Классный час "Спасибо, азбука".
классный час (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема классного часа : Спасибо, азбука!
Цели праздника:
- мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
- развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
- воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
- способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.
Учитель: За окном снежинки вьются,
День приветливый такой.
Нынче праздник в 1 классе:
День прощанья с Азбукой.
Ученик 1:
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Ученик 2:
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли
Азбуки (для всех подарок)
На столах своих нашли.
Ученик 3:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли.
Ученик 4:
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке,
Нас другие книги ждут.
Ученик 5:
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна
Но зато читать- в полгода!-
Научила нас она.
Ученик 6:
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Учитель: Да, всего, чему учила "Русская Азбука", не перечислить. Русская Азбука научила нас читать, познакомила с русским алфавитом ; "первоучителями словенскими" Кириллом и Мефодием; с первопечатником - составителем первой русской печатной азбуки Иваном Федоровым.
Азбука учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными людьми.
Учила нас дружить, помогать друг другу.
Вбегает Буратино.
Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети: научились!
Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.
Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?
Дети: Азбука!
Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.
(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.
Выходит Азбука.
Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет тепло и газ.
Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?
Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.
Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.
Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?
Дети: Да!
Мальвина:
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!
Учитель:
33 родных сестрицы
Писаных красавицы
Водном городе живут
И повсюду славятся.
Ученики читают стихи из азбуки.
А: Буква А, буква А –
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света:
А похожа на ракету
Б: Буква Б проснулась рано
Буква Б - бочонок с краном,
Умывайся, будь здоров
Богатырь Борис Бобров
Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот.
В: Словно букву В, Алена
Держит трубку телефона.
Г:Г - крючок необыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г смогу.
Д: Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д - труба печная
Е: На дворе какая жалость!
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
Ё: Е и Ё - родные сестры.
Различить сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж:Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
З: З - не просто завитушка,
З - пружинка, крендель, пружинка.
И: На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
К: Сигнальщик держит два флажка
С флажками он, как буква К..
Л: Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.
М: Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Н: Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
О: В старом дереве дупло
Ну совсем, как буква О.
.
П:На хоккее, на футболе,
Буква П - ворота в поле.
Р: Буква Р - на мачте парус
Вдаль летит, небес касаясь.
С:Полумесяц в небе тёмном
Буквой с повис над домом.
Т: Молоток стучит: "Тук - тук,
Букве Т я старый друг.
У:У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф: Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Х:Буква Х всё ходит, ходит,
Места словно не находит.
Ц: Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул
Стал на Ц похожим стал.
.
Ч: Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.
Щ: Буква Щ поможет нам.
Чистить зубы по утрам.
Ъ: Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю.
Только жаль , меня теряют.
Ы: Вот топор, Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква ы -
Все мы знать её должны.
Ь: Я - мягкий знак. Меня найдешь
И в слове "льёшь" и слове" дождь"!
Э: Над полями в синеве
Пролетела буква Э
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Ю: На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
.
Я: И сказала буква Я
"Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит -
Гол! Закончен алфавит".
Давайте вспомним, как всё начиналось. Многие из вас, ещё не умея читать, на первых уроках учились слушать и слышать слово, а помощниками нашими были?
Звуки!!!!!!!
А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?
Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.
шоколад праздник умники букварь
корона астра рысь утренник
омут ракета облако карандаш
лось танец кисть восток
арка аист искра армия
(школа) ( парта) (уроки) (буква)
Учитель : Продолжаем наш разговор о звуках и буквах . Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами?
Сценка “Азбука”
Автор:
Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!
Буква Я:
Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Автор: Говорят ей:
Буквы: Встань на место!
Автор: Отвечает:
Буква Я:
Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение –
Не более, не менее!
Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.
Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!
Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.
Буква С: “Срам!”
Автор: Сердито ЭС сказала!
Все кричат.
Буквы: Воображала!
Автор: Проворчала П:
Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”
Автор: Я затопала ногами.
Буква Я:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!
Автор:
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы: Хорошо, идем на спор!
Буква А:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!
Буква Я:
Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!
Автор:
Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!
Автор: Как зальется буква ХА:
Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Буква О: О от смеха покатилась!
Буква А: А за голову схватилась!
Буква Б: Б схватилась за живот…
Автор:
Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!
Буква Я:
Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!
Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -
Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!
-. А знаете ли вы, когда бала напечатана первая азбука на Руси? В 1574 году. В этом году “Азбуке” исполняется 443 года.
Буквы!!!
Выручи буквы. На альбомных листах нарисованы элементы букв. Жук - буквоедик постарался на славу. Допишите фломастером элементы букв.
Слоги!!!!
Буратино : Я нес для вас слова, но вот беда: по дороге я упал и все слова рассыпались.
Поможем Буратино????
(роща, свеча, кричу. тащу)
(туча, кручу, щука, пища)
(угощу, чаща, куча, молчу)
(чашка, чищу, чудо, щавель)
Слова!!!
Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово “первоклассник”. Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте вместе с мамами. У кого получится самой длинное слово? (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)
Предложение. Составьте предложение с составленными словами.
Речь: Попробуйте угадать героя сказки.
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это Доктор …
2. Серый волк подкрался
К девочке в лесу.
- Ты куда?
- Гостинцы к бабушке несу.
Кто вспомнит, как зовут
эту девочку?
3. Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил
Догадались это Гена,
Это Гена …
4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос?
5. Героиня сказки, которая пришла на бал в хрустальных туфельках?(Ш,ПЕРРО)
6.Назовите автора и название стихотворения:
Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим как поросята,
Хрюкать! (Чуковский Путаница)
7. Я от бабушки ушёл,
я от дедушки ушёл,
я от зайца ушёл,
И от тебя убегу.
8. Появилась девочка в чашечке цветка
А была та девочка
не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
знает девочку - малышку? (Дюймовочка)
Выходит Книга для чтения
Книга для чтения: Здравствуйте, ребята. Я – Книга для чтения. Надеюсь мы подружимся.
Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”!
Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.
Азбука уходит
4. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать .
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
И вот за это я благодарю
Первую нашу книгу – Азбуку!
Дети исполняют песню “Азбука!”
Учитель.
Всем мы сегодня говорим
“Спасибо” Азбуке.
Дети поют частушки
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.
Припев:
Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Припев:
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Припев:
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Припев:
Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
Припев:
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я люблю вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
Припев:
С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг –
Уважаю с детства труд!
Припев:
Почему малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
Припев:
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Чему учат в школе
Песня "Ты, да я со мной"
Разноцветная игра
Учитель: Мы переходим к самой важной торжественной части нашего праздника - вручению удостоверений.
И подарки от родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час " Азбука поведения"
Беседа о культуре поведения в общественных местах....
Классный час "Азбука доброты и вежливости"
Разработка классного часа на очень актуальную тему Доброты и Вежливости....
Классный час: "Азбука вежливости"
Правила этикета...
Классный час "Азбука права"- 3-4 класс
Классный час по правовому воспитанию с участием волонтёров....
Классный час; "Азбука безопасности на дороге"
Азбука безопасности...
Классный час: Азбука нравственности "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО"
Воспитание положительных качеств ребёнка...