Игра-тренинг «Вперед к успехам».
методическая разработка (4 класс)
Цель: показать, что путь к успеху можно пройти достойно, достаточно четко поставить цель и начать работать над ее достижением.
Задачи:
- научить строить партнерские отношения с ребятами;
- понимать собственные чувства и чувства других людей;
- создавать вы классе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и с учителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-тренинг "Путь к успеху" | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-тренинг «Вперед к успехам».
Цель: показать, что путь к успеху можно пройти достойно, достаточно четко поставить цель и начать работать над ее достижением.
Задачи:
- научить строить партнерские отношения с ребятами;
- понимать собственные чувства и чувства других людей;
- создавать вы классе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и с учителем.
Ход занятия.
- Этап мотивации и постановки цели (Этап вдохновения).
1. Здравствуйте, ребята!
2. Добрый день!
1.Мы рады видеть вас снова на занятии внеурочной деятельности «Все цвета кроме черного».
2. Давайте поделимся с нашим Талисманом-солнышком своим настроением, а для этого образуем круг, похожий на солнышко.
- Начнём с меня. Здравствуй, солнышко. У меня сегодня игривое настроение.
1. А у меня восторженное настроение.
Передаёт солнышко ребёнку.
(Настроение бывает:
весёлое грустное
волшебное привередливое
восторженное сердитое
загадочное капризное
нежное печальное
светлое хмурое
радостное серьёзное
солнечное сосредоточенное
спокойное шумное
тёплое тревожное
- Ребята, солнышко не стоит на месте, всё время путешествует и приглашает нас с вами отправиться в путешествие по ленте времени – нашему маршруту « Вперед к успехам».
1. Для того, чтобы отправиться в путешествие, необходимо набрать дружную команду.
- Все готовы стать дружной командой?
- Перед вами «Лента времени». Отметим на этой ленте начальную дату, когда вы впервые вошли в свой класс (1 сентября 2018г).
- Давайте вспомним (Декартовы вопросы):
- Что происходило?
- Что вас окружало?
- Кто рядом с вами?
- Что эти люди говорят вам?
- Какое у вас настроение?
2. Давайте на минуту представим, что вы стали взрослыми одиннадцатиклассниками. Выпускниками школы. С успехом справляетесь с жизненными трудностями. Решаете важные задачи. Запишите 2-3 качества характера, которые помогают вам быть членом дружной, успешной команды.
- Назовите эти качества. (По цепочке перечисляют записанное). Мы только что нарисовали ваш портрет в будущем. Каким словом, можно заменить все эти качества? К чему всегда стремится человек в любом деле?
- Цель поставлена – Стать успешным выпускником.
1. Итак, мы вспомнили себя в прошлом, представили себя в будущем.
- Абстрагируйтесь. Представьте, будто вы воспарили над этой лентой времени. Есть начало-1 класс и есть конец-день получения аттестата. Подумайте, какие этапы расположены между этими точками.
- 2, 3 -10 классы. Это ступеньки, шаги к достижению нашей цели.
- На каком этапе мы с вами находимся. Запишите сегодняшнюю дату.
- Для того, чтобы достичь цели нашего путешествия, нам необходимо продумать наши дальнейшие действия.
- В этом нам поможет стратегия Уолта Диснея. По этой стратегии создавались мультипликационные фильмы Уолта Диснея.
Перед вами три стула на каждом из которых сидят разные люди: мечтатель, реалист, критик.
Начинаем мы, конечно же, с роли Мечтателя. Представьте вашу цель или мечту такой, как если бы вы ее уже достигли. Опишите эту картинку максимально подробно.
• Где Вы находитесь?
• Что на Вас надето?
• Кто рядом с Вами?
• Что Вы делаете?
• Что Вы говорите себе в момент достижения цели?
• Что Вам говорят об этом другие люди?
• Какие чувства вы при этом испытываете?
• Что изменилось в вашей жизни?
• Чему вы научились?
• Что даст вам ее достижение?
• Для чего вам нужно достичь ее?
• Кем Вы станете, когда достигнете цели?
• Для кого еще это может быть важно?
Физкульминутка.
- Мы все побывали в роли мечтателя. Но для того чтобы наши мечты реализовались нам нужно продумать шаги, составить план достижения цели. Нам понадобится специалист по имени Реалист. У вас на столах находится «Колесо успеха», давайте вместе с реалистом продумаем критерии успешности, достигая которые мы придём к своей цели.
Кто желает выступить в этой роли?
- Чем необходимо овладеть для достижения цели, чтобы стать успешным? (Знаниями, умениями, навыками)
- Что поможет справляться с нагрузками? (режим дня, спорт)
- Может ли хобби помочь в достижении цели?(хобби)
- Какие инструменты помогают в подготовке домашних заданий, проектов? (компьютер, интернет, библиотека)
- Какие качества нам помогут в этом? (активность, творчество, трудолюбие, коммуникативность)
- Что необходимо сделать в первую очередь?
- Сколько времени понадобится на реализацию?
- Назовите качества, которые вы в себе развиваете.
- Кто на уроках самый активный? Самый творческий? Самый трудолюбивый? Самый общительный( коммуникабельный)?
- Могут ли они помочь в достижении цели?
- Наброски плана составлены, можно переходить к роли Критика. Он давно заждался и нетерпеливо постукивает пальцами в ожидании, когда ЕГО, НАКОНЕЦ-ТО, УЖЕ СПРОСЯТ! Кто хочет побывать в роли Критика?
Дайте Критику возможность оценить получившийся план (не саму идею, а именно план!).
• Насколько он реализуем?
• Какие в нем изъяны?
• Чего не хватает?
• Кому может не понравиться эта идея?
• Какие слабые места есть в плане реализации?
• Что может остановить вас в достижении цели?
• Кто может помешать достижению цели?
• Какие еще моменты не были учтены в плане?
Облегченно выдохните и вернитесь обратно в позицию Реалиста.
1.Вспомните всё, что сказал Критик, и скрупулезно разберите каждый пункт с точки зрения Реалиста.
- Рассмотрим сектор ЗУН. Закрасьте красным цветом насколько вы ими владеете.
- Рассмотрим сектор Режим дня, спорт – здоровье. Закрасьте зелёным цветом насколько вы соблюдаете режим дня, заботитесь о своём здоровье.
- Рассмотрим сектор Хобби. Закрасьте синим цветом столько частей, сколько своих занятий по интересам сможете вспомнить.
- Рассмотрим сектор КИБ. Покажите оранжевым светом насколько вы этим овладели.
- Рассмотрим сектора Активность, Творчество, Трудолюбие и Коммуникативность. Раскрасьте разными цветами владение данными качествами.
Этап рефлексии.
- На что похоже наше солнышко? (на колесо)
- Солнышко катиться по небу, а ваше колесо может покатиться?
- Почему?
- Что нужно сделать, чтобы оно покатилось?
- В начале занятия мы поделились с талисманом-солнышком своим настроением. А какое у вас настроение сейчас.
1.Нам было с вами комфортно, весело, азартно.
2. Благодарим вас всех за интересное, познавательное занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра-тренинг по математике.
Карточки для урока-игры-тренинга....
Игры, тренинги и приёмы ТРИЗ-технологии, применяемые на уроках литературного чтения.
ТРИЗ на уроках чтения....
Ролевая игра « Тренинг мозгового штурма для детей» как метод воспитания.
Ролевая игра « Тренинг мозгового штурма для детей» как метод воспитания....
Игра-тренинг. Тема. Здоровый педагог-здоровый ребенок.
Игра-тренинг. Тема. Здоровый педагог-здоровый ребенок....
Игра-тренинг «Учимся строить отношения»
Игра-тренинг "Учимся строить отношения" для профилактики нарушения коммуникативных взаимоотношений в классе...
Игра-тренинг "Вперед к успехам".
Использование приемов коуч-технологий для создания ситуации успеха на занятиях внеурочной деятельности в начальной школе....
Игра-тренинг "Вперёд к успехам" с использованием коуч-технологии во внеурочной деятельности.
Концепции современного образования максимально соответствует коучинговый подход как эффективная, апробированная на практике система развивающего взаимодействия, а коучинговы...
- Мне нравится (1)