Классный час "Спасибо, азбука".
классный час (1 класс)

Дымбрылова Туяна Дондоковна

Праздник для первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasibo_azbuka.docx49.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема классного часа : Спасибо, азбука!

Цели праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.

Учитель: За окном снежинки вьются,

                День приветливый такой.

           Нынче праздник в 1 классе:

               День прощанья с Азбукой.

Ученик 1:

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей. 
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Ученик 2:

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли

Азбуки (для всех подарок)

На столах своих нашли.

Ученик 3:

Вдоль картинок мы шагали,

 По ступенькам - строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

 Ах, как много мы прочли.

Ученик 4:

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке,

Нас другие книги ждут.

Ученик 5:

Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна

Но зато читать- в полгода!-

Научила нас она.

Ученик 6:

Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

        Учитель: Да, всего, чему учила "Русская Азбука", не перечислить. Русская Азбука научила нас читать, познакомила с русским алфавитом ; "первоучителями словенскими" Кириллом и Мефодием; с первопечатником - составителем первой русской печатной азбуки Иваном Федоровым.

        Азбука учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными людьми.

        Учила нас дружить, помогать друг другу.

Вбегает Буратино.

Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: научились!

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: Азбука!

Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.

(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

Выходит Азбука.

Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда 
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром, 
Про свет тепло и газ.

Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети: Да!

Мальвина:

Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!

Учитель:

33 родных сестрицы

Писаных красавицы

Водном городе живут

И повсюду славятся.

 Ученики читают стихи из азбуки.

А:  Буква А, буква А –

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света:

А похожа на ракету

Б: Буква Б проснулась рано

Буква Б - бочонок с краном,

Умывайся, будь здоров

Богатырь Борис Бобров

Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот.

В: Словно букву В, Алена

Держит трубку телефона.

Г:Г - крючок необыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу, и в кочергу

Превратить я Г смогу.

Д: Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д - труба печная

Е: На дворе какая жалость!

 Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

Ё: Е и Ё - родные сестры.

Различить сестёр непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

Ж:Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.

З: З - не просто завитушка,

З - пружинка, крендель, пружинка.

И: На калитку посмотри,

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

К: Сигнальщик держит два флажка

С флажками он, как буква К..

Л: Алфавит продолжит наш

Буква Л - лесной шалаш.

М: Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

Н: Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.

О: В старом дереве дупло

Ну совсем, как буква О.

.

П:На хоккее, на футболе,

Буква П - ворота в поле.

Р: Буква Р - на мачте парус

Вдаль летит, небес касаясь.

С:Полумесяц в небе тёмном

Буквой с повис над домом.

Т: Молоток стучит: "Тук - тук,

Букве Т я старый друг.

У:У - сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Ф: Все мы знаем без подсказки:

Буква Ф, как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

Х:Буква Х всё ходит, ходит,

Места словно не находит.

Ц: Стул чинил сегодня мастер,

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул

Стал на Ц похожим стал.

.

Ч: Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.

Щ: Буква Щ поможет нам.

Чистить зубы по утрам.

Ъ: Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю.

Только жаль , меня теряют.

Ы: Вот топор, Полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква ы -

Все мы знать её должны.

Ь: Я - мягкий знак. Меня найдешь

И в слове "льёшь" и слове" дождь"!

Э: Над полями в синеве

Пролетела буква Э

Это ласточка весной

Возвращается домой.

Ю: На арене укротитель,

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква Ю, с кольцом

К тиграм грозно встал лицом.
.

Я: И сказала буква Я

"Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит -

Гол! Закончен алфавит".

        Давайте вспомним, как всё начиналось. Многие из вас, ещё не умея читать, на первых уроках учились слушать и слышать слово, а помощниками нашими были?

Звуки!!!!!!!

        А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.

шоколад                    праздник                умники                          букварь

корона                       астра                    рысь                         утренник

омут                          ракета                 облако                           карандаш

лось                           танец                   кисть                              восток

арка                          аист                       искра                             армия

  (школа)                ( парта)        (уроки)                        (буква)

Учитель : Продолжаем наш разговор о звуках и буквах . Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами?

Сценка “Азбука”

Автор:

Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!

Буква Я:

Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Автор: Говорят ей:

Буквы: Встань на место!

Автор: Отвечает:

Буква Я:

Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною - 
Недоразумение! Недоразумение – 
Не более, не менее!

Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.

Буква С: “Срам!”

Автор: Сердито ЭС сказала!

Все кричат.

Буквы: Воображала!

Автор: Проворчала П:

Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”

Автор: Я затопала ногами.

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Автор:

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор!

Буква А:

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!

Автор:

Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Автор: Как зальется буква ХА:

Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква О: О от смеха покатилась!

Буква А: А за голову схватилась!

Буква Б: Б схватилась за живот…

Автор:

Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!

Буква Я:

Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!

Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -

Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!

-. А знаете ли вы, когда бала напечатана первая азбука на Руси? В 1574 году. В этом году “Азбуке” исполняется 443  года.

Буквы!!!

 Выручи буквы. На альбомных листах нарисованы элементы букв. Жук - буквоедик постарался на славу. Допишите фломастером элементы букв.

Слоги!!!!

 Буратино :  Я нес для вас слова, но вот беда: по дороге я упал и все слова рассыпались.

Поможем Буратино????

 (роща, свеча, кричу. тащу)

 (туча, кручу, щука, пища)

 (угощу, чаща, куча, молчу)

 (чашка, чищу, чудо, щавель)

Слова!!!

 Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово “первоклассник”. Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте вместе с мамами. У кого получится самой длинное слово? (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)

Предложение. Составьте предложение с составленными словами.

Речь: Попробуйте угадать героя сказки.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота 
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, 
Это Доктор …

2. Серый волк подкрался

К девочке в лесу.

- Ты куда?

- Гостинцы к бабушке несу.

Кто вспомнит, как зовут

эту девочку?

3. Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил 
Догадались это Гена,
Это Гена …

4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос?

5. Героиня сказки, которая пришла на бал в хрустальных туфельках?(Ш,ПЕРРО)

6.Назовите автора и название стихотворения:

Замяукали котята:

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим как поросята,

Хрюкать!  (Чуковский Путаница)

7. Я от бабушки ушёл,

    я от дедушки ушёл,

    я от зайца ушёл,

И от тебя убегу.

8. Появилась девочка в чашечке цветка

А была та девочка

не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

знает девочку - малышку? (Дюймовочка)

Выходит Книга для чтения

Книга для чтения: Здравствуйте, ребята. Я – Книга для чтения. Надеюсь мы подружимся.

Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.

Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи 
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”!

Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.

Азбука уходит

4. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать .
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
И вот за это я благодарю 
Первую нашу книгу – Азбуку!

Дети исполняют песню “Азбука!”

Учитель.

Всем мы сегодня говорим
“Спасибо” Азбуке.

Дети поют частушки

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.

Припев:

Елочки-сосёночки 
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Припев:

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Припев:

Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем – 
Эти буквы мы поем!

Припев:

Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.

Припев:

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я люблю вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

Припев:

С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг – 
Уважаю с детства труд!

Припев:

Почему малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

Припев:

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Чему учат в школе

Песня "Ты, да я со мной"

Разноцветная игра

Учитель: Мы переходим к самой  важной торжественной части нашего праздника - вручению удостоверений.

И подарки от родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Азбука поведения"

Беседа о культуре поведения в общественных местах....

Классный час "Азбука доброты и вежливости"

Разработка классного часа на очень актуальную тему Доброты и Вежливости....

Классный час "Азбука права"- 3-4 класс

Классный час по правовому воспитанию с участием волонтёров....