Классный час "Планета добра"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Цель: Формирование представления о нравственности.
Задачи: 1) Образовательная: познакомить воспитанников с новым понятием «этикет»; обогатить словарный запас; расширить представление воспитанников о добре.
2) Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы, речь, работу в коллективе.
3) Воспитательная: воспитывать командный дух, чувство ответственности, закрепить нравственные представления о добре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vospitatelnogo_meropriyatiya_dlya_mladshih_shkolnikov_planeta_dobra_.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Телевова Эльвира Ситдиховна
Классный час
Тема: «Планета добра»
Цель: Формирование представления о нравственности.
Задачи: 1) Образовательная: познакомить воспитанников с новым понятием «этикет»; обогатить словарный запас; расширить представление воспитанников о добре.
2) Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы, речь, работу в коллективе.
3) Воспитательная: воспитывать командный дух, чувство ответственности, закрепить нравственные представления о добре.
Оборудование: карта «Планета добра», конверты с пословицами, буквы, эмблемы, шары, синие ленты, слово «Благодарность», грамота.
Ход мероприятия.
- Приветствие.
- Здравствуйте, ребята!
- Вы любите путешествовать? А где вы уже побывали?
- Сейчас мы с вами посетим необычную «Планету добра» (Показ карты)
Синий цвет – символ добра и милосердия, чистоты и космического света.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Если будем мы с тобой добрей.
Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
- Смотрите, вот перед вами карта этой планеты. В каждом государстве нас будут ждать приключения, а кое-где и испытания.
- В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица: «Доброе слово и кошке приятно». Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные.
-Ребята, мы с вами будем выполнять много интересных заданий. Если задание будет выполнено, верно, то вы будете получать жетончики. В конце путешествия мы с вами определим команду победителя.
II. Игра.
Конкурс.
- Поэтому мы начинаем наше путешествие с первой отправной точкой карты – государство «Народной мудрости» (Показ на карте). Для выполнения первого задания нужны 2 человека (выходят).
- Вам даются конверты, а в них части пословиц, соберите из них целые и объясните значения.
1. Готовь сани летом, а телегу зимой.
2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
3. Ученье свет, а не ученье тьма.
1. Работа не волк - в лес не убежит.
2. Что посеешь, то и пожнешь.
3. С кем поведешься, от того и наберешься.
- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.
Конкурс.
- А теперь ответьте вот на какой вопрос: какие вы знаете народные сказки, где говорилось бы о том, что добро побеждает зло и добрый становится счастливее, чем тот кто хотел достичь своей цели злым способом («Морозко», «Аленький цветочек», «Царевна лягушка»).
Конкурс.
- Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой?
Если добрый – хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.
- Иван- царевич, Кощей Бессмертный, Карабас – Барабас, Красная шапочка, золотая рыбка, Дюймовочка, гуси-лебеди, Баба- Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.
- На какого героя вы хотели бы походить? Почему?
- Как вы думаете, чего больше на земле добра или зла?
- Вы знаете много сказок, разгадали все пословицы, поэтому наш маршрут лежит дальше в страну «Волшебных слов».
Конкурс.
- Здесь мы проведем небольшое соревнование. За одну минуту назовите как можно больше волшебных (вежливых) слов. (Проверка)
- Молодцы, вы справились и с этим заданием. А теперь отгадайте загадки.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(Спасибо).
Зазеленеет старый пень
Когда услышит… (Добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы…(Спасибо).
Мальчик, вежливый и развитый
Говорит пи встрече…(Здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (Прости, пожалуйста).
И во Франции и в Дании
На прощание говорят…(До свидания).
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»(Извини!)
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»(Привет!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»(Будь здорова!)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»(Спокойной ночи!)
- Молодцы, отгадали все загадки.
Конкурс.
-А теперь я предлагаю вам побывать в роли волшебников и подарить друг другу добрые слова. Поиграем в игру «Ручеек». Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху дугой. Это ручеек. Один водящий проходит через «ручеек» и выбирает себе нового партнера, при этом говоря ему приятные слова – комплименты.
Сохраните этот климат доброжелательности в корпусе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.
- Следующее государство «Благодарность».
Конкурс.
Задание: из слова «Благодарность» составить, как можно больше слов: бант, дар, радость, голод, бал, нос, сон, год, рог, гора, соль, нота, тон, дорога, сор, рост, борода, лоб, лось, гарь, ода, даль, рана, пара, народ, нора, бодрость, стог. (Проверка).
- А теперь вот какое задание. Его мы с вами можем получить в стране под названием «Доброта вокруг». Я буду читать отрывки из рассказа, а вы должны будете найти ошибки в поведении героев.
I. Театр. Спектакль уже начался. Васечкин, запыхавшись, врывается в зал. Находит свой ряд и начинает пробираться между рядами, повернувшись спиной к сидящим. Роняет свое пирожное на колени одного из зрителей. Наконец добирается до своего места и начинает расспрашивать, что уже показали артисты. Немного, посмотрев на игру актеров, дожевав свою шоколадку, которую до этого он шумно разворачивал. Васечкин зевает, и решает вернуться в буфет, приглашает с собой товарища.
II. В автобусе сидит очень старая женщина. Впереди сидит кондуктор. На остановке в автобус запрыгивает Васечкин, держа за руку свою подружку, начинает заталкивает ее в салон. Оказав таким образом «даме» помощь, он плюхается на сиденье и кричит подруге: «Анька, оплати проезд!». Аня, сидевшая позади пожилой дремлющей женщины, будит её и просит передать за билет. На следующей остановке входят пассажиры, в основном пожилые люди. Васечкин делает вид, что он не замечает уставших стариков. Аня встает, уступает место старушке, но при этом говорит: «Садитесь. Не сидится вам, старикам дома!»
Обсуждаем, как нужно поступить правильно.
- Молодцы! Вы все хорошо понимаете, что стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.
- Вот мы с вами говорим: правильно вести себя в школе, дома, а как же все эти правила можно назвать одним словом?
- Это слово «этикет». Само слово произошло от французского и означает «установленный порядок где-либо». Понятие «этикет» включает форму манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в обществе, в котором живет каждый из нас.
- А сейчас послушаем стихотворение С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы»:
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В автобус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы
То, сидя на уроке.
Не будите с товарищами
Трещать, как две сороки.
И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.
И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
- Сегодня мы побывали на «Планете добра» и стали еще добрее. Сейчас я посвящу вас в Добрята.
- Вступая в Добрята, необходимо дать торжественное обещание: Я, вступая в ряды Добрят, торжественно обещаю:
1. Горячо любить свою Родину и быть её патриотом;
2. Всегда быть добрым, чутким, помогать людям в беде;
3. Относится с уважением к старшим и своим товарищам;
Всем раздаю бантики.
- А в заключении давайте с вами послушаем песню «Дорогою добра» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова).
III. Итог мероприятия.
- Ребята что нового вы узнали на сегодняшнем мероприятии?
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что запомнилось?
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В автобус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы
То, сидя на уроке.
Не будите с товарищами
Трещать, как две сороки.
И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.
И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
1. Готовь сани летом, а телегу зимой.
2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
3. Ученье свет, а не ученье тьма.
1. Работа не волк в лес не убежит.
2. Что посеешь, то и пожнешь.
3. С кем поведешься от того и наберешься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Добро и зло"
В данной разработке даны тексты и вопросы к ним для обсуждения....
классный час "Добро и зло"
данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....
Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....
КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».
«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....
Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс
Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....
Классный час "Доброму везде добро".
Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...
Классный час "Добрые мысли, добрые слова"
Классный час для детей 9-11 лет...