Игра-тренинг
план-конспект занятия (2 класс)

Павлова Елена Васильевна

Обучение успешному взаимодействию детей друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdnaya_strana.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-практикум «Звёздная страна»

(сказкотерапия)

Цель: обучение успешному взаимодействию детей друг с другом.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

  • Формирование умения делать выводы из прослушанной сказки.

Коммуникативные УУД:

  • Формирование умения слушать и понимать других.
  • Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Личностные УУД:

  • Формирование умения быть терпимым и доброжелательным.

1.  ИГРОВАЯ РАЗМИНКА.

         - Дорогие ребята, сегодня мы отправимся с вами в сказочное путешествие. И, чтобы наше путешествие прошло увлекательно и интересно, принесло пользу необходимо соблюдать правила. Я буду называть правило, а вы если согласны, то говорите: «Да – да – да» и хлопаете в ладоши. А если не согласны, то говорите: «Нет – нет – нет» и топаете.

- Внимательно слушать, когда говорят другие. – Да.

- Драться. – Нет.

- Уважать чужое мнение. – Да.

- Шуметь. – Нет.

- Шутить и улыбаться. – Да.

- Дуться и быть «букой». – Нет.

- Говорить по одному. – Да.

- Перебивать говорящего. – Нет.

- Смотреть на того, к кому ты обращаешься. – Да.

- Смеяться над говорящим. – Нет.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

         Попасть в сказку нам помогут эти волшебные бусинки. Сейчас я подойду со шкатулкой к каждому из вас, и вы выберите ту бусинку, которая вам больше понравится. Берегите эту бусинку, чтобы потом благодаря ей вернуться назад. А теперь, когда все выбрали, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза и подумайте о том, что есть доброго и хорошего в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Мы терпеливо подождём всех. Кто готов, откройте глаза.

         Итак, мы с вами попали в сказочную страну и сейчас послушаем одну историю.

Сказка «Звёздная страна»

         В одной сказочной стране жили – был звёздочки, поэтому страна называлась Звёздная. Звёздочки были разные: голубые и белые, жёлтые и синие, зелёные и розовые, красные и даже чёрные. Они и по размеру были разные. Жили здесь и совсем крохотные звёздочки, и звёзды средних размеров, жили и вовсе огромные звёзды. Не было среди них ни одной звёздочки, точь – в - точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойство. Душа каждой звёздочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе, от этого светились удивительным волшебным светом. Звёздная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.

         Но однажды  пролетал над Звёздной страной самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого так и звали  Пакость Пакостьевич. Увидел Звёздную страну Пакость Пакостьевич – и закипела в нём зависть. Как же так, думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются ещё такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо.

         И задумал Пакость Пакостьевич своё злое дело. А чтобы звёздочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашёптывать, что, мол, в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звёздочки,  забеспокоились. Им тоже хотелось зажить ещё интереснее, ещё лучше, ещё веселее.

         - А что же нужно для этого сделать? – поинтересовались звёздочки.

         - Всё очень просто: нужно находить в других недостатки, всё время ругать, побольше критиковать, вспоминать все проступки, которые когда – то были совершены, - учил со знанием дела Пакость Пакостьевич.

         Но звёздочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать дальше.

         - Эй, ты, - крикнул он чёрной звёздочке по имени Аделаида. – Ты чего такая чёрная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля какая … Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи – хи – хи… ха – ха –ха …

         Кто – то подхватил, кто – то промолчал … Но веселее не стало. А чёрная звёздочка по имени Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался.

         - Эй, громадина, - крикнул он большой зелёной звезде Иоланте. Вот разъелась… Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими – то аппетитами. Ха –ха – ха …

         Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде зелёная звёздочка Иоланта. А Пакость Пакостьевич всё не унимался. Он подошёл к маленькой розовой звёздочке по имени Юта и стал смеяться над неё.

         - Ой, не могу … Что это за крохотуля? Не звёздочка, а микроб какой – то. Только в микроскоп  такую разглядывать. Какой от неё прок, зря только небо коптит. И снова весело расхохотался.

         От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звёздочка Юта почти совсем погасла. И тут многие звёздочки подхватили идею Пакость Пакостьевича. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в каждой звёздочке, критиковать друг друга,  вспоминать все проступки, которые были совершены когда – то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души заполняться ненавистью, злобой, завистью.

         И от этого звёздочки поблекли. Потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда – то придавал неповторимое очарование Звёздной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась в унылую, серую, безжизненную страну. Первой опомнилась совсем юная белая звёздочка по имени Люська. Она решила во чтобы то ни стало спасти свою любимую родину. «Что же делать? – думала Люська. – Может быть, подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас немедленно, иначе может быть поздно».    И она на свой страх и риск начала действовать. Люська стала вместо недостатков находить в звёздочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к черной звездочке Аделаиде.

         - Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звёздочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстрее выздоравливали.

         И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.

         - Ура! Получилось. Добрые слова помогают, - ликовала обрадованная Люська. И начала действовать уже увереннее.

         - Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками чудесного зелёного цвета.

         Потом Люська заговорила с крошечной звёздочкой Ютой.

         - Хоть, ты, Юта, и очень маленькая, но душа твоя напоминает огромный неиссякаемый кладезь всевозможных интересных творческих идей. Именно благодаря тебе наши праздники проходили так весело и интересно.

         И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Люськину идею подхватили другие звёздочки. Они принялись искать друг в друге что – то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них.

         И свершилось чудо. Звёздочки вспыхивали одна за другой как огоньки новогодней гирлянды. Снова звёздная страна засияла удивительным волшебным  светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала ещё краше, чем прежде.

         А Пакость Пакостьевич, понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды.

         А не пролетал ли Пакость Пакостьевич случайно над вашей страной?

Вопросы для обсуждения:        

  1. Итак. Вы прослушали удивительную историю. О чём она?
  2. Чему учит эта сказка? Пригодится ли она в жизни?

        Вывод: сказка учит, что нельзя безоглядно доверять всем подряд. Нужно помнить, что в мире есть добро и зло, что порой с молчаливого нашего согласия кто-то творит ужасные дела. Учит добрее и терпимее относиться друг к другу. История эта говорит нам о том, что все мы разные. У каждого своё тело, своя душа, а чем мы наполним эту душу: любовью или нелюбовью к окружающим, зависит от нас самих. Выискивая в другом человеке недостатки и ошибки, мы подталкиваем его к тому, чтобы он стал ещё  хуже, потерял веру в себя и не стремился к добрым поступкам. И наоборот, подчеркивая в человеке достоинства, мы помогаем  ему стать ещё лучше. Учитесь находить доброе и хорошее, что есть в каждом!                                                   

 А теперь возьмите бусинку в левую ладошку, сожмите в кулачке, закройте глаза, приложите бусинку к сердцу и подумайте о том, какой опыт каждый из вас возьмёт с собой из этой сказочной истории. Пусть этот опыт помогает вам в жизни быть добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов, откройте глаза.

         Итак, ребята, мы с вами вернулись из сказочного путешествия. Бусинки мы сейчас нанижем на одну общую нитку и затем свяжем её концы. Посмотрите, какие чудесные бусы у нас получились! Какие разные бусинки! Так и мы с вами все разные. Посмотрите, каждая бусинка связана с другими, но в тоже время она существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному.

         Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные. И хочу, чтобы сегодня вы помогли зажечь звездочки, как это делала Люська в сказочной истории.

3.  ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Работа со звездами.

У вас на столах лежат звездочки, напишите какие добрые дела или поступки вы уже совершили, давайте создадим свою Звездную страну!

Игра «Дерево нашего класса»                                                                                           – Давайте посадим дерево, на котором растут плоды с добрыми  качествами людей. Все слова начинаются на букву, с которой начинается слово добро и на букву нашего класса.  Это человеческие качества, которые каждый человек  должен стремиться в себе воспитывать.   (дети называют слова и прикрепляют яблоки, груши, вишни на дерево)                                              дисциплинированные                                                                                                                          добросовестные                                                                                     добросердечные                                                                                                         добрые                                                                                                    деловые                                                                                                                 деятельные                                                                                              дружные                                                                                                               душевные                                                                                                дружелюбные                                                                                                  догадливые                                                                                             дружественные                                                                                       демократичные                                                                                       деликатные                                                                                                    добропорядочные                                                                                                                                         

4.Рефлексия.

Упражнение «Спасибо, что помог»

- Вы учитесь вместе не так долго, но уже многие в чем – то помогли друг другу: кто – то давал карандаш. Кто – то угостил конфетой или печеньем, а кто – то утешил, когда было плохое настроение. Вспомните такие случаи. Затем тот, кто вспомнил, подходит к товарищу, прикладывает свои ладошки к его ладошкам, смотрит ему в глаза и говорит: «Спасибо тебе за то, что ты помог».

- Смотрим на своего соседа и произносим слова:

- Спасибо за хорошую работу.

- Я рад, что ты мой сосед.

- Мне приятно с тобой общаться.

- Мне приятно с тобой работать.

Если кому-то, кому-то поможет                                                                                                       Твоя доброта и забота твоя,                                                                                                     Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,                                                                Что годы живёшь ты не зря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра-тренинг по математике.

Карточки для урока-игры-тренинга....

Ролевая игра « Тренинг мозгового штурма для детей» как метод воспитания.

Ролевая игра « Тренинг мозгового штурма для детей» как метод воспитания....

Игра-тренинг. Тема. Здоровый педагог-здоровый ребенок.

Игра-тренинг. Тема. Здоровый педагог-здоровый ребенок....

Игра-тренинг «Учимся строить отношения»

Игра-тренинг "Учимся строить отношения" для профилактики нарушения коммуникативных взаимоотношений в классе...

Игра-тренинг "Вперед к успехам".

Использование приемов  коуч-технологий    для  создания  ситуации  успеха  на занятиях внеурочной деятельности в начальной школе....

Игра-тренинг «Вперед к успехам».

Цель: показать, что  путь к успеху можно пройти достойно, достаточно четко поставить цель и начать работать над ее достижением.Задачи:- научить строить партнерские отношения с ребятами;- понимать...