Параолимпийские игры
методическая разработка (1 класс)
Предварительный просмотр:
Действующие лица
Котёнок
Медвежонок
Девочка
Учитель
Азбука
Рассказчик
Буквы
Бармалей
Пират
Печкин
Вопросительный знак
Кот в сапогах
Буратино
Лисёнок
Оформление зала
В классе на доске в центре крупными буквами написано "Спасибо", ниже - слово "базуак!" (слово "азбука", в котором буквы перепутаны).
Ниже - фраза "Удачи вам, ребята! Счастливого пути!" со стёртыми наполовину буквами и соединениями.
На левой доске - слово "школа", цифры, буквы, алфавит в картинках.
На правой доске - рисунки школьных принадлежностей (звонок, линейка, ранец и пр.).
Реквизит
буквы Д Р У Ж Б А , волшебная палочка.
Звучит песня "Учат в школе"
Ученики.
Мы в школе полгода уже отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам из 1А и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Мы прочтём хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Раздается стук в дверь.
Учитель. Входите!
Входят Лисёнок, Котёнок и Медвежонок.
Учитель. Здравствуйте, зверята!
Лисёнок, Котёнок и Медвежонок. Здравствуйте, ребята!
Лисёнок. А нельзя ли будет нас взять с собою в 1-й класс?
Девочка. Если вы хотите с нами… Мы проверим ваши знанья!
Лисёнок, Котёнок и Медвежонок. Согласны! Согласны!
Девочка. Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться.
Я взяла вот эти буквы и из них сложила слово… (слово "ШКОЛА")
Эй, зверята, посмотрите! Что написано? Прочтите!
Котёнок. Хоть я кошечка-малышка, прочитаю слово "мышка"!
Лисёнок.
Каждый братец мой лисёнок прочитает без ошибки.
Слово вкусное такое…Ну, конечно, это - "рыбка"!
Медвежонок.
Ха-ха-ха! Аж смех берёт!
Где тут рыбка? Это - "мёд"!
Девочка.
Успокойтесь! Успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите!
Все. Школа!
Девочка.
Не умеете, зверята, вы читать!
Надо, надо вам, зверята срочно Азбуку позвать!
Учитель. Давайте крикнем громко "Азбука!" (все кричат)
Не идёт. Буквы то все перепутаны (показывает 6 букв в центре доски). Мне нужны 2 первоклассника. Вот буквы (указывает на доску). Расположите их так, чтобы получилось слово "азбука", а мы все громко захлопаем после этого в ладоши.
Входит Азбука (девочка в костюме, на платье - буквы, слоги, на голове - корона со словом "азбука").
Азбука.
Я Азбука. Учу читать. Меня никак нельзя не знать.
Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать.
Я - учитель и помощник, первая ступень в пути.
Много книг прочтёте в жизни, так смелей вперёд иди!
Для меня одна награда - чтобы помнили меня,
Внукам с гордостью сказали: "Это Азбука моя!"
У меня есть 33 помощницы-буквы. Сейчас я их позову
Азбука хлопает в ладоши 3 раза
Вбегает Буква "Я".
Азбука. Буква "Я", как ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя?!
Учитель. Всем известно буква "Я" в азбуке - последняя. А известно ли кому - отчего и почему?
Дети. Неизвестно!
Учитель. Интересно?
Дети. Интересно!
Учитель. Ну, так слушайте рассказ!
Рассказчик.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили, потому что все дружили.
Где никто не ссорится - там и дело спорится.
Только раз все дело встало из-за страшного скандала:
Буква "Я"...в строку не встала. Взбунтовалась буква "Я"
Буква Я.
Я, - сказала буква "Я", - главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду!
Буква Ф.
Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "эф", от обиды покраснев.
Буква С.
Срам! - сердито "эс" сказало.
Буква В.
"Вэ" кричит: - Воображала!
Буква П.
Проворчало "пэ": - Попробуй, потолкуй с такой особой!
Рассказчик.
"Я" затопала ногами.
Буква Я.
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
хватит у меня ума!
Рассказчик.
Буквы тут переглянулись,
все буквально улыбнулись,
и ответил дружный хор:
Буквы (хором). Хорошо! Идем на спор.
Буква А.
Если сможешь в одиночку
написать хотя бы строчку -
правда, стало быть, твоя!
Буква Я.
Чтобы я да не сумела,
я ж не кто-нибудь, а "Я"!
Рассказчик.
Буква "Я" взялась за дело:
целый час она пыхтела,
и кряхтела, и потела -
Написать она сумела только: "Я - я - я - я - я!"
Буква Х.
Как зальется буква "ха": -
Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!
Буква О.
"О" от смеха покатилась!
Буква А.
"А" за голову схватилась!
Буква Б.
"Б" схватилась за живот...
Рассказчик.
Буква "Я" сперва крепилась,
а потом как заревет:
Буква Я.
Я, ребята, виновата! Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята, даже сзади буквы Ю".
Буква Ю.
Что ж, - решил весь алфавит, -
если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
дело в том, что все мы вместе!
Учитель.
Буква "Я" всегда была всем и каждому мила,
Но советуем, друзья, помнить место буквы "Я"!
Вот и вам ни в коем случае нельзя хвастаться.
Буква Я (взволнованно).
Я знаю, я знаю, я слышала все.
Я - якорь на яхте в реке Лимпопо.
Учитель.
Постой, не волнуйся и так не спеши,
ты нам по порядку все расскажи.
Буква Я.
На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала все, я все поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Он Азбуку хочет отнять у детей.
Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.
В зал вбегают Бармалей и Пират.
Бармалей.
Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
даже маленьких детей.
Пират.
Больно умные вы стали,
не боитесь ничего,
чтоб вы книжки не читали -
Мы буквы сбросим в Лимпопо.
Буква Я.
Как же так? Да разве ж можно нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто невозможно будет жить!
Бармалей.
Ерунда! Я вот, представьте, не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить! Мой приказ - всех утопить!
Пират и Бармалей хватают ребят, изображавших буквы в сценке "Буква Я", и уводят с собой. Буква "Я" прячется среди ребят.
Буква Я.
Ну нет! Такому не бывать! Надо буквы выручать!
Только как в огромном море их нам с вами отыскать?
Ой, я одна не справлюсь!
Входит Почтальон Печкин
Печкин. Телеграмма! Телеграмма!
(Читает)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
вдоль по речке Лимпопо.
Ждет вас много испытаний,
ждет немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
высылаем план пути.
(Печкин достает из сумки большую карту.)
Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.
Учитель.
Что, друзья, поможем буквам? Ну, тогда смелей вперед!
Впереди пролив Загадок нас по плану с вами ждет.
Звучит музыка или шум ветра, плеск волн. Входит Вопросительный знак.
Вопросительный знак.
Я в проливе Загадок рад вас видеть, рад вам всем.
Вам задам сто "тыщ" вопросов: Кто? Откуда? И зачем?
Да, загадывать загадки я, друзья, большой мастак.
Вы меня узнали, братцы? Вопросительный я знак.
Что стряслось? Беда какая? Я помочь готов всегда.
Буква Я.
Бармалей украл все буквы, наша помощь им нужна.
Вопросительный знак.
Знаю я, что вам поможет. Вы должны с собою взять
Что-то важное, такое... Не могу я вам сказать.
Я вам должен буду только лишь загадки загадать.
Ну а вы в ответ мне букву будете должны назвать.
Буквы в слово соберутся, без которого в пути,
Дети вряд ли обойдутся, чтоб товарища спасти.
Учитель. Ребята! Нужно выделить букву, которая повторяется в каждом стихотворении.
Буква "Р" (табличка с буквой перевёрнута).
Утром на траве росою эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке рядом громко зарычит.
Дети. Буква "Р"!
Каждый раз, когда ребята угадывают букву, табличка переворачивается.
Буква "Ж".
Эта буква на морозе, как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе жук ее узнать поможет.
Буква "Д".
С этой буквой - добрым другом - долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам даже под дождем идем.
Буква "У".
Эту букву паровоз на свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу и получишь.
Буква "А".
Буква эта знаменита - стоит в начале алфавита
Буква "Б".
Эта буква бодрым шагом в бой идет под барабан,
И бодает буква букву, будто баловник баран.
Учитель.
Вот все буквы перед нами - каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами в слово буквы все собрать.
Кто сможет это сделать?
Все буквы написаны на карточках (в центре доски), дети собирают из них слово "дружба".
Вопросительный знак.
Получилось слово "дружба". С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье будет по плечу всегда.
Учитель.
Что ж, за помощь вам спасибо, мы же дальше поплывем.
Дальше остров необычный Буквоешки мы найдем.
Буква Я.
Что за остров необычный? Кто же это буквы ест?
Выходит Буква "И", вся перевязанная бинтами.
Буква "И".
Это грозный Буквоешка - всех он съест в один присест.
Обглодал он все словечки, не оставил ничего
И теперь сидит на печке, вы не трогайте его.
Может быть, смельчак найдется наши буквы починить?
А иначе очень трудно будет вам по морю плыть.
Надо буквы дописать, чтобы фразу прочитать.
Мелом на доске написано:
"Испытание пройдено. Путь открыт"
Буквы в словах наполовину стерты
Ребята дописывают фразы: "Испытание пройдено! Путь открыт!"
Буква И.
Я удачи вам желаю и счастливого пути!
И подруг моих, я знаю, вы сумеете спасти.
Учитель.
Надо нам поторопиться, времени осталось мало.
Запевайте-ка частушки, чтобы веселее стало!
Ребята поют частушки.
1. На уроки к логопеду аж вприпрыжку я бегу
Ведь учительнице строгой показать язык могу.
2. На уроке Петя с Колей тараторят без конца
Две болтливые сороки, два здоровых молодца
3. Как начнётся перемена, в коридоре толкотня.
Ну, а мне какое дело, лишь не сбили бы меня.
4. Я иду по коридору, вдруг толпа сбивает с ног.
Это значит - в нашей школе так закончился урок.
5. Пять часов сидела Лиза, нос уткнувши в телевизор.
Ну а в школе ах да ох, у нее язык отсох.
6. Одевался Дима утром и свалился почему-то
Он засунул без причины две ноги в одну штанину.
7. Попросила я мальчишку показать свой грузовик.
А мальчишка, как мартышка, показал в ответ язык!
Все. Мы веселые ребята, мы нигде не пропадем.
Если надо - мы станцуем! Если надо - мы споем!
Учитель.
Мы смогли подвинуть скуку и продолжить путь вперед,
Нас волшебный остров Сказок впереди, ребята, ждет.
Входят Сказочные герои: Буратино (без носа), Кот (в одном сапоге).
Учитель. Здравствуйте, вы кто? Вас так трудно узнать.
Кот в сапогах.
Это злобные пираты перепутали все тут.
Буквы многие украли, сказки все перемешали.
Перепутали названья и героев всех.
Буратино нос сломали, у меня сапог украли.
И в веселом королевстве не услышать смех.
Золушка - жена Кощея, стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку, серый волк везет старушку.
Буратино.
Достать Дюймовочку не просто - с Гулливера стала ростом.
Пусть ребята нам помогут выправить названья в сказках.
Ну а мы дадим в дорогу вам за это ключ - подсказку.
Учитель читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.
Учитель.
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)
Буратино. Вот спасибо вам, ребята, навели у нас порядок.
Кот в сапогах. И за это ключ - подсказку вам дают герои сказок.
Буратино.
"Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".
Чаще сказки вы читайте и уроки извлекайте.
Кот в сапогах.
Если палочкой волшебной к злым пиратам прикоснетесь,
Победит добро, как в сказке, ну а вы домой вернетесь (вручают палочку и уходят)
Учитель.
Нам до острова Пиратов остается так немного.
Ждут нас буквы с нетерпеньем, отправляемся в дорогу.
Появляются Бармалей и Пират.
Пират.
Ну что же, друг мой, Бармалей, пора нам к делу приступить.
Не забыли? Мы хотели эти буквы утопить!
Бармалей.
Я ужасный Бармалей! Ненавижу я детей
Дружных и активных, добреньких, противных.
Вы зачем сюда приплыли? Что вы здесь у нас забыли?
Буква Я.
Буквы наши отпускайте, вы их мучить перестаньте.
Если буквы вы бы знали, книжки б разные читали.
Бармалей.
Не нужны нам ваши книжки. Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут - и пиратами все будут.
Азбука.
Нам без палочки волшебной, видно, тут не обойтись.
Ну-ка, Бармалей, сейчас же ты хорошим становись!
(дотрагивается до Бармалея)
Бармалей.
Я... хорошим, добрым буду, буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок я не буду обижать.
Учитель.
Ну что же, зло мы победили, спасли все буквы, и теперь…
В огромном океане Знаний для вас всегда открыта дверь.
Азбука.
Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,
На одной живут странице, а повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат, славные сестрицы,
Очень всех прошу ребят с ними подружиться!
1-й ученик.
А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Же - прикатили на еже.
2-й ученик.
Зэ, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О - дружно вылезли в окно.
3-й ученик.
Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха - оседлали петуха.
4-й ученик.
Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я - все теперь мои друзья!
5-й ученик.
Ё, Й, Ъ, Ь, Ы. Пять сестренок опоздали - заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали в азбучном порядке.
Азбука.
Как, друзья, я всем вам рада. Встреча с вами мне - награда.
Вы меня прочли до корки, вам по чтению пятёрки.
Вот шелестят мои страницы и с вами мне пора проститься.
Учитель. Ну что же, пришло время сказать "До свидания" умной и доброй книге, научившей вас читать, мечтать и размышлять.
Все. До свидания, милая Азбука!
Азбука уходит
Учитель.
Теперь вместе с ней вы отправитесь в путь
(показывает книгу для чтения "Капельки солнца").
"Капельки солнца" взять не забудь!
Прошу учеников 4-х классов раздать первоклассникам новые книги для чтения.
Учащиеся 4-х классов раздают книги, звучит весёлая музыка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)
Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....
Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».
Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....
Классный час по теме "Олимпийские и параолимпийские игры"
Познакомить с историей и традициями олимпийского движения, рассказать о зимних олимпийских и параолимпийских видах спорта, формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, спорту....
Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».
Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской символикой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быстрые....
Классный час по теме: «Олимпийские и параолимпийские игры»
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за российских спортсменов, познакомить с историей и традициями олимпийского движения, рассказать о зимних олимпийских и параолимпийских видах спорта, фо...
Параолимпийские игры
Паралимпийские игры проводятся в том же городе и в том же году, что и Олимпийские игры. Паралимпийские соревнования проводятся на тех же спортивных объектах, на которых проходили соревнования Олимпийс...
Сборник игр в лагере: "Игры на знакомство", "Игры на выявление лидера", "Игры в зале", "Игры на создание коллектива".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28296578","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Вожатый...Это профессия, которой не учат ни в одном ВУЗе, потому что это скорее призвание,с...