сц гр патр
классный час (3 класс)

Левченко София Александровна

сц гр патр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_grazhd_patr.docx430.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия «Я патриот своей страны»

Учитель: здравствуйте, ребята! Меня зовут София Александровна и сегодня воспитательное мероприятие у вас проведу я.

Ребята, сядьте ,пожалуйста ,правильно: выпрямите спину, чтобы она касалась спинки стула. Руки положите на парту перед собой, не поднимая и не опуская плечи, ноги поставьте на пол.

-Молодцы!

Прежде чем узнать тему нашего мероприятия, вам необходимо обратить внимание на панель и разгадать ребус. Стоит учесть то, что каждый ребус обозначает отдельное слово, которое впоследствии станет предложением, т.е. нашей темой сегодняшнего мероприятия.

   

(я патриот своей страны)

У: Ребята, как вы думаете о чём мы сегодня поговорим?

Ответы волонтёров «О стране, отношении к своей Родине – России»

У: Верно! Тема нашего классного чАса «я патриот своей страны»

 У: Мы узнали с вами тему нашего классного чАса, а теперь давайте поставим цель и задачи и будем их достигать. Для постановки цели нам необходимо расставить слова в правильном порядке.

Цель: Расширить знания о гражданственности

Дать определение понятию гражданин

Вспомнить символику нашего Государства

Определить качества настоящего патриота

Ребята, помним, что у интерактивной доски мы работаем в пол оборота с помощью стилуса, сухими и чистыми руками и не забываем, что доска имеет железный выступ.

-Ксюша, попрошу тебя выйти расставить слова в правильном порядке и озвучить цель нашего мероприятия. (Цель: Расширить знания о гражданственности )

-Совершенно  верно!

А теперь составим задачи все вместе. Вам необходимо соединить 3 разорванные части предложений

Дать определение……. понятию гражданин

Вспомнить……….. качества настоящего патриота

Определить …….. символику нашего Государства

-Отлично!

-Ребята, скажите, кто же такой гражданин?

Ответы волонтёров…

У: Давайте посмотрим  посмотрим определение слова гражданин из словаря дмитрия николаевича ушакова

У: Тая, прочитай пожалуйста определение

ГРАЖДАНИ́Н, -а, мн. гра́ждане, -дан, м.

Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными законами этого государства, и исполняющее все установленные законами обязанности.

У: А какими качествами должен обладать гражданин? (честность доброта трудолюбие образованность неравнодушие и т д)

Ответы волонтёров

В: Вы все абсолютно правы,

У: А сейчас мы с вами будем работать в парах.

Саша, напомни и прочитай нам правила поведения в парах, пожалуйста

У вас есть карточка с 14 качествами человека. Соотнесите положительные и отрицательные качества настоящего патриота в нужный столбец. Не забываем про осанку. Покажите вашу готовность по поднятой руке.

самопожертвование; трудолюбие; упрямство; чувство долга, трусость; справедливость; бескорыстие, надежность; активная гражданская позиция , человеконенавистничество; эгоизм;, лживость; злобность, капризность

Отлично, теперь первая пара меняется карточками с третьей парой, третья со второй, вторая с первой и выполняют взаимопроверку.

Все выполнили?

Положительные качества

Отрицательные качества

самопожертвование

упрямство

трудолюбие

человеконенавистичество

Чувство долга

эгоизм

справедливость

Лживость

бескорыстие

злобность

надежность

трусость

Активная гражданская позиция

капризность

У: Ксюша, выйди, пожалуйста, к доске и положи карточку под документ камеру.

У: Подойди к интерактивной доске и будь аккуратна, так как доска имеет металлический выступ, работай со стилусом сухими чистыми руками, в пол оборота

У: Прочитай пожалуйста все положительные качества

У: Скажи, верно обозначены положительные качества? тогда нажми на инстурмент-помощник в виде ручки и поставь галочку

Прочитай отрицательные качества. Все правильно?

В: Да  

У: Отлично, тогда и поставь галочку над отрицательными качествами.

Спасибо, присаживайся.

Ребята скажите пожалуйста в каком государстве мы с вами живём?

В: Российская Федерация

У: А чем же отличается одно государство от другого?

Ответы волонтёров….( история, культура, язык, население, экономика, политическая система)

-Молодцы!

У: Сейчас, я предлагаю вам вспомнить государственные символы с помощью анаграммы

У: Ребята, вы знаете, что такое анаграмма?

 (Анаграмма-это слово образованно путём перестановки букв)

У: Кто хочет разгадать 1 анаграмму?

ГАГФ – ФЛАГ

У: Кто может сказать, что означает каждый цвет флага

(белый — чистота, мир, непорочность, благородство, открытость

синий — небо, вера, постоянство, верность, честность

красный — сила, энергия, мужество, кровь, пролитая за Родину)

У: Кто хочет разгадать 2 анаграмму?

БЕРГ-ГЕРБ

У: А теперь отгадаем последнюю анаграмму

МНИГ-ГИМН

Что такое гимн? И где вы могли его слышать?

-Молодцы!

У: Ребята, у каждого на столе есть карточка, Вам необходимо выбрать из символики Российской Федерации герб и поставить над ним галочку.

У:  Не забываем про осанку, готовность покажите по поднятой руке

Отлично. Все выполнили? Обратите внимание на доску! Ребята, у кого всё правильно и нет ошибок поднимите руку. Молодцы!

 

У вас на столах лежат карточки с загадками. Вам необходимо самостоятельно вписать ответ на загадку. На выполнение задания у вас есть 1 минута. Не забываем про осанку!

А ну, быстрее угадай-ка,

Откуда родом балалайка?

Её давно все полюбили,

Символ мудрости и власти,

А родилась она в… (России)

Отгоняющий  напасти,

Два крыла свои развёл…

Он – двуглавый птах – … (Орёл)

Главный город государства,

Хоть республики, хоть царства.

Тут смекалка пригодится:

Вот Москва, она – … (Столица)

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй.  (Герб)

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный … (Флаг)

На свете много песен разных,

Но эта нам важней всего,

Она, как символ государства,

Известна всем до одного. (ГИМН)

Все выполнили? Отлично! Посмотрите, пожалуйста, на интерактивную доску и сделайте самостоятельную проверку. У всех ли верно разгаданы загадки?

-Вы большие молодцы!

Ребята, наше мероприятие подходит к концу и давайте определим достигли ли мы поставленную цель и задачи

Цель: Расширить знания о гражданственности

Дать определение понятию гражданин

Вспомнить символику нашего Государства

Определить качества настоящего патриота

Рефлексия стикеры

Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ стикер – ЕСЛИ УРОК ПРОШЕЛ ОТЛИЧНО, БЫЛО НЕТРУДНО, ВЫ ДОВОЛЬНЫ СВОЕЙ РАБОТОЙ

ЖЕЛТЫЙ -ЕСЛИ УРОК ПРОШЕЛ ХОРОШО, ВАМ БЫЛО НЕЛЕГКО, вы вполне довольны своей работой.

РОЗОВЫЙ – ЕСЛИ УРОК ПРОШЕЛ ПЛОХО, ВАМ БЫЛО ОЧЕНЬ ТРУДНО И ВЫ НЕ ДОВОЛЬНЫ СВОЕЙ РАБОТОЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дк гражд патр

дк гражд патр...

дк граж патр

Фграгмент граж.патр. урока...