"Мы пешеходы" классный час в 3 классе
классный час (3 класс)
- Закрепить у ребят знания правил дорожного движения.
- Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения
- Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
- Воспитывать законопослушных участников дорожного движения, дисциплинированность, ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
повторение правил пдд | 142.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для 3 класса
«Мы – пешеходы!»
Цели: закрепить названия информационных
дорожных знаков для пешеходов; закрепить навык
безопасного перехода через проезжую часть; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.
Задачи:
- Выявить уровень готовности обучающихся решать дорожно-транспортные ситуации;
- активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость;
- воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными;
- воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм.
Оборудование: дорожные знаки, плакат светофора, плакат «Я – пешеход!», маски зверят для детей, световозвращающие жилеты, жезл регулировщика, коврик «Пешеходный переход», макет автомобиля, настольная игра-викторина «Правила ПДД», детский грузовик, пупс.
Ход классного часа:
Вступительная часть, постановка проблемы (3 минуты)
Учитель: Добрый день, уважаемые члены жюри, здравствуйте, мои дорогие ребята! Давайте начнём наш классный час, посвященный безопасности дорожного движения.
- Скажите, какие три роли вы можете выполнять в дорожном движении?
Ответы детей: пассажир, пешеход, водитель.
- На нашем классном часе мы подробно рассмотрим одну из этих ролей. А какую именно – подскажут нам Варя и Стас.
- Представим, что мы перенеслись во времени на много лет назад.
Выходит Варя в платочке и с корзинкой. Проходит из одного конца класса в другой, собирает в корзинку гриб.
- А теперь представим, что мы переместились ближе к нашему настоящему.
Выходит Варя из одного угла класса, а Стас с макетом машины из другого. На середине они встречаются и не могут разойтись.
- Что изменилось?
Ответы детей: появился автомобиль.
- Как Варе дойти до пункта назначения?
Ответы: необходим пешеходный переход.
- В какой роди выступает Варя?
Ответ: в роли пешехода.
- Верно. Сегодня мы вспомним, что значит: быть пешеходом и быть в безопасности.
Актуализация знаний, применение знаний и умений: (6 минут)
Учитель раскатывает коврик пешеходного перехода.
- Вот он, наш помощник! Но с ним нужно научиться дружить.
Настя:
Запомните ребята:
Чтобы правильно дорогу
Смог ты перейти,
Чтоб не встретились машины
На твоём пути,
Посмотри сперва налево:
Транспорт пропусти,
А затем смотри направо-
Не переходи!
Убедишься, что дорожный
Транспорт не идёт,
Посмотри опять налево-
И иди вперед!
Перейдёшь ты половину
И остановись.
Посмотри, мой друг, направо-
Твёрдо убедись,
Что машин с тобою рядом
Нет наверняка,
И иди спокойно дальше…
Вот и всё! Пока!
Учитель:
- Ребята, а зачем нужно посмотреть налево и направо, почему нельзя просто перейти дорогу, если есть пешеходный переход?
Демонстрация размеров и «слепых зон» автомобиля на примере детской машины.
Ответы детей, подведение к выводу, что водитель должен тебя заметить.
- Посмотрите, пожалуйста, на доску (развешены знаки). Как вы думаете, для кого предназначены эти знаки?
Ответы детей: для пешеходов.
Учитель: верно. Все эти знаки предназначены для пешеходов. Они тоже наши с Вами друзья.
Мира:
Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву назвать букварем.
Вот она, азбука,- над головой.
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Выходят дети, рассказывают стихотворения про знаки:
В дождь и в ясную погоду | |
В этом месте пешеход | |
Не один здесь знак, а много: | |
Если кто сломает ногу, | |
Говорит нам знак: «Друзья! | |
Здесь наземный переход, |
Физминутка:
Учитель: Как хорошо вы работает! А кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает:
Постовой стоит упрямый. (Ходьба на месте)
Людям машет: не ходи. (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо. (Руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)
Приглашает нас идти. (Шагаем на месте)
Продолжение работы по теме классного часа: (4 минуты)
Учитель: а каком постовом может говорится в этом стихотворении, если мы вспомним приём олицетворение?
Ответы детей.
Учитель: Верно, речь снова о светофоре. А как же выглядит светофор для пешеходов? (на доске 2 вида светофоров: «трёхглазый» и «двуглазый»)
Ответы детей.
Учитель: представим, могли бы в современной жизни обойтись без светофоров?
Сценка: «Бездельник-светофор» (рассказывают дети)
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принёс его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ёжик:
– Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
– Я с Ёжиком согласен! –
Сказал зевая Волк. –
– А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!
– И я, – сказал Зайчишка, –
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!
– У нас, – Лиса сказала, –
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ!
– Мне тоже он не нужен! –
Сказал из норки Крот, –
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Услышав под собою
Разумные слова,
– Я вообще летаю! –
Прогукала Сова. –
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь.
Осталось всё, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник-светофор…
Учитель, поочерёдно снимая маски с детей: Но мы с вами не волки, не зайчики, не лисичка… Мы – люди, живущие в большом городе. И нам обязательно нужен светофор – помощник. Какую роль играет светофор в безопасности дорожного движения?
Ответы детей.
Заключительная часть: (3 минуты)
Учитель (достает карточки «Викторина по ПДД): наши большие друзья, Правила дорожного движения, принесли вам сегодня вопросы. Пожалуйста, возьмите одну карточку и задайте вопрос товарищу, чьё имя на ней указано. Обсудите ответ на вопрос.
Ученики разделяются в пары, задают вопросы, отвечают.
Учитель: Ребята, что вы сегодня унесете с собой с классного часа и расскажете родителям?
Ответы детей.
Учитель: Какое настроение у вас в конце нашего классного часа, поднимите руки как можно выше, если настроение прекрасное.
Ответы.
Учитель: Я очень рада. Давайте прощаться до нашей новой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...