Проект "Врага победить- мир укрепить"
проект (3 класс)
В ходе проекта учащиеся расширят знания о Великой Отечественной войне, будут развивать речь, воображение, творческое мышление через чтение стихов, рассказов о войне, подберут материал о событиях Великой Отечественной войны в нашем крае, познакомятся с историей возникновения георгиевской ленточки. Проект способствует нравственно-патриотическому и духовному развитию личности младшего школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 39.11 КБ |
prezentatsiya_velikaya_otechestvennaya_voyna.pptx | 2.32 МБ |
prezentatsiya2_velikaya_otechestvennaya_voyna.pptx | 1.58 МБ |
materialy_dlya_uchashchihsya.docx | 32.58 КБ |
materialy_dlya_uchitelya.docx | 36 КБ |
otsenivanie.docx | 19.19 КБ |
produkty_proektnoy_deyatelnosti.docx | 2.68 МБ |
sbor_materiala.docx | 2.82 МБ |
buklet.doc | 2.01 МБ |
prezentatsiya_organizatsiya_proektnoy_deyatelnosti.pptx | 2.61 МБ |
proekt_kak_odna_iz_tehnologiy_kompetentnostnogo_podhoda_1.docx | 31.6 КБ |
itogovaya_prezentatsiya.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
ВРАГА ПОБЕДИТЬ - МИР УКРЕПИТЬ
ФИО | Докучаева Лилия Ивановна | |||
Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вязьма – Брянская средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации А. В. Пуцыкина Вяземского района Смоленской области | |||
Должность | учитель начальных классов, руководитель кружка «Я-исследователь» | |||
Краткое описание проекта | Проект разработан в соответствии с ФГОС в рамках кружка внеурочной деятельности «Я-исследователь». В ходе проекта учащиеся расширят знания о Великой Отечественной войне, будут развивать речь, воображение, творческое мышление через чтение стихов, рассказов о войне, подберут материал о событиях Великой Отечественной войны в нашем крае, познакомятся с историей возникновения георгиевской ленточки. Проект направлен на формирование у учащихся целостной картины окружающего мира, привитие любви к малой родине через знакомство с военным прошлым родного края, развитие познавательной активности, творческих способностей учащихся, расширение кругозора, воспитание трудолюбия. Конечная цель проекта – создание «Книги Памяти», стенда «Слава вяземскому ветерану!», постера «78 лет Победы в Великой Отечественной войне», буклета; участие в международном конкурсе «Открытка Победы»; участие в конкурсе слоганов, участие в фотоконкурсе; сообщения учащихся «Вяземская оборонительная операция», «Мемориал "Богородицкое поле" под Вязьмой», «Лагерь для военнопленных Дулаг 184», «Ветеран Великой Отечественной войны Соколов Иван Васильевич»; выступление на фестивале военной песни «Песни Победы!»; участие в детско-юношеской патриотической акции «Рисуем Победу 2023»; поздравление ветерана с праздником, вручение подарков; возложение цветов к Памятному знаку в селе. | |||
Класс | 3 | |||
Продолжительность проекта | 8 недель | |||
Основа проекта | Образовательные стандарты | |||
Цели и задачи | *создание условий, способствующих нравственно-патриотическому и духовному развитию личности младшего школьника и его родителей; *освоение продуктивной проектной деятельности; *создание условий для формирования творческой личности через проектную деятельность; При реализации проекта ставятся следующие задачи: -расширить знания младших школьников о Великой Отечественной войне; -духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; -воспитание в детях и их родителях уважения к памяти предков- участников Великой Отечественной войны; -воспитание чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне. -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; -формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда; -развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других; -формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности; -развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; -формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; -гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта; -формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; -обучение умению самостоятельно оценивать свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции в формате и логике проекта; -формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания в практику при изучении предметов «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Изобразительное искусство» и других школьных дисциплин; -формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера; -формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.); -формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата; -формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами. Учащиеся должны знать о Великой Отечественной войне, Дне Победы, уметь объяснять смысл слов Великая Отечественная война, герой, ветеран, труженик тыла, День Победы; должны уметь самостоятельно находить в дополнительных источниках сведения по теме, излагать их в виде сообщения, рассказа, проводить самостоятельные наблюдения. | |||
Планируемые результаты | После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: *личностные: -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; -принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. *метапредметные: -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; -активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; -овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; -овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; -умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. *предметные: -познакомятся с основными сражениями Великой Отечественной войны, подберут материал о событиях Великой Отечественной войны в нашем крае, познакомятся с историей возникновения георгиевской ленточки; -формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; -расширение представлений об истории Великой Отечественной войны, знаниями о её событиях. | |||
Вопросы, направляющие проект. Основополагающий вопрос | Кто такой враг? Что нужно делать для того, чтобы жить мирно? Кто из моих родственников принимал участие в Великой Отечественной войне? | |||
Проблемные вопросы | Что я знаю о Великой Отечественной войне? В нашем селе/городе проживают участники Великой Отечественной войны, дети войны? Нужно ли помнить о Великой Отечественной войне? Какие памятники Великой Отечественной войны есть в нашем селе/ городе? Что могу сделать я для того, чтобы жить мирно? | |||
Учебные вопросы | Когда началась/закончилась Великой Отечественной война? Какие потери понесла наша страна за годы войны? Наш город/область была захвачена фашистами? Где на моей малой родине велись самые кровопролитные бои? Когда и зачем появилась георгиевская ленточка? | |||
До работы над проектом | Проведение анкетирования с целью выявления знаний. Создание стартовых презентаций учителя «Великая Отечественная война», буклета для учеников и родителей. Составление плана работы над проектом. Обсуждение проблемных вопросов проекта, чтобы активировать базовые знания; вклад в дискуссию каждого учащегося используется для планирования обучения и обеспечения индивидуальной и групповой обратной связи. Формирование школьных команд и разделение на творческие группы может происходить в игровой форме. Приложение «Материалы для учащихся» Учащимся предлагается провести актуализацию знаний. Информация по итогам теста помогает учителю (руководителю команды) оценить понимание учащихся и скорректировать план своих мероприятий, которые будут удовлетворять потребности учащихся. Приложение «Материалы для учителя» | |||
Ученики работают над проектом и выполняют задания | Создание проектных групп *исследовательская; *познавательная; *творческая; *практико – ориентированная. Отбор и изучение необходимой информации. Составление, корректировка требования к содержанию и организации проведения учебного проекта. Обсуждение промежуточных результатов деятельности (ведение индивидуального дневника участника проекта, оценка совместной работы в группе). Целесообразно в рамках проекта проводить промежуточное оценивание навыков сотрудничества внутри команд и творческих групп. Приложение «Оценивание» В начале проекта инициировать обсуждение может учитель. По итогам оценивания каждого блока можно провести коллективное обсуждение на темы, связанные с важностью формирования и развития ключевых компетентностей. Оформление результатов работы для защиты проекта. Демонстрация проделанных результатов каждой проектной группой. | |||
После завершения работы над проектом | Критерии оценивания проекта. Критерии оценивания презентаций, рисунков, фотографий. На протяжении всей деятельности необходимо использовать критерии, по которым можно произвести итоговое оценивание всего проекта. В процессе работы критерии могут быть подвергнуты корректировке. Специфика проекта в том, чтобы в результате каждый из участников должен стать, прежде всего, пытливым, заинтересованным, целеустремлённым исследователем. Продукты проекта: 1) детско-юношеская патриотическая акция «Рисуем Победу 2023»; 2) международный конкурс «Открытка Победы»; 3) постер «78 лет Победы в Великой Отечественной войне»; 4) фотоконкурс; 5) буклет для детей, учителей и родителей; 6) акция «Я помню! Я горжусь!»; 7) слоганы, акронимы, синквейн, коллажи о победе; Приложение «Продукты проектной деятельности»; Приложение «Слоган проекта»; 8) участие в школьном фестивале военной песни «Песни Победы!»; 9) участие в международной акции «Читаем детям о Великой Отечественной войне»; 10) сообщения учащихся; Приложение «Сбор материала». Рефлексия. Во время рефлексии происходит закрепление полученных знаний, активная перестройка представлений с включением новых понятий; формирование долговременных знаний. | |||
Описание методов оценивания | Перед стартом проекта учитель показывает стартовые презентации для того, чтобы заинтересовать учащихся. Затем проводится анкетирование для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач. Промежуточное анкетирование констатирует уровень промежуточных результатов деятельности, позволяет вести наблюдения за успехами, провести анализ сделанной работы и рефлексию. | |||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта: -умение наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира и др.; -умение рассуждать, решать творческие задачи; - знания об окружающем мире, о человеке, его месте в природе и в обществе; -навыки работы с различными источниками информации (энциклопедией, учебником, интернетом, навыки создания презентаций). | |||
Учебные мероприятия | Элементы технологического процесса групповой работы: I Организационный. Подготовка к выполнению группового задания. (часть 1 недели) 1.Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации). 2.Стартовая презентация учителя. 3.Анкетирование для выявления интересов и опыта учащихся. 4.Деление проектантов на группы. 5.Обсуждение общего плана проекта (постановка целей, задач, выдвижение гипотез); II Практический. Групповая работа. (1- 7 недели) 1.Знакомство с материалом, планирование работы в группе. 2.Распределение заданий внутри группы, поиск и сбор материала по темам (поиск информации, организация и проведение необходимых опытов, подготовка информации для представления готовых работ (буклета, презентации, рисунков и т.п.)). 3.Индивидуальное выполнение заданий. 4.Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. 5.Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения). 6.Подведение итогов группового задания, оформление результатов проекта. III Заключительный этап. (8 неделя) 1.Сообщение о результатах работы в группах, подведение итогов проекта. 2. Защита проекта. Итоговая презентация. 3.Анализ познавательной задачи, рефлексия. 4.Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Оценивание работ. Формулировка выводов, ответили ли мы на вопросы проекта. Краткий анализ работы участников. Поощрение родителей и детей. | |||
Этапы и механизм реализации проекта | № п/п | Название этапа | Мероприятия | Срок выполнения |
1 | Подготовительный | На классном часе принятие решения о реализации проекта «Врага победить - мир укрепить» | апрель 2023 | |
«Мозговой штурм» Что я знаю о Великой Отечественной войне? В нашем селе проживают участники Великой Отечественной войны, дети войны? Кто такой враг? Что нужно делать для того, чтобы жить мирно? | апрель 2023 | |||
Мониторинг внутри классов “Что лично ты можешь сделать в рамках проекта?” | апрель 2023 | |||
Составление сметы расходов и определение источников финансирования | апрель 2023 | |||
2 | Проектировочный | Разработка мини-проектов. Создание проектных групп: *исследовательская; *познавательная; *творческая; *практико- ориентированная. Составление, корректировка требования к содержанию и организации проведения учебного проекта. Обсуждение промежуточных результатов деятельности (ведение индивидуального дневника участника проекта, оценка совместной работы в группе). Оформление результатов работы для защиты проекта. Демонстрация проделанных результатов каждой проектной группой. | апрель – май 2023 | |
3 | Практический | Создание презентаций | апрель 2023 | |
Детско-юношеская патриотическая акция «Рисуем Победу 2023» | апрель 2023 | |||
Конкурс «Слоган акции» | ||||
Выставка рисунков | ||||
Международный конкурс «Открытка Победы»; | ||||
Фотоконкурс | ||||
Фестиваль военной песни «Песни Победы!» | ||||
Акция «Я помню! Я горжусь!»; | ||||
4 | Аналитико-коррекционный | Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений | апрель – май 2023 | |
Подведение итогов. Награждение победителей | ||||
5 | Заключительный | Сопоставление действительных и желаемых результатов работы | май 2023 | |
Дифференцированное обучение. Ученик с проблемами усвоения учебного материала | Выбор группы, направления исследований, которое вызывает больший интерес. Необходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении материала, обеспечивая реализацию принципа доступности материала. Предлагать в личной беседе карточки для индивидуальной работы, задания тестов с выбором ответа. Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку. Желательно давать время на обдумывание вопроса и ответа (лучше в письменной форме). Материал заданий постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере выполнения. Поощрять (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница»), формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. | |||
Ученик, для которого язык преподавания неродной | Индивидуальный выбор методов исследования, максимальное использование наглядности в заданиях. | |||
Одаренный ученик | Открытые темы исследований в рамках проекта. Дополнительные задания творческого характера (презентация). | |||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, видеокамера, видео-, сканер, телевизор, моноблок, проектор, экран. Google - рисунок, Google - презентация | |||
Методические материалы, разработки учителя | Презентация «Организация проектной деятельности в начальной школе: воспитываем маленьких исследователей». Статья «Проект как одна из технологий компетентностного подхода в обучении младших школьников». Приложение | |||
Материалы на печатной основе | *Господникова М. К. и др. «Проектная деятельность в начальной школе», Волгоград: «Учитель», 2013 г. *Заграничная Н. А.., Добротина И. Г. «Проектная деятельность в начальной школе: учимся работать индивидуально и в команде», М: «Интеллект - центр», 2014г. *Засоркина Н. В.и др «Метод проектов в начальной школе: система реализации», Волгоград: «Учитель», 2012 г. *Казачкова С. П., Умнова М. С. «Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности», М: ООО «Планета», 2015г. *Кривобок Е. В., Саранюк О. Ю. «Исследовательская деятельность младших школьников», Волгоград: «Учитель», 2014 год *Олейник О. В., Кабанюк Л. П. «Проектная деятельность», М: ВАКО, 2014г. *«Проектные задачи в начальной школе» Под редакцией Воронцова А. Б., М: Просвещение, 2011г. *Сизова Р. И., Селимова Р. Ф. «Учусь создавать проект» Рабочие тетради. 2 класс, М: РОСТ, 2013г. *Сизова Р. И., Селимова Р. Ф. «Учусь создавать проект» Методическое пособие. 2 класс, М: РОСТ, 2013г. *Шатилова М. Ю. и др. «Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации», Волгоград: «Учитель», 2013 г. | |||
Другие принадлежности | Георгиевская ленточка, стенд | |||
Интернет-ресурсы | https://pamyat-naroda.ru/?ysclid=loyf5yuoaa573232839 | |||
Другие ресурсы | Для успешного проведения проекта можно пригласить других учеников, родителей. За консультациями обратиться к учителям – историкам. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НАЧАЛО ВОЙНЫ Ранним утром 22 июня 1941 года немецкие войска перешли границу СССР. В 12 часов дня 22 июня 1941 года по радио прозвучало с официальное обращение В. М. Молотова к гражданам СССР о нападении Германии на СССР. Было объявлено начало отечественной войны. 23 июня была создана Ставка Главного Командования (с 8 августа Ставка Верховного Главнокомандования) во главе с И. В. Сталиным, который с 8 августа стал также Верховным Главнокомандующим. 30 июня был создан Государственный Комитет Обороны (ГКО). С июня начало формироваться народное ополчение. 22 июня 1941 года
ОБОРОНА БРЕСТСКОЙ КРЕПОСТИ 22 июня в 3:15 по Брестской крепости был открыт ураганный артиллерийский огонь. Он застал гарнизон врасплох. В результате были уничтожены склады, водопровод, прервана связь, нанесены крупные потери . В 3:45 начался штурм. Единого скоординированного сопротивления гарнизон оказать не смог и был разбит на несколько отдельных очагов. 1941 год
НАЧАЛО КОНТРНАСТУПЛЕНИЯ В ходе зимней кампании 1941—1942 годов было проведено контрнаступление под Москвой. Была снята угроза Москве. Наступление переросло в стратегическое наступление советских войск. Важнейшей его частью была Ржевско-Вяземская операция. Несмотря на незавершённость, операция имела важное значение в ходе общего наступления Красной Армии. Советские войска отбросили противника на западном направлении на 80—250 км, завершили освобождение Московской и Тульской областей. декабрь 1941 года
СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА Сталинградская битва была одним из важнейших событий Второй мировой войны. Она продолжалась 200 суток. Сражение включало в себя попытку вермахта захватить левобережье Волги в районе Сталинграда (современный Волгоград) и сам город. В результате контрнаступления Красной армии (операция «Уран» VI армия вермахта и другие силы союзников Германии были окружены, частью уничтожены и захвачены в плен. По приблизительным подсчётам, суммарные потери обеих сторон в этом сражении превышают два миллиона человек. июль 1942 года - февраль 1943года
Победоносный исход Сталинградской битвы имел огромное военно-политическое значение. Она внесла решающий вклад в достижение коренного перелома в Великой Отечественной войне и во всей Второй мировой войне. Были созданы условия для развертывания общего наступления Красной Армии и массового изгнания немецко-фашистских захватчиков с оккупированных территорий Советского Союза. В результате Сталинградской битвы советские Вооруженные Силы вырвали у противника стратегическую инициативу и удерживали ее до конца войны.
https://kgo23.ru https://stranabolgariya.ru https ://catherineasquithgallery.com https://ciur.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА Военная блокада немецкими, финскими и испанскими войсками во время Великой Отечественной войны города Ленинграда (ныне Санкт-Петербург). К началу блокады в городе были мизерные запасы продовольствия и топлива. Единственным путём сообщения с блокадным Ленинградом оставалось Ладожское озеро, находящееся в пределах досягаемости артиллерии осаждающих. Блокадное кольцо было прорвано через 872 дня 18 января 1943 года. 8 сентября 1941 - 27 января 1944
БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА В январе 1943 года Красная Армия прорвала блокаду Ленинграда. Советские войска преодолели 12 километров вдоль Ладожского озера. К моменту прорыва блокады в городе оставалось не более 800 тыс. человек гражданского населения. В январе 1944 года блокада была полностью снята.
КУРСКАЯ БИТВА Битва на Курской дуге, Операция «Цитадель» по своему размаху, привлекаемым силам и средствам, напряжённости, результатам является одним из ключевых сражений Великой Отечественной войны. Курская битва продолжалась 49 дней. 12 июля в районе Прохоровки произошел крупнейший в истории встречный танковый бой. Победа под Курском ознаменовала переход стратегической инициативы к Красной Армии. 5 июля 1943 — 23 августа 1943
КАПИТУЛЯЦИЯ ФАШИСТСКОЙ ГЕРМАНИИ 16 апреля 1945 г. началась Берлинская наступательная операция советских войск. 25 апреля 1945 г. советские войска на реке Эльба впервые встретились с американскими войсками, наступавшими с Запада. 2 мая 1945 г. гарнизон Берлина капитулировал. В полночь 8 мая война завершилась безоговорочной капитуляцией вооружённых сил Германии.
ПАРАД ПОБЕДЫ Парад состоялся 24 июня 1945 года в ознаменование победы над Германией в Великой Отечественной войне. Жуков и Рокоссовский проехали по Красной площади на белом и вороном конях. Иосиф Виссарионович Сталин наблюдал за парадом с трибуны Мавзолея Ленина. Во время торжественного марша впереди на специально оборудованном автомобиле везли Знамя Победы, за ним шли сводные полки фронтов.
9 МАЯ-ДЕНЬ ПОБЕДЫ Во имя Отчизны – Победа! Во имя живущих – Победа!
https://warspro.ru https://laifhak.ru https://mixyfotos.ru
Предварительный просмотр:
Материалы для учащихся
1.Восемнадцать способов добиться уверенности при публичном выступлении.
2.Индивидуальный журнал участника проекта.
3. Интервью с участником проекта.
4. Критерии совместной работы для младших школьников.
5. Опросник.
6.Памятка учащемуся для ведения дневника.
7.Итоговая рефлексия.
8. Самооценка готовности групп к защите проекта.
9. Советы по ведению дневника.
10. Создание акронимов, подбор слов – бэкронимов.
11.Элементы технологического процесса групповой работы.
1.Восемнадцать способов добиться уверенности при публичном выступлении
° Выработайте правильное отношение к своим страхам.
Твердо знайте: аудитории редко бывают враждебно настроенными; Вам не надо быть красноречивым оратором, чтобы добиться успеха; Вы редко выглядите столь нервозным, как перед выступлением, а небольшое количество адреналина не принесет вреда. Помните, что даже самые профессиональные ораторы испытывают волнение прежде, чем подняться на трибуну.
°Анализируйте свою аудиторию.
Чем больше Вы узнаете о своей аудитории, тем более уверенно будете себя чувствовать.
° Готовьтесь, готовьтесь, готовьтесь!
Чем лучше Вы будете знать тему, тем большим знатоком и темы и аудитории будете себя считать.
° Сделайте "успокаивающие" записки.
Используйте тот формат, который удобен. Запишите свою "хореографию", чтобы напомнить себе, когда сделать паузу, когда подчеркнуть что-то важное, когда обратиться к аудиовизуальным средствам и т.п.
° Представьте свой успех.
За две недели до своего выступления каждую ночь перед сном представляйте картину своего успеха: аудиторию, взрывающуюся аплодисментами после каждого Вашего слова, уверенную улыбку на своем лице, себя, убежденно говорящего.
° Используйте аудиовизуальные средства, чтобы снять с себя часть напряжения.
В том случае, когда Вы очень нервничаете, не правда ли, было бы неплохо направить эти пронизывающие взгляды в другое направление, чтобы немного расслабиться?
° Практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь!
Потренируйтесь три или четыре раза до своего выступления, делайте это, пока не будете удовлетворены своей речью. Ни в коем случае не тренируйтесь в день своего выступления!
° Заранее ознакомьтесь с комнатой, в которой Вам предстоит выступать.
Это самое лучшее место для того, чтобы попрактиковаться в произнесении своей речи.
° Расслабьтесь, отдохните и избегайте любого возбуждения.
Как можно лучше отдохните ночью перед выступлением; ограничьтесь в употреблении кофе.
° Делайте вступление и заключение своевременно.
Будьте уверены в своих выступлении и заключении.
° Установите среднюю комнатную температуру, хорошее освещение и соответствующую вентиляцию.
Дремлющая аудитория расстроит Ваши планы на успех.
° Оденьтесь так, чтобы Ваш костюм способствовал успеху.
Наденьте то, что Вам идет.
° Расходуйте энергию до выступления.
Сделайте что-нибудь энергичное прямо перед тем, как отправиться на выступление. Постарайтесь прогуляться или подняться по ступенькам Вашего дома.
° Установите контакт глаз с несколькими дружелюбными людьми.
Защитите себя теплыми взглядами людей, которых Вы знаете, или тех, кто невербально выражает свою поддержку.
° Говорите громко, чтобы разогнать тревогу.
Это поможет Вам освободиться от нервозности.
° Используйте свое остроумие, а не заготовленные шутки, которые могут и не сработать.
Не забывайте, что Вы являетесь наиболее простым объектом для спонтанного смеха, поэтому, если Вы запланировали шутку, будьте уверены, что в ней нет ни этического ни сексуального намека - лучше не шутить, чем оскорбить.
° Постарайтесь не допускать ошибок.
Не пугайтесь, если допустите их, большинство слушателей вряд ли даже обратят на них внимание. А извинения только ослабят Ваши позиции.
° Не держите себя слишком серьезно.
Естественно, что Вы хотите произнести хорошую речь, но не преувеличивайте значение своего выступления. Для других Ваше выступление не кажется таким выдающимся событием, как для Вас. Кроме того, если Вы будете слишком заумны, то вряд ли аудитория запомнит, что Вы так долго говорили, как бы Вам этого ни хотелось. Научитесь смеяться над своими промахами.
2.Индивидуальный журнал участника проекта
«Врага победить - мир укрепить»
Фамилия, имя_____________________________________
Класс ________________________________________
Дата: _____________________ | |
Сегодня я узнал | |
Сегодня я научился | |
Сегодня я понял | |
Мой вклад в работу группы сегодня | |
Лучше всего сегодня мне удавалось | |
Мне нужно продолжить работу над |
3.Интервью с участником проекта
Для организации дифференцированной работы с учащимися проводятся индивидуальные встречи, чтобы оценить способность учащихся осмысливать обучение и умение анализировать, планировать, обдумывать проект.
Вопросы задаются в ходе встречи, чтобы отследить процессы мышления и обеспечить отзыв на работу участника проекта.
Вопросы интервью помогают учащемуся начать самостоятельно отслеживать свое обучение.
Опросный лист
Вопросы | Ответы | Замечания |
Перед проектом | ||
1.Какие знания из предыдущей работы могут помочь вам в работе над этим проектом? 2.С какими проблемами вы обычно сталкиваетесь в ходе работы над проектами и как вы собираетесь их решать? 3.Как вы будете использовать свои сильные стороны в этом проекте? 4.Насколько Вы заинтересованы в изучении этого материала? 5.Насколько трудно будет для вас изучить это? 6.Каковы наиболее важные вопросы? 7.Что вам следует сделать в первую очередь? 8.Знаете ли вы, что вам нужно знать? Какие вопросы вы должны будете поставить? 9.Где вы сможете найти ответы на эти вопросы? 10.Сколько времени вам понадобится для того, чтобы это сделать? | ||
Во время проекта | ||
1.Что вы будете делать, если в ходе работы над проектом вы окажетесь не в состоянии сделать что-то? 2.Какие стратегии вы можете использовать, чтобы продолжать работу? 3.Что вы можете отметить о своем мышлении? 4.Как вы запоминаете информацию? 5. Как вы проверяете свое понимание в ходе работы? 6.Существуют ли другие, лучшие способы работы? 7.Как вы заметите ошибку, если сделаете ее? | ||
После проекта | ||
1.Что вы можете рассказать мне о своем проекте? 2.Что самое важное, что вы извлекли из этого? Почему? 3.Что было легко сделать, а что трудно? Почему? 4.Какие изменения вы хотите сделать? 5.Достигли ли вы всех намеченных целей? 6.Как ваше планирование помогло успеху проекта? 7.Что вам удалось узнать о себе, выполняя этот проект? 8.Как ваше мышление влияло на ваше обучение? 9.Какие цели вы ставите на будущее? 10.Как вы можете применить полученные знания в новых условиях? |
4. Критерии совместной работы для младших школьников
4 | 3 | 2 | 1 | |
Вклад в работу группы | Я всегда активно вношу свой вклад в обсуждение работы группы. Я всегда принимаю и выполняю все порученные мне задачи, помогаю группе установить и достичь общие цели. | Я участвую в групповых обсуждениях, выполняю свои задачи и помогаю группе установить и достичь общие цели. | Иногда мне необходима помощь, чтобы выполнить мои задачи, установить и достичь общие цели. | Я предпочитаю не участвовать в групповых дискуссиях. Я не выполняю свои задачи, мешаю установке и задерживаю достижение общих целей. |
Ваш ответ | ||||
Взаимодействие с группой | Я предлагаю к обсуждению множество идей и делюсь необходимой информацией. Я побуждаю других делиться своими идеями. | Я делюсь своими идеями, когда меня к этому побуждают и позволяю всем делиться своими идеями. | Время от времени я делюсь своими идеями, когда меня к этому побуждают и позволяю большинству делиться своими идеями с группой. | Я не люблю делиться своими идеями с группой и не участвую в групповых обсуждениях. Я часто прерываю других, когда они высказывают свои идеи. |
Ваш ответ | ||||
Активное слушание в группе | Я поддерживаю баланс между выслушиванием и высказыванием. Я всегда внимательно отношусь к чувствам и мыслям других членов группы. | Я могу слушать других и выказываю внимание к чувствам и мыслям других членов группы. | Иногда я слушаю других членов группы и принимаю во внимание их чувства и мысли. | Я не слушаю других членов группы, и я не внимателен к их чувствам и мыслям. |
Ваш ответ | ||||
Метапознание | Я интересуюсь мнением группы об эффективности нашей совместной работы. Я помогаю группе лучше работать вместе. | Я обсуждаю с группой эффективность нашей совместной работы. Я участвую во всех изменениях, которые могут помочь группе сотрудничать более эффективно. | Иногда я помогаю группе работать вместе. Я стараюсь не препятствовать достижениям группы. | Я препятствую обсуждению эффективности нашей совместной работы в группе. Иногда я увожу обсуждение заданий в сторону. |
Ваш ответ | ||||
Решение проблем | Я активно работаю в группе над решением проблем и помогаю группе принимать правильные решения. | Я предлагаю различные варианты решения проблем и помогаю группе принимать правильные решения. | Иногда я предлагаю различные варианты решения проблем и помогаю группе принимать правильные решения. | Я предпочитаю не участвовать в решении проблем и принятии решений. Иногда я сам создаю проблемы для группы. |
Ваш ответ |
5.Опросник
- Перечислите факты, информацию, полученные в течение учебного проекта без эмоциональной оценки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Перечислите «плюсы», все то, что понравилось в течение учебного проекта.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Перечислите «минусы», все то, что не понравилось, возникшие трудности, вопросы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Сформулируйте выводы, обобщения по содержанию и проживанию учебного проекта.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Памятка учащемуся для ведения дневника
1)Чётко планируй свои действия! Придерживайся плана действий!
2) Как можно точнее определяй сроки своей работы. Записывай, что нужно сделать в определённое время. Что нужно тебе для этого (средства, информация).
3) После проделанной работы проведи анализ о проделанной работе. Напиши подробно, что получилось, а что нет и почему.
4) Если у тебя в процессе работы появились новые идеи, выдели их и обсуди с группой, учителем или родителями.
5) Если у тебя возникают проблемы с выполнением намеченной работы, обратись за помощью к группе, учителю или родителям.
Сроки | Что нужно сделать? | Что необходимо? | Что сделал? | Что не получилось и почему? |
7.Итоговая рефлексия
Обведи свою ладошку. Над каждым нарисованным пальчиком напиши качество, которое ты приобрёл в работе над проектом. Их получится пять. При желании добавь ещё ладонь с качествами.
8. Самооценка готовности групп к защите проекта
Вопрос | Готово | Не готово (причина и что делать) | |
Изучили особенности __________________ | |||
Исследовали особенности _____________ _ | |||
Собрали фотографии, рисунки и диаграммы, иллюстрирующие и подтверждающие исследования, которые мы включили в презентацию | |||
Установили причинно-следственные взаимосвязи между особенностями _________________и__________________, сделали выводы | |||
По результатам исследования провели опрос мнения людей, проживающих в данной территории | |||
Подготовили презентацию в Power Point, в ходе демонстрации расскажем:___________________________ | |||
Распределили роли на защите проекта:_____________________________ | |||
В своей группе прорепетировали выступление, определили время | |||
Подготовили список дополнительной литературы, CD-дисков, список ссылок на сайты в Интернете по нашей теме для тех, кто захочет узнать больше | |||
Подготовили интересующие нас вопросы другим группам | Возможно, список вопросов будет дополнен во время выступления других групп | ||
Изучили критерии оценивания презентаций и буклетов для оценки работы других групп | |||
Подготовили тезисы и материалы для коллективной Wiki - статьи |
9. Советы по ведению дневника
*Что я делаю? Я работаю над... ___________________________________________________ _________________________________________________________________ *Что я уже знаю? Я знаю что... ______________________________________________________ _________________________________________________________________ *Что я узнал? Я узнал что...______________________________________________________ Я узнал как….._____________________________________________________ Приведите пример_________________________________________________ *В чем мне еще нужна помощь? *Я не умею...______________________________________________________ *Мне трудно... ____________________________________________________ *О чем я по-прежнему хочу знать больше? У меня по-прежнему есть вопросы... ________________________________ |
10.Создание акронимов, подбор слов – бэкронимов
Выбирая признаки, привязанности, качества характера, составьте акроним и подберите слова - бэкронимы к видам оружия.
П- П-
И- У-
С- Л-
Т- Е-
О- М-
Л- Ё-
Е- Т-
Т-
В- Р-
И- У-
Н- Ж-
Т- Ь-
О- Ё-
В-
К-
А-
Акро́ним (от греч. άκρος — «высший, крайний» и όνυμος — «имя») — аббревиатура, образованная из начальных букв слов или словосочетаний, произносимая как единое слово, а не побуквенно.
Бекроним(англ. backronym, от англ. back «назад, обратно» + acronym) - набор слов, используемый для создания акронима.
11.Элементы технологического процесса групповой работы:
I Организационный. Подготовка к выполнению группового задания
1. Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации).
2. Инструктаж о последовательности работы.
3. Раздача дидактического материала по группам.
II Практический. Групповая работа
4. Знакомство с материалом, планирование работы в группе.
5. Распределение заданий внутри группы.
6. Индивидуальное выполнение заданий.
7. Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.
8. Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения).
9. Подведение итогов группового задания.
III Заключительный этап
10. Сообщение о результатах работы в группах.
11. Анализ познавательной задачи, рефлексия.
12. Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Дополнительная информация учителя для групп.
Предварительный просмотр:
Материалы для учителя
1.Способы распределения учащихся на группы.
2.Требования к содержанию и организации проведения учебного проекта.
3.Умения и качества, необходимые человеку 21-го века.
1.Способы распределения учащихся по группам
Часы
Раздайте каждому учащемуся листок с изображением часов, на котором от каждой цифры циферблата продолжается прямая линия. Ученики могут подходить к друг другу и назначать "время встречи". Договорившись о времени встречи, они подписывают его на часах друг друга. (Дважды встречаться с одним и тем же человеком запрещается). При переходе к обсуждению по парам учитель объявляет: "Найдите того, с кем вы встречаетесь в 4 часа". После того, как вы отработаете это упражнение, процесс подбора пар будет происходить легко.
При работе с меньшей группой учитель может ограничиться несколькими значениями часов для назначения "встреч", например 12-3-6-9. Обычно, у выполняющих это упражнение, оказывается больше "договоренностей", чем они на самом деле могут использовать. Иными словами, у школьников могут быть назначены встречи на 4, 6, 10 и 12 часов, а заданий на работу в парах может быть только три.
Найди номер
Приготовьте листки бумаги, разделите их на две равные части и напишите на обеих частях одно и то же число (или информацию). Это могут быть числа от 1 до 11, важные даты, алгебраические формулы и так далее. Перед началом работы в парах ученики должны вытащить каждый свою половинку и найти другого ученика, на карточке которого находится такое же число (или информация).
Супер детектив
Попросите каждого ученика написать что-нибудь особенное (от одного до пяти предложений) о нем самом. Учитель дает половину карточек "другой" половине класса; эта группа пытается определить того, кто является автором описания. Тот, кто правильно догадался, становится партнером автора описания. Для следующего парного занятия угадывать будут представители другой половины класса.
Поздравительная открытка
Возьмите несколько старых поздравительных открыток, разрежьте их на две половинки. Пусть каждый ученик вытащит свою половинку и затем найдет того, у кого такая же половинка. Этот человек и станет его партнером при работе по парам.
Кубики
Возьмите пару игральных кубиков. С их помощью можно сформировать пары для совместной работы. Например, пару образуют те два ученика, у которых выпадет семь очков. Если семь выпадает у четверых, то они образуют две пары.
Отсчет
Ученики рассчитываются по порядковым номерам, по количеству человек в классе. Пары образуются в соответствии с последовательностью, предложенной учителем, например, 1 с 9, 2 с 10, 3 с 11 и т.д.
Меню
Возьмите меню кафе. Разрежьте его на кусочки так, чтобы название каждого блюда оказалось разрезано напополам, и попросите каждого ученика вытащить свою половинку. После этого им надо будет найти того, у кого находится вторая половинка. Например, те два ученика, которым достанется название "Курица со спаржей", будут работать вместе. Различные меню можно найти в Интернете.
М&M
Попросите учащихся вытащить из пакета наугад несколько леденцов М&М. После этого попросите их сосчитать то, сколько леденцов им досталось, и образуйте пары на основании этого количества. Как вариант, можно образовать пары на основе цветов леденцов.
Цитаты и пословицы
Напишите список хорошо известных цитат или пословиц и сделайте копию для себя. Нарежьте пословицы полосками и разрежьте их пополам. Попросите учеников вытащить свои половинки, а затем найти того, у кого находится вторая.
Примеры:
Кто рано встает … того удача ждет.
Даже палка … раз в год стреляет.
Интересным вариантом задания является использование пословиц из разных культур. Многочисленные пословицы можно найти в Интернете.
Имена
Напишите имена учеников на листочках. Возьмите листочки с именами половины класса и попросите оставшуюся половину учеников вытащить листочки наугад. Ученики объединяются для работы в парах с тем, чье имя они вытаскивают.
Спой эту песню
Найдите слова известной песни с рифмующимися строками. Разрежьте слова
песни на полоски и попросите каждого ученика вытащить по полоске. Пары образуют те, кому достанутся соседние строчки.
Волшебные карандаши
Возьмите карандаши или фломастеры разных цветов и раздайте их ученикам. Те, кому достанутся карандаши одного цвета, работают в паре вместе.
Карта путешествий
Возьмите карту страны, континента или мира. Точками отметьте на ней места, в которых находятся большие города. Сделайте копии карты для каждого ученика. Как и в случае с часами, ученики назначают друг другу на карте места для встречи. Так, например, ученики А и Б могут договориться встретиться в Париже. Каждый записывает свое имя на карте другого. Если учитель объявляет, что весь класс собирается в Париже, то партнерами становятся ученики А и Б. Если учитель объявляет, что класс собирается в Мадриде, это значит, что ученик А должен найти ученика Е, который написал свое имя рядом с городом Мадридом.
Гордиев узел
Попросите учеников встать в два круга – один внутри другого. Попросите внутренний круг сделать три шага влево, а внутренний круг - один шаг вправо. Ученики встают друг напротив друга и пожимают друг другу руки. После того, как пары образуются, ученики переходят к выполнению задания в парах. Чтобы сделать это задание направленным на развитие командных навыков, убедитесь, что каждый держит кого-либо за руку. После этого группа должна "развязаться" не отпуская рук.
Одинаковые пуговицы
Раздайте ученикам пуговицы и попросите их найти кого-нибудь с пуговицей, похожей на их. Ученики с пуговицами одинакового размера становятся партнерами.
Таблица "Создание групп"
В папке Работа по парам Модуля 4 CD диска к курсу есть таблица,
которая поможет вам создать группы любого размера. Учитель вносит в эту таблицу имена учеников, нажимает на кнопку и программа формирует пары случайным образом.
Домашние животные
Каждый ученик получает карточку с названием домашнего животного. Они должны воспроизвести звук, который издает это животное, для того, чтобы найти партнера. Если ученику досталась карточка со словом "корова", он должен мычать, пока не найдет в классе другого ученика, который тоже мычит.
Решение примеров
На половине карточек нужно написать математический пример, а на другой – ответ на него или способ его преобразования. Например, на одной карточке написано 3 x 3; ей соответствует карточка с числом 9 или выражением 32.
2.Требования к содержанию и организации проведения учебного проекта
- Связь с учебной программой и учебным планом.
Проект полностью ориентирован на действующую программу и учебный план и может быть легко интегрирован в рамках учебного процесса.
- Содержание проекта.
Содержание понятно, представлено удобно и логично для восприятия.
Самостоятельные исследования учащихся иллюстрируют основополагающие вопросы. Деятельность в рамках проекта помогает учащимся интерпретировать, оценивать, систематизировать информацию.
Цели и темы обучения ясно изложены, хорошо определены и поддержаны основополагающими вопросами и вопросами темы учебной программы.
Цели обучения соответствуют ООП НОО.
Учебный проект поддерживает разноуровневое обучение.
- Соблюдение авторских прав.
Все материалы проекта созданы с соблюдением авторских прав. Авторы проекта продумали защиту своих прав на создаваемые в рамках проекта электронные публикации.
- Оригинальность.
Проект характеризуется большой оригинальностью идей, исследовательским подходом к собранным материалам, использованием широкого спектра первоисточников.
- Мультимедийные средства.
Материалы проекта богаты оригинальными элементами мультимедиа, усиливающим содержательную часть проекта и помогающим в восприятии наиболее сложных вопросов.
- Использование педагогических технологий.
Проект полностью ориентирован на личностно-ориентированное обучение. В его основе лежит технология обучения в сотрудничестве.
- Работа в группе.
Работа над проектом в равной мере осуществляется всеми членами группы.
- Графический дизайн.
Элементы дизайна и содержание едины, что усиливает общее впечатление от материалов презентации и развивает учащихся.
- Оценивание успеваемости учащихся.
Включены инструменты для оценивания всех намеченных целей обучения. Связь между целями обучения и оцениванием качества усвоения материала чётко видна. Инструменты оценивания содержат конкретные тематические критерии, служащие отправными точками для обучения.
- Организация применения проекта в школе.
Описание проекта представляет чёткую последовательность мероприятий по его внедрению. Компоненты проекта хорошо подготовлены для использования. Учебный проект легко модифицировать и реализовывать в разноуровневом обучении.
3.Умения и качества, необходимые человеку 21-го века:
- ответственность и адаптивность – личная ответственность и гибкость в различных межличностных, профессиональных и социальных ситуациях, установление высоких стандартов и целей для себя и для других, терпимость к другим точкам зрения;
- коммуникативные умения – способность к созданию условий для эффективной устной, письменной, мультимедийной и сетевой коммуникации в различных формах и контекстах, управление ею и понимание ее;
- творчество и любознательность – способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей, открытость новым и разнообразным перспективам, точкам зрения;
- критическое и системное мышление - развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора, понимание взаимосвязей в сложных системах;
- умения работать с информацией и медиасредствами – умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
- межличностное взаимодействие и сотрудничество – способность работать в команде, быть лидером; принимать на себя разные роли и обязанности; продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения;
- умения ставить и решать проблемы – способность выявлять, анализировать и решать проблемы;
- Направленность на саморазвитие – осознание своих потребностей, мониторинг собственного понимания и обучения; поиск и размещение соответствующих ресурсов; перенос информации и надпредметных умений из одной области знаний в другую;
- Социальная ответственность – способность действовать в интересах сообщества, этично себя вести в межличностном, профессиональном и социальном контекстах.
Предварительный просмотр:
Оценивание
1.Оцени свою работу в проекте.
2.Критерии оценивания буклета.
3. Итоговое оценивание.
1.Оцени свою работу в проекте
ПРОЕКТ
__________________________________________________
Команда _______________________
Участник ______________________
Оцени свою работу в проекте!
Я помогаю своей группе в…
организации обучения:
определять цели
определять задачи
намечать подходы
самостоятельно инициировать деятельность:
предлагать новые идеи и направления
добровольно приниматься за решение сложных задач
поиск информации:
задавать вопросы
искать факты
спрашивать разъяснения
предоставление информации:
находить и делиться ресурсами
сравнивать факты и мнения
воодушевление группы:
с энтузиазмом откликаюсь на работу других
я приглашаю других к участию
способствую формированию положительной самооценки
анализ:
обобщаю точки зрения, высказанные в обсуждении
упрощаю сложные мысли
задаю вопросы на перспективу
поддержка обсуждения:
удерживаю обсуждение в нужном русле
помогаю создать график работы и установить приоритеты
помогаю правильно разделить задачи
помогаю в поиске необходимых изменений и побуждаю группу к этим изменениям
постановка вопросов:
стимулирую дискуссию, предлагая различные точки зрения
противостою слабым идеям
решение проблем:
работаю над преодолением различий
ищу другие решения
помогаю своей группе в выборе правильных, обоснованных решений
ПРОЕКТ
______________________________________________________
Команда _______________________
Участник ______________________
Оцени свою работу в проекте!
Примеры того, что я предложил при планировании проекта:
1.
2.
3.
Примеры того, что я внес в выполнение проекта:
1.
2.
3.
Примеры моих идей, которые помогли проекту:
1.
2.
3.
Примеры того, как я помог группе удержать внимание на цели проекта:
1.
2.
3.
Примеры стратегий, которые я использовал для разрешения конфликтов и решения проблем:
1.
2.
3.
Что мне больше всего понравилось в проекте:
_______________________________________________________________
• Причины:_____________________________________________________
Что я узнал из этого проекта:
_______________________________________________________________
• Причины:____________________________________________________
Примеры того, что я попытаюсь использовать в работе над следующим проектом:
1.
2.
3.
4.
2. Критерии оценивания буклета
Просто здорово! | Может, стоит переделать? | Есть о чём подумать…… | ||||
Содержание | ||||||
Название Список основных исполнителей В рамках какого учебного проекта создается публикация Краткое описание учебной темы проекта Объяснение целей работы Оценка и анализ результатов, полученных в ходе работы Иллюстрации Таблицы | Наличие всех пунктов, перечисленных в содержании. Выявлена проблема проекта и вопросы для её решения. Указаны пути решения проблемы проекта. Результаты исследования полно и ясно изложены. | Наличие все пунктов, перечисленных в содержании. Выявлена проблема исследования, но не достаточно ясно и точно указаны пути решения проблемы. Результаты исследования даны, но недостаточно полно. | Буклет даёт лишь общее представление о проблеме проекта и его целях. Информация о результатах исследования частично изложена. Некоторый материал изложен некорректно. | |||
Грамотность | ||||||
Отсутствуют лексические, грамматические и орфографические ошибки. Предложения полные стилистически грамотны. | Отсутствуют лексические, грамматические и орфографические ошибки. Но предложения неполные и не всегда стилистически грамотны. | Наличие ошибок, предложения отрывочные, синтаксически неправильные. | ||||
Оформление | ||||||
Работа выполнена творчески. Использована разнообразная графика и иллюстрации. Текст легко читается, фон сочетается с графикой и цветом текста. | Работа выполнена творчески. В ней использовано несколько графических изображений и иллюстраций. Но буклет неоднороден по цветовому оформлению. | Работа включает мало иллюстраций и графических изображений. Буклет оформлен небрежно. Дизайн буклета не согласуется с его содержанием. Фон, графика и иллюстрации акцентируют внимание на изложенной информации. Но некоторые иллюстрации, графические элементы не соответствуют содержанию |
3.Итоговое оценивание
Ф.И. участников проекта_______________________________________________________________________________
Тема___________________________________________________________________________________________________
Эксперты | Оформление и выполнение проекта (от 0 до 5 баллов) | Критерии оценки презентации (от 0 до 5 баллов) | Общий балл | |||||||||||||||
Актуальность темы | Практическая ценность | Объём и полнота разработок | Творчество, оригинальность | Аргументированность предлагаемых решений | Научность | Презентация работы | Качество оформления | Работа в команде | Итог | Доказательность, умение аргументировать свои заключения, выводы | Объём и глубина знаний, эрудиция | Языковая грамотность и культура речи | Умение соблюдать временной регламент | Ораторское мастерство | Ответы на вопросы | Итог | ||
Самооценка | ||||||||||||||||||
Одноклассники | ||||||||||||||||||
Учитель | ||||||||||||||||||
Максимальное количество баллов-45 | Максимальное количество баллов-30 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация проектной деятельности в начальной школе – это трудно? Трудно, но возможно. По своей природе учащиеся младшего школьного возраста исследователи. Они с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах.
Что же такое проект и исследование ? В чем их сходство и различие? Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта, прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта или состояния. Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний.
Принципиальное отличие исследования от проекта состоит в том, что исследование не предполагает создания какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование - процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности.
Таким образом, исследование - это в большей степени научная деятельность, а проект - это в большей степени творческая деятельность. Причем, проект может быть формой оформления результатов исследования.
В основе и методов проектов и исследований лежат: развитие познавательных умений и навыков учащихся; умение ориентироваться в информационном пространстве; умение самостоятельно конструировать свои знания; умение интегрировать знания из различных областей наук; умение критически мыслить.
Таким образом, оба метода близки по целям, задачам, методам, формам, часто на моих уроках и занятиях выступают в совокупности, что повышает их эффективность.
Преимущество проекта состоит в том, что он объединяет практически все уроки (окружающий мир, русский язык, математику, изобразительное искусство, информатику, технологию и др.) и ограниченный временными рамками урок «выплёскивается» во внеурочную деятельность. Учащиеся видят реальное применение своих знаний на кружках «Я- исследователь», «Почемучки», «Расти здоровым».
Программа кружка «Я - исследователь» Тема 18. Творческая работа. Презентация. Твое знакомство с понятием «презентация» (1 час) Знакомство с понятием «презентация». Творческая работа «Моя презентация». Тема 19. Значимость компьютера в создании проектов. Презентация. (1 час) Анкетирование « Значимость компьютера в создании проектов». Знакомство с презентацией «Откуда берутся лягушата?» Тема 20. Знаком ли ты с компьютером? Программа MPP-Microsoft Power Point (1 час ) Ознакомление с программой MPP - Microsoft Power Point . Первые шаги составления презентации на компьютере. Тема 21 . Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР (1 час) Ознакомление с кнопками клавиатуры компьютера. Тема 22. Совмещение текста выступления с показом презентации (1 час) Знакомство с понятием «аудитория». Совмещение текста выступления с показом презентации. О проекте «Доктор марципан».
Тема 14-16. Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм. (3 час) Понятие «диаграмма». О вкладке «Вставка». Игра «который час?» Тема 17-19 . Программа МРР. Анимации. Настройка анимации (3 час) Требования к составлению компьютерной презентации . Понятие «анимация», имитация». Тема 20-21 . Программа МРР. Дизайн. (2 час) Работа с программой МРР-Microsoft Power Point : команда «Дизайн», «Обрезка», «Границы рисунка». Создание слайдов с различними темами. Вставка фотографий, картинок, рисунков, диаграмм. Тема 22-23. Фотографии на слайдах. Работа с фотографией на слайдах (2 час) Изучение и осваивание возможности программы Microsoft Power Point . Помещение на слайд фото с помощью команды «Вставка». Работа с командами «Обрезка», «Границы рисунка», «Штрихи». Тема 24-25 . Требования к компьютерной презентации Power Point (2 час) Изучение и осваивание возможности программы Microsoft Power Point . Нахождение ошибок в готовой презентации и исправление их. Тема 26-28. Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР (3 час) Изучение и осваивание возможности программы Microsoft Power Point . Тема 29. Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту (1 час) О проектах «Парикмахерская для кукол», «Мои размышления после поездки в Финляндию». Защита собственных проектов.
Готовясь к защите своего проекта, ребята должны выстроить свое выступление так, чтобы оно было максимально аргументированным, четким и логичным, что развивает, логику, мышление, культуру речи.
Школьный и районный этапы конкурса исследовательских и творческих работ младших школьников «Первые шаги»
Методы проектов и исследования можно рассматривать как технологию сотрудничества. Его главный принцип – принцип деятельности можно проиллюстрировать древней мудростью: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне – я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда».
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Докучаева Лилия Ивановна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ Вязьма – Брянской СОШ
Вяземского района Смоленской области
Проект как одна из технологий компетентностного подхода
в обучении младших школьников
В современный образовательный процесс внедряются новые методы обучения, которые возрождают достижения экспериментальной педагогики прошедшего столетия, которые построены на принципе саморазвития, активности личности.
Традиционный подход к обучению не оправдывает себя: учащиеся не способны реализовать знания в практической жизни, т. к. на уроках они не участвуют в деятельности, которая показывала бы применение полученных в ходе обучения знаний на практике.
Школа должна учить интегрировать знания, а также применять их для получения новых знаний, объясняющих явления окружающего мира. Кроме того, система образования должна подготовить людей, приспособленных к жизни в условиях информатизации и развития новых технологий. Информация уже становится основой жизни, и поэтому для человека одним из самых важных умений становится умение найти её, переработать и использовать в определенных целях.
Очень важно, чтобы система обучения начинала меняться уже в начальной школе, ведь именно здесь и начинает формироваться личность ученика, его мировоззрение, желание учиться.
1
Поэтому мы говорим о необходимости использования в обучении в начальных классах метод проектов. Эта педагогическая технология, не заменяет традиционную систему, а органично дополняет и расширяет ее.
- Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.
- Современный проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств.
В практике работы использую следующую типологию проектов в урочной и внеурочной деятельности (кружках «Я - исследователь», «Почемучка»):
- По количеству учащихся (индивидуальный, групповой);
- По продолжительности (мини – проект -1- 2 урока, краткосрочный –
4-6 уроков, среднесрочный, долгосрочный);
- По доминирующему виду деятельности (информационный, исследовательский, конструкторский);
- По целям и задачам (исследовательские (приближенные или совпадающие с подлинным научным исследованием), творческие (результаты в виде сценария видеофильма, программы праздника, статьи, репортажа, дизайна и рубрик газеты, альбома, пр.), информационные (сбор информации о каком-то объекте, событии, личности, предназначенном для широкой аудитории), практико-ориентированные (результат ориентирован на социальные интересы самих участников: проект зимнего сада школы, проект закона, дизайн дома, квартиры, учебного кабинета, пр.)).
Использование метода проектов в начальной школе имеет свою специфику (обучение основам проектирования). Все этапы подготовки и планирования на первых этапах учащиеся осуществляют совместно с учителем. Уровни реализации «исследовательского обучения» стараюсь реализовать от простого к среднему и высокому.
2
На всех этапах проекта стараюсь выступать в роли консультанта и помощника, а не эксперта. Учащихся выступают активными участниками процесса. Деятельность в рабочих группах помогает им работать в команде, сотрудничать в коллективе, искать нестандартные решения, брать на себя определённую ответственность за общие действия, испытывать радость от приложенных усилий и полученного результата.
Проектное обучение помогает сформировать так называемый проектировочный стиль мышления, который соединяет в единую систему теоретические и практические составляющие деятельности человека, позволяет раскрыть, развить, реализовать творческий потенциал личности.
ПРОЕКТ ДЛЯ УЧЕНИКА
- это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.
- это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.
- это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.
ПРОЕКТ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования (проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность).
Метод проектов в начальной школе требует интеграции знаний учеников в различных предметных областях: музыки, окружающего мира, изобразительного искусства, литературного чтения, технологии, русского языка, математики и др. Идеальным считается тот проект, для исполнения которого необходимы различные знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем. 3
Проектная деятельность позволяет расширить цели и задачи уроков, изменить их форму. Уроки-проекты дают возможность снять перегрузки с младших школьников. Интересная работа, какой является проектная деятельность, не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями.
В основе метода творческих проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в обучении учащихся, интегрировать знания и умения, полученные на разных этапах обучения.
Творческий проект – это метод обучения, который:
– может применяться во время учебных занятий;
– ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален;
– проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен;
– проект дает учащимся опыт реальной деятельности.
Цель учебного проекта в начальной школе - развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
- умение вести диалог;
- координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать.
3. Формирование социально адекватных способов поведения.
4
Мною используются следующие этапы и механизм реализации проекта:
№ п/п | Название этапа | Мероприятия | Срок выполнения |
1. | Подготовительный | На классном часе принятие решения о реализации проекта | |
«Мозговой штурм» Что мы можем сделать для…? Как…? | |||
Мониторинг внутри классов “Что лично ты можешь сделать в рамках проекта?” | |||
Составление сметы расходов и определение источников финансирования | |||
2. | Проектировочный | Разработка мини-проектов Создание проектных групп: *исследовательская; *познавательная; *творческая; *практико – ориентированная. Составление, корректировка требования к содержанию и организации проведения учебного проекта. Обсуждение промежуточных результатов деятельности (ведение индивидуального дневника участника проекта, оценка совместной работы в группе) Оформление результатов работы для защиты проекта. Демонстрация проделанных результатов каждой проектной группой. | |
3. | Практический | Создание презентаций | |
Выставка рисунков | |||
Выставка творческих работ | |||
4. | Аналитико-коррекционный | Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений | |
Подведение итогов. Награждение победителей. | |||
5. | Заключительный | Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. |
5
Активно использую элементы технологического процесса групповой работы:
I Организационный. Подготовка к выполнению группового задания.
1.Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации).
2.Стартовая презентация учителя.
3.Деление проектантов на группы.
4.Обсуждение общего плана проекта (постановка целей, задач, выдвижение гипотез);
II Практический. Групповая работа.
1.Знакомство с материалом, планирование работы в группе.
2.Распределение заданий внутри группы: поиск и сбор материала по темам (поиск информации, подготовка информации для представления готовых работ и др.)
3.Индивидуальное выполнение заданий.
4.Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.
5.Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, обобщения).
6.Подведение итогов группового задания, оформление результатов проекта.
III Заключительный этап.
1.Сообщение о результатах работы в группах, подведение итогов проекта.
2. Защита проекта. (Итоговая презентация)
3.Анализ познавательной задачи, рефлексия.
4.Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Оценивание работ. Формулировка выводов, ответили ли мы на вопросы проекта. Краткий анализ работы участников. Поощрение детей.
Хотя работа над проектом и кропотлива, значима его результативность:
-овладение учащимися универсальными компетенциями: познавательными и исследовательскими, деятельностными, коммуникативными компетенциями;
-самореализация каждого ребёнка на основе проектной деятельности;
-сплочение детского коллектива;
-развитие творческих способностей младших школьников.
6
Проектное обучение помогает сформировать проектировочный стиль мышления, который соединяет в единую систему теоретические и практические составляющие деятельности человека, позволяет раскрыть, развить, реализовать творческий потенциал личности.
Проектная деятельность открывает для учащихся новые возможности творческой организации. Проект позволяет сделать обучение занимательным. Важно стимулировать мотивацию, обеспечить индивидуальное образование каждого, стимулировать веру детей в возможность самостоятельно и творчески освоить учебный материал и т. д.
На решение данных задач направлен компетентностный подход, основополагающий в проекте.
7
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Постер «78 лет Победы в Великой Отечественной войне» Международная акция «Читаем детям о Великой Отечественной войне» Фотоконкурс Акция «Я помню! Я горжусь!» Участие в школьном фестивале военной песни П оздравление ветерана Соколова И. В. ИТОГОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Детско-юношеская патриотическая акция «Рисуем Победу 2023»
Международный конкурс «Открытка Победы»
Конкурс слоганов Майский праздник День Победы! Все радостно бегут на праздничный салют. В этот светлый майский день Дарим белую сирень Ветеранам нашим. Вспоминаем павших… Мир для нас завоевали прадеды и деды. Отмечает весь народ День Победы!
Конкурс слоганов Минула страшная беда! Мир на долгие года! Мой прадед за Родину рвался в бой, Защищая мир и нас с тобой! В День Победы песни за столом, Листаем прадеда альбом. Звуки, запахи весны. Хорошо, что нет войны! !
Постер «78 лет Победы в Великой Отечественной войне»
Международная акция «Читаем детям о Великой Отечественной войне»
Фотоконкурс
Акция «Я помню! Я горжусь!»
Школьный фестиваль военной песни «Песни Победы!»
Поздравление ветерана Соколова И. В.
РЕСУРСЫ Фото из личного архива Докучаевой Л. И. и учащихся 3 класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Как укрепить свои мышцы.
Цель: обсудить необходимость и способы укрепления мышц....
Тема: «Воспитай себя, укрепи свое здоровье»
- формировать представления о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;- формировать коммуникативные навыки и умения (умение слушать и слышать друг друга,...
Классный час "Воспитай себя, укрепи своё здоровье"
Сценарий классного часа для детей 2 - 4 классов....
Конспект урока "Предметы, помогающие нам укрепить здоровье"
Цель: познакомить детей с историей возникновения спортивных снарядов....
Классный час "Как укрепить иммунитет?"
С наступлением холодов иммунитет школьников ослабляется, многие начинают болеть, пропускать уроки. Следоваиельно, снижается иммунитет. Чтобы этого избежать, поможет данный классный час "Как укрепить и...
Методическая разработка "Укрепи в терпении, матушка Ксения..."
Памятный вечер, посвящённый святой блаженной Ксении Петербургской ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Сохраним и укрепим здоровье»
1. Создать правильные представления о здоровом образе жизни.2. Формировать у младших школьников ценностного отношения к здоровью.3.Сформировать представление о рациональной организации режима дн...