"Мы пешеходы" классный час в 3 классе
классный час (3 класс)

Савченко Ирина Викторовна

- Закрепить у ребят знания правил дорожного движения.

- Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения

- Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

-  Воспитывать законопослушных участников дорожного движения, дисциплинированность, ответственность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл повторение правил пдд142.11 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для 3 классаhttps://ma3.su/images/easyblog_articles/8352/-----92627501.jpg

 «Мы – пешеходы!»

                                  Цели: закрепить названия информационных  

                                    дорожных знаков для пешеходов; закрепить навык      

                                  безопасного перехода через проезжую часть; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

Задачи:

  1. Выявить уровень готовности обучающихся решать дорожно-транспортные ситуации;
  2. активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость;
  3. воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными;
  4. воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм.

Оборудование: дорожные знаки, плакат светофора, плакат «Я – пешеход!», маски зверят для детей, световозвращающие жилеты, жезл регулировщика, коврик «Пешеходный переход», макет автомобиля, настольная игра-викторина «Правила ПДД», детский грузовик, пупс.

Ход классного часа:

        Вступительная часть, постановка проблемы (3 минуты)

        Учитель: Добрый день, уважаемые члены жюри, здравствуйте, мои дорогие ребята! Давайте начнём наш классный час, посвященный безопасности дорожного движения.

        - Скажите, какие три роли вы можете выполнять в дорожном движении?

Ответы детей: пассажир, пешеход, водитель.

        - На нашем классном часе мы подробно рассмотрим одну из этих ролей. А какую именно – подскажут нам Варя и Стас.

        - Представим, что мы перенеслись во времени на много лет назад.

        Выходит Варя в платочке и с корзинкой. Проходит из одного конца класса в другой, собирает в корзинку гриб.

        - А теперь представим, что мы переместились ближе к нашему настоящему.

        Выходит Варя из одного угла класса, а Стас с макетом машины из другого. На середине они встречаются и не могут разойтись.

         - Что изменилось?

        Ответы детей: появился автомобиль.

         - Как Варе дойти до пункта назначения?

        Ответы: необходим пешеходный переход.

        - В какой роди выступает Варя?

        Ответ: в роли пешехода.

        - Верно. Сегодня мы вспомним, что значит: быть пешеходом и быть в безопасности.

        Актуализация знаний, применение знаний и умений: (6 минут)

        Учитель раскатывает коврик пешеходного перехода.

        - Вот он, наш помощник! Но с ним нужно научиться дружить.

        Настя:

Запомните ребята:

Чтобы правильно дорогу

Смог ты перейти,

Чтоб не встретились машины

На твоём пути,

Посмотри сперва налево:

Транспорт пропусти,

А затем смотри направо-

Не переходи!

Убедишься, что дорожный

Транспорт не идёт,

Посмотри опять налево-

И иди вперед!

Перейдёшь ты половину

И остановись.

Посмотри, мой друг, направо-

Твёрдо убедись,

Что машин с тобою рядом

Нет наверняка,

И иди спокойно дальше…

Вот и всё! Пока!

        Учитель:

        - Ребята, а зачем нужно посмотреть налево и направо, почему нельзя просто перейти дорогу, если есть пешеходный переход?

        Демонстрация размеров и «слепых зон» автомобиля на примере детской машины.

        Ответы детей, подведение к выводу, что водитель должен тебя заметить.

- Посмотрите, пожалуйста, на доску (развешены знаки). Как вы думаете, для кого предназначены эти знаки?

        Ответы детей: для пешеходов.

        Учитель: верно. Все эти знаки предназначены для пешеходов. Они тоже наши с Вами друзья.

        Мира:

               Город, в котором мы с вами живем,
                 Можно по праву назвать букварем.
                 Вот она, азбука,- над головой.
                 Знаки развешаны вдоль мостовой.
                 Азбуку города помни всегда,
                    Чтоб не случилась с тобою беда!

        Выходят дети, рассказывают стихотворения про знаки:

Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Движение пешеходов запрещено.

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси.

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Железнодорожный переезд.

Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.

Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Пункт первой медицинской помощи.

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Пешеходная дорожка.

Говорит нам знак: «Друзья!
Ездить здесь совсем нельзя!»
Кто со знаками знаком,
Ходят мимо лишь пешком.

Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Пешеходный переход.

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

        Физминутка:

Учитель: Как хорошо вы работает! А кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает:

Постовой стоит упрямый. (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи. (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо. (Руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти. (Шагаем на месте)

Продолжение работы по теме классного часа: (4 минуты)

Учитель: а каком постовом может говорится в этом стихотворении, если мы вспомним приём олицетворение?

Ответы детей.

Учитель: Верно, речь снова о светофоре. А как же выглядит светофор для пешеходов? (на доске 2 вида светофоров: «трёхглазый» и «двуглазый»)

        Ответы детей.

        Учитель: представим, могли бы в современной жизни обойтись без светофоров?

        Сценка: «Бездельник-светофор» (рассказывают дети)

В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принёс его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.

И первым начал Ёжик:
– Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!

– Я с Ёжиком согласен! –
Сказал зевая Волк. –
– А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!

– И я, – сказал Зайчишка, –
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!

– У нас, – Лиса сказала, –
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ!

– Мне тоже он не нужен! –
Сказал из норки Крот, –
Я сам себе пророю
Подземный переход!

Услышав под собою
Разумные слова,
– Я вообще летаю! –
Прогукала Сова. –
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь.

Осталось всё, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник-светофор…

        Учитель, поочерёдно снимая маски с детей: Но мы с вами не волки, не зайчики, не лисичка… Мы – люди, живущие в большом городе. И нам обязательно нужен светофор – помощник. Какую роль играет светофор в безопасности дорожного движения?

        Ответы детей.

        

Заключительная часть: (3 минуты)

        Учитель (достает карточки «Викторина по ПДД): наши большие друзья, Правила дорожного движения, принесли вам сегодня вопросы. Пожалуйста, возьмите одну карточку и задайте вопрос товарищу, чьё имя на ней указано. Обсудите ответ на вопрос.

        Ученики разделяются в пары, задают вопросы, отвечают.

Учитель: Ребята, что вы сегодня унесете с собой с классного часа и расскажете родителям?
        Ответы детей.

Учитель: Какое настроение у вас в конце нашего классного часа, поднимите руки как можно выше, если настроение прекрасное.

Ответы.

Учитель: Я очень рада. Давайте прощаться до нашей новой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...