Конспект воспитательного занятия " Прогулка в зимний лес".
методическая разработка (3 класс)
Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_detmi_ovz_progulka_v_zimniy_les_.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Прогулка в зимний лес».
Цель: Создание условий для развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей, имеющих нарушения речи и моторикирук.
Задачи:
Воспитательная: Создать эмоционально положительный фон настроения у детей, развивая навыки сотрудничества, позитивного взаимодействия с окружающими.
Образовательные области:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Используемые технологии:
- обучающие и развивающие технологии, на основе игр и игровых ситуаций;
- здоровьесберегающие технологии;
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.
Методы и приёмы:
Практические: игры (дидактические, речевые, двигательные)
Словесные: беседа
Оборудование: Деревья (береза, елки); иллюстрация «Звери зимой», разрезные картинки: заяц, лось, лиса, медведь, белка, филин; схема+геометрические фигуры; музыкальное сопровождение: аудиозапись «скрип снега», «метелица», д/и « Найди пару».
Ход занятия:
Приветствие:
Скажем "Здравствуйте!" друг другу (наклоняя голову вперед сначала, влево затем вправо).
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" (хлопок с соседом «Дай пять»)
и "Добрый день!"(обнимаются с одним потом с другим соседом);
Если каждый улыбнётся (улыбаются)–
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: Смотрите-ка, нас встречает картина, подойдём, и рассмотрим её… (дети подходят к картине) Опишите, что нарисовано…
Дети составляют предложения по содержанию картины. Затем иллюстрация убирается, и дети по памяти отвечают на вопросы
- Какое время года?
- Сколько зверей было изображено на картине (4)? Назовите их…
- Сколько птиц?(2)
- Что делали снегири? (сидели на ветке дерева)
- За кем охотилась лиса?(Может за мышкой, либо почувствовала запах зайца)и т.д.
Иллюстрация возвращается на мольберт,
проверяют свои ответы.
- Основная часть.
Воспитатель: Предлагаю, прогуляться по зимнему лесу, деревья там заснеженные, сугробы, ох, и глубокие… Ну что, согласны? Тогда одеваемся… Я буду называть одежду и обувь, а вы должны поймать те вещи - хлопком, которые одеваем зимой… Если называю не правильно, то подпрыгиваем…
Игра «Одеваемся на прогулку»
Задача:
закрепить представления детей о предметах зимнего гардероба.
ШАПКА, САНДЛИ, ПАНАМКА, САРАФАН, ШУБА, РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ, ВАЛЕНКИ, КЕПКА, ШАРФ, ПЛАТЬЕ, КОФТА, ШОРТЫ, ТЕПЛЫЕ ШТАНЫ….
Воспитатель: Вижу, что готовы…
Дидактическая игра «Найди пару»
Коррекционная задача:развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение сопоставлять и выделять существенные признаки (цвет, узор), тренируя моторику пальцев рук и вырабатывая хватательные навыки, укреплять и развивать кисть.
Воспитатель: Подберите пару своим варежкам…одну пару оставите на веревочке, на которой они сохнут, а вторую возьмете себе на свою веревочку с прищепочками, которая лежала в корзинке… (дети работают)…
- Ну, теперь в путь, прогуляемся по зимнему лесу на лыжах…лыжи не простые на одни лыжи встаем по три человека… первый водящий, дает команду «Право-лево»
Коррекционная задача:развивать командный дух, прислушиваясь к командам ведущего, совершенствуя функцию равновесия.
Подъезжают к лесу, слышится хруст снега (аудизапись «Хруст снега»).
Воспитатель: Слышите, что это за звуки? (предположение и версии детей)
- Сколько же следов разных животных. Как вы думаете, чьи следы?(ответы детей) Давайте каждый из вас пройдет по следу… и тогда узнаете, угадали или нет…
Игра «Собери картинку»
Коррекционная задача: игровая формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
Дети собирают разрезную картинку, подводя итог, отгадали или нет. Слышится аудиозапись «Вьюга»
Воспитатель: Ребята, давайте, поскорее станем снежинками, закружимся под звуки «вьюги», помните, что вы снежинки легкие, пушистые и как только «вьюга» успокоиться мы ляжем на снежок и отдохнем немного…
Пока дети отдыхают убрать следы.
Воспитатель: Замела вьюга все следы и дорожки, не хочет, чтобы мы возвратились в детский сад, но я, кажется, знаю, что нужно сделать, предлагаю построить для нее «Замок», залетит она туда, успокоиться, будет ей, где отдохнуть…
внимания и моторных навыков. В области физического воспитания способствует развитию координации движения, повышает уровень двигательной активности, учит ориентироваться в пространстве.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логопедическое занятие "Прогулка в зимний лес"
Занятие в форме путешествия, так как считаю, что нетрадиционная форма проведения учебно-игровых занятий с обучающимися КМНС, способствует созданию атмосферы психологического комфорта и заинтересо...
Конспекты воспитательных занятий по нравственному воспитанию
Данный материал содержит занятия по формированию нравственных качеств личности детей....
Конспект воспитательного занятия "Культура народа ханты"
В конспекте "Культура народа ханты", я рассказываю детям о традициях, обычаях,орнаментах нашего народа, а также о национальной одежде и жилище. В конце занятия уделено время ре...
Конспект воспитательного занятия. "Ёлочка-зелёная иголочка".
Конспект воспитательного занятия.Акция "Ёлочка-зелёная иголочка"....
Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"
Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"...
Конспекты интегрированных занятий по созданию зимнего пейзажа.
Для детей старшей групп...
План – конспект физкультурного развлечения «Прогулка в зимний парк» для детей второго года жизни
Физкультурное развлечение для детей двух лет...