Классный час "Хулиганы! Как избежать встречи с ними?"
классный час (1, 3 класс)

Довгополык Татьяна Владимировна

Цель занятия - формировать у детей навыки поведения в непредсказуемой ситуации; привлекать к систематическому изучению и выполнению правил культурного поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Хулиганы! Как избежать встречи с ними?

Цель: формировать у детей навыки поведения в непредсказуемой ситуации; привлекать младших школьников к систематическому изучению и выполнению правил культурного поведения.

Планируемые результаты:

личностные УУД:

- умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

регулятивные УУД:

- умение точно выражать свои мысли;

- умение определять цель деятельности на занятии;

познавательные УУД:

- умение извлекать информацию из иллюстраций;

- умение на основе анализа объектов делать выводы;

коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Ι. Введение в тему.

- Все дети любят веселье, проделки, шутки, подвижные игры. Во время игр проявляется выдумка, фантазия, сообразительность. Однако, взрослые иногда детей останавливают и требуют: «Не баловаться!», «Не шалить». Ребята, а задумывались ли вы, почему взрослые так поступают?

Ответы детей.

- Взрослые так поступают потому, что некоторые ребята не могут правильно играть, в игре они могут толкнуть товарища, а также когда бегают сами, могут упасть, сломать ногу, руку.

- Ребята, кто из вас знает, что такое шалость?  

Ответы детей.

- Шалость – это поступок, совершенный ради забавы, развлечения, т.е. это веселая проделка.

- А кто знает, что такое озорство? 

Ответы детей.

- Озорство выходит за рамки шалости, нарушает общепринятые нормы поведения.

- А что такое хулиганство?

Ответы детей.

- Хулиганство – недостойное, грубо нарушающее нормы человеческого поведения и правовые нормы.

- Теперь рассмотрим вопрос, чем опасны шалость и озорство ребят?

Я предлагаю вам послушать  несколько примеров:

- В жаркие дни мальчики часто обливают друг друга водой из водных пистолетов или пластиковых бутылок  - это … (шалость)

-Но вот один из мальчиков подкрасил воду чернилами и, брызгая, испортил рубашку товарищу – это …(озорство граничащее с хулиганством).

- Сейчас мы с ребятами  приведем вам еще несколько примеров, а вы разберитесь, где говорится о шалости, где об озорстве, а где о хулиганстве.

 1 пример: Дима  по привычке    бросил портфель около двери в классе и ушел. Одноклассники решили проучить его, спрятали портфель. Вернувшись, Дима стал искать портфель, даже забеспокоился. Через некоторое время ребята показали мальчику, где лежит его пропажа и посоветовали не бросать его больше, где попало. Это …

 Ответы детей - шутка или шалость

2 пример: Два мальчика решили подшутить над другом. Спрятали его зимнюю шапку и спокойно ушли из школы. Артем не найдя шапки, вынужден был идти домой без неё, а на улице был сильный мороз и ветер. На следующий день из-за простуды Артем не пришел в школу. Он заболел. Это…

Ответы детей - озорство

3 пример: Ученики резвились на перемене в школе. Они бросали с верхнего этажа лестничной клетки портфель перед идущим учеником и весело хохотали, когда кто-нибудь из идущих по лестнице в испуге вздрагивал или вскрикивал. И вот портфель упал на голову первоклассницы. В результате – тяжелая травма, сотрясение мозга. Девочку положили в больницу. Это …(ответы детей) (хулиганство)

4 пример:   Саша бросал в проходящий транспорт камни и попал в лобовое стекло автомобиля. Водитель от неожиданности резко затормозил, в результате идущий за ним автомобиль врезался ему в заднюю часть. Обе машины пострадали. А ведь могли погибнуть люди.

- Как вы  назовете поступок Саши? Почему? …

Ответы детей - хулиганство

- Ребята, какой же вывод можно сделать из этих примеров? …

(Надо обдумывать свои поступки, иначе это может плохо кончится и дети попадут на учет по делам несовершеннолетних)

- Кто на основании рассмотренных примеров сможет объяснить, чем шалость отличается от озорства и хулиганства?...

(Шалость –  это безобидный поступок, который совершается ради забавы. Озорство – это поступок, который может обидеть другого человека, причинить ему неудобство или вред, тогда это будет хулиганство)

ΙΙ. Работа по теме занятия

1. Сообщение темы занятия

Тема нашего занятия «Хулиганы! Как избежать встречи с ними. (Слайд 1)

2. Определение, кто такие хулиганы. (Слайд 2)

3. Знакомство с правилами, которые помогут избежать встречи с хулиганами. (Слайд 3)

4. Знакомство с правилами, если встречи с хулиганами не удалось избежать. (Слайды 4-8)

III. Закрепление правил

Задание 1. Безопасные места для прогулок (Слайд 9)

img008.jpg

Задание 2. Разбор ситуаций. (Слайд10)

1. Представь, что ты увидел, как хулиганы издеваются над твоим другом. Что ты будешь делать?

  1. Сделаешь вид, что ничего не заметил, и пройдёшь мимо.
  2. Позовёшь на помощь.
  3. Защитишь своего друга.
  4. Позвонишь в полицию.

2. Как ты будешь действовать, если тебя со всех сторон окружили хулиганы?

  1. Будешь кричать, вырываться, звать на помощь.
  2. Будешь активно защищаться и первым нанесёшь удар.
  3. Задашь неожиданный вопрос, постаравшись отвлечь внимание хулиганов.
  4. Отдашь все деньги и ценности, что у тебя есть, - жизнь дороже.

Задание 3. (Слайд 11)

Дети рассматривают картинку и отвечают на вопрос.

Задание 4. Ответьте на вопросы анкеты

«Безопасность на улице»:

1. Любишь ли ты гулять один или с друзьями на улице?

  • да
  • иногда
  • нет

2. Как много времени ты проводишь на улице без родителей?

  • Редко, гуляю раз в 2-3 дня, недолго
  • 1-2 часа в день
  • 3-4 часа в день
  • Все свободное время

3. Бывают ли случаи, что ты находишься на улице без родителей после 10 часов вечера?

  • Да, часто
  • Да, иногда
  • Редко
  • Нет, не бываю

4. Бывает ли так, что ты гуляешь один (одна), без друзей?

  • Да, часто
  • Да, иногда
  • Редко
  • Нет, не бываю

5. Представь, что ты возвращаешься домой после прогулки, и у входа в подъезд стоит незнакомый человек, который не знает кода или просто ждет чего то. Были ли такие случаи?

  • да
  • нет

6. Если нет, то представь, что это произошло. Что ты будешь делать?

  • Я скажу ему номер кода и зайду с ним в подъезд
  • Я спрошу его, кто он и к кому пришел и если мне покажется, что он говорит правду – скажу ему код и пойду с ним в подъезд
  • Я спрошу его к кому он пришел и буду ждать, когда ему откроют
  • Я позвоню своему приятелю (подруге) и попрошу меня встретить.
  • Я подожду пока он уйдет и только после этого войду в подъезд
  • Я подожду, когда к подъезду подойдет кто-то из знакомых/соседей и пойду с ними в подъезд
  • Я позвоню родителям и попрошу меня встретить

7. Представь, что ты возвращаешься домой после прогулки и у лифта стоит незнакомый человек. Были ли такие случаи?

  • да
  • нет

8. Если нет, то представь, что это произошло. Что ты будешь делать?

  • Я поеду с ним в лифте
  • Я поеду с ним, если он не покажется мне странным
  • Я пойду пешком
  • Я выйду из подъезда и подожду, когда он уедет
  • Я скажу ему, что не поеду, потому что жду здесь родителей

9. Представь, что к тебе подошел пьяный человек или человек со странным поведением (у него странный взгляд, он шатается, он странно одет или говорит непонятно, путано и т.д.). Были ли такие случаи?

  • да
  • нет

10. Если нет, то представь, что это произошло. Что ты будешь делать?

  • Послушаю его и постараюсь ему помочь (может быть просит, куда-то его проводить или показать дорогу и т.д.)
  • Убегу
  • Скажу, что я не разговариваю с незнакомыми людьми и постараюсь найти каких-нибудь взрослых, чтобы встать рядом с ними
  • Скажу, что сейчас подойдут мои родители, и он может спросить у них, после этого отойду от него подальше

11. Представь, что к тебе подошел человек и требует у тебя деньги или телефон. Были ли такие случаи?

  • да
  • нет

12. Если нет, то представь, что это произошло. Что ты будешь делать?

  • Я буду кричать и звать на помощь
  • Я попробую убежать или драться
  • Я отдам телефон и деньги и постараюсь уйти скорее, а после расскажу родителям

Задание 5. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь.»

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=Fz-0GEgZo1Y

IV. Рефлексия занятия.

- О какой непредвиденной ситуации говорили на занятии?

- Давайте, подумаем и вспомним были ли случаи в нашем классе, которые можно отнести к шалости, озорству, правонарушению, хулиганству….

Ответы детей

- Я очень рада, что в нашем классе вы просто шалите, так как вы ещё дети.

- Как же мы можем себя уберечь от плохих поступков?...

 Ответы детей

(Надо чаще задумываться над своими поступками и оценивать их).

- Кто запомнил из нашей беседы что такое шалость, озорство, хулиганство?

Ответы детей

- Чем шалость отличается от хулиганства? …

Ответы детей

-  Ребята, я надеюсь, что вы теперь будете задумываться над своими поступками и ваша детская шалость не перейдет в озорство, хулиганство.

Раздать детям памятки.

ПАМЯТКА ДЛЯ РЕБЁНКА

  • Не уходи далеко от своего дома, двора.
  • Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
  • Не гуляй до темноты.
  • Обходи компании незнакомых подростков.
  • Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
  • Планируй свой безопасный маршрут, выбирая хорошо освещенные, оживленные улицы и избегай прохождения мимо пустынных участков земли, аллей или строительных площадок.
  • Не отправляйся один в дальние поездки.  
  • Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт.
  • Если выходя из квартиры, ты увидел на лестничной площадке стоящего незнакомца или группу людей, войди обратно в квартиру, закрой за собой дверь и позвони родителям.  
  • Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
  • Договорись заранее с соседями о сигналах опасности.
  • Не садись в чужую машину.
  • Если ты идешь один и кто-то пытается с тобой заговорить, не поддерживай разговор, сделай вид, что спешишь и иди в направлении освещенного многолюдного места.
  • На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
  • Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
  • Не показывать на улице, в общественных местах, в транспорте деньги и ценности, которые могут привлечь грабителя.
  • В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу: кричи, вырывайся, убегай.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хулиганы! Как избежать встречи с ними?

Слайд 2

Может случиться, что поздним вечером на улице тебе повстречаются хулиганы. Хулиганы – это люди, которые нарушают общественный порядок, ломают чужие вещи, дерутся, оскорбляют и обижают людей.

Слайд 3

Чтобы избежать встречи с хулиганами, запомни следующие правила: не гуляй в тёмное время суток; не играй на стройках, в гаражах, в подвалах, в неизвестных дворах; избегай безлюдных и плохо освещённых мест.

Слайд 4

При встрече с хулиганами: ты увидел впереди группу подростков, веду-щих себя вызывающе, немедленно поверни в противоположную сторону;

Слайд 5

При встрече с хулиганами: тебя окружили, сохраняй спокойствие; попробуй отвлечь хулиганов разговором;

Слайд 6

При встрече с хулиганами: тебя ударили, притворись, что тебе очень больно; есть шанс, что хулиганы испугаются и убегут.

Слайд 7

При встрече с хулиганами: тебе свистят или оскорбляют – держись так, как будто ты ничего не слышишь; продолжай идти дальше в людное место и не показывай виду, что испугался;

Слайд 8

При встрече с хулиганами: хулиганы агрессивны, крикни прохожему, чтобы он позвонил в полицию, сделай что-нибудь неожиданное; Будь собран, не отчаивайся и не паникуй даже в самых безнадёжных ситуациях!

Слайд 9

Задание 1. Выбери безопасные места для прогулок и игр.

Слайд 10

Задание 2. 1. Представь, что ты увидел, как хулиганы издеваются над твоим другом. Что ты будешь делать? Сделаешь вид, что ничего не заметил, и пройдёшь мимо. Позовёшь на помощь. Защитишь своего друга. Позвонишь в полицию. 2. Как ты будешь действовать, если тебя со всех сторон окружили хулиганы? Будешь кричать, вырываться, звать на помощь. Будешь активно защищаться и первым нанесёшь удар. Задашь неожиданный вопрос, постаравшись отвлечь внимание хулиганов. Отдашь все деньги и ценности, что у тебя есть, - жизнь дороже.

Слайд 11

Задание 3. Представь, что ты возвращаешься из школы домой и видишь стоящих рядом с подъездом агрессивно настроенных молодых людей. Как ты поступишь?

Слайд 12

Материалы слайдов : Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности» , авторы М.В Муркова, Э.Н. Аюбов и др. издательство «Русское слово», Москва, 2016 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как избежать встречи с эмоциональным выгоранием

Памятка для учителей и воспитателей...

Классный час "Как избежать ссор и обид"

Занятие по нравственному воспитанию младших школьников...

Классный час "Как избежать интернет зависимости."

Материал классного часа помогает ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимости....

Классный час Как избежать беды

Разработка классного часа отражает материал для детей начальной школы возможных опасных жизненных ситуаций. Является предупреждением для детей начальной ступени....

Классный час "Как избежать ссор и обид"

Занятие по нравственному воспитанию младших школьников...

Конспект классного часа «Как избежать конфликтов»

Цели: Знакомство с учащимися, формирование у обучающихся знаний о «конфликте» и способов его предотвращенияОборудование: презентация, видео, интерактивная доска, игра «НЛО...