Технологическая карта " Как научиться разгадывать ребус"
план-конспект урока (2 класс)
Технологическая карта " Как научиться разгадывать ребус"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_nauchitsya_razgadyvat_rebusy.docx | 315.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС №10»
Технологическая карта
Коррекционно-развивающего занятия
Во 2 классе МБС(К)ОУ «С(К)НШДС» №10
2023 – 2024 уч.год
Тема: «Учимся отгадывать ребус»
Класс: 2
Цель: создание условий для формирования представлений у младших школьников о ребусах, их видов и способов решений, формирование навыков решения ребусов.
Задачи:
- коррекционно-образовательные: закрепить знания решения ребусов;
- коррекционно-воспитательные: воздействовать на мотивационную сферу личности учащихся.
- коррекционно-развивающие: развивать волевую саморегуляцию, умение принимать учебную задачу и стремление выполнить её; развивать умение выражать свои мысли в устной форме, строить коммуникацию со сверстниками и педагогами.
Оборудование:
Ход занятия
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивационный этап | - Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть на нашем занятии. Меня зовут Елизавета Дмитриевна. Нас с вами ждёт очень увлекательное занятие, но перед тем, как к нему приступить, давайте все закроем глаза и будем повторять слова за мной: «я могу себя контролировать, на занятии я не отвлекаюсь на разговоры других, я внимательно слушаю и правильно отвечаю». - Не открывая глаз, сделаем глубокий вдох и выдох, ещё раз. - Теперь видно, что вы готовы к нашему занятию. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу с помощью слов-заклинаний. Выполняют дыхательную гимнастику. |
Вводная часть | Ребята, сегодня мне пришло необычное письмо, от мэра города «Ребусландия». Давайте же мы с вами послушаем. «Здравствуйте ребята, я мэр города Ребусландия. Я хочу пригласить вас в мой город, в котором мы вам расскажем о ребусах и загадках нашего города. Но для того что бы попасть в наш город, я вам раздам пропускные билетики, которые вам нужно показать нашему охраннику.» Вот мой охранник вас пропустил, теперь давайте же отправляться в наш город. Сейчас я вам раздам путеводитель, на которой вы после каждой станции будете вклеивать небольшие памятки. А так же за каждый правильный решеный ребус, вы будете получать жетончики. | Слушают |
Основной этап | Мы с вами будем путешествовать на автобусе. Но перед этим мэр города нам хочет сказать, что такое ребус. «Ребята, ребус - это загадка, головоломка, которая состоит из букв, слов, цифр, картинок и знаков препинания. Ребусы нам нужны для того, чтобы провести зарядку для нашего мозга» И сейчас мы с вами прибываем на первую остановку «Картинки и иллюстрации». Ребята, посмотрите внимательно на картинку.
Как вы думаете, как мы можем решить этот ребус? Если вы видите перевернутый предмет в ребусе, то слово начинают читать с конца. С право на лево Т.е. КОТ – ТОК. Давайте попробуем решить второй ребус. Что тут изображено? Правильно нос, а теперь нам с вами нужно прочитать слово с права налево. Какое слово у нас получилось? Вот мы с вами и решили ребус. Посмотрите на картинки. Давайте решим первый ребус. У нас стоит первая буква Г, а дальше нарисована роза. Нам с вами нужно сложить букву Г и слово роза. Г+РОЗА. И у нас с вами получается слово Гроза. Теперь давайте попробуем решить второй ребус. У нас с вами первая буква Э, а после буквы Э нарисован кран. Что нам нужно сделать? Правильно, Э+КРАН, у нас получается слово ЭКРАН. Попробуйте сами решить 2 остальных ребуса Теперь я вам раздам ребус, который вы должны вклеить в 1 окошко, на карту, которую я вам раздала. Мэр «Ребята, вот вы и побывали на первой нашей остановке дальше мы с вами отправляемся на вторую остановку, которая называется «Ребусы-слова» Но прежде чем мы это сделаем выполним гимнастику для глаз, что бы наши глазки не уставали. Посмотрите на картинку. У нас с вами нарисована бабочка и сверху как вы можете увидеть зачеркнут слог БА. Если вы видите, что какой-то слог зачеркнут, значит нужно этот слог убрать в самом слове. БАБОЧКА убираем БА, получаем слово БОЧКА. Давайте посмотрим на следующий ребус. Эти ребусы похожи, но вместо перечеркнутых букв будут запятые, например. Посмотрите на картинку Что на нем изображено? Буква К и Лейка, молодцы, но посмотрите внимательно у нас с вами сверху есть еще две запятых Как вы думаете, что они могут обозначать? Запятые обозначает, что нужно убрать букву. Если запятая стоит впереди, то нужно убрать первую букву в слове, но у нас с вами запятые стоят последние. Нам с вами нужно убрать две последних буквы в слове ЛЕЙКА. У нас получается слово ЛЕЙ. Теперь нам с вами нужно все соединить. К+ЛЕЙ, какое слово у нас получается? Посмотрите на следующую картинку Что на ней изображено? Все верно, но у нас с вами есть зачеркнутая буква О, а так же рядом буква Ы. Нам с вами нужно в слове ДОМ, убрать букву О, и вместо нее поставить букву Ы. Какое слово у нас с вами получается? Если буква зачеркнута и рядом есть другая буква, то она заменяется, как в нашем случае. Все верно, вы большие молодцы. Немного отдохнем ФИЗМИНУТКА Давайте попробуем решить ребусы. Я буду вам помогать. (1, 3 и 7) Вы молодцы и отлично справились с заданием. Теперь я вам раздам 2 ребус, который вы должны вклеить в нашу памятку. Мэр «Ребята, вы практические посмотрели весь наш город, так давайте же отправимся на нашу последнюю остановку «Математические ребусы» Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? Все верно, нам с вами нужно соединить цифру 7 и букву Я. СЕМЬ+Я, какое слово у нас получается? Давайте рассмотрим следующие ребусы. (1 и 2) Посмотрите на картинку, что на ней изображено? Что мы с вами сделаем? Все правильно, какое слово у нас получится? Правильно. (не обрезанная картинка) Так же существуют ребусы с перечеркнутым знаком = Такой знак нужно читать как НЕ. У нас с вами первая буква С перечеркнутое равно обозначает НЕ и последняя буква Г, Если все вместе сложить С+НЕ+Г, у нас получится слово снег. Попробуйте решить два ребуса самостоятельно.
Сейчас я вам раздам 3 ребус, который вы вклеите в нашу карту-путеводитель Мэр «Вот ребята, вы побывали в нашем городе, познакомились с ребусами и научились их решать. А теперь я хочу проверить насколько вы хорошо научились решать ребусы» Сейчас на слайде будут появляться ребусы, вы должна их решить и поднять руку. Тот, кто первый подымет (ПОДНИМЕТ)руку и скажет правильный ответ, получит жетончик. Посчитайте сколько у вас жетончиков. Вы все отлично справились с заданием. И вы получаете последний ребус, который вы вклеиваете в нашу карту путеводитель. Эту карту вы можете показать родителями или друзьям, а также решить ребусы вместе с ними. Мэр нам прислал еще одно письмо, давайте же прочитаем, что он нам хочет сказать «Ребята, спасибо что вы посетили мой город и справились со всеми заданиями, теперь вы знаете как решать ребусы, до свидания!» | Предположение детей Нос Сон Соединить букву Э и кран. Лейка и буква К Что их нужно убрать Клей Дым Утюг, спички, нож Цифра 7 и буква Я Семья Цифра 40 и буква А Соединим цифру 40 и букву А Сорока |
Заключительный этап | Вспомните, ребята, какие задания мы с вами сегодня выполняли? - Какое задание вам понравилось больше всего? - Какое задание было для вас самым сложным? - У вас на столах лежит смайлик, дорисуйте им улыбку, которая соответствует вашим эмоциям. | Мы учились решать ребусы С решением математических ребусов… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как разгадывать ребусы"
Презентация для первого знакомства с ребусами. Правила составления и разгадывания ребусов....
Учимся разгадывать ребусы
В данной статье приводятся игровые приемы по разгадыванию ребусов....
Думай, смекай, разгадывай РЕБУСЫ (презентация)
В данном ресурсе есть шесть слайдов, на каждом их которых представлены ребусы. Разгадав зашифрованное слово, можно выполнить проверку. Кликни на "Проверь себя". Слайды сменяются "по щелчку"....
Проект "Учимся разгадывать ребусы"
Участвуя в этом проекте, дети знакомятся с правилами расшифровки ребусов, учатся их решать....
Конспект занятия кружка "Занимательная математика" для учащихся начальных классов "Учимся разгадывать ребусы"
На занятии кружка учащиеся начальных классов знакомяться с методикой разгадывания ребусов....
Развиваем логику. Учимся разгадывать ребусы.
Разгадывание различных ребусов и их разработка — гимнастика для развития интеллекта учащихся, увлекательный способ развития мышления, причем процесс изобретения ребусов разв...
Учимся разгадывать ребусы (1 класс)
Данные задания способствуют совершенствованию навыка чтения и развивают творческие способности у детей....