Классный час «Герои нашего времени»
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Цель: ответ на вопрос: кого можно назвать героем нашего времени.
Задачи:
- исследовать разные исторические периоды жизни России, дать характеристику времени, определить качества личности, характерные для этой эпохи, исходя из этого выбрать героев и самую яркую личностьэтого периода; проанализировать тенденцию изменений в обществе, объяснить причины изменений, сделать выводы;
- анализировать материал, выделять главное, обобщать, делать выводы;
- определить нравственные ориентиры, воспитывать чувство патриотизма и ответственности за судьбу Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_geroi_nashego_vremeni.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Телевова Эльвира Ситдиховна
Классный час «Герои нашего времени»
Цель: ответ на вопрос: кого можно назвать героем нашего времени.
Задачи:
- исследовать разные исторические периоды жизни России, дать характеристику времени, определить качества личности, характерные для этой эпохи, исходя из этого выбрать героев и самую яркую личностьэтого периода; проанализировать тенденцию изменений в обществе, объяснить причины изменений, сделать выводы;
- анализировать материал, выделять главное, обобщать, делать выводы;
- определить нравственные ориентиры, воспитывать чувство патриотизма и ответственности за судьбу Родины.
Здравствуйте, уважаемые друзья! Мы приветствуем вас в студии программы «Вечная Россия». Тему сегодняшнего диспута подсказала сама жизнь. Внимание на экран...
Портрет любого выдающегося человека современности (Актёр, писатель, выдающийся спортсмен)
Поднимите руку те, кто знает этого человека. А кто из вас хотел бы оказаться на его месте? Спасибо.
Сможете назвать имена людей, совершивших в жизни героические поступки и ставших известными на весь мир?
- Алексей Мересьев
- герои-молодогвардейцы
- Жуков, Суворов
- Пушкин, Толстой, Солженицын и другие
У Лермонтова героем нашего времени был Печорин – молодой человек, вкусивший все прелести жизни и уставший от него.
Герой нашего времени - это кто? Каких людей можно так называть?
(Это люди, чем-либо отличающиеся и привлекающие к себе внимание – политик Жириновский; являющиеся предмет поклонения, образец для подражания (кумиры) – Елена Исинбаева, УсейнБолт;воплотившие в себе характерные, типичные черты своей эпохи – создатели социальный сетей, молодёжные певцы, популярные актёры)
Какие разные значения слова «герой». Получается (вернуться к портрету) -это герой нашего времени?
Предлагаю вам обсудить тему «Кого можно считать героем нашего времени?»
В чём особенность нашей эпохи и наших героев, мы можем выяснить путём сравнения. Вы представляете свои исследования, в которых характеризуете время, отличительные черты героя и называете тех, кто, по вашему мнению, является лицом эпохи.
Древняя Русь – Невский, Мономах.
17-18 века - Ломоносов
19 век – Пушкин, Дарвин
20 век – Ленин, Есенин
21 век ???
Давайте сравним качества героев разных эпох. Какую тенденцию вы заметили?
Согласно проведённому опросу среди 53 учащихся с 5 по 11 класс, выяснилось, что мы почти не знаем героев среди реальных людей: «Героями России были названы Юрий Гагарин, Пётр Первый, Иван Грозный – 6 человек.
Героями Великой Отечественной войны: Михаил Калашников, ветераны и труженики тыла, Георгий Жуков.
Герои сегодняшнего дня: Владимир Владимирович Путин, Дмитрий Анатольевич Медведев.
Но часть мы не знаем о людях, не известных на весь мир, но совершивших велики поступки.
С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку, трудились во славу Родины. В песнях, поэмах, легендах, былинах был воспет подвиг народа русского.
Но истинной проверкой силы и мощи нашего народа стала Великая Отечественная война. Немало лишений пришлось испытать людям. Приведите примеры героических поступков, о которых вы слышали или читали.
Но не только на фронте, но и в тылу люди совершали подвиг каждый день. Женщины, дети, старики стояли у станков по 16 – 18 часов, превозмогая усталость и голод.
Но только ли на войне есть место подвигу?И в мирное время люди совершают поступки достойные звания героя.
Презентация
Сергей Солнечников. Сослуживцы и солдаты считали его настоящим офицером и называли «солнцем» за веселый нрав и доброе сердце.
28 марта 2012 года майор Солнечников погиб. Один из «срочников» во время учений неудачно кинул гранату. За несколько секунд Сергей Солнечников принял трудное решение. Чтобы спасти около 10 человек, он накрыл собой снаряд. Майору посмертно присвоили звание Героя России. Он вернул своих солдат их родителям, он спас их от смерти. И я уверена, что именно такими людьми должна гордиться Россия сегодня.
Женя Табаков - самый молодой гражданин России, ставший кавалером ордена Мужества (посмертно)!
Возможно, это и правильно – соизмерять подвиг и государственные награды. Но не слишком ли блеклы эти знаки, когда цена за них жизнь ребенка. Жене Табакову было всего лишь семь, когда его храброе сердце остановилось. Он погиб, защищая свою сестру от насильника.
Дмитрий Маковкинродился 18 августа 1984 года в селе Садовое Калмыцкой АССР. Окончил Садовскую среднюю школу № 2. В 2004 году окончил Волгоградский политехнический колледж. У Дмитрия было два брата, Сергей и Александр. Он был средним.
После службы в армии поступил на службу в милицию. В начале 2013 года перешёл на службу в транспортное линейное управление. Служил в отдельной роте патрульно-постовой службы полиции Волгоградского ЛУ МВД России на транспорте.
29 декабря 2013 года, находясь в патруле при входе в здание волгоградского железнодорожного вокзала, попытался остановить подозрительного человека, оказавшегося террористом-смертником. Погиб во время последовавшего взрыва. Погибших могло быть больше, если бы смертник смог пройти в зал ожидания вокзала, однако дорогу ему преградил старший сержант полиции Маковкин. Старший сержант полиции Дмитрий Маковкин и инспектор по досмотру пассажиров Сергей Наливайко, погибшие во время теракта на железнодорожном вокзале Волгограда, посмертно награждены орденом Мужества.
Вывод. Герой нашего времени – это тот человек, который в силах, в наше нелегкое время подавлять в себе все ничтожное и скверное, кто идет по жизни с открытым сердцем и протягивает руку помощи нуждающимся, не преследуя никаких корыстных целей и не требуя ничего.
В подмосковном городе Ногинске был открыт памятник семилетнему Жене Табакову, который погиб, спасая свою сестру от насильника. Мероприятие прошло у стен школы № 83, которой присвоено имя юного героя. Герой совершает поступок. Такой поступок, на который отважится далеко не каждый, пожалуй, даже единицы. Этих доблестных людей награждают медалями, орденами, а если без всяких знаков – человеческой памятью и неизбывной благодарностью. Самый молодой гражданин России, ставший кавалером ордена Мужества, – Женя Табаков. Возможно, это и правильно – соизмерять подвиг и государственные награды. Но не слишком ли блеклы эти знаки, когда цена за них жизнь ребенка. Жене Табакову было всего лишь семь, когда его храброе сердце остановилось.
История, потрясшая тогда всю страну, случилась 28 ноября 2008 года в военном городке Ногинск-9. В квартире Табаковых раздался звонок. Дома были только Женя и его двенадцатилетняя сестра Яна. Девочка открыла дверь, нисколько не насторожившись, – звонивший представился почтальоном, а поскольку в закрытом городке крайне редко появлялся кто-то чужой, Яна впустила мужчину. Незнакомец схватил ее, приставил нож к горлу и стал требовать деньги. Девочка вырывалась и плакала, грабитель приказал искать деньги ее младшему брату, а в это время стал раздевать Яну. Женя не мог так просто оставить сестру. Он ушел на кухню, взял нож и с разбегу вонзил его в поясницу преступнику. От боли насильник упал и выпустил Яну. Но детскими руками справиться с рецидивистом было невозможно. Преступник поднялся, накинулся на Женю и несколько раз ударил его ножом. Позже эксперты насчитали на теле мальчика восемь колотых ран, несовместимых с жизнью. Сестра стучала соседям, просила вызвать милицию. Услышав шум, насильник пытался скрыться. Но его кровоточащая рана оставляла след. Далеко уйти не удалось. Сергей Кияшко, совершивший это зверское преступление, уже отсидел к тому моменту 16 лет за изнасилование, разбой и грабежи. Рецидивист попытался затаиться в одном из дачных домов, где его задержал офицер космических войск Александр Куренков. Дедушка мальчика Петр Середницкий говорил, пытаясь сдержать слезы: — Женя с Яной, как пальцы на руке, всегда вместе были. Он не мог не броситься ее защищать. Этот маленький мужичок. Орден Мужества за сына получала Женина мама, Галина Петровна. Награждавшие отмечали, что подвиг мальчика – это поступок человека с сформировавшейся жизненной позицией. Это поступок настоящего русского солдата, который сделает все, чтобы защитить свою семью и свой дом. Важно, что семилетний человек проявил самые высокие человеческие качества, которые не присущи многим взрослым. Именно на примере Женечки и стоит воспитывать современное поколение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "О времени и часах"
Цели классного часа - дать представление о ценности времени, познакомить с историей возникновения часов....
Классный час "Веселые приключения времен года"
Экологическая конкурсно-игровая программаЦели:· воспитание бережного отношения к природе и окружающему миру;· развитие ком...
Классный час "От героев былых времен...Отечественная война 1812 года"
Материал для учащихся 2-3 классов с кратким описанием основных событий войны 1812 года....
Классный час "Путешествие во времени", посвященный Году Российской истории
С помощью виртуальной "Машины времени" ребята знакомятся с одними из самых значимых событий в истории России - созданием Российского государства, Ледовым побоищем, изгнанием из Москвы польских интерве...
"От героев былых времен..." Презентация для классного часа
Презентация для классного часа, посвященного войне 1812 года....
Классный час, посвященный 25-й годовщине вывода советских войск из Афганистана: "По законам военного времени"
Классный час, посвященный 25-й годовщине вывода советских войск из Афганистана: "По законам военного времени" Цели и задачи: Расширять и закреплять знания детей об истории своей Родины, в ча...
Классный час по развитию нравственных установок для 2 класса "Копилка полезного времени"
Это первое занятие из цикла классных часов по развитию нравственных установок. Целью этого классного часа является формирование из учеников класса эффективной команды, освоение понятия «команда»...