Доклад: Воспитание и развитие детей с нарушениями слуха через игровую деятельность.
презентация к уроку (2 класс)
Воспитание и развитие детей с нарушениями слуха через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_i_razvitie.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра – одно из самых сильных воспитательных средств в руках педагога и воспитателя. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие его интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер.
Задача воспитателя – подобрать такие игры, чтобы они не только увлекали ребенка, но и давали ему здоровую пищу для ума.
1. Способствовать адаптации ребенка к условиям социальной жизни в дальнейшем. 2. Организация учебно – познавательной деятельности. 3. Создание и укрепление детского коллектива. Задачи игры
Классификация игр I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами.
II группа – игры творческие, сюжетно – ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности.
III группа – дидактические игры. Они требуют от школьника расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное – знать предмет.
IV группа – спортивные (подвижные) игры. Дают возможность детям широко проявлять свою инициативу, требуют от игроков сообразительности, быстроты, ловкости.
V группа – игры интеллектуальные – игры-упражнения, «Что? Где? Когда?» и настольные игры, например шашки, шахматы и т.д.
По форме; По месту проведения; По скорости и времени проведения; По уровню организации; По количеству участников; По степени активности; По содержанию поставленных задач. Игры могут классифицироваться
Игра будет эффективна только в том случае, если дети свободно и добровольно включаются в игру. Игра не должна грозить опасностью для жизни и здоровья. Игры должны служить преддверием для вещей серьезных. Игра должна заканчиваться раньше, чем надоест. Игры должны проходить под наблюдением взрослого. Условия эффективности игры:
Дети должны хорошо понимать смысл игры, ее правила, идею каждой игровой роли. Смысл игровых действий должен совпадать со смыслом и содержанием поведения в реальных ситуациях. В игре не должно унижаться достоинство ее участников. Педагогические требования к игре:
В игре дети должны руководствоваться принятыми в обществе нормами нравственности. Игра должна положительно воздействовать на развитие эмоционально-волевой, интеллектуальной и физической сфер ее участников.
Не дублировать деятельность первой половины дня; Игра должна соответствовать возрасту, физическому и психическому состоянию ребенка; Играющие не должны мешать тем, кто еще не закончил подготовку уроков; Использовать можно только педагогические игры. Особенности игровой деятельности:
Роль игры в воспитании личности: Состоит в том, что именно в играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества и воспитатель получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности.
Спасибо За Внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Развитие связной речи младших школьников через игровую деятельность"
Отчет по теме самообразования "Развитие связной речи через игровую деятельность". Проблема развития речи одна из самых актуальных в начальной школе. Работа по развитию речи требует разнообразных метод...
Читательское развитие детей с нарушением слуха и речи
Виды работ по развитию чтения детей с нарушением слуха и речи...
Сотрудничество педагогов-психологов и родителей как условие успешного развития детей с нарушением слуха
Статья на тему: "Сотрудничество педагогов-психологов и родителей как условие успешного развития детей с нарушением слуха"....
Диалог основа коммуникативного развития детей с нарушениями слуха
В условиях школы для глухих и слабослышащих детей обучение коммуникации является основным требованием к обучению языку. Формирование коммуникативной деятельности является центральной задачей обр...
Условия речевого развития детей с нарушениями слуха.
В работе представлено содержание и методы обучения языку детей с нарушениями слуха....
Психическое развитие детей с нарушениями слуха
Психическое развитие детей с нарушениями слуха - это своеобразный путь развития, совершающегося в особых условиях взаимодействия с внешним миром. Оно подчиняется тем же закономерностям, которые обнару...
Отчет по самообразованию "Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность"
Огромную роль в умственном воспитании, в развитии интелекта дошкольников играет математика. Доступной и эффективной формой усвоения математических знаний являются занимательные дидактические игры мате...