Классный час "О том, что дорого и свято"
классный час (3 класс)
Уважаемые коллеги! Педставляю Вашему вниманию, конспект классного часа, приуроченного ко Дню Великой Победы "О том, что доого и свято". Классный час рекомендован для проведения в 3-4 классах. На мданном классном часе ебята поговоят о празднике, о символах "Дня Победы", познакомятся с детьми "Героями ВОВ", напишут благодаственный письма "Победы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_tom_chto_dorogo_i_svyato.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа
«О том, что дорого и свято»
Цель:
-формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины,
-расширить знания о Великой Отечественной войне;
- развивать творческие способности учащихся, память;
-воспитывать патриотические чувства; уважение к старшему поколению, чувство гордости за свою Родину.
1.Организация начала занятия
-Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас сегодня!
2. Сообщение темы
-Ребята, посмотрите пожалуйста на оформление кабинета. Как вы думаете, с чем будет связан наш классный час?
(с Днем Победы)
-Какую цель мы поставим с вами? (поговорить о ВОВ, узнать новые сведения, поговорить о Дне Победы)
-Сегодня наш классный час посвящен ВОВ и празднику, который с особым чувством - со слезами на глазах, отмечается в нашей стране, празднику, о котором знают и помнят люди во всем мире.
-Какой же праздник приближается? (9 мая)
-А что это за праздник, чему он посвящен? (Победе в Великой Отечественной войне)
3. Основная часть
Беседа о празднике
-9 мая – День Победы. Пройдут года, десятилетия, немало ярких и важных событий произойдет в жизни народа, но легендарный подвиг – Победа в Великой Отечественной войне – навсегда останется в нашей памяти. Великая Отечественная война – это событие, над которым не властно время, событие, которое мы никогда не забудем.
Ребята, скажите, как вы понимаете, что такое война? (Война -это борьба, конфликт между государствами, народами)
- У меня на доске есть слова. Посмотрите, пожалуйста, внимательно.
- Какие слова ассоциируются у вас с войной?
-Да ребята, верно. Когда слышишь слово «война» именно такие слова у нас с вами ассоциируются.
4.Работа в парах. Георгиевская лента
-Ребята, скажите пожалуйста, что я держу в руке? (Георгиевскую ленту)
- А что вы знаете про эту ленту? (Это георгиевская ленточка, ее одевают на 9 мая)
-Правильно
-Сейчас, я предлагаю поработать Вам в парах. У вас на партах лежат буклеты, в которых есть информация о «Георгиевской ленте». Вы сейчас прочитаете внимательно, попробуете для себя выделить главное, а потом я задам вам несколько вопросов.
-Что же такое «Георгиевская лента»?(Это символ дня Победы)
-Верно. Это символ праздника, символ нашего уважения к людям, победившим в этой ужасной войне, уважения и памяти павшим.
-А что обозначают цвета этой ленты?(Черный цвет ленты-обозначает дым, оранжевый-пламя, огонь)
- Почему эту ленту назвали «Георгиевской?» (в честь святого Георгия Победоносца)
-За что вручалась георгиевская лента? (За воинскую храбрость, за Победу над Германией)
-Очень многие ленточку прикрепляют на сумку, на машину, используют в качестве украшения. Это неправильно. Георгиевская ленточка -это не украшение, это память о людях, сражавшихся на войне, память о их подвигах.
И я хочу, чтобы вы использовали ее, не в качестве украшения, а для того, чтобы почтить память погибших героев ВОВ.
5. «Верно-неверно»
-Сейчас предлагаю выполнить следующее задание:
я буду называть утверждение, а вы, если согласны, хлопните в ладоши, а если утверждение не верное, то ничего не делайте.
➢ ВОВ началась 22 июня 1941 года. (Да)
➢ Впервые День Победы отмечался 9 Мая 1944 г. (Нет, 1945 г.)
➢ В 1941 г. СССР напал на Германию. (Нет, Германия — на СССР.)
➢ Слово «Отечество» схоже со словами «Родина», «Отчизна». (Да)
➢ Подвиг — это когда человек становится известным, популярным. (Нет)
-А что по-вашему мнению, можно считать подвигом? (когда человек совершает благородный поступок, рискуя своей жизнью.)
➢ Бывших участников войны называют ветеранами. (Да)
➢ Разведка — это сбор сведений о противнике, местности, необходимых для оценки обстановки и принятия решения. (Да)
6. Беседа о детях-Героях Советского Союза
-Ребята, а кто кроме мужчин сражался за нашу Родину? (Бабушки, женщины, дети)
-В те далекие и страшные годы не было ни одной семьи, которую не затронула бы война. Отцы, деды, братья сражались на фронте. Женщины, которые не ушли на войну, работали сутками в госпиталях, лечили раненных, а дети помогали им. За подвиги на фронте, в тылу врага, за работу на заводах и полях мальчишек и девчонок награждали орденами и медалями наравне со взрослыми.
-Только представьте, им было немного больше лет, чем вам. Но они шли работать на заводы, вступали в партизанские отряды. Они забросили детские игры и забавы.
Война – вот, что получили ребята вместо счастливого детства.
-Это- дети-герои войны.
-Ребята, может вы знаете фамилии этих героев?
У меня на доске есть небольшая выставка детей-героев и их подвигов.
Их конечно же было намного больше. Вы можете после занятия подойти и посмотреть их фотографии и прочитать, какие подвиги они совершили.
7. Написание писем героям
-Ребята, посмотрите пожалуйста на доску.
Что за птица изображена? (Голубь)
-Как вы думаете, как голубь связан с нашей темой?(Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, слез и тревоги)
-Я предлагаю вам, написать письма Победы, выразить слова благодарности всем сражавшимся героям. (Дети пишут письма и приклеивают к голубю)
-А пока выпишете письма, пусть звучат песни Победы (песни)
-Ребята, кто уже закончил работу, у вас на партах есть дополнительная информация о детях-героях ВОВ, пока остальные дописывают письма, вы можете почитать.
-Давайте с вами представим, что этот голубь пролетит над миром и передаст ваши письма всем ветеранам, всем тем, кто сражался за нашу Родину.
9.Минута молчания
- Скажите пожалуйста, на параде в честь погибших в годы ВОВ что объявляется?(минута молчания)
-Сейчас, я хочу Минутой молчания почтить память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на Земле, за нашу с вами жизнь.(встаем на минуту молчания)
10. Итог
-На сегодняшнем классном часе мы поговорили с вами о ВОВ и Дне Победы.
-Какую цель мы ставили вначале классного часа?(поговорить о ВОВ,
узнать новые сведения, поговорить о Дне Победы)
-Как вы думаете, мы достигли с вами этой цели?
- Что для вас было наиболее интересным? (Ответы детей)
- На этом наш классный час подходит к концу.
-Я желаю Вам, ребята, в этой жизни никогда не видеть слез и печали.
-Впереди у нас приближается праздник.
-Я бы хотела подарить вам в класс буклеты о детях-героях ВОВ и буклеты «Георгиевскую лента», а еще я хочу подарить вам Георгиевскую ленту, чтобы 9 мая вы ее одели, пришли на парад, и почтили память погибших героев.
-Спасибо вам за работу!
-До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию "О том, что дорого и свято"
Данное меропиятие было подготовлено для учащихся 3-4-х классов к празднованию Дня Победы....
Общешкольное мероприятие ко дню Победы. Праздничная линейка « О том, что дорого и свято…», митинг возле памятника, возложение цветов
Праздничная линейка, посвящённая 70- летию Победы, с целью воспитания и уважения к пожилым людям, ветеранам войны,...
Общешкольное мероприятие ко дню Победы. Праздничная линейка « О том, что дорого и свято…», митинг возле памятника, возложение цветов
Праздничная линейка, митинг для учащихся 1-9 классов.Расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне,воспитание и уважение к пожилым людям, ветеранам войны, труженикам тыла, чувство гор...
Методическая разработка классного часа "За то, что дорого и свято мы вам спасибо говорим".
Конспект проведения классного часа героико-патриотического направления. Целевая установка: 4 класс. Цель рассказать учащимся о героях Великой Отечественной войны, познакомить с их подвигами, при...
внеклассное мероприятие "О том, что дорого и свято"
Данное внеклассное мероприятие способствует развитию личностных качеств учащихся: патриотизм, ответственность за наше прошлое и будущее. Внеклассное мероприятие способствует формированию ответственног...
«Сценарий классного часа или тематического занятия» .Тема :«Наследие и историческое значение святого благоверного князя Александра Невского»
laquo;Сценарий классного часа или тематического занятия». «Александр Невский – Защитник Земли Русской».Данное мероприятие проведено в 4 классе (9-10 лет).В 2021 год...