
учителя начальных классов
Елены Сергеевны Алиферовой.
Программа составлена
на основе авторской программы Т.Н. Просняковой
«Умелые ручки»
2022 - 2023 учебный год
Пояснительная записка
Программа краткосрочная для занятий с учащимися 2 классов в каникулярное время и рассчитана на 9 ч. Разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы "Художественное творчество" Просняковой Т.Н.
цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры.
Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника.
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
Планируемые результаты освоения курса
В результате освоения программы школьники
узнают:
- технологии изготовления изделий из бумаги;
- основы конструирования;
-правила работы в группе;
- об основных геометрических понятиях: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
получат опыт:
-работы в группах;
-создания творческих работ;
-презентации своей деятельности;
-экспериментальной работы;
-оценки деятельности;
-взаимооценки деятельности;
- творческого оформления класса, школы, своего жилища.
смогут:
- работать с разными видами бумаги, в различной технике;
-безопасно пользоваться инструментами;
-удовлетворить свои творческие потребности;
-создавать творческие работы в группе;
-презентовать результаты деятельности.
В ходе освоения программы школьники получат возможность формирования у них универсальных учебных действий:
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
№ п/п | Дата | Количество часов | Тема | Материалы |
I. Аппликация и моделирование (6 часов) | ||||
1 | 1-2 | Аппликация из листьев и цветов. | Засушенные цветы, листья | |
2 | 3-4 | Аппликация из птичьих перьев. | Птичьи перья, картон | |
3 | 5-6 | Аппликация из соломы. | Солома, картон | |
4 | II. Работа с пластическими материалами (3 часа) | |||
5 | 7-8 | Рисование пластилином «Дары осени» | Пластилин, тонкая проволока, картон | |
6 | 9 | Оформление выставочных работ |
Список литературы:
1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2014.
2. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
4. Сайт Всё для детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование кружка "Умелые ручки"
Данная программа содержит тематическое планирование кружковой работы с 1 по 4 классы, пояснительную записку, цели и задачи курса. А так же дополнительный материал и список используемой литературы...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
Тематическое планирование кружка «Умелые ручки» Руководитель: Усатая Татьяна Васильевна МБОУСОШ №2
Основными учебно-воспитательными задачами кружка является:- развитие творческой и трудовой активности кружковцев;- их стремление к самостоятельной деятельности. Работа тв...
Творческое объединение "Умелые ручки"
Цели, задачи творческого объединения учащихся "Умелые ручки" . Достижения воспитанников Т/О....
Визитная карточка творческого объединения "Умелые ручки"
Цели, задачи т/о "Умелые ручки " МБОУ "Зензелинская СОШ" Лиманского района Астрахансой области Достижения воспитанников....
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Мастерская « Умелые ручки »
В основу программы положены типовые программы по дополнительному образованию для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, а также собственный опыт работы с детьми по программе «Лепка и...
Программа для 1-4 классов кружка "Умелые ручки. Папье-маше"
Программа кружка «Умелые ручки» (папье-маше) рассчитана на детей с 6,5 до 10 лет. Работа кружка спланирована так, что она включает в себя заняти...