Занятие "Бумеранг добра"
методическая разработка
Задачи:
- создать условия для формирования у детей доброты, бескорыстия, потребности в благотворительности;
- создать условия для формирования социально одобряемых форм поведения и взаимодействия;
- развивать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bumerang_dobra.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Бумеранг добра».
Цель: духовно-нравственное развитие детей.
Задачи:
- создать условия для формирования у детей доброты, бескорыстия, потребности в благотворительности;
- создать условия для формирования социально одобряемых форм поведения и взаимодействия;
- развивать коммуникативные навыки.
Ход мероприятия
Добрый день ребята! Наше занятие мы посвятим доброте. Сначала посмотрим видеоролик «Притча о доброте». Внимание на экран!
Чему учит эта притча? (ответы.) Эта история учит не только творить добро, но и быть внимательней к тем, кто добр к миру.
«Доброта».
Слово серьезное, главное, важное,
То, что значит оно, очень важно для каждого!
В нем забота и ласка, тепло и любовь,
В нем стремление на помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живет
И о боли других позабыть не дает.
И оно поважнее, чем лиц красота
Догадайтесь что это? (сердец доброта).
Как вы думаете, что такое доброта?
-Правильно доброта-отзывчивость, стремление делать добро, это все положительное, хорошее, полезное.
-Вот теперь мы отправимся в путь по дороге добра.
«Доскажи волшебное слово»
- Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... (“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости,
Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)
- Много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу. Старайтесь чаще использовать их в своей речи.
«Сказочная долина».
-Ведь именно в сказках добро побеждает зло. Вам нужно догадаться, о чем или о ком идет речь.
-Это сказочный герой носил широкополую шляпу.
С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло).
-Этот герой лечит зверей и птиц, спас больных зверей Африки (доктор Айболит).
-Розы - были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
-Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах).
-Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку, и Трусливому льву, то чего им не хватало в жизни (Татошка).
-Наше занятие продолжается.
-Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой, если добрый, то вы хлопаете в ладоши, если злой, то закрываете лицо ладошками (Иван-царевич, Кащей бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба яга, Золушка, Мальвина, Колобок, Бармалей, Три поросёнка, Серый волк, Снежная Королева, Елена Прекрасная, Мальчик с Пальчик, Буратино).
-Молодцы. Хорошо, справились.
«Капелька добра»
- Как вы думаете, ребята, чего на земле все-таки больше: добра или зла?
А что нужно сделать, чтобы победить зло?
Давайте вспомним добрые дела, которые вы совершили: помогаете по дому родителям, здороваетесь со взрослыми, говорите доброе утро. И по капельки добра
Помните добрые слова и пусть в вашей жизни будет больше добрых дел.
«В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям»
эти чудесные строки написал (Сергей Григорьевич Островой).
Люди тянутся к добру, как ростки к солнцу. А добро греет, как солнце, и как бумеранг, возвращается. Например, как в этом случае – внимание на экран: Видеоролик «Бумеранг». Посмотрев видеоролик, какой вывод можем сделать: всё, что в мир отправлено, вернется к нам обратно!
Добро помни, а |
| пожнёшь |
Что посеешь, то и |
| добром плати |
За добро |
| зло забывай |
«Не ошибись, пожалуйста!»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Присядьте, пожалуйста, три раза!
Молодцы!
«Добрые поступки».( презентация)
Если это добрый поступок, то — хлопаете в ладоши, если плохой, то — топаете.
- Поздороваться при встрече?
- Толкнуть, не извиниться?
- Помочь подняться упавшему?
- Поднять упавшую вещь?
- Не встать, обращаясь к учителю?
- Взять билет в автобусе?
- Не уступить старшему место в транспорте?
- Не заметить недовольство мамы?
- Сказанное слово, словно семя, падает в сердце человека. А от доброго семени и добрый плод. Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только наши уста, но и наши помыслы и мысли.
«Правила Доброты»
Попробуем вместе составить правила Доброты? В этом нам поможет «Ромашка» (на доску прикрепляются лепестки с правилами)
Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
Уважать людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
Делать добро для близких и друзей.
Не завидовать.
Не вредничать.
Не грубить.
Легко или трудно быть добрым? (ответы детей)
Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
А теперь я предлагаю всем вместе смастерить бумеранги.
Молодцы, у всех получились, замечательные бумеранги. Сделав для кого- то доброе дело, передайте ему бумеранг, а он пусть передаст другому. И тогда наш мир станет на много добрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой
Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...
Классный час на тему "Делай добро и жди добра"
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...
урок благотворительности "За добро добром!"
Урок" За добро – добром!"Цель:продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердным...
В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2
Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...
Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (2 урок "Как отличить добро от зла? Где граница добра и зла?")
Второй урок по теме "Добро и зло" из курса ОРКСЭ ("Перспектива"), проводимый в 4 классе....
Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""
Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...