Методическая разработка занятия-практикума Правила поведения в общественном транспорте Кондра П.С
методическая разработка (1 класс)

Кондра Полина Сергеевна

План занятия по правилам безопасного поведения в общественном транспорте для детей 6-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

с детьми 7 лет

«Правила поведения в общественном транспорте»

Кондра Полина

Цель: сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте; познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановки городского транспорта.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представление о общественном транспорте;

- продолжать изучать правила поведения в общественном транспорте;

- учить применять опорные понятия: дорога, транспорт, правила поведения.

Развивающие:

- формировать умение логически мыслить,

- анализировать полученную информацию,

- развивать навык работы в группе.

Воспитательные:

- приобщать обучающихся к правилам поведения в общественном транспорте,

- развивать уважительное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Материал: Иллюстрации; атрибуты для игры «Мы-пассажиры»; карточки: знаки остановки наземных видов транспорта.

Методы и приемы:

Игровой и словесный методы, прослушивание, использование наглядно-предметных картинок, практическое выполнение заданий, поощрение, рассказ воспитателя.

Форма проведения: Практикум

1 этап. Формирование внутренней мотивации детей.

Содержание

Обратная связь, высказывания детей, примечания

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие есть виды общественного транспорта.

Автобус, троллейбус, трамвай, такси

Если отвечают – молодцы, верно….

Если затрудняются – наводящие вопросы

Воспитатель: А как найти остановку городского наземного транспорта? Запомните: нам всегда помогут дорожные знаки «Место остановки автобуса или троллейбуса».

Знаки, лавочка с крышей

Чтобы посадка в транспорт была безопасной, надо соблюдать следующие правила :

1. Ожидать транспорт на остановке, не выходя на проезжую часть.

2. Начинать посадку только после полной остановки транспорта

3. В зимнее время будьте внимательны из-за скользкой дороги.

4. Проходя в салон, не задерживаемся в дверях

5. Будьте осторожны когда, двери закрываются. Если кого-то зажало дверями надо сообщить водителю или попросить об этом других пассажиров.

6. Не толкаться и не торопиться.

2 этап. Планирование детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь, высказывания детей, примечания

Физкультминутка:

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль,

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Едет Любочка в трамвае —

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:

— Фу! Какая теснота!—

Говорит она старушке:

— Это детские места.

— Ну садись,— вздыхает та.

А вы знаете правила поведения в общественном транспорте, которые должны соблюдать все пассажиры?

1. Находясь в общественном транспорте, стойте лицом в сторону движения или вполоборота.

2. Не стойте около дверей, не высовывайтесь из окон движущегося транспорта.

3. Выходите из общественного транспорта первым или подождите, пока схлынет толпа.

4. После выхода из салона подождите, пока автобус отъедет, и потом переходите улицу.

5. Стоящий автобус или троллейбус обходите сзади, трамвай – спереди

Как и в 1 части: за верные ответы хвалим, подбадриваем, если затрудняются – помогаем наводящими вопросами.

В этой части можно разобрать все варианты, например 1 – почему нельзя стоять с пиной по ходу движения? И т.д.

3 этап. Реализация замысла

Содержание

Обратная связь, высказывания детей, примечания

Сюжетно-ролевая игра «Мы-пассажиры»

Сейчас мы с вами и будем играть в пассажиров. Представим себе, что наша комната -это салон автобуса, мы сидим на своих местах и ждём отправки. А (Даниил, мы ему поставим стул впереди всех, будет шофёром. Он нас повезёт.

На остановке автобуса, назовём её «Детский сад», будут стоять четыре человека. (Вика, Варвара, Вера, Коля) Запомните, что, ожидая автобус, ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть ПОЧЕМУ?, а то он или другая машина может сбить вас.

Итак начнём. Шофёр поехали!

Запомните, ребята, во время движения двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмём – и двери откроются. Ну вот мы и приехали. Остановка «Детский сад». Выходите.

Шофёр, мы берем новых пассажиров. Садитесь, пожалуйста, на свои места, сейчас мы отправимся. Едем дальше, буду вам задавать вопросы.

Ниже проводятся вопросы и примерные ответы.

_ Можно разговаривать с водителем во время движения?

- Нет.

- Почему?

- Водителю нельзя отвлекаться, он должен смотреть за дорогой, чтобы не столкнуться с другими автомобилями или на кого-нибудь не наехать.

- А можно высовываться в окно или выставлять руку?

- Нельзя! Это опасно!

- Почему нельзя становиться ногами на сиденье?

- Потому, что измажешь его. Люди сядут и испачкают себе вещи.

-А можно в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни или читать стихи?

- Нет. Нужно говорить тихо, чтобы не мешать другим.

- Теперь мы с вами хорошие пассажиры и никто нам не сделает замечание.

- А сейчас остановка. Выходите из автобуса. Кто они теперь – пешеходы или пассажиры?

- Они уже пешеходы.

я с вами согласна

-интересное решение.

Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости помогает.

- какие вы внимательные

Если дети не отвечают, или отвечают не правильно:

- послушайте еще раз


4 этап. Рефлексия.

Содержание

Обратная связь, высказывания детей, примечания

- Ребята, что мы сегодня нового узнали?

- какие правила поведения вы запомнили?

- что понравилось больше всего?

Вы молодцы, ведь правила безопасности необходимо соблюдать и детям и взрослым, чтобы предотвратить опасные ситуации!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Права и обязанности пассажиров. Правила поведения в общественном транспорте»

Цели: Отрабатывать навыки основных правил поведения в общественном транспорте; Развивать логическое мышление, память, внимание;Оборудование: Памятка прав и обязанностей пассажиров; кружки трёх цветов ...

Открытый урок по развитию речи в 3 классе по теме: " Транспорт. Правила поведения в общественном транспорте"

формировать обобщённого понятий «транспорт» ; обогащение словаря.           - показать ребёнку, как нужно вести себя в общественном транспорте, обучить несложным пра...

методическая разработка " Городской общественный транспорт. Правила поведения в общественном транспорте."

Это мероприятие предназначено для прведения внеклассных занятий по ПДД, для обучающихся 2 класса....

правила поведения в общественном транспорте

правила поведения в общественном транспорте...

Мы - пассажиры. Правила поведения в общественном транспорте.

Презентация создана с учетом особенностей детей с нарушением слуха. В ней содержатся задания для актуализации знаний детей с нарушением слуха о транспорте, игра на знание правил поведения в транспорте...

Правила поведения в общественном транспорте

Презентация к неурочному занятию 1 класс...