Социальный проект(внеклассное мероприятие), посвященное 9 Мая. Выступление перед односельчанами.
методическая разработка
Выступление школьников перед жителями деревни в предверии Дня Победы. Совместный концерт с коллективом "Сударушка" Мачулинского Дома культуры. Учащиеся школы выступили перед концертом. Трогательные стихотворения, выпуск белых шаров, символизирующих журавлей. Яркое выступление малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка выступления учащихся малокомплектной школы к 9 мая. | 177.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный школьный проект (внеклассное мероприятие), посвященное
Дню Победы 9 мая.
Автор: Шарахова Оксана Валерьевна,
заместитель директора по воспитательной работе в малокомплектной школе.
Починковский район, деревня Мачулы, дом 136,
МБОУ Мачулинская ОШ. (848149) 5-41-67.
Цель: Способствовать воспитанию патриотических чувств, уважения и любви к защитникам Отечества
Задачи:
1. Воспитание чувства патриотизма и гордости за свой народ, уважительное отношение к людям старшего поколения, односельчанам.
2. Развитие ответственности за сохранение культурно - исторических ценностей нашей страны
3. Пробудить интерес у учащихся к изучению истории Отечества, истории своего народа, истории жителей села
Место проведения: Возле Дома культуры д. Мачулы перед односельчанами.
(Звучит мелодия «День Победы» Композитора Давида Тухманова на слова Владимира Харитонова).
Ученик. Зажглась на небе яркая звезда
В тот майский день, когда пришла Победа.
И пусть бегут безжалостно года,
Им не затмить тот яркий лучик света,
Победа в сердце каждого живет.
Она во мне, как праздник самый светлый.
Он никогда – я верю – не умрет,
Ведь он бессмертной памятью согретый.
- (Выходят 2 мальчика и 1 девочка начальных классов).
Девочка. Ты помнишь этот день?
1-й мальчик. Я не помню. Я родился в --------году.
2-й мальчик. И я не помню, я родился в --------году.
1-й мальчик. Мы не знаем войны, но мы слышали о ней от старших.
2-й мальчик. Мы не могли не слышать, потому что эта война пришла в каждый дом, в каждую семью.
Девочка. Я знаю от папы, я знаю от деда-
9 мая пришла к нам Победа.
Тот день весь народ ожидал,
Тот день самым радостным стал.
1-й мальчик. То утро стало знаменитым-
По всей планете весть пошла:
Фашисты подлые разбиты!
Советской Армии – хвала!
(Звучит голос Ю. Левитана о Победе).
2-й мальчик. Нет, не забыты подвиги солдат!
Их ратный труд и мужество воспеты
И пусть мы чтим немало разных дат,
Величественней нет, чем День Победы!
- ученик. Давно закончилась война,
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты, -
За Брест, Москву, за Сталинград
И за блокаду Ленинграда,
За Керчь, Одессу и Белград,
За все осколки от снарядов.
- ученик. В один и тот же день и час
На встречу Вы к друзьям спешите,
Но с каждым годом меньше Вас,
И нас за это Вы простите,
Что не сумели Вас сберечь,
Не залечили Ваши раны.
И вот на место этих встреч
Приходят внуки ветеранов.
(На фоне музыки «Журавли» М. Бернеса)
- ученик. Мне кажется порою что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей.
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
(Выпускает белые шары).
- ученик. Они до той поры с времен тех давних
Летят и подают нам голоса.
Не потому так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса.
(Звучит метроном) Минута молчания.
1 ученик. Стой! Остановись! Время, замри! Замри и оглянись в прошлое! Оглянись на тех, кого уже нет с нами, кто сейчас смотрит на нас с высоты своих памятников.
2 ученик. Много наших земляков погибло в войне 1941-1945 годов. Много горя и страданий вынесла Смоленская земля. Но мы выстояли и победили!
Учитель. Нашу родную деревню Мачулы тоже топтали немецкие сапоги. По воспоминаниям односельчан, немцы не зверствовали, но было очень страшно. Тогда в деревне было большое племенное хозяйство. Чтобы бычки и коровы не достались врагу, скот пришлось эвакуировать в Рязанскую область. В этом участвовала наша землячка Ольга Титовна Иванцова, из большой дружной династии Иванцовых. Об этом мы с вами поговорим на наших классных часах. Это династия тружеников, которая работала в нашей деревне в сельском хозяйстве.
Мы гордимся, помним и чтим героев-земляков, которым посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Это Тоболенко Михаил Николаевич и Бурченков Сергей Васильевич (его имя носит наша школа).
(В руках портреты героев).
3 ученик. Как много на земле Смоленской обелисков,
Погибшие герои здесь лежат.
Всмотрись, вчитайся в памятные списки,
За каждым именем простой солдат.
А вдуматься, какие это люди!
У каждого был дом, семья, любовь.
На многие века те обелиски будут
Напоминать нам и войну, и кровь!
Кровь, чем земля родная пропиталась,
Как выстрадала с ними в тех боях!
В живых совсем уж мало их осталось,
А память будет жить и жить в веках!
(Дети зажигают свечи)
4 ученик. Гори, свеча, гори не затухай,
Непроходящей болью будь.
Пусть в пламени твоем встают,
Чей оборвется путь.
Кто из спокойных мирных дней
Шагнул в наземный ад,
И кто до роковой черты
Нес звание – солдат!
- ученик. Гори, свеча, не затухай,
Не дай нахлынуть тьме.
Не дай живым забыть всех тех,
Погибших на войне.
Хором. Вечная слава героям, павшим за нашу Родину!
(Выбегают малыши 1 и 2 класс)
Нам нужен мир
- Нам нужен мир: тебе и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
- Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство;
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!
- Нам нужно бегать, прыгать, петь
И говорить друг с другом.
О чем угодно говорить -
Об играх и забавах,
О мотоциклах, о кино
И о ковбоях бравых.
- Кому мешал вот этот мир -
С цветами на опушке?
Кто в этот мир, чудесный мир,
Прицелился из пушки?
- Я буду рад.
Я буду рад.
И все мы будем рады...
Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды.
1 ученик. (обращается к малышу).
Ты нарисуешь яркое солнце (Малыш поднимает вверх рисунок солнца).
Я нарисую синее небо (Поднимает рисунок неба).
Он нарисует колосья хлеба (Поднимают рисунок с колосьями).
Мы нарисуем осенние листья (Рисунок осенних листьев).
Школу, друзей, ручей беспокойный (Поднимают вверх рисунки) …
Мы зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны. (Поднимают картинки с изображением войны, перечеркнутые черной краской).
(Звучит приглушенно мелодия «День Победы»)
2 ученик. Звон плывет над страной, разливается,
С голосами людскими сливается.
3 ученик. И доносится слева и справа
Величавое, русское – (хором) СЛАВА!
4 ученик. Всем погибшим за Родину – (хором) СЛАВА!
5 ученик. Всем с Победой вернувшимся – (хором) СЛАВА!
1 ученик. Всем ковавшим Победу в тылу и подполье – (хором) СЛАВА!
2 ученик. И народу нашему – (хором) СЛАВА1 СЛАВА! СЛАВА!
(Хором) С ДНЕМ ПОБЕДЫ!
Учитель. Дорогие односельчане и дети. Давайте все вместе споем песню «День Победы».
(Исполнение песни).
Спасибо всем за внимание! (Продолжает выступление коллектив «Сударушка» нашего Дома культуры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление перед родителями будущих первоклассников "Психологическая подготовка ребенка к школе"
Проблема готовности ребенка к школе всегда актуальна. Современные исследования показывают, что 30-40% детей приходят в класс не готовыми к обучению в школе. Готовность ребенка к школе определяет...
Выступление перед родителями будущих первоклассников
материал для родителей будущих первоклассников...
Выступление перед родителями будущих первоклассников
Как научить ребенка развить мелкую моторику рук....
Проект на тему:Пауки-одно из чудес живой природы. 2 класс. Презентация и краткая речь для выступления перед обучающимися начальной школы
Материал адаптирован для обучающихся начальной школы, содержит яркие фотографии, загадки и тест для рефлексии. Презентация может быть использована как на уроках, так и во внеурочной деятельности....
Сценарий выступления 3 класса на общешкольном мероприятии, посвященного Дню матери
Сценарий выступления 3 класса на общешкольном мероприятии, посвященного Дню матери...
Проект внеклассного совместного мероприятия обучающихся и родителей "Моя семья"
Цели и задачи проекта урока: Привлечь к участию в творческом проекте обучающихся вместе с родителями; объединить всех членов семьи с помощью искусства; способствовать сближению ...