рабочая программа внеурочная деятельность спортивно-оздоровительное направление
рабочая программа на тему

Якупова Эльмира Рифкатовна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivno-ozdorovitelnoe_napravlenie.doc293 КБ

Предварительный просмотр:

 МБОУ «Старочукалинская ООШ» Дрожжановского муниципального района РТ

Соответствует федеральным государственным образовательным стандартам

Руководитель МО

__________ Сафина Л.З.

Протокол №1

от «28» августа 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

______________Низамова А.И.

«31» августа 2015 г.

«Утверждаю»

Директор школы

_____________Хайрутдинов И.И.

Приказ № 1/51

от «01» сентября 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление)

«Здоровейка»

                                                              Якуповой Эльмиры Рифкатовны воспитателя 1 квалификационной категории

                                                                                      1, 2, 3 класс

Принято на заседании

педагогического совета школы

протокол № 1

от «31» августа 2015г.

Срок: 2015-2016 учебный год


                                                                               Пояснительная записка

Рабочая программа  составлена на основе:

  • Федерального  Закона «Об образовании в Российской Федерации»
  • Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г., регистрационный номер 17785);
  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;
  •  приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»;
  • СанПиН  2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации в  общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 зарегистрированным в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993).
  •  приказа МОиН РТ от 09.07.2012г. №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;
  • Учебного плана МБОУ  «Старочукалинская основная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан на 2015 – 2016 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 31августа 2015 года);
  • Образовательной программы основного общего образования МБОУ «Старочукалинская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального  района Республики Татарстан (Приказ 1/ 51 от 01.09.2015)
  • Положение о рабочей программе МБОУ «Старочукалинская основная общеобразовательная школа», утвержденной решением педагогического совета (Приказ №1 от 31.08.2015)

   Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является  комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» направлен на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные  нагрузки и трудности в усвоении школьной программы,  интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

  Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников. 

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит  образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Формирование:
  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
  1. Обучение:
  • осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • упражнениям сохранения зрения.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Выстраивая предполагаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника- это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школы.

Следовательно, выпускник младших классов школы как современного образовательного учреждения должен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность,  применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдимым, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру.

В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Межпредметные связи программы внеурочной деятельности

   Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит комплексный характер, что отражено  в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как:  литературное чтение,  окружающий мир,  технология,  изобразительное искусство, физическая культура, музыка.

 Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными  пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка  состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.

Для реализации программы «Здоровейка» необходима материально-техническая база:

  1. Пособия:
  • натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки,  и др.;
  • изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
  • измерительные приборы: весы, часы и их модели.
  1. Оборудование для  демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер,  мультимедийный проектор, DVD, и др.

      Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению   «Здоровейка» предназначена для обучающихся 1-3классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут.

Занятия проводятся в учебном кабинете.

Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает  использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника

Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  «Здоровейка» предназначена  для обучающихся 1-3 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение в МБОУ «Старочукалинская ООШ» 2 часа в неделю: 1 класс – 33 учебные недели 66 часов, 2 класс – 34 учебные недели 68 часов, 3 класс – 34 учебные недели 68 часов. Занятия проводятся во всех трёх классах одновременно. У 1 класса дополнительные каникулы с 15.02.2016г. по 21.02.2016 г.

Программа  построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального  здоровья.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из 7 разделов:

  • «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
  • «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
  • «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
  • «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
  • «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
  • «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
  • «Вот и стали мы на год  взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивания взаимное влияние  интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной гигиены, необходимости закаливания и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную помощь на пропедевтическом уровне на общее благополучие человека и его успешность в различного рода деятельности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Содержание программы     внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.  

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

   В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»  является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

             В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

Учебно-тематическое планирование

внеурочной деятельности по  спортивно-оздоровительному направлению  «Здоровейка»

Количество часов

Класс 1 всего  66 часов,  в неделю  2 часа (33 учебные недели)

Класс 2 всего 68 часов, в неделю 2 часа (34 учебные недели)

Класс 3 всего 68 часов, в неделю 2 часа (34 учебные недели)

Планирование составлено на основе:

  • Федерального  Закона «Об образовании в Российской Федерации»
  • Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г., регистрационный номер 17785);
  • приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный номер 19707);
  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;
  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»;
  • СанПиН  2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации в  общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 зарегистрированным в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993).
  • приказа МОиН РТ от 09.07.2012г. №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;
  • Учебного плана МБОУ  «Старочукалинская основная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан на 2015 – 2016 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 31августа 2015 года).
  • Образовательной программы основного общего образования МБОУ «Старочукалинская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального  района Республики Татарстан (Приказ 1/ 51 от 01.09.2015)
  • Положение о рабочей программе МБОУ «Старочукалинская основная общеобразовательная школа», утвержденной решением педагогического совета (Приказ №1 от 31.08.2015)

Календарно – тематическое планирование

 

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Дата

метапредметные

личностные

план

факт

I

Введение  «Вот мы и в школе».

8

1

Дорога к доброму здоровью.

1

Работа  в парах

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей учителем плану.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному

4.09

2

Дорога к доброму здоровью. Анкетирование «Я и моё здоровье»

1

Индивидуальная работа

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей учителем плану.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному

4.09

3

Здоровье в порядке - спасибо зарядке. Практическая часть

1

Коллективная работа

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

11.09

4

Здоровье в порядке- спасибо зарядке. Теоритическая часть

1

Коллективная работа

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

11.09

5

В гостях у Мойдодыра

Кукольный спектакль         

К. Чуковский «Мойдодыр»

1

Групповая деятельность

Формировать желание у детей беречь свой организм, составить свод правил, которых должны придерживаться дети.

Воспитывать любовь к чистоте и опрятности.

 Прививать внимание к своему внешнему виду

18.09

6

Инценировка В гостях у Мойдодыра

Кукольный спектакль         

К. Чуковский «Мойдодыр»

1

Групповая деятельность

Формировать желание у детей беречь свой организм, составить свод правил, которых должны придерживаться дети.

Воспитывать любовь к чистоте и опрятности.

 Прививать внимание к своему внешнему виду

18.09

7

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

1

Коллективная работа

Формировать желание у детей беречь свой организм, составить свод правил, которых должны придерживаться дети.

Воспитывать любовь к чистоте и опрятности.

 Прививать внимание к своему внешнему виду

25.09

8

Просмотр мультсериала «Мойдодыр»

1

Коллективная работа

Формировать желание у детей беречь свой организм, составить свод правил, которых должны придерживаться дети.

Воспитывать любовь к чистоте и опрятности.

 Прививать внимание к своему внешнему виду

25.09

II

Питание и здоровье

10

9

Витаминная тарелка на каждый день.

1

Беседа

Способствовать освоению специальных трудовых действий и умений: владением ножом при нарезании продуктов для салата.

Помочь испытать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела, реализации трудового замысла.

2.10

10

Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

1

Индивидуальная работа

Способствовать освоению специальных трудовых действий и умений: владением ножом при нарезании продуктов для салата.

Помочь испытать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела, реализации трудового замысла.

2.10

11

Культура питания

1

Просмотр презентации

Способствовать освоению специальных трудовых действий и умений: владением ножом при нарезании продуктов для салата.

Помочь испытать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела, реализации трудового замысла.

9.10

12

Приглашаем к чаю

1

Игровая деятельность

Способствовать освоению специальных трудовых действий и умений: владением ножом при нарезании продуктов для салата.

Помочь испытать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела, реализации трудового замысла.

9.10

13

Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться)

1

Кукольный театр

воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Воспитание у детей потребности быть здоровыми

16.10

14

Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться). Инценировка

1

Кукольный театр

воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Воспитание у детей потребности быть здоровыми

16.10

15

Просмотр кинофильма «Что мы едим»

1

Коллективная работа

•формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

•формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной за-дачей и условиями её реализации.

•создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

•работать над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоением начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

•        формировать способности учащихся к саморазвитию.

23.10

16

Как и чем мы питаемся

1

Коллективная работа

•формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

•        формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной за-дачей и условиями её реализации.

•создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

•работать над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоением начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

•        формировать способности учащихся к саморазвитию.

23.10

17

Красный, жёлтый, зелёный

1

викторина

навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

умение ставить и формулировать проблемы;

навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

анализ причин возникновения опасных ситуаций на дорогах;

установление причинно-следственных связей;

поиск, анализ и отбор информации в области безопасного поведения на улицах и дорогах с использованием различных источников и новых информационных технологий;

умение взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли на улицах и дорогах, в поездках на транспорте;

активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;

принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

осознание ответственности человека за общее благополучие;

этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Ты - пешеход и пассажир»»;

способность к самооценке;

начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

30.10

18

Дидактическая игра: «Красный, жёлтый, зелёный»

1

Дидактическая игра

навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

умение ставить и формулировать проблемы;

навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

анализ причин возникновения опасных ситуаций на дорогах;

установление причинно-следственных связей;

поиск, анализ и отбор информации в области безопасного поведения на улицах и дорогах с использованием различных источников и новых информационных технологий;

умение взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли на улицах и дорогах, в поездках на транспорте;

активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;

принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

осознание ответственности человека за общее благополучие;

этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Ты - пешеход и пассажир»»;

способность к самооценке;

начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

30.10

III

Моё здоровье в моих руках

14

19

Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим

1

Игровая деятельность

формировать умение извлекать информацию из всех источников;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифициформировать умение извлекать информацию из всех источников;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

ровать по признакам.

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.

13.11

20

Составляем свой режим дня

1

Индивидуальная работа

формировать умение извлекать информацию из всех источников;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифициформировать умение извлекать информацию из всех источников;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

ровать по признакам.

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.

13.11

21

Полезные и вредные продукты.

1

Игровая деятельность

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других;  способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом (Коммуникативные УУД).

Способствовать развитию у учащихся первоначальных навыков исследовательской работы (памятка «Здоровый образ жизни»); стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий (Познавательные УУД).

развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, формирование заинтересованности в ведении ЗОЖ, формирование учебно-познавательной интереса к новому учебному материалу и способам выполнения заданий, Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

20.11

22

Просмотр презентации «Полезные и  вредные продукты»

1

Коллективная работа

Расширить знания учащихся о здоровом образе жизни.

развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, формирование заинтересованности в ведении ЗОЖ, формирование учебно-познавательной интереса к новому учебному материалу и способам выполнения заданий, Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

20.11

23

Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»

1

Умение передать характер персонажа голосом и действием.

Умение работать с куклами различных систем

Умение работать с куклой на ширме и без неё.

Овладение практическими навыками по изготовлению кукол и декораций.

Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий ,умение  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение, работать в группах. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать, умение контролировать действия партнёра по деятельности. Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

   Регулятивные УУД: Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

формирование мотива,  реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни.

27.11

24

Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк» Инценировка

1

Инценировка

Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий ,умение  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение, работать в группах. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать, умение контролировать действия партнёра по деятельности. Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

   Регулятивные УУД: Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

формирование мотива,  реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни.

27.11

25

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

2

Экскурсия

Умение слушать собеседника.

Умение договариваться, находить общее решение.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Оценка действий с точки зрения и внимательности к людям, готовности нарушения/соблюдения моральной нормы.

Развитие доверия, доброжелательности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности в пределах своих возможностей.

4.12

26

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

1

Экскурсия

Умение слушать собеседника.

Умение договариваться, находить общее решение.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Оценка действий с точки зрения и внимательности к людям, готовности нарушения/соблюдения моральной нормы.

Развитие доверия, доброжелательности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности в пределах своих возможностей.

4.12

27

Как обезопасить свою жизнь

1

Игровая деятельность

Высказывают свои точки зрения. Дополняют и развивают высказывания одноклассников. Сравнивают разные точки зрения и находят общие черты. Координируют свою позицию с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения.

Привлечь к зож.

11.12

28

Просмотр кинофильма «Безопасность и я»

1

Коллективная работа

Высказывают свои точки зрения. Дополняют и развивают высказывания одноклассников. Сравнивают разные точки зрения и находят общие черты. Координируют свою позицию с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения.

Оценка действий с точки зрения и внимательности к людям, готовности нарушения/соблюдения моральной нормы.

Развитие доверия, доброжелательности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности в пределах своих возможностей.

11.12

29

День здоровья

 «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»

1

Игровая деятельность

пособность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем;

основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем.

преодоление импульсивности, непроизвольности;

умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной основы в новом материале в сотрудничестве с учителем;

форма выполнения учебных действий — материальная/материализованная; речевая, умственная;

Бережное отношение к здоровью.

18.12

30

День здоровья

 «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»

1

Игровая деятельность

пособность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем;

основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем.

преодоление импульсивности, непроизвольности;

умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной основы в новом материале в сотрудничестве с учителем;

форма выполнения учебных действий — материальная/материализованная; речевая, умственная;

Бережное отношение к здоровью.

18.12

31

 В здоровом теле здоровый дух

1

виктори

на

Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

Стремление к совершенствованию своих умений;

Формирование познавательных мотивов обучающихся;

25.12

32

В здоровом теле здоровый дух

1

виктори

на

Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

Стремление к совершенствованию своих умений;

Формирование познавательных мотивов обучающихся;

25.12

IV

Я в школе и дома

12

33

Мой внешний вид –залог здоровья

1

Игровая деятельность

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

15.01

34

Мой внешний вид – залог здоровья.

Стенд «Путешествие в страну здоровья»

1

Игровая деятельность

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

15.01

35

Зрение – это сила

1

Игровая деятельность

Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельност

Стремление к совершенствованию своих умений;

Формирование познавательных мотивов обучающихся;

22.01

36

Зрение – это сила

1

Игровая деятельность

Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельност

Стремление к совершенствованию своих умений;

Формирование познавательных мотивов обучающихся;

22.01

37

Осанка – это красиво

1

Игровая деятельность

Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки;

Воспитывать желание быть красивым и здоровым.

29.01

38

Просмотр кинофильма «Осанка – это красиво»

1

Просмотр кинофильма

Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки;

Воспитывать желание быть красивым и здоровым.

29.01

39

Весёлые переменки

1

Игровая деятельность

Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельност

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

5.02

40

Весёлые переменки

1

Игровая деятельность

Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельност

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

5.02

41

Здоровье и домашние задания

1

Игровая деятельность

С родителями

Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.

Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

12.02

42

Здоровье и домашние задания

1

Игровая деятельность

С родителями

Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.

Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

12.02

                                                                               У 1 класса дополнительны каникулы (15.02 – 22.02)

43

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим

1

Игра- викторина

Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победимк ее членам.

Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

19.02

44

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим

1

Игра- викторина

Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победимк ее членам.

Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

19.02

V

Чтоб забыть про докторов

4

45

“Хочу остаться здоровым”.

1

Игровая деятельность

Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь Игровая деятельностьк ее членРазвивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь Игровая деятельностьк ее членам.ам.

Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

26.02

46

Просмотр кинофильма « Я буду здоровым»

1

Игровая деятельность

Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь Игровая деятельностьк ее членРазвивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь Игровая деятельностьк ее членам.ам.

Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

26.02

 47

Вкусные и полезные вкусности

1

Игровая деятельность

Продолжить развитие навыков по применению биологических знаний на практике; умение делать выводы, анализировать; развивать речь учащихся, вырабатывать свое мнение в ходе дискуссии.

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

4.03

48

Что и вкусно, и полезно

1

Игровая деятельность

Продолжить развитие навыков по применению биологических знаний на практике; умение делать выводы, анализировать; развивать речь учащихся, вырабатывать свое мнение в ходе дискуссии.

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

4.03

 49

День здоровья

 «Как хорошо      здоровым быть»

1

Коллективная работа

пособность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем;

основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем.

преодоление импульсивности, непроизвольности;

умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной основы в новом материале в сотрудничестве с учителем;

форма выполнения учебных действий — материальная/материализованная; речевая, умственная;

Бережное отношение к здоровью.

11.03

50

День здоровья

 «Как хорошо      здоровым быть»

1

Коллективная работа

пособность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем;

основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем.

преодоление импульсивности, непроизвольности;

умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной основы в новом материале в сотрудничестве с учителем;

форма выполнения учебных действий — материальная/материализованная; речевая, умственная;

Бережное отношение к здоровью.

11.03

 51

 «Как сохранять и укреплять свое здоровье»

1

круглый стол

Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние человека.

Убеждать учащихся в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни.

18.03

52

«Как сохранять и укреплять свое здоровье» Просмотр презентации

1

Просмотр презентации

Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние человека.

Убеждать учащихся в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни.

18.03

VI

Я и моё ближайшее окружение

6

53

Моё настроение Передай улыбку по кругу.  Выставка рисунков «Моё настроение»

1

день вежливости

развивать умение определять эмоциональное состояние свое и других людей;

- знакомить со способами управления и регуляции своего настроения;

- развивать тактильный контакт;

- учить использовать метод Су- Джок, направленный на активизацию зон коры головного мозга;

- закреплять умение с помощью самомассажа стимулировать биоэнергетические точки;

- стабилизировать эмоциональное состояние

1.04

54

.  Выставка рисунков «Моё настроение»

1

День вежливости

развивать умение определять эмоциональное состояние свое и других людей;

- знакомить со способами управления и регуляции своего настроения;

- развивать тактильный контакт;

- учить использовать метод Су- Джок, направленный на активизацию зон коры головного мозга;

- закреплять умение с помощью самомассажа стимулировать биоэнергетические точки;

стабилизировать эмоциональное состояние

1.04

55

Вредные и полезные привычки

1

Игровая деятельность

формирование коммуникативной компетенции воспитанников через проведение занятий и распространение подготовленной информации о здоровом образе жизни;

формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.

8.04

56

Просмотр презентации «Привычки»

1

Игровая деятельность

формирование коммуникативной компетенции воспитанников через проведение занятий и распространение подготовленной информации о здоровом образе жизни;

формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.

8.04

57

“Я б в спасатели пошел”

1

Ролевая игра

Выбор наиболее эффективных способов решения задач, в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

формирование чувства ответственности за безопасную жизнь, выстраивание гражданской позиции.

15.04

58

“Я б в спасатели пошел”

1

Ролевая игра

Выбор наиболее эффективных способов решения задач, в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

формирование чувства ответственности за безопасную жизнь, выстраивание гражданской позиции.

15.04

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

8

59

Опасности летом (просмотр видео фильма)

1

Игровая деятельность

  Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.                          Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.

Развивать умение контролировать своё поведение.

22.04

60

Что такое опасность?

1

Коллективное обсуждение

  Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.                          Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.

Развивать умение контролировать своё поведение.

22.04

61

Первая доврачебная помощь

1

Игровая деятельность

Коррекция речи, памяти посредством специальных заданий и упражнений

Воспитание чувства сострадания попавшему в беду.

29.04

62

Моя первая повязка

1

Игровая деятельность

Коррекция речи, памяти посредством специальных заданий и упражнений

Воспитание чувства сострадания попавшему в беду.

29.04

63

Вредные и полезные растения.

1

Игровая деятельность

развитие духовно-нравственной культуры и интеллекта подрастающего поколения.

развитие голосового аппарата, дикции и выразитель-ности речи; развитие словарного запаса у детей.

воспитание у детей желания заниматься вышеуказанной деятельностью;

воспитание нравственных качеств личности; патрио-тизма, гордости за свою Родину.

6.05

64

Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка»

1

Игровая деятельность

развитие духовно-нравственной культуры и интеллекта подрастающего поколения.

развитие голосового аппарата, дикции и выразитель-ности речи; развитие словарного запаса у детей.

воспитание у детей желания заниматься вышеуказанной деятельностью;

воспитание нравственных качеств личности; патриотизма, гордости за свою Родину.

6.05

65

Спортивные соревнования  по легкому бегу между начальными классами

1

Игровая деятельность

Развитие соревнованческих способностей

Уметь побеждать и проигрывать

13.05

66

Спортивные соревнования  по легкому бегу между начальными классами

1

Игровая деятельность

Развитие соревнованческих способностей

Уметь побеждать и проигрывать

13.05

67

Поездка в бассейн

1

Коллективная деятельность

Развитие умения плавать

Преодолевать чувство страха

20.05

68

Поездка в бассейн

1

Коллективная деятельность

Развитие умения плавать

Преодолевать чувство страха

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Сильные, ловкие, смелые» 1 класс

Программа «Сильные, ловкие, смелые» реализует спортивно-оздоровительное направление по внеурочной деятельности в первом классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Игроград»

  Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания  школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них ...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Здоровые щечки"

Рабочая программа по  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Здоровые щечки»  разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного с...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Неболейка ( составлена на основе программы «Разговор о правильном питании» Авторы: Безруких М.М., Филиппова Т.А.)

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Неболейка ( составлена на основе программы «Разговор о правильном питании» Авторы: Безруких М.М., Филиппова Т.А.)

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Неболейка

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...

Рабочие программы внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Школа здоровья»

Программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Школа здоровья» для обучающихся с задержкой психического развития 1, 1/дополнительных – 4 классов,...