"Делу время, потехе - час". Классный час 4кл
классный час (4 класс)
Данная разработка может быть использована классными руководителями при проведении тематичесих бесед, классных часов. Цель этого занятия - объяснить учащимся важность планирования своего времени, умение организовать себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delu_vremya_a_potehe_chas_klassnyy_chas.zip | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Делу время - потехе час» 4класс
Цель: формирование умения использовать свободное время с пользой
Задачи: побуждать учащихся к планированию своего времени;
воспитывать потребность в проведении свободного времени с пользой.
Ход классного часа:
1. Организационный момент:
Как здорово снова мне с вами встречаться,
Я рада, что будем мы с вами общаться!
Пусть станет приятным общенье для нас, И мы проведем «на ура» классный час!
Здравствуйте, ребята! Садитесь!
2. Определение темы классного часа. Посмотрите на экран, вставьте пропущенные слова СЛАЙД 1
……. - деньги.
Всему свое ….. .
Делу ……, а потехе час. Порядок бережет.
Проверим себя:
Время - деньги.
Всему свое время.
Делу время, а потехе час. Порядок время бережет.
Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? (О времени)
3. Работа по теме
- что такое время? (величина, оно бесконечно, имеет разные формы: прошлое, настоящее, будущее, можем сказать какое время года, суток...)
- что вы понимаете под словами «Свободное время»? (можно делать то, что нравится)
Свобо́дное вре́мя — время, которое остаётся после выполнения обязательных дел. Слайд 2
- Чем вы занимаетесь в свободное время? (Ответы детей)
Увлечения бывают разные: кто -то занимается спортом, рисованием, кто-то любит музыку и вышивание. Каждый ищет дело по душе.
4. Ребята, послушайте отрывок из рассказа. Слайд 3
Вы узнали героя? Кто это? Опишите его используя модель описания Слайд 4
хитрый, ленивый, веселый, добрый, хороший друг, любознательный.
- Почему Дениска получил 2? Почему ему он не выучил уроки?
- Что нужно соблюдать каждому человеку, чтобы всё сделать и успеть?
- Соблюдать режим дня, планировать время
5. Знакомство с новыми понятиями.
- Мишка не знал, что дела бывают гибкие и жесткие. Вы как думаете, что это такое? Выскажите свои предположения
Слайд 5 определение жесткие дела - это дела, у которых четко определено время начала
гибкие это дела - которые не обязательно делать в определенные часы, но их нужно успеть сделать.
6. Игровое упражнение жёсткие и гибкие дела Слайд 6, проверка
(дети получают карточки раскладывают слова по колонкам)
жесткие дела | гибкие дела |
приходить в школу к первому уроку | почитать книгу |
выполнить на завтра домашнее задание по математике | сходить в магазин |
посетить кружок рисования в 15-00 | придумать подарок для мамы |
сходить на прием к врачу в 14-00 | поиграть с младшим братом |
успеть в кинотеатр к 16-00 | выгулять собаку |
Слайд 7
Теперь ребята, я хочу посмотреть, как вы умеете распределять свое время в течении дня, я предлагаю вам следующую игру: у каждому из вас я дам листок с заданием, на нем написаны дела, которые вы должны успеть сделать в течении дня. Ваша задача расположить их по порядку, каждый работает самостоятельно, я даю вам 2 минуты
1.Выполнение домашнего задания с 13-00 до 14-00 | 1.Посетить уроки в школе с 8-00 до 12-00 |
2. Пойти на день рожденья к другу с 15-00 до 16-00 | 2.Отдых после школы с 12-00 до 13-00 |
3.Посетить уроки в школе с 8-00 до 12-00 | 3.Выполнение домашнего задания с 13-00 до 14-00 |
4.Отдых после школы с 12-00 до 13-00 | 4.Пойти на день рожденья к другу с 15-00 до 16-00 |
5.Вечерний отдых с 20-00 до 21-00 | 5.Сделать уборку в доме с 16-00 до 17-00 |
5.Сделать уборку в доме с 16-00 до 17-00 | 6.Вечерний отдых с 20-00 до 21-00 |
проверка, обсуждение
7. Итоги задания: как же нужно относиться ко времени? Почему его нужно беречь (чтобы все успевать) для чего нам нужно знать понятия гибкие и жесткие дела? Как они помогут нам планировать свое время?
Рефлексия:
что нового вы узнали на нашем занятии
как полученные знания помогут вам в дальнейшей жизни
Ребята, если вам было интересно на уроке, то поднимите руки вверх, если нет, то помашите головой (объяснить)
1.Выполнение домашнего задания с 13-00 до 14-00 |
2. Пойти на день рожденья к другу с 15-00 до 16-00 |
3.Посетить уроки в школе с 8-00 до 12-00 |
4.Отдых после школы с 12-00 до 13-00 |
5.Вечерний отдых с 20-00 до 21-00 |
5.Сделать уборку в доме с 16-00 до 17-00 |
Задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Делу - время, потехе - час" для 3 класса.
Классный час "Делу - время, потехе - час" для 3 класса представлен в виде презентации.Данный классный час направлен на осознание быстрого течения времени, для осуществления своего свободного и по...
Классный час "Делу - время , потехе - час"
Представлен классный час на тему "Делу - время, потехе - час" Цель: 1. Формировать у детей представления об активном отдыхе. 2. Обучать...
Классный час по теме "Делу время, потехе - час" 2 класс
Разработка классного часа по теме "Делу время, потехе - час" для 2 класса...
Презентация к классному часу "Делу время - потехе час" 2 класс
Презентация к разработке классного часа "Делу время - потехе час" 2 класс, а также вступление в виде отрывка из песни А. Пугачевой...
Классный час по теме: "Делу - время, потехе - час".
Данное мероприятие посвящено времени, ценности времени и его нехватки.Цель: формирование представления о ценности времени.Задачи:1. Научить рационально, использовать своё...
Классный час. Делу время - потехе час. 4 класс
Классный час в форме квеста. Разработка и презентация....
Классный час в 3 классе по теме: «Делу – время, потехе – час»
Цель: учить учащихся ценить свое время и время других.Задачи: познакомить учащихся с историей развития часов;активизировать творческие способности учащихся;сов...