Конспект воспитательного занятия " Прогулка в зимний лес".
методическая разработка (3 класс)

Давлетшина Людмила Александровна

Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_detmi_ovz_progulka_v_zimniy_les_.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия « Прогулка в зимний лес».

Цель: Создание условий для развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей, имеющих нарушения речи и моторикирук.

Задачи:
Воспитательная: Создать эмоционально положительный фон настроения у детей, развивая навыки сотрудничества, позитивного взаимодействия с окружающими.

Образовательные области:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие,   физическое развитие.

Используемые технологии:

- обучающие и развивающие технологии, на основе игр и игровых ситуаций;

- здоровьесберегающие технологии;

 Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Методы и приёмы:

Практические: игры (дидактические, речевые, двигательные)

Словесные: беседа

Оборудование: Деревья (береза, елки); иллюстрация «Звери зимой»,  разрезные картинки: заяц, лось, лиса, медведь, белка, филин;  схема+геометрические фигуры; музыкальное сопровождение: аудиозапись «скрип снега», «метелица», д/и « Найди пару».

Ход  занятия:

Приветствие:

Скажем "Здравствуйте!" друг другу (наклоняя голову вперед сначала, влево затем вправо).

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" (хлопок с соседом «Дай пять»)

и "Добрый день!"(обнимаются с одним потом с другим соседом);

Если каждый улыбнётся (улыбаются)–

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель:  Смотрите-ка, нас встречает картина, подойдём, и рассмотрим её… (дети подходят к картине) Опишите, что нарисовано

Дети составляют предложения по содержанию картины. Затем иллюстрация убирается, и дети по памяти отвечают на вопросы

- Какое время года?

- Сколько зверей было изображено на картине (4)? Назовите их…

- Сколько птиц?(2)

- Что делали снегири? (сидели на ветке дерева)

- За кем охотилась лиса?(Может за мышкой, либо почувствовала запах зайца)и т.д.

Иллюстрация возвращается на мольберт,

 проверяют свои ответы.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Предлагаю, прогуляться по зимнему лесу, деревья там заснеженные, сугробы, ох, и глубокие… Ну что, согласны? Тогда одеваемся… Я буду называть одежду и обувь, а вы должны поймать  те вещи - хлопком, которые одеваем зимой… Если называю не правильно, то подпрыгиваем…

Игра «Одеваемся на прогулку»

Задача:
закрепить представления детей о предметах зимнего гардероба.

ШАПКА, САНДЛИ, ПАНАМКА, САРАФАН, ШУБА, РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ, ВАЛЕНКИ, КЕПКА, ШАРФ, ПЛАТЬЕ, КОФТА, ШОРТЫ, ТЕПЛЫЕ ШТАНЫ….

Воспитатель: Вижу, что готовы…

Дидактическая игра  «Найди пару»

Коррекционная задача:развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение сопоставлять и выделять существенные признаки (цвет, узор), тренируя моторику пальцев рук  и вырабатывая хватательные навыки, укреплять и развивать кисть.

Воспитатель: Подберите пару своим варежкам…одну пару оставите на веревочке, на которой они сохнут, а вторую возьмете себе  на свою веревочку с прищепочками, которая лежала в корзинке… (дети работают)…

- Ну, теперь в путь, прогуляемся по зимнему лесу на лыжах…лыжи не простые на одни лыжи встаем по три человека… первый водящий, дает команду «Право-лево»

Коррекционная задача:развивать командный дух, прислушиваясь к командам ведущего,   совершенствуя функцию равновесия.

Подъезжают к лесу, слышится хруст снега (аудизапись «Хруст снега»).

Воспитатель: Слышите, что это за звуки? (предположение  и версии детей)

- Сколько же следов разных животных. Как вы думаете, чьи следы?(ответы детей) Давайте каждый из вас пройдет по следу…  и тогда узнаете, угадали или нет…

Игра  «Собери картинку»

Коррекционная задача: игровая формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Дети собирают разрезную картинку, подводя итог, отгадали или нет. Слышится аудиозапись «Вьюга»

Воспитатель: Ребята, давайте, поскорее станем  снежинками, закружимся  под звуки «вьюги», помните, что вы снежинки легкие, пушистые и  как только «вьюга» успокоиться мы ляжем на снежок и отдохнем немного…

Пока дети отдыхают убрать следы.

Воспитатель: Замела вьюга все следы и дорожки, не хочет, чтобы мы возвратились в детский сад, но я, кажется, знаю, что нужно сделать,  предлагаю построить для нее «Замок», залетит она туда, успокоиться, будет ей, где отдохнуть…

внимания и моторных навыков. В области физического воспитания способствует развитию координации движения, повышает уровень двигательной активности, учит ориентироваться в пространстве.

Подведение итогов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логопедическое занятие "Прогулка в зимний лес"

Занятие в форме путешествия, так как считаю, что нетрадиционная форма проведения учебно-игровых занятий с обучающимися КМНС, способствует созданию атмосферы психологического комфорта и заинтересо...

Конспекты воспитательных занятий по нравственному воспитанию

Данный материал содержит занятия по формированию нравственных качеств личности детей....

Конспект воспитательного занятия "Культура народа ханты"

В конспекте "Культура народа ханты",  я рассказываю детям о традициях, обычаях,орнаментах нашего народа, а также о  национальной одежде и  жилище. В конце занятия уделено время  ре...

Конспект воспитательного занятия. "Ёлочка-зелёная иголочка".

Конспект воспитательного занятия.Акция "Ёлочка-зелёная иголочка"....

Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"

Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"...