рабочая программа внеурочная деятельность спортивно-оздоровительное направление
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Старочукалинская ООШ» Дрожжановского муниципального района РТ
Соответствует федеральным государственным образовательным стандартам Руководитель МО __________ Сафина Л.З. Протокол №1 от «28» августа 2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ______________Низамова А.И. «31» августа 2015 г. | «Утверждаю» Директор школы _____________Хайрутдинов И.И. Приказ № 1/51 от «01» сентября 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление)
«Здоровейка»
Якуповой Эльмиры Рифкатовны воспитателя 1 квалификационной категории
1, 2, 3 класс
Принято на заседании
педагогического совета школы
протокол № 1
от «31» августа 2015г.
Срок: 2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»
- Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г., регистрационный номер 17785);
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 зарегистрированным в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993).
- приказа МОиН РТ от 09.07.2012г. №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;
- Учебного плана МБОУ «Старочукалинская основная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан на 2015 – 2016 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 31августа 2015 года);
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ «Старочукалинская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан (Приказ 1/ 51 от 01.09.2015)
- Положение о рабочей программе МБОУ «Старочукалинская основная общеобразовательная школа», утвержденной решением педагогического совета (Приказ №1 от 31.08.2015)
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» направлен на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
- Формирование:
- представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
- Обучение:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям сохранения зрения.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Выстраивая предполагаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника- это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школы.
Следовательно, выпускник младших классов школы как современного образовательного учреждения должен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность, применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдимым, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру.
В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Межпредметные связи программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.
Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.
Для реализации программы «Здоровейка» необходима материально-техническая база:
- Пособия:
- натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки, и др.;
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
- измерительные приборы: весы, часы и их модели.
- Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» предназначена для обучающихся 1-3классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут.
Занятия проводятся в учебном кабинете.
Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника
Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» предназначена для обучающихся 1-3 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение в МБОУ «Старочукалинская ООШ» 2 часа в неделю: 1 класс – 33 учебные недели 66 часов, 2 класс – 34 учебные недели 68 часов, 3 класс – 34 учебные недели 68 часов. Занятия проводятся во всех трёх классах одновременно. У 1 класса дополнительные каникулы с 15.02.2016г. по 21.02.2016 г.
Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из 7 разделов:
- «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
- «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
- «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
- «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
- «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
- «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
- «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивания взаимное влияние интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной гигиены, необходимости закаливания и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную помощь на пропедевтическом уровне на общее благополучие человека и его успешность в различного рода деятельности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Содержание программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
Учебно-тематическое планирование
внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»
Количество часов
Класс 1 всего 66 часов, в неделю 2 часа (33 учебные недели)
Класс 2 всего 68 часов, в неделю 2 часа (34 учебные недели)
Класс 3 всего 68 часов, в неделю 2 часа (34 учебные недели)
Планирование составлено на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»
- Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г., регистрационный номер 17785);
- приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный номер 19707);
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 зарегистрированным в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993).
- приказа МОиН РТ от 09.07.2012г. №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;
- Учебного плана МБОУ «Старочукалинская основная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан на 2015 – 2016 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 31августа 2015 года).
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ «Старочукалинская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан (Приказ 1/ 51 от 01.09.2015)
- Положение о рабочей программе МБОУ «Старочукалинская основная общеобразовательная школа», утвержденной решением педагогического совета (Приказ №1 от 31.08.2015)
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | Дата | ||
метапредметные | личностные | план | факт | ||||
I | Введение «Вот мы и в школе». | 8 | |||||
1 | Дорога к доброму здоровью. | 1 | Работа в парах | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей учителем плану. | Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному | 4.09 | |
2 | Дорога к доброму здоровью. Анкетирование «Я и моё здоровье» | 1 | Индивидуальная работа | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей учителем плану. | Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному | 4.09 | |
3 | Здоровье в порядке - спасибо зарядке. Практическая часть | 1 | Коллективная работа | характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | 11.09 | |
4 | Здоровье в порядке- спасибо зарядке. Теоритическая часть | 1 | Коллективная работа | характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | 11.09 | |
5 | В гостях у Мойдодыра Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр» | 1 | Групповая деятельность | Формировать желание у детей беречь свой организм, составить свод правил, которых должны придерживаться дети. | Воспитывать любовь к чистоте и опрятности. Прививать внимание к своему внешнему виду | 18.09 | |
6 | Инценировка В гостях у Мойдодыра Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр» | 1 | Групповая деятельность | Формировать желание у детей беречь свой организм, составить свод правил, которых должны придерживаться дети. | Воспитывать любовь к чистоте и опрятности. Прививать внимание к своему внешнему виду | 18.09 | |
7 | Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» | 1 | Коллективная работа | Формировать желание у детей беречь свой организм, составить свод правил, которых должны придерживаться дети. | Воспитывать любовь к чистоте и опрятности. Прививать внимание к своему внешнему виду | 25.09 | |
8 | Просмотр мультсериала «Мойдодыр» | 1 | Коллективная работа | Формировать желание у детей беречь свой организм, составить свод правил, которых должны придерживаться дети. | Воспитывать любовь к чистоте и опрятности. Прививать внимание к своему внешнему виду | 25.09 | |
II | Питание и здоровье | 10 | |||||
9 | Витаминная тарелка на каждый день. | 1 | Беседа | Способствовать освоению специальных трудовых действий и умений: владением ножом при нарезании продуктов для салата. | Помочь испытать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела, реализации трудового замысла. | 2.10 | |
10 | Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» | 1 | Индивидуальная работа | Способствовать освоению специальных трудовых действий и умений: владением ножом при нарезании продуктов для салата. | Помочь испытать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела, реализации трудового замысла. | 2.10 | |
11 | Культура питания | 1 | Просмотр презентации | Способствовать освоению специальных трудовых действий и умений: владением ножом при нарезании продуктов для салата. | Помочь испытать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела, реализации трудового замысла. | 9.10 | |
12 | Приглашаем к чаю | 1 | Игровая деятельность | Способствовать освоению специальных трудовых действий и умений: владением ножом при нарезании продуктов для салата. | Помочь испытать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела, реализации трудового замысла. | 9.10 | |
13 | Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться) | 1 | Кукольный театр | воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. | Воспитание у детей потребности быть здоровыми | 16.10 | |
14 | Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться). Инценировка | 1 | Кукольный театр | воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. | Воспитание у детей потребности быть здоровыми | 16.10 | |
15 | Просмотр кинофильма «Что мы едим» | 1 | Коллективная работа | •формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; •формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной за-дачей и условиями её реализации. | •создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками; •работать над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоением начальных форм познавательной и личностной рефлексии; • формировать способности учащихся к саморазвитию. | 23.10 | |
16 | Как и чем мы питаемся | 1 | Коллективная работа | •формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; • формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной за-дачей и условиями её реализации. | •создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками; •работать над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоением начальных форм познавательной и личностной рефлексии; • формировать способности учащихся к саморазвитию. | 23.10 | |
17 | Красный, жёлтый, зелёный | 1 | викторина | навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; умение ставить и формулировать проблемы; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; анализ причин возникновения опасных ситуаций на дорогах; установление причинно-следственных связей; поиск, анализ и отбор информации в области безопасного поведения на улицах и дорогах с использованием различных источников и новых информационных технологий; умение взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли на улицах и дорогах, в поездках на транспорте; активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; | принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; осознание ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Ты - пешеход и пассажир»»; способность к самооценке; начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. | 30.10 | |
18 | Дидактическая игра: «Красный, жёлтый, зелёный» | 1 | Дидактическая игра | навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; умение ставить и формулировать проблемы; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; анализ причин возникновения опасных ситуаций на дорогах; установление причинно-следственных связей; поиск, анализ и отбор информации в области безопасного поведения на улицах и дорогах с использованием различных источников и новых информационных технологий; умение взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли на улицах и дорогах, в поездках на транспорте; активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; | принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; осознание ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Ты - пешеход и пассажир»»; способность к самооценке; начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. | 30.10 | |
III | Моё здоровье в моих руках | 14 | |||||
19 | Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим | 1 | Игровая деятельность | формировать умение извлекать информацию из всех источников; - выявлять сущность, особенности объектов; - обобщать и классифициформировать умение извлекать информацию из всех источников; - выявлять сущность, особенности объектов; - обобщать и классифицировать по признакам. ровать по признакам. | формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; - формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения. | 13.11 | |
20 | Составляем свой режим дня | 1 | Индивидуальная работа | формировать умение извлекать информацию из всех источников; - выявлять сущность, особенности объектов; - обобщать и классифициформировать умение извлекать информацию из всех источников; - выявлять сущность, особенности объектов; - обобщать и классифицировать по признакам. ровать по признакам. | формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; - формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения. | 13.11 | |
21 | Полезные и вредные продукты. | 1 | Игровая деятельность | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом (Коммуникативные УУД). Способствовать развитию у учащихся первоначальных навыков исследовательской работы (памятка «Здоровый образ жизни»); стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий (Познавательные УУД). | развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, формирование заинтересованности в ведении ЗОЖ, формирование учебно-познавательной интереса к новому учебному материалу и способам выполнения заданий, Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | 20.11 | |
22 | Просмотр презентации «Полезные и вредные продукты» | 1 | Коллективная работа | Расширить знания учащихся о здоровом образе жизни. | развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, формирование заинтересованности в ведении ЗОЖ, формирование учебно-познавательной интереса к новому учебному материалу и способам выполнения заданий, Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | 20.11 | |
23 | Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк» | 1 | Умение передать характер персонажа голосом и действием. Умение работать с куклами различных систем Умение работать с куклой на ширме и без неё. Овладение практическими навыками по изготовлению кукол и декораций. | Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий ,умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение, работать в группах. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать, умение контролировать действия партнёра по деятельности. Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Регулятивные УУД: Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания. | формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни. | 27.11 | |
24 | Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк» Инценировка | 1 | Инценировка | Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий ,умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение, работать в группах. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать, умение контролировать действия партнёра по деятельности. Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Регулятивные УУД: Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания. | формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни. | 27.11 | |
25 | Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек» | 2 | Экскурсия | Умение слушать собеседника. Умение договариваться, находить общее решение. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Оценка действий с точки зрения и внимательности к людям, готовности нарушения/соблюдения моральной нормы. Развитие доверия, доброжелательности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности в пределах своих возможностей. | 4.12 | |
26 | Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек» | 1 | Экскурсия | Умение слушать собеседника. Умение договариваться, находить общее решение. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Оценка действий с точки зрения и внимательности к людям, готовности нарушения/соблюдения моральной нормы. Развитие доверия, доброжелательности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности в пределах своих возможностей. | 4.12 | |
27 | Как обезопасить свою жизнь | 1 | Игровая деятельность | Высказывают свои точки зрения. Дополняют и развивают высказывания одноклассников. Сравнивают разные точки зрения и находят общие черты. Координируют свою позицию с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения. | Привлечь к зож. | 11.12 | |
28 | Просмотр кинофильма «Безопасность и я» | 1 | Коллективная работа | Высказывают свои точки зрения. Дополняют и развивают высказывания одноклассников. Сравнивают разные точки зрения и находят общие черты. Координируют свою позицию с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения. | Оценка действий с точки зрения и внимательности к людям, готовности нарушения/соблюдения моральной нормы. Развитие доверия, доброжелательности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности в пределах своих возможностей. | 11.12 | |
29 | День здоровья «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим» | 1 | Игровая деятельность | пособность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем; основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем. преодоление импульсивности, непроизвольности; умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной основы в новом материале в сотрудничестве с учителем; форма выполнения учебных действий — материальная/материализованная; речевая, умственная; | Бережное отношение к здоровью. | 18.12 | |
30 | День здоровья «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим» | 1 | Игровая деятельность | пособность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем; основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем. преодоление импульсивности, непроизвольности; умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной основы в новом материале в сотрудничестве с учителем; форма выполнения учебных действий — материальная/материализованная; речевая, умственная; | Бережное отношение к здоровью. | 18.12 | |
31 | В здоровом теле здоровый дух | 1 | виктори на | Регулятивные Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Познавательные Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Коммуникативные Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности. | Стремление к совершенствованию своих умений; Формирование познавательных мотивов обучающихся; | 25.12 | |
32 | В здоровом теле здоровый дух | 1 | виктори на | Регулятивные Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Познавательные Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Коммуникативные Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности. | Стремление к совершенствованию своих умений; Формирование познавательных мотивов обучающихся; | 25.12 | |
IV | Я в школе и дома | 12 | |||||
33 | Мой внешний вид –залог здоровья | 1 | Игровая деятельность | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | 15.01 | |
34 | Мой внешний вид – залог здоровья. Стенд «Путешествие в страну здоровья» | 1 | Игровая деятельность | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | 15.01 | |
35 | Зрение – это сила | 1 | Игровая деятельность | Регулятивные Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Познавательные Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Коммуникативные Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельност | Стремление к совершенствованию своих умений; Формирование познавательных мотивов обучающихся; | 22.01 | |
36 | Зрение – это сила | 1 | Игровая деятельность | Регулятивные Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Познавательные Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Коммуникативные Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельност | Стремление к совершенствованию своих умений; Формирование познавательных мотивов обучающихся; | 22.01 | |
37 | Осанка – это красиво | 1 | Игровая деятельность | Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки; | Воспитывать желание быть красивым и здоровым. | 29.01 | |
38 | Просмотр кинофильма «Осанка – это красиво» | 1 | Просмотр кинофильма | Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки; | Воспитывать желание быть красивым и здоровым. | 29.01 | |
39 | Весёлые переменки | 1 | Игровая деятельность | Регулятивные Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Познавательные Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Коммуникативные Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельност | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | 5.02 | |
40 | Весёлые переменки | 1 | Игровая деятельность | Регулятивные Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Познавательные Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Коммуникативные Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельност | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | 5.02 | |
41 | Здоровье и домашние задания | 1 | Игровая деятельность С родителями | Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам. | Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни. | 12.02 | |
42 | Здоровье и домашние задания | 1 | Игровая деятельность С родителями | Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам. | Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни. | 12.02 | |
У 1 класса дополнительны каникулы (15.02 – 22.02) | |||||||
43 | Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим | 1 | Игра- викторина | Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победимк ее членам. | Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни. | 19.02 | |
44 | Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим | 1 | Игра- викторина | Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победимк ее членам. | Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни. | 19.02 | |
V | Чтоб забыть про докторов | 4 | |||||
45 | “Хочу остаться здоровым”. | 1 | Игровая деятельность | Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь Игровая деятельностьк ее членРазвивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь Игровая деятельностьк ее членам.ам. | Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни. | 26.02 | |
46 | Просмотр кинофильма « Я буду здоровым» | 1 | Игровая деятельность | Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь Игровая деятельностьк ее членРазвивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь Игровая деятельностьк ее членам.ам. | Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни. | 26.02 | |
47 | Вкусные и полезные вкусности | 1 | Игровая деятельность | Продолжить развитие навыков по применению биологических знаний на практике; умение делать выводы, анализировать; развивать речь учащихся, вырабатывать свое мнение в ходе дискуссии. | - воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | 4.03 | |
48 | Что и вкусно, и полезно | 1 | Игровая деятельность | Продолжить развитие навыков по применению биологических знаний на практике; умение делать выводы, анализировать; развивать речь учащихся, вырабатывать свое мнение в ходе дискуссии. | - воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | 4.03 | |
49 | День здоровья «Как хорошо здоровым быть» | 1 | Коллективная работа | пособность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем; основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем. преодоление импульсивности, непроизвольности; умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной основы в новом материале в сотрудничестве с учителем; форма выполнения учебных действий — материальная/материализованная; речевая, умственная; | Бережное отношение к здоровью. | 11.03 | |
50 | День здоровья «Как хорошо здоровым быть» | 1 | Коллективная работа | пособность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем; основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем. преодоление импульсивности, непроизвольности; умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной основы в новом материале в сотрудничестве с учителем; форма выполнения учебных действий — материальная/материализованная; речевая, умственная; | Бережное отношение к здоровью. | 11.03 | |
51 | «Как сохранять и укреплять свое здоровье» | 1 | круглый стол | Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние человека. | Убеждать учащихся в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни. | 18.03 | |
52 | «Как сохранять и укреплять свое здоровье» Просмотр презентации | 1 | Просмотр презентации | Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние человека. | Убеждать учащихся в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни. | 18.03 | |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 6 | |||||
53 | Моё настроение Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение» | 1 | день вежливости | развивать умение определять эмоциональное состояние свое и других людей; - знакомить со способами управления и регуляции своего настроения; - развивать тактильный контакт; - учить использовать метод Су- Джок, направленный на активизацию зон коры головного мозга; - закреплять умение с помощью самомассажа стимулировать биоэнергетические точки; | - стабилизировать эмоциональное состояние | 1.04 | |
54 | . Выставка рисунков «Моё настроение» | 1 | День вежливости | развивать умение определять эмоциональное состояние свое и других людей; - знакомить со способами управления и регуляции своего настроения; - развивать тактильный контакт; - учить использовать метод Су- Джок, направленный на активизацию зон коры головного мозга; - закреплять умение с помощью самомассажа стимулировать биоэнергетические точки; | стабилизировать эмоциональное состояние | 1.04 | |
55 | Вредные и полезные привычки | 1 | Игровая деятельность | формирование коммуникативной компетенции воспитанников через проведение занятий и распространение подготовленной информации о здоровом образе жизни; | формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам. | 8.04 | |
56 | Просмотр презентации «Привычки» | 1 | Игровая деятельность | формирование коммуникативной компетенции воспитанников через проведение занятий и распространение подготовленной информации о здоровом образе жизни; | формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам. | 8.04 | |
57 | “Я б в спасатели пошел” | 1 | Ролевая игра | Выбор наиболее эффективных способов решения задач, в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | формирование чувства ответственности за безопасную жизнь, выстраивание гражданской позиции. | 15.04 | |
58 | “Я б в спасатели пошел” | 1 | Ролевая игра | Выбор наиболее эффективных способов решения задач, в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | формирование чувства ответственности за безопасную жизнь, выстраивание гражданской позиции. | 15.04 | |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 8 | |||||
59 | Опасности летом (просмотр видео фильма) | 1 | Игровая деятельность | Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде. Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению. | Развивать умение контролировать своё поведение. | 22.04 | |
60 | Что такое опасность? | 1 | Коллективное обсуждение | Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде. Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению. | Развивать умение контролировать своё поведение. | 22.04 | |
61 | Первая доврачебная помощь | 1 | Игровая деятельность | Коррекция речи, памяти посредством специальных заданий и упражнений | Воспитание чувства сострадания попавшему в беду. | 29.04 | |
62 | Моя первая повязка | 1 | Игровая деятельность | Коррекция речи, памяти посредством специальных заданий и упражнений | Воспитание чувства сострадания попавшему в беду. | 29.04 | |
63 | Вредные и полезные растения. | 1 | Игровая деятельность | развитие духовно-нравственной культуры и интеллекта подрастающего поколения. развитие голосового аппарата, дикции и выразитель-ности речи; развитие словарного запаса у детей. | воспитание у детей желания заниматься вышеуказанной деятельностью; воспитание нравственных качеств личности; патрио-тизма, гордости за свою Родину. | 6.05 | |
64 | Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка» | 1 | Игровая деятельность | развитие духовно-нравственной культуры и интеллекта подрастающего поколения. развитие голосового аппарата, дикции и выразитель-ности речи; развитие словарного запаса у детей. | воспитание у детей желания заниматься вышеуказанной деятельностью; воспитание нравственных качеств личности; патриотизма, гордости за свою Родину. | 6.05 | |
65 | Спортивные соревнования по легкому бегу между начальными классами | 1 | Игровая деятельность | Развитие соревнованческих способностей | Уметь побеждать и проигрывать | 13.05 | |
66 | Спортивные соревнования по легкому бегу между начальными классами | 1 | Игровая деятельность | Развитие соревнованческих способностей | Уметь побеждать и проигрывать | 13.05 | |
67 | Поездка в бассейн | 1 | Коллективная деятельность | Развитие умения плавать | Преодолевать чувство страха | 20.05 | |
68 | Поездка в бассейн | 1 | Коллективная деятельность | Развитие умения плавать | Преодолевать чувство страха | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Сильные, ловкие, смелые» 1 класс
Программа «Сильные, ловкие, смелые» реализует спортивно-оздоровительное направление по внеурочной деятельности в первом классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Игроград»
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них ...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Здоровые щечки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Здоровые щечки» разработана на основе Федерального государственного образовательного с...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Неболейка ( составлена на основе программы «Разговор о правильном питании» Авторы: Безруких М.М., Филиппова Т.А.)
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Неболейка ( составлена на основе программы «Разговор о правильном питании» Авторы: Безруких М.М., Филиппова Т.А.)
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Неболейка
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...
Рабочие программы внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Школа здоровья»
Программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Школа здоровья» для обучающихся с задержкой психического развития 1, 1/дополнительных – 4 классов,...