Культура общения и воспитания школьников младших классов.
консультация (1 класс)
краткий доклад о общении школьников между друг другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_obshchenie.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Культура общения и воспитания школьников младших классов.
С поступлением ребенка в школу начинается новый этап становления в обществе. Молодой человек в ходе школьного общения узнает, как правильно вести себя в обществе, что такое хорошо, а что такое плохо, так же у ребенка развивается социализация и потребность общения со своими сверстниками. Ни для кого не секрет, что школа является не только местом получения знаний, а также с становления человека как личности. При неправильном воспитании детей, будет формироваться негативная личность человека. В школе ребёнок может научиться не только хорошему, но и перенять у своих одноклассников и что-то плохое. Для этого и должна существовать культура общения, как и между одноклассниками так и с учителем.
Начнем с того, что такое общение.
Общение- сложный многоплановый процесс, в ходе которого происходит восприятие обучающимися друг друга, обмен информацией и взаимное влияние друг на друга, сопровождающиеся сопереживанием и взаимопониманием в той или иной степени.
В структуре общения выделяют три стороны:
#1074;осприятие обучающимися друг друга, этот процесс часто называют Перцептивной стороной общения
2. Обмен информацией в процессе общения, этот процесс называют коммуникативной стороной общения и часто говоря об общении имеют ввиду именно этот процесс.
3. взаимодействие и взаимопонимание обучающимися друг друга, этот процесс называется интерактивной стороной общения.
Если говорить о маленьких детях, то в основном они пользуются эмоциональным общением. В их разговоре как правило нет четко конструктивного диалога. Школьники начальных классов в основном говорят все что приходит им в голову и активно использую жестикуляцию в своём общении. Важно понимать, что это происходит из-за того, что детям все интересно и они хотят выразить все свои впечатления. Получается так, что у ребёнка очень много мыслей в голове которые он хочет выразить, но язык не успевает за мозгом, который передает и обрабатывает полученную информацию. Для родителей и преподавателей надо брать эту информацию во внимание. Так например если ребенка начать перебивать, не слушать или торопить в процессе высказывания, то он может сбиться, забыть или вообще сделать вывод, что собеседнику его рассказ не интересен.
Так же для педагога важно уметь решать какие-либо конфликты или споры между детьми и обучить школьников правильно их урегулировать. Даже в самом слаженном коллективе не обходиться без выяснения отношений так как все люди являются уникальными (личностями) и у каждого свой взгляд на мир, который может не совпадать с другим человеком или даже группой.
Для качественного и правильного общения и воспитания школьников младших классов есть несколько советов:
1. Обогащайте словарь ребёнка для описания эмоций и чувств.
2. Подавайте хороший пример.
Ребенок как губка впитывает всю полученную информацию и если взрослые люди в присутствии детей ведут себя не культурно и бестактно, то как потом можно требовать это от ребенка.
3. Создавайте положительную атмосферу для совместных занятий со сверстниками.
Важно учитывать, чтобы всем детям было комфортно, чтобы никто не остался обделённым и результаты их работ были оценены достойно, а не в скользь.
4. Установите запрет на удары и физическую агрессию к другим детям.
Всякий раз, когда возникает агрессия к другому ребёнку, пресекайте её в зародыше: «Я не разрешаю бить Петю! И я никогда не позволю ему бить тебя. Подумай, как решить проблему без драки».
5. Осуществляйте обратную связь и оценку.
Обязательно комментируйте то, что вы наблюдаете между детьми в процессе их общения по спорным вопросам. Например: «Я слышала, как ты сказал Тане, что очень злишься за то, что она сломала твою башню из «Лего». Это был правильный разговор, ты смог контролировать свою злость и обиду!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование произносительной культуры русской речи у учеников младших классов (в период обучения грамоте).
Выступление на Формирование произносительной культуры русской речи у учеников младших классов( в период обучения грамоте). Учитель начальных классов...
Программа воспитания школьников младших классов "Маленькая страна"
Программа воспитания школьников младших классов. Программа адресована классным руководителям 1-4 классов, адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности....
Программа воспитания школьников младших классов "Маленькая страна"
Программа воспитания школьников младших классов. Программа адресована классным руководителям 1-4 классов, адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности....
"КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА"
КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА...
Патриотическое воспитание школьников младших классов.
Первенство школы среди учащихся 3 -х классов, посвящённое ...
Народная музыка в творчестве русских композиторов как средство развития музыкальной культуры и патриотического воспитания школьников
Народная музыка в творчестве русских композиторов как средство развития музыкальной культуры и патриотического воспитания школьников....
Занятия по культуре общения и этикету с младшими школьниками
Воспитание ребенка, привитие ему навыков и привычек культурного повeдeния начинaeтся в семье, но систематическая работа по вocпитанию культуры проводится в школе. Целенап...
- Мне нравится (1)