Проект "Учимся разгадывать ребусы"
проект по технологии (2 класс) на тему
Участвуя в этом проекте, дети знакомятся с правилами расшифровки ребусов, учатся их решать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebusy.rar | 767.99 КБ |
rebusy.rar | 767.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Учимся разгадывать ребусы"
Цель:
познакомить ребят с правилами расшифровки ребусов,
научить их решать ребусы
- знакомство учащихся с историей возникновения ребусов;
- знакомство детей со способами зашифровки слов;
- развитие внимания, воображения и логического мышления учащихся;
- воспитание терпения и настойчивости в достижении цели.
• Активизировать творческую деятельность учащихся.
• Развивать коммуникативные способности учащихся.
• Развивать индивидуальные способности учащихся;
• Развивать умения детей мыслить и выражать свои мысли;
• Научить учащихся самостоятельно собирать необходимую информацию;
План:
1.Что такое ребусы.
2.Правила расшифровки ребусов.
3.Разгадываем ребусы
Разработка проекта. Основные стадии разработки учебного проекта:
I. Разработка проектного задания.
II. Разработка самого проекта.
III. Презентация книжки-малышки «Ребусы»
IV. Рефлексия.
Что же такое ребус, и какие приемы их составления существуют?
Слово «ребус» происходит от латинского слова «res» — «вещь».
Ребус — это загадка, сформулированная в виде рисунка (либо фотографии) в сочетании с буквами, цифрами, знаками, символами, фигурами.
Решить ребус — значит «перевести» всё то, что он содержит, в буквы, составляющие осмысленное слово или предложение.
Ребус - это такая головоломка, в которой вместо слов поставлены знаки, фигуры, нарисованы предметы, названия которых надо отгадать. Появились ребусы очень давно. Само название произошло от старинного латинского выражения, которое в переводе на русский язык означает: «Не словами, а при помощи букв». Первый печатный сборник ребусов вышел во Франции в 1582 году. Составил его Этьенн Табуро . В нашей стране этот вид головоломки появился в 1845 году на страницах журнала «Иллюстрация».
Основные приёмы составления ребуса.
Чтобы отгадать слово, зашифрованное в ребусе, надо знать несколько правил:
- Если в ребусе между двумя картинками стоит знак «+», то нужно сложить названия рисунков. Например: слово «дорога» можно изобразить, нарисовав ноту «до» и оленьи рога, и поставить между ними знак «+».
2.Если рисунок перевернут «вверх тормашками», название его следует читать наоборот. Например: вместо слова «нос» получается слово «сон», (показ на доскеКогда перед рисунком стоит запятая, от названия предмета следует отбросить первую букву. Например: из слова «муха» получается слово «уха».
- Запятая после рисунка указывает на то, что в названии предмета следует отбросить последнюю букву. Например: из слова «стол» получается слово «сто».
- Две запятые перед или после картинки означают, что надо отбросить от названия две буквы. Однако надо помнить, что обилие запятых перегружает рисунок и делает ребус неоригинальным.
- Существуют ребусы, в которых используются только буквы. Здесь нужно использовать различные предлоги. Например: если внутри буквы «о» изобразить букву «л», то получится слово «вол»,
- Слово «наст» можно получить, нарисовав букву «т» поверх «с», (показ на доске
- А слово «заря» - изобразив букву «я» позади «р». Слово «подвиг» можно изобразить, нарисовав под буквами «ви» букву «г». Если нарисовать букву «л», шагающую к букве «о», то получится слово «кол», (показ на доске). А буква «с» удобно прислонившаяся к «п», даст «суп» (показ на доске). Слово «сок» можно получить, изобразив «о» и «к» взявшимися за руки.(показ на доске) Предлог «по» выручит нас, если потребуется зашифровать слово «полк». В таком случае надо нарисовать большую букву «л», а на ней шагающую «к».
- Если в ребусах встречаются зачеркнутые над рисунками буквы, надо выбросить указанные буквы из названия предмета. Например: изобразив над «кротом» зачеркнутую букву «к», получим слово «рот»
- Знак равенства между буквами над каким-либо рисунком предполагает замену одной на другую. Иногда делают по-другому: зачеркивают букву, которую надо заменить, а рядом ставят ту букву, на которую надо поменять. Например: Если над изображением лука стоит «у = а», следует читать «лак»
- Цифры над рисунком указывают, что следует изменить порядок букв в слове. Например: если над изображением куста поставить цифры 3,4,2,1, получится слово «стол» Вот такие правила помогают нам разгадывать ребусы. Но не думайте, что этот процесс такой легкий. Встречаются «хитрые» ребусы, над разгадкой которых приходится немало потрудиться.
А сейчас мы будем разгадывать различные ребусы. Не забывайте про правила, написанные на доске, (ребусы нарисованы на карточках и прикреплены на доску) Ученики расшифровывают слово, а один из них объясняет, как он это сделал.
Самостоятельная, групповая работа учащихся.
- Молодцы, ребята! Понравилось вам разгадывать ребусы? А теперь давайте сделаем так: вы сами превратитесь в шифровальщиков и будите превращать слова в ребусы. Помните о правилах «шифровки» и не забывайте самого главного: рисунки в ребусах должны быть ясными и точными.(учитель диктует слова, а дети их зашифровывают. Потом сравнивают ребусы и оценивают, чей лучше и почему. Затем «шифруют» следующее слово)
Слова: волк, море, старина, овраг, колесо, комната
-.Дети делают книжку-малышку, придумывают свои ребусы.
-. Презентация своей книжки-малышки.
-. Итог.
Ребусы для детей
Если вы заинтересованы в совершенствовании мыслительного аппарата своего ребенка, развитии его находчивости, сообразительности, умения логично рассуждать — обязательно предлагайте ему разгадывать ребусы.
Разгадывание различных ребусов — прекрасное времяпрепровождение, приносящее одновременно радость и пользу, поскольку является отличной гимнастикой для развития интеллекта ребенка.
К тому же это достаточно увлекательное занятие, особенно в тех случаях, когда сложность ребусов согласуется с возможностями отгадывающего. Подберите ребенку подходящие ребусы и постепенно увеличивайте их сложность.
Для первого знакомства ребенка с ребусами подойдет очень простой и легкий ребус. Например такой:
совсем не трудно сообразить, что зашифровано слово «подвал»
Решая ребусы ребенок также учится проявлять смекалку и нестандартно мыслить.
Еще один плюс ребусов. Отгадка ребусов — великолепная возможность в игровой занимательной форме пополнить словарный запас вашего ребенка. Ведь разгадав неизвестное ему слово ребенок наверняка спросит вас о его значении.
Разгадывание ребусов и их придумывание — это увлекательный способ развития мышления, причем процесс изобретения ребусов развивает гораздо больше мыслительных качеств, чем простое разгадывание.
Вот такой ребус самостоятельно придумал и изготовил первоклассник Руслан:
Что же такое ребус, и какие приемы их составления существуют?
Слово «ребус» происходит от латинского слова «res» — «вещь».
Ребус — это загадка, сформулированная в виде рисунка (либо фотографии) в сочетании с буквами, цифрами, знаками, символами, фигурами.
Решить ребус — значит «перевести» всё то, что он содержит, в буквы, составляющие осмысленное слово или предложение.
Основные приёмы составления ребуса.
1. Переворачивание «вверх ногами» рисунка, знака, символа, фигуры служит для указания, что загаданное с помощью картинки слово должно читаться задом наперёд.
Буквы КА + КОТ наоборот = КАТОК
2. Применение запятых (также и перевёрнутых запятых) слева или справа от картинки служит для указания, что в загаданном с помощью картинки слове следует удалить определённое количество начальных или конечных букв. При этом:
— количество запятых соответствует количеству удаляемых букв;
— запятые, стоящие слева от картинки, указывают на удаление начальных букв слова;
— запятые, стоящие справа от картинки, указывают на удаление конечных букв слова.
В слове АКУЛА убираем первую букву + буква К = КУЛАК
3. Помещение буквы или нескольких букв справа от картинки служит для указания, что эту букву несколько букв) следует добавить в конце загадываемого слова.
слово РУКА + буква В = РУКАВ
4. Зачёркивание буквы и помещение рядом с нею или над нею другой буквы служит для указания, какую букву на какую следует заменить в загаданном слове.
5. Проставление математического знака равенства между двумя буквами служит для указания замены одной из этих букв на другую.
В слове КОРОНА меняем «Н» на «В» и получается КОРОВА
6.Применение стрелки, идущей от одной буквы к другой, тоже служит для указания соответствующей замены букв.
7. Помещение над картинкой ряда цифр 1, 2, 3, 4 (и так далее) служит для нумерации букв в загаданном слове (цифра 1 означает первую букву слова, цифра 2 — вторую и так далее). При этом:
— изменение порядка цифр служит подсказкой: «Измените порядок букв в загаданном слове». Например, цифры 3, 2, 1, 4 над картинкой пилы показывают, что в слове «пила» надо переставить первую и третью буквы; ответ: «липа»;
— употребление цифр в меньшем количестве, чем букв в загаданном слове, служит подсказкой, что из загаданного слова надо отобрать только указанное количество букв. Например, над картинкой пилы стоят две цифры: 4, 1. Это означает, что из слова «пила» надо отобрать только две буквы: четвёртую и первую, причём поставить их именно в этом порядке; ответ: «ап»;
— употребление зачёркнутых цифр служит подсказкой, что в загаданном слове надо убрать соответствующие буквы. Например, над картинкой пилы стоят цифры 1, 2, 3, 4, при этом цифра 4 зачёркнута. Это означает, что в слове «пила» надо убрать четвёртую букву; ответ: «пил». (Зачёркнутая цифра может и не стоять в ряду остальных цифр, при этом её значение то же самое.)
В слове ЛИСА меняем буквы в указанной последовательности и прибавляем букву «Ч», получаем слово СИЛАЧ.
8. Использование горизонтальной черты между размещёнными друг под другом картинками, буквами служит для зашифровывания буквосочетаний «на», «над», «под», а также предлогов «на», «над», «под», если ребусом загадывается какая-либо фраза.
под буквой «А» — буквы РОК, получаем слово ПОДАРОК
9. Использование различного расположения картинок, букв относительно друг друга (одни внутри других, одни за другими, одни вразброс по другим, одни «бегут» к другим, одни «выходят» из других и так далее) служит для зашифровывания букв и буквосочетаний «в», «к», «у», «с», «за», «по», «из», «на», «перед» и многих других, которые в русском языке являются предлогами, а также буквы «и», являющейся союзом. Например:
— наложение картинок, букв друг на друга, когда они как бы выглядывают друг из-за друга или друг из-под друга, прислонились друг к другу, служит для зашифровывания «за», «перед», «на», «под», «сквозь», «у», «к» и т. п. (например, буквы «КА» «спрятались» за букву «Н» — это «КАЗАН»);
— «разбрасывание» по картинке или по букве каких-либо одинаковых букв служит для зашифровывания «по» (например, буквы «Р» как бы рассыпаны по букве «Т» — это «ПОРТ»);
— вписывание в картинку или в букву других букв служит для зашифровывания «в» (например, буквы «лна» вписаны в букву «о» — это «ВОЛНА»)
— изображение букв, фигур, взявшихся «за руки», служит для зашифровывания «и», «с» (например, взявшиеся «за руки» буквы «к» и «т» — это «кит», а «о» и «а» — «оса»);
— изображение букв, фигур, убегающих друг от друга, подбегающих друг к другу, выходящих откуда-либо, взбирающихся на что-либо, входящих куда-либо, бегающих по чему-либо, скатывающихся с чего-нибудь и так далее — служат для зашифровывания «к», «от», «из», «на», «в», «по», «с» и т. п.
с букв ЧЕ как-бы скатывается буква Т: с ЧЕ Т (ответ: СЧЕТ.)
Другие аналогичные примеры можно посмотреть в статье «Учимся разгадывать буквенные ребусы».
10. Использование цифр и чисел. Служат для зашифровки частей слов или предложений созвучных с произношением цифр и чисел.
11. Использование перечисленных и других аналогичных приёмов в самых различных сочетаниях (комбинациях) (например, использование одновременно и перевёрнутой картинки, и запятой перед нею).
в букве «Е» находится буква «С» + слово ЯБЛОКО без двух первых и двух последних букв = ВЕСЛО
Предварительный просмотр:
Проект «Учимся разгадывать ребусы"
Цель:
познакомить ребят с правилами расшифровки ребусов,
научить их решать ребусы
- знакомство учащихся с историей возникновения ребусов;
- знакомство детей со способами зашифровки слов;
- развитие внимания, воображения и логического мышления учащихся;
- воспитание терпения и настойчивости в достижении цели.
• Активизировать творческую деятельность учащихся.
• Развивать коммуникативные способности учащихся.
• Развивать индивидуальные способности учащихся;
• Развивать умения детей мыслить и выражать свои мысли;
• Научить учащихся самостоятельно собирать необходимую информацию;
План:
1.Что такое ребусы.
2.Правила расшифровки ребусов.
3.Разгадываем ребусы
Разработка проекта. Основные стадии разработки учебного проекта:
I. Разработка проектного задания.
II. Разработка самого проекта.
III. Презентация книжки-малышки «Ребусы»
IV. Рефлексия.
Что же такое ребус, и какие приемы их составления существуют?
Слово «ребус» происходит от латинского слова «res» — «вещь».
Ребус — это загадка, сформулированная в виде рисунка (либо фотографии) в сочетании с буквами, цифрами, знаками, символами, фигурами.
Решить ребус — значит «перевести» всё то, что он содержит, в буквы, составляющие осмысленное слово или предложение.
Ребус - это такая головоломка, в которой вместо слов поставлены знаки, фигуры, нарисованы предметы, названия которых надо отгадать. Появились ребусы очень давно. Само название произошло от старинного латинского выражения, которое в переводе на русский язык означает: «Не словами, а при помощи букв». Первый печатный сборник ребусов вышел во Франции в 1582 году. Составил его Этьенн Табуро . В нашей стране этот вид головоломки появился в 1845 году на страницах журнала «Иллюстрация».
Основные приёмы составления ребуса.
Чтобы отгадать слово, зашифрованное в ребусе, надо знать несколько правил:
- Если в ребусе между двумя картинками стоит знак «+», то нужно сложить названия рисунков. Например: слово «дорога» можно изобразить, нарисовав ноту «до» и оленьи рога, и поставить между ними знак «+».
2.Если рисунок перевернут «вверх тормашками», название его следует читать наоборот. Например: вместо слова «нос» получается слово «сон», (показ на доскеКогда перед рисунком стоит запятая, от названия предмета следует отбросить первую букву. Например: из слова «муха» получается слово «уха».
- Запятая после рисунка указывает на то, что в названии предмета следует отбросить последнюю букву. Например: из слова «стол» получается слово «сто».
- Две запятые перед или после картинки означают, что надо отбросить от названия две буквы. Однако надо помнить, что обилие запятых перегружает рисунок и делает ребус неоригинальным.
- Существуют ребусы, в которых используются только буквы. Здесь нужно использовать различные предлоги. Например: если внутри буквы «о» изобразить букву «л», то получится слово «вол»,
- Слово «наст» можно получить, нарисовав букву «т» поверх «с», (показ на доске
- А слово «заря» - изобразив букву «я» позади «р». Слово «подвиг» можно изобразить, нарисовав под буквами «ви» букву «г». Если нарисовать букву «л», шагающую к букве «о», то получится слово «кол», (показ на доске). А буква «с» удобно прислонившаяся к «п», даст «суп» (показ на доске). Слово «сок» можно получить, изобразив «о» и «к» взявшимися за руки.(показ на доске) Предлог «по» выручит нас, если потребуется зашифровать слово «полк». В таком случае надо нарисовать большую букву «л», а на ней шагающую «к».
- Если в ребусах встречаются зачеркнутые над рисунками буквы, надо выбросить указанные буквы из названия предмета. Например: изобразив над «кротом» зачеркнутую букву «к», получим слово «рот»
- Знак равенства между буквами над каким-либо рисунком предполагает замену одной на другую. Иногда делают по-другому: зачеркивают букву, которую надо заменить, а рядом ставят ту букву, на которую надо поменять. Например: Если над изображением лука стоит «у = а», следует читать «лак»
- Цифры над рисунком указывают, что следует изменить порядок букв в слове. Например: если над изображением куста поставить цифры 3,4,2,1, получится слово «стол» Вот такие правила помогают нам разгадывать ребусы. Но не думайте, что этот процесс такой легкий. Встречаются «хитрые» ребусы, над разгадкой которых приходится немало потрудиться.
А сейчас мы будем разгадывать различные ребусы. Не забывайте про правила, написанные на доске, (ребусы нарисованы на карточках и прикреплены на доску) Ученики расшифровывают слово, а один из них объясняет, как он это сделал.
Самостоятельная, групповая работа учащихся.
- Молодцы, ребята! Понравилось вам разгадывать ребусы? А теперь давайте сделаем так: вы сами превратитесь в шифровальщиков и будите превращать слова в ребусы. Помните о правилах «шифровки» и не забывайте самого главного: рисунки в ребусах должны быть ясными и точными.(учитель диктует слова, а дети их зашифровывают. Потом сравнивают ребусы и оценивают, чей лучше и почему. Затем «шифруют» следующее слово)
Слова: волк, море, старина, овраг, колесо, комната
-.Дети делают книжку-малышку, придумывают свои ребусы.
-. Презентация своей книжки-малышки.
-. Итог.
Ребусы для детей
Если вы заинтересованы в совершенствовании мыслительного аппарата своего ребенка, развитии его находчивости, сообразительности, умения логично рассуждать — обязательно предлагайте ему разгадывать ребусы.
Разгадывание различных ребусов — прекрасное времяпрепровождение, приносящее одновременно радость и пользу, поскольку является отличной гимнастикой для развития интеллекта ребенка.
К тому же это достаточно увлекательное занятие, особенно в тех случаях, когда сложность ребусов согласуется с возможностями отгадывающего. Подберите ребенку подходящие ребусы и постепенно увеличивайте их сложность.
Для первого знакомства ребенка с ребусами подойдет очень простой и легкий ребус. Например такой:
совсем не трудно сообразить, что зашифровано слово «подвал»
Решая ребусы ребенок также учится проявлять смекалку и нестандартно мыслить.
Еще один плюс ребусов. Отгадка ребусов — великолепная возможность в игровой занимательной форме пополнить словарный запас вашего ребенка. Ведь разгадав неизвестное ему слово ребенок наверняка спросит вас о его значении.
Разгадывание ребусов и их придумывание — это увлекательный способ развития мышления, причем процесс изобретения ребусов развивает гораздо больше мыслительных качеств, чем простое разгадывание.
Вот такой ребус самостоятельно придумал и изготовил первоклассник Руслан:
Что же такое ребус, и какие приемы их составления существуют?
Слово «ребус» происходит от латинского слова «res» — «вещь».
Ребус — это загадка, сформулированная в виде рисунка (либо фотографии) в сочетании с буквами, цифрами, знаками, символами, фигурами.
Решить ребус — значит «перевести» всё то, что он содержит, в буквы, составляющие осмысленное слово или предложение.
Основные приёмы составления ребуса.
1. Переворачивание «вверх ногами» рисунка, знака, символа, фигуры служит для указания, что загаданное с помощью картинки слово должно читаться задом наперёд.
Буквы КА + КОТ наоборот = КАТОК
2. Применение запятых (также и перевёрнутых запятых) слева или справа от картинки служит для указания, что в загаданном с помощью картинки слове следует удалить определённое количество начальных или конечных букв. При этом:
— количество запятых соответствует количеству удаляемых букв;
— запятые, стоящие слева от картинки, указывают на удаление начальных букв слова;
— запятые, стоящие справа от картинки, указывают на удаление конечных букв слова.
В слове АКУЛА убираем первую букву + буква К = КУЛАК
3. Помещение буквы или нескольких букв справа от картинки служит для указания, что эту букву несколько букв) следует добавить в конце загадываемого слова.
слово РУКА + буква В = РУКАВ
4. Зачёркивание буквы и помещение рядом с нею или над нею другой буквы служит для указания, какую букву на какую следует заменить в загаданном слове.
5. Проставление математического знака равенства между двумя буквами служит для указания замены одной из этих букв на другую.
В слове КОРОНА меняем «Н» на «В» и получается КОРОВА
6.Применение стрелки, идущей от одной буквы к другой, тоже служит для указания соответствующей замены букв.
7. Помещение над картинкой ряда цифр 1, 2, 3, 4 (и так далее) служит для нумерации букв в загаданном слове (цифра 1 означает первую букву слова, цифра 2 — вторую и так далее). При этом:
— изменение порядка цифр служит подсказкой: «Измените порядок букв в загаданном слове». Например, цифры 3, 2, 1, 4 над картинкой пилы показывают, что в слове «пила» надо переставить первую и третью буквы; ответ: «липа»;
— употребление цифр в меньшем количестве, чем букв в загаданном слове, служит подсказкой, что из загаданного слова надо отобрать только указанное количество букв. Например, над картинкой пилы стоят две цифры: 4, 1. Это означает, что из слова «пила» надо отобрать только две буквы: четвёртую и первую, причём поставить их именно в этом порядке; ответ: «ап»;
— употребление зачёркнутых цифр служит подсказкой, что в загаданном слове надо убрать соответствующие буквы. Например, над картинкой пилы стоят цифры 1, 2, 3, 4, при этом цифра 4 зачёркнута. Это означает, что в слове «пила» надо убрать четвёртую букву; ответ: «пил». (Зачёркнутая цифра может и не стоять в ряду остальных цифр, при этом её значение то же самое.)
В слове ЛИСА меняем буквы в указанной последовательности и прибавляем букву «Ч», получаем слово СИЛАЧ.
8. Использование горизонтальной черты между размещёнными друг под другом картинками, буквами служит для зашифровывания буквосочетаний «на», «над», «под», а также предлогов «на», «над», «под», если ребусом загадывается какая-либо фраза.
под буквой «А» — буквы РОК, получаем слово ПОДАРОК
9. Использование различного расположения картинок, букв относительно друг друга (одни внутри других, одни за другими, одни вразброс по другим, одни «бегут» к другим, одни «выходят» из других и так далее) служит для зашифровывания букв и буквосочетаний «в», «к», «у», «с», «за», «по», «из», «на», «перед» и многих других, которые в русском языке являются предлогами, а также буквы «и», являющейся союзом. Например:
— наложение картинок, букв друг на друга, когда они как бы выглядывают друг из-за друга или друг из-под друга, прислонились друг к другу, служит для зашифровывания «за», «перед», «на», «под», «сквозь», «у», «к» и т. п. (например, буквы «КА» «спрятались» за букву «Н» — это «КАЗАН»);
— «разбрасывание» по картинке или по букве каких-либо одинаковых букв служит для зашифровывания «по» (например, буквы «Р» как бы рассыпаны по букве «Т» — это «ПОРТ»);
— вписывание в картинку или в букву других букв служит для зашифровывания «в» (например, буквы «лна» вписаны в букву «о» — это «ВОЛНА»)
— изображение букв, фигур, взявшихся «за руки», служит для зашифровывания «и», «с» (например, взявшиеся «за руки» буквы «к» и «т» — это «кит», а «о» и «а» — «оса»);
— изображение букв, фигур, убегающих друг от друга, подбегающих друг к другу, выходящих откуда-либо, взбирающихся на что-либо, входящих куда-либо, бегающих по чему-либо, скатывающихся с чего-нибудь и так далее — служат для зашифровывания «к», «от», «из», «на», «в», «по», «с» и т. п.
с букв ЧЕ как-бы скатывается буква Т: с ЧЕ Т (ответ: СЧЕТ.)
Другие аналогичные примеры можно посмотреть в статье «Учимся разгадывать буквенные ребусы».
10. Использование цифр и чисел. Служат для зашифровки частей слов или предложений созвучных с произношением цифр и чисел.
11. Использование перечисленных и других аналогичных приёмов в самых различных сочетаниях (комбинациях) (например, использование одновременно и перевёрнутой картинки, и запятой перед нею).
в букве «Е» находится буква «С» + слово ЯБЛОКО без двух первых и двух последних букв = ВЕСЛО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как разгадывать ребусы"
Презентация для первого знакомства с ребусами. Правила составления и разгадывания ребусов....
Учимся разгадывать ребусы
В данной статье приводятся игровые приемы по разгадыванию ребусов....
Думай, смекай, разгадывай РЕБУСЫ (презентация)
В данном ресурсе есть шесть слайдов, на каждом их которых представлены ребусы. Разгадав зашифрованное слово, можно выполнить проверку. Кликни на "Проверь себя". Слайды сменяются "по щелчку"....
Конспект занятия кружка "Занимательная математика" для учащихся начальных классов "Учимся разгадывать ребусы"
На занятии кружка учащиеся начальных классов знакомяться с методикой разгадывания ребусов....
Развиваем логику. Учимся разгадывать ребусы.
Разгадывание различных ребусов и их разработка — гимнастика для развития интеллекта учащихся, увлекательный способ развития мышления, причем процесс изобретения ребусов разв...
Учимся разгадывать ребусы (1 класс)
Данные задания способствуют совершенствованию навыка чтения и развивают творческие способности у детей....
Занятие по скорочтению 2 класс. "Разгадываем ребусы. Загадки. Шарады из слов"
Познакомить с общими правилами разгадывания ребусов, закреплять у учащихся умение разгадывания ребусов, головоломок и кроссвордов....