Культура общения и воспитания школьников младших классов.
консультация (1 класс)

краткий доклад о общении школьников между друг другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_obshchenie.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Культура общения и воспитания школьников младших классов.

С поступлением ребенка в школу начинается новый этап становления в обществе. Молодой человек в ходе школьного общения узнает, как правильно вести себя в обществе, что такое хорошо, а что такое плохо, так же у ребенка развивается социализация и потребность общения со своими сверстниками. Ни для кого не секрет, что школа является не только местом получения знаний, а также с становления человека как личности. При неправильном воспитании детей, будет формироваться негативная личность человека. В школе ребёнок может научиться не только хорошему, но и перенять у своих одноклассников и что-то плохое. Для этого и должна существовать культура общения, как и между одноклассниками так и с учителем.

Начнем с того, что такое общение.

Общение- сложный многоплановый процесс, в ходе которого происходит восприятие обучающимися друг друга, обмен информацией и взаимное влияние друг на друга, сопровождающиеся сопереживанием и взаимопониманием в той или иной степени.

В структуре общения выделяют три стороны:

#1074;осприятие обучающимися друг друга, этот процесс часто называют Перцептивной стороной общения

2. Обмен информацией в процессе общения, этот процесс называют коммуникативной стороной общения и часто говоря об общении имеют ввиду именно этот процесс.

3. взаимодействие и взаимопонимание обучающимися друг друга, этот процесс называется интерактивной стороной общения.

Если говорить о маленьких детях, то в основном они пользуются эмоциональным общением. В их разговоре как правило нет четко конструктивного диалога. Школьники начальных классов в основном говорят все что приходит им в голову и активно использую жестикуляцию в своём общении. Важно понимать, что это происходит из-за того, что детям все интересно и они хотят выразить все свои впечатления. Получается так, что у ребёнка очень много мыслей в голове которые он хочет выразить, но язык не успевает за мозгом, который передает и обрабатывает полученную информацию. Для родителей и преподавателей надо брать эту информацию во внимание. Так например если ребенка начать перебивать, не слушать или торопить в процессе высказывания, то он может сбиться, забыть или вообще сделать вывод, что собеседнику его рассказ не интересен.

Так же для педагога важно уметь решать какие-либо конфликты или споры между детьми и обучить школьников правильно их урегулировать. Даже в самом слаженном коллективе не обходиться без выяснения отношений так как все люди являются уникальными (личностями) и у каждого свой взгляд на мир, который может не совпадать с другим человеком или даже группой.

Для качественного и правильного общения и воспитания школьников младших классов есть несколько советов:

1. Обогащайте словарь ребёнка для описания эмоций и чувств.

2. Подавайте хороший пример.

Ребенок как губка впитывает всю полученную информацию и если взрослые люди в присутствии детей ведут себя не культурно и бестактно, то как потом можно требовать это от ребенка.

3. Создавайте положительную атмосферу для совместных занятий со сверстниками.

Важно учитывать, чтобы всем детям было комфортно, чтобы никто не остался обделённым и результаты их работ были оценены достойно, а не в скользь.

4. Установите запрет на удары и физическую агрессию к другим детям.

Всякий раз, когда возникает агрессия к другому ребёнку, пресекайте её в зародыше: «Я не разрешаю бить Петю! И я никогда не позволю ему бить тебя. Подумай, как решить проблему без драки».

5. Осуществляйте обратную связь и оценку.

Обязательно комментируйте то, что вы наблюдаете между детьми в процессе их общения по спорным вопросам. Например: «Я слышала, как ты сказал Тане, что очень злишься за то, что она сломала твою башню из «Лего». Это был правильный разговор, ты смог контролировать свою злость и обиду!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование произносительной культуры русской речи у учеников младших классов (в период обучения грамоте).

Выступление на   Формирование произносительной культуры русской речи у учеников младших классов( в период обучения грамоте).      Учитель начальных классов...

Программа воспитания школьников младших классов "Маленькая страна"

Программа воспитания  школьников младших классов.  Программа адресована классным руководителям 1-4 классов, адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности....

Программа воспитания школьников младших классов "Маленькая страна"

Программа воспитания  школьников младших классов.  Программа адресована классным руководителям 1-4 классов, адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности....

"КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА"

КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ У МЛАДШЕГО  ШКОЛЬНИКА...

Патриотическое воспитание школьников младших классов.

Первенство  школы  среди учащихся 3 -х классов, посвящённое ...

Народная музыка в творчестве русских композиторов как средство развития музыкальной культуры и патриотического воспитания школьников

Народная музыка в творчестве русских композиторов как средство развития музыкальной культуры и патриотического воспитания школьников....

Занятия по культуре общения и этикету с младшими школьниками

Воспитание ребенка, привитие ему навыков и привычек  культурного повeдeния начинaeтся в семье, но систематическая  работа по вocпитанию культуры  проводится  в школе.  Целенап...