сц гр патр
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия «Я патриот своей страны»
Учитель: здравствуйте, ребята! Меня зовут София Александровна и сегодня воспитательное мероприятие у вас проведу я.
Ребята, сядьте ,пожалуйста ,правильно: выпрямите спину, чтобы она касалась спинки стула. Руки положите на парту перед собой, не поднимая и не опуская плечи, ноги поставьте на пол.
-Молодцы!
Прежде чем узнать тему нашего мероприятия, вам необходимо обратить внимание на панель и разгадать ребус. Стоит учесть то, что каждый ребус обозначает отдельное слово, которое впоследствии станет предложением, т.е. нашей темой сегодняшнего мероприятия.
(я патриот своей страны)
У: Ребята, как вы думаете о чём мы сегодня поговорим?
Ответы волонтёров «О стране, отношении к своей Родине – России»
У: Верно! Тема нашего классного чАса «я патриот своей страны»
У: Мы узнали с вами тему нашего классного чАса, а теперь давайте поставим цель и задачи и будем их достигать. Для постановки цели нам необходимо расставить слова в правильном порядке.
Цель: Расширить знания о гражданственности
Дать определение понятию гражданин
Вспомнить символику нашего Государства
Определить качества настоящего патриота
Ребята, помним, что у интерактивной доски мы работаем в пол оборота с помощью стилуса, сухими и чистыми руками и не забываем, что доска имеет железный выступ.
-Ксюша, попрошу тебя выйти расставить слова в правильном порядке и озвучить цель нашего мероприятия. (Цель: Расширить знания о гражданственности )
-Совершенно верно!
А теперь составим задачи все вместе. Вам необходимо соединить 3 разорванные части предложений
Дать определение……. понятию гражданин
Вспомнить……….. качества настоящего патриота
Определить …….. символику нашего Государства
-Отлично!
-Ребята, скажите, кто же такой гражданин?
Ответы волонтёров…
У: Давайте посмотрим посмотрим определение слова гражданин из словаря дмитрия николаевича ушакова
У: Тая, прочитай пожалуйста определение
ГРАЖДАНИ́Н, -а, мн. гра́ждане, -дан, м.
Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными законами этого государства, и исполняющее все установленные законами обязанности.
У: А какими качествами должен обладать гражданин? (честность доброта трудолюбие образованность неравнодушие и т д)
Ответы волонтёров
В: Вы все абсолютно правы,
У: А сейчас мы с вами будем работать в парах.
Саша, напомни и прочитай нам правила поведения в парах, пожалуйста
У вас есть карточка с 14 качествами человека. Соотнесите положительные и отрицательные качества настоящего патриота в нужный столбец. Не забываем про осанку. Покажите вашу готовность по поднятой руке.
самопожертвование; трудолюбие; упрямство; чувство долга, трусость; справедливость; бескорыстие, надежность; активная гражданская позиция , человеконенавистничество; эгоизм;, лживость; злобность, капризность
Отлично, теперь первая пара меняется карточками с третьей парой, третья со второй, вторая с первой и выполняют взаимопроверку.
Все выполнили?
Положительные качества | Отрицательные качества |
самопожертвование | упрямство |
трудолюбие | человеконенавистичество |
Чувство долга | эгоизм |
справедливость | Лживость |
бескорыстие | злобность |
надежность | трусость |
Активная гражданская позиция | капризность |
У: Ксюша, выйди, пожалуйста, к доске и положи карточку под документ камеру.
У: Подойди к интерактивной доске и будь аккуратна, так как доска имеет металлический выступ, работай со стилусом сухими чистыми руками, в пол оборота
У: Прочитай пожалуйста все положительные качества
У: Скажи, верно обозначены положительные качества? тогда нажми на инстурмент-помощник в виде ручки и поставь галочку
Прочитай отрицательные качества. Все правильно?
В: Да
У: Отлично, тогда и поставь галочку над отрицательными качествами.
Спасибо, присаживайся.
Ребята скажите пожалуйста в каком государстве мы с вами живём?
В: Российская Федерация
У: А чем же отличается одно государство от другого?
Ответы волонтёров….( история, культура, язык, население, экономика, политическая система)
-Молодцы!
У: Сейчас, я предлагаю вам вспомнить государственные символы с помощью анаграммы
У: Ребята, вы знаете, что такое анаграмма?
(Анаграмма-это слово образованно путём перестановки букв)
У: Кто хочет разгадать 1 анаграмму?
ГАГФ – ФЛАГ
У: Кто может сказать, что означает каждый цвет флага
(белый — чистота, мир, непорочность, благородство, открытость
синий — небо, вера, постоянство, верность, честность
красный — сила, энергия, мужество, кровь, пролитая за Родину)
У: Кто хочет разгадать 2 анаграмму?
БЕРГ-ГЕРБ
У: А теперь отгадаем последнюю анаграмму
МНИГ-ГИМН
Что такое гимн? И где вы могли его слышать?
-Молодцы!
У: Ребята, у каждого на столе есть карточка, Вам необходимо выбрать из символики Российской Федерации герб и поставить над ним галочку.
У: Не забываем про осанку, готовность покажите по поднятой руке
Отлично. Все выполнили? Обратите внимание на доску! Ребята, у кого всё правильно и нет ошибок поднимите руку. Молодцы!
У вас на столах лежат карточки с загадками. Вам необходимо самостоятельно вписать ответ на загадку. На выполнение задания у вас есть 1 минута. Не забываем про осанку!
А ну, быстрее угадай-ка,
Откуда родом балалайка?
Её давно все полюбили,
Символ мудрости и власти,
А родилась она в… (России)
Отгоняющий напасти,
Два крыла свои развёл…
Он – двуглавый птах – … (Орёл)
Главный город государства,
Хоть республики, хоть царства.
Тут смекалка пригодится:
Вот Москва, она – … (Столица)
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (Герб)
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный … (Флаг)
На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (ГИМН)
Все выполнили? Отлично! Посмотрите, пожалуйста, на интерактивную доску и сделайте самостоятельную проверку. У всех ли верно разгаданы загадки?
-Вы большие молодцы!
Ребята, наше мероприятие подходит к концу и давайте определим достигли ли мы поставленную цель и задачи
Цель: Расширить знания о гражданственности
Дать определение понятию гражданин
Вспомнить символику нашего Государства
Определить качества настоящего патриота
Рефлексия стикеры
Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ стикер – ЕСЛИ УРОК ПРОШЕЛ ОТЛИЧНО, БЫЛО НЕТРУДНО, ВЫ ДОВОЛЬНЫ СВОЕЙ РАБОТОЙ
ЖЕЛТЫЙ -ЕСЛИ УРОК ПРОШЕЛ ХОРОШО, ВАМ БЫЛО НЕЛЕГКО, вы вполне довольны своей работой.
РОЗОВЫЙ – ЕСЛИ УРОК ПРОШЕЛ ПЛОХО, ВАМ БЫЛО ОЧЕНЬ ТРУДНО И ВЫ НЕ ДОВОЛЬНЫ СВОЕЙ РАБОТОЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дк гражд патр
дк гражд патр...
дк граж патр
Фграгмент граж.патр. урока...