Классный час "О том, что дорого и свято"
классный час (3 класс)

Мишина Юлия Евгеньевна

Уважаемые коллеги! Педставляю Вашему вниманию, конспект классного часа, приуроченного ко Дню Великой Победы "О том, что доого и свято". Классный час рекомендован для проведения в 3-4 классах. На мданном классном часе ебята поговоят о празднике, о символах "Дня Победы", познакомятся с детьми "Героями ВОВ", напишут благодаственный письма "Победы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_tom_chto_dorogo_i_svyato.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа

«О том, что дорого и свято»

Цель: 

-формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины,

-расширить знания о Великой Отечественной войне;
- развивать творческие способности учащихся, память;

-воспитывать патриотические чувства; уважение к старшему поколению, чувство гордости за свою Родину.

1.Организация начала занятия
-Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас сегодня!

2. Сообщение темы

-Ребята, посмотрите пожалуйста на оформление кабинета. Как вы думаете, с чем будет связан наш классный час?

 (с Днем Победы)

-Какую цель мы поставим с вами? (поговорить о ВОВ, узнать новые сведения, поговорить о Дне Победы)

-Сегодня наш классный час посвящен ВОВ и празднику, который с особым чувством - со слезами на глазах, отмечается в нашей стране, празднику, о котором знают и помнят люди во всем мире.
-Какой же праздник приближается? (
9 мая)
-А что это за праздник, чему он посвящен? (
Победе в Великой Отечественной войне)

3. Основная часть

Беседа о празднике

-9 мая – День Победы. Пройдут года, десятилетия, немало ярких и важных событий произойдет в жизни народа, но легендарный подвиг – Победа в Великой Отечественной войне – навсегда останется в нашей памяти. Великая Отечественная война – это событие, над которым не властно время, событие, которое мы никогда не забудем.

Ребята, скажите, как вы понимаете, что такое война? (Война -это борьба, конфликт между государствами, народами)
- У меня на доске есть слова. Посмотрите, пожалуйста, внимательно.

- Какие слова ассоциируются у вас с войной?

-Да ребята, верно. Когда слышишь слово «война» именно такие слова у нас с вами ассоциируются.

4.Работа в парах. Георгиевская лента
-Ребята, скажите пожалуйста, что я держу в руке? (Георгиевскую ленту)

- А что вы знаете про эту ленту? (Это георгиевская ленточка, ее одевают на 9 мая)

-Правильно

-Сейчас, я предлагаю поработать Вам в парах. У вас на партах лежат буклеты, в которых есть информация о «Георгиевской ленте». Вы сейчас прочитаете внимательно, попробуете для себя выделить главное, а потом я задам вам несколько вопросов.

-Что же такое «Георгиевская лента»?(Это символ дня Победы)

-Верно. Это символ праздника, символ нашего уважения к людям, победившим в этой ужасной войне, уважения и памяти павшим.

-А что обозначают цвета этой ленты?(Черный цвет ленты-обозначает дым, оранжевый-пламя, огонь)

- Почему эту ленту назвали «Георгиевской?»  (в честь святого Георгия Победоносца)

-За что вручалась георгиевская лента?  (За воинскую храбрость, за Победу над Германией)

-Очень многие ленточку прикрепляют на сумку, на машину, используют в качестве украшения. Это неправильно. Георгиевская ленточка -это не украшение, это память о людях, сражавшихся на войне, память о их подвигах.

 И я хочу, чтобы вы использовали ее, не в качестве украшения,  а для того, чтобы почтить память погибших героев ВОВ.

5. «Верно-неверно»

-Сейчас предлагаю выполнить следующее задание:

 я буду называть утверждение, а вы, если согласны, хлопните в ладоши,  а если утверждение не верное, то ничего не делайте.

➢ ВОВ началась 22 июня 1941 года. (Да)

➢ Впервые День Победы отмечался 9 Мая 1944 г. (Нет, 1945 г.)

➢ В 1941 г. СССР напал на Германию. (Нет, Германия — на СССР.)

➢ Слово «Отечество» схоже со словами «Родина», «Отчизна». (Да)

➢ Подвиг — это когда человек становится известным, популярным. (Нет)

-А что по-вашему мнению, можно считать подвигом? (когда человек совершает благородный поступок, рискуя своей жизнью.)

➢ Бывших участников войны называют ветеранами. (Да)

➢ Разведка — это сбор сведений о противнике, местности, необходимых для оценки обстановки и принятия решения. (Да)

6. Беседа о детях-Героях Советского Союза

-Ребята, а кто кроме мужчин сражался за нашу Родину? (Бабушки, женщины, дети)

-В те далекие и страшные годы не было ни одной семьи,  которую не затронула бы война. Отцы, деды, братья сражались на фронте.  Женщины, которые не ушли на войну,  работали сутками в госпиталях, лечили раненных, а дети помогали им. За подвиги на фронте, в тылу врага, за работу на заводах и полях мальчишек и девчонок награждали орденами и медалями наравне со взрослыми.

-Только представьте, им было немного больше лет, чем вам. Но они шли работать на заводы, вступали в партизанские отряды. Они забросили детские игры и забавы.

Война – вот, что получили ребята вместо счастливого детства.

-Это- дети-герои войны.

-Ребята, может вы знаете фамилии этих героев?

 У меня на доске есть небольшая выставка  детей-героев и их подвигов.

Их конечно же было намного больше. Вы можете после занятия подойти и посмотреть их фотографии и прочитать, какие подвиги они совершили.

7. Написание писем героям

-Ребята, посмотрите пожалуйста на доску.

 Что за птица изображена? (Голубь)

-Как вы думаете, как голубь связан с нашей темой?(Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, слез и тревоги)

-Я предлагаю вам, написать письма Победы,  выразить слова благодарности всем сражавшимся героям. (Дети пишут письма и приклеивают к голубю)

-А пока выпишете письма, пусть звучат песни Победы (песни)

-Ребята, кто уже закончил работу,  у вас на партах есть дополнительная  информация о детях-героях ВОВ, пока остальные дописывают письма, вы можете почитать.

-Давайте с вами представим, что этот голубь пролетит над миром  и передаст ваши письма всем ветеранам, всем тем,  кто сражался за нашу Родину.

9.Минута молчания

- Скажите пожалуйста, на параде в честь погибших в годы ВОВ что объявляется?(минута молчания)

-Сейчас, я хочу Минутой молчания почтить память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на Земле, за нашу с вами жизнь.(встаем на минуту молчания)

10. Итог

-На сегодняшнем классном часе мы поговорили с вами  о ВОВ и Дне Победы.

-Какую цель мы ставили вначале классного часа?(поговорить о ВОВ,

узнать новые сведения, поговорить о Дне Победы)

-Как вы думаете,  мы достигли с вами этой цели?

- Что для вас было наиболее интересным? (Ответы детей)

- На этом наш классный час подходит к концу.

-Я желаю Вам, ребята, в этой жизни никогда не видеть слез и печали.

-Впереди у нас приближается праздник.

-Я бы хотела подарить вам в класс буклеты о детях-героях ВОВ  и буклеты «Георгиевскую лента», а еще я хочу подарить вам Георгиевскую ленту, чтобы 9 мая вы ее одели, пришли на парад, и почтили  память погибших героев.

-Спасибо вам за работу!

-До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию "О том, что дорого и свято"

Данное меропиятие было подготовлено для учащихся 3-4-х классов к празднованию Дня Победы....

Общешкольное мероприятие ко дню Победы. Праздничная линейка « О том, что дорого и свято…», митинг возле памятника, возложение цветов

Праздничная линейка, посвящённая 70- летию Победы, с целью воспитания и уважения к пожилым людям, ветеранам войны,...

Общешкольное мероприятие ко дню Победы. Праздничная линейка « О том, что дорого и свято…», митинг возле памятника, возложение цветов

Праздничная линейка, митинг для учащихся 1-9 классов.Расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне,воспитание и уважение к пожилым людям, ветеранам войны, труженикам тыла, чувство гор...

Методическая разработка классного часа "За то, что дорого и свято мы вам спасибо говорим".

Конспект проведения классного часа героико-патриотического направления. Целевая установка: 4 класс. Цель рассказать учащимся о героях Великой Отечественной войны, познакомить с их подвигами,  при...

Конспект классного часа "День Святого Валентина" 2 класс

                                              ...

внеклассное мероприятие "О том, что дорого и свято"

Данное внеклассное мероприятие способствует развитию личностных качеств учащихся: патриотизм, ответственность за наше прошлое и будущее. Внеклассное мероприятие способствует формированию ответственног...

«Сценарий классного часа или тематического занятия» .Тема :«Наследие и историческое значение святого благоверного князя Александра Невского»

laquo;Сценарий классного часа или тематического занятия». «Александр Невский – Защитник Земли Русской».Данное мероприятие  проведено в 4 классе (9-10 лет).В 2021 год...